Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Автор: Ваня Светло

"Я бы не сказал, что Овсянкин умер, но запах мертвечины уже здесь": большое интервью

Ваня Светло побеседовал для The Flow с Овсянкиным. Загадочная и непростая фигура русского андерграунда в своем стиле рассуждает о природе творчества: о том, для чего гадость непременно нужно выставить на всеобщее обозрение и почему все самое настоящее находится между шуткой и оскорблением. А еще — из-за чего Чичваркину понравился "Сельпо", почему Morgenshtern может отдохнуть со своим альбомом за неделю и как к его появлению на лейбле Вити СД "Ренессанс" неожиданно приложил руку Доренко. Начинаем сентябрь мощным чтивом.


Комментарии
0

ЗАХОД

Русский рэп при всей своей идейной однозначности — явление довольно разностороннее. Помимо привычных уже фрешменов-минуток, яляющихся, по сути, машинами для зарабатывания вечнозеленых бумажек на стримах, отечественный хип-хоп может похвастаться целой россыпью интересных и самобытных артистов. Но отыскать их непросто. И я говорю не о представителях сермяжного андеграунда или исполнителях песен "не для всех". Нет давно уже никакого андеграунда, если что. Ты либо профессионал, либо делаешь музыку для друзей. Профессиональных творцов нынче много. Однако, людей, творящих в силу невозможности делать иначе, становится все больше.

Кирилл — один из них. И музыкальная история его началась очень давно. Только не ждите, что он вам её расскажет. Среди десятков интервью вряд ли найдется хоть одно, где на вопросы отвечал бы сам Кирилл. Это были Гнойный, Овсянкин, МЦ На100ящий или еще какая-нибудь маска из богатого гардероба Кирилла. Он, конечно, не Боб, но маски свои пристально бережет и никого в свой внутренний мир не пускает. Зачем, если всё и так понятно из его песен? Вырванные с мясом куплеты, помноженные на удивительную, достойную Гоголя, пейзажность повествования, делают стилек Кирилла уникальным и узнаваемым. А вот его самого узнать очень непросто. Мало найдется в России артистов, настолько заморачивающихся по поводу собственной анонимности.



ЭКСПОЗИЦИЯ

Место встречи назначил сам Кирилл. Вдоль лесополосы я топал уже полчаса. Где-то за спиной остался Можайск, о чем свидетельствовал дорожный указатель. Я остановился возле него и принялся ждать. До назначенного времени оставалось две минуты, как вдруг земля под моими ногами задрожала и на поверхность ловко вынырнул небольшой, размером с легковую машину, аппарат с буровой установкой на носу. Внутренности его чавкали и фыркали, пока, наконец, мотор не заглох. В боковой части подземной капсулы обнажился небольшой люк.

Набрав в грудь воздуха, я забрался внутрь. В кабине аппарата сидел Кирилл. Он молча указал мне на соседнее сидение. Не успел я сесть, как Кирилл дернул один из рычагов и послушная машина впилась в грунт, стремясь забраться как можно глубже. Через несколько минут капсула выровнялась по горизонтали и мы продолжили путь на десятиметровой, судя по приборной панели, глубине. Шум мотора стал мерным, глаза привыкали к темноте.



— Безопасность никогда не бывает излишней. Как дела, Кирилл, чем сейчас занимаешься?

— Приветствую. Все как обычно, всегда предлагаю что-нибудь новенькое. У меня раньше тут недалеко тусовки были по юности. Всегда одна проблема была, еле доезжал, постоянно в "Волге" старой рвало, особенно когда заправляли. Ну, ты понимаешь, жизнь молодая. А сейчас, вот, вовремя ушел из мира концертной деятельности, вернулся к рутинной человеческой жизни. Работаю над новым альбомом, плюс работаю на работе, но не буду уточнять, какой, иначе завидовать начнешь. Устаканилось.


— У хип-хоп артиста Овсянкина когда-то вышел сборник "Золотые Хиты", значит ли это, что он умер? А если это так, то что дальше?

— Ого, ты вспомнил. Он же года два назад еще выходил. Я бы не сказал, что Овсянкин умер, но запах мертвечины уже здесь, поэтому рэпер со съедобным никнеймом временно отправлен в запас. А может и не временно. Самый интересный звук, который я сейчас делаю — проект Happy Kitty Drugs. Это самый живой организм из существующих на теле современной российской музыки. Как и все по-настоящему живое, воспринимать адекватно это очень сложно. Кому-то кажется пугающим, кому-то — мерзким и нелицеприятным. Люди привыкли взаимодействовать с мертвым материалом, музыкальный труп пинать очень легко, он не даст сдачи. А эту музыку пинать не получится, иначе в ответ рискуешь получить камушком по голове.


— К теме смерти, которая так часто мелькает в твоих песнях. За последние два месяца ушли из жизни несколько русских рэперов, в том числе наши с тобой хорошие знакомые. Откуда столько трупов, как думаешь?

— Ну а что я могу об этом думать? Каких-то скрытых смыслов я во всем этом не нахожу, скорее грустно за нас всех, оставшихся здесь без товарищей и друзей. Я думаю, что для тех, кто ушел, все самое плохое уже позади. Надеюсь на это. Ну и рэперам совет: следить за здоровьем, пить всякие там травы или отвары, заниматься спортом. Я вот сам после тура до сих пор в себя прихожу, возвращаюсь к более осознанному образу жизни. Так сказать, интеллектуальный детокс.


— Ты как-то говорил, что лучший материал для творчества — яркие воспоминания из жизни, в основном неприятные. Не отсюда ли берет свои корни современная хип-хоп культура, во многом маргинальная по происхождению? Пацанам, выросшим на улицах, есть что вспомнить?

— Да не совсем в этом дело. Понимаешь, если на душе тяжело, то хочется выговориться. А после остается только хорошее. И в моем случае это всегда работала безотказно. Не могу говорить за всех, не знаю у кого там чего болит. Но если есть за пазухой что-то нехорошее, о чем стоит говорить, некая "достоевщина", то ее обязательно нужно выставить на всеобщее обозрение, в себе гадость держать ни в коем случае нельзя. Пусть потом будут порицания или осуждения со стороны, но так, честно говоря, проще. Бюджетный психолог для всех, так сказать, почти психотерапевт.


— То есть творчество для тебя это попытка высказаться. Причем неважно, услышат тебя или нет, ценен сам факт высказывания. И песни ты пишешь, потому что не можешь их не писать. Как довести себя до такого состояния? Его возможно контролировать?

— Да для меня самого до сих пор остается загадкой точная формула этого состояния. Приблизительные паттерны у меня, конечно, есть, по крайней мере, раньше получалось. Сейчас и времени особо нет. Но вообще есть некое состояние рефлексии, подключенной непосредственно к инфополю. Там ты уже не вещаешь от себя, переходишь в другое агрегатное состояние. Я не могу этого толком объяснить, но всегда можно послушать мои песни. Процесс деперсонификации прослеживается там довольно отчетливо.





— Детские воспоминания — самые яркие. Что нужно знать о твоем детстве, чтобы понимать твои песни? Где родился, учился, с кем общался.

— По-моему где-то есть видео, как я на свою родину приезжаю. Ну а вообще мое детство — типичные деревенские приколы вперемешку с городскими. Сейчас, наверное, с высоты так называемых европейских ценностей наши невинные шалости кажутся ужасными. Вспоминаем с ребятами все это — ощущения п**дец. Но ни о чем не жалею, вообще. Моментами наше детство было жестоким, но ведь ничего уже не исправить, да и не хочется, если честно. Сейчас стараюсь нести в массы совсем другие идеи и поступки. Раньше было много деструктива, который обязательно изливался на окружающих. Сейчас эта энергия остается во мне в качестве органического топлива для самовыражения. И делаю я это осознанно, что доставляет. Детство как детство, короче: лягушек надували, одноклассников чморили, п**ды получали. Как обычно.


— В двух словах о начале рэп-карьеры. Первые записи, коллабы, движухи. Первый концерт, первый гонорар.

— Сначала и рэпа никакого не было. Было стремление делать. Желательно — что-то провокационное и неприятное. Кричать в микрофон о говне, сперме и моче, чтоб никто из твоего окружения слушать это не мог. Приятно, когда люди считают тебя дураком из-за каких-то слов, которые ты употребляешь. Есть в этом ощущении что-то от катарсиса. По-моему, ничего глупее с их стороны быть не могло.

Первые записи — на пожеванную петличку для скайпа, у которой даже не было корпуса. Потом уже "палочка" с поролоном. Даже на фотоаппарат писался с функцией записи голоса, на "мыльницу". А первый концерт произошел в школе на уроке технологии. Набрали с пацанами железок, ими и играли.

С гонораром сложнее. Но кажется, что первый свой гонорар я получил в 2012 после выступления на сборном концерте. Список выступающих был замечательным: Ленина Пакет Формейшен, The Cold Dicks, Бифидогосток. Организовывал все это действо Саша Стругацки, он и вручил мне честно заработанные 500 рублей, и то, не за выступление, а потому что чем-то ему помог. А, еще в феврале того же года выступал в Питере с Андреем ЭПП, мне ребята билеты оплатили. Тогда казалось, что уровень серьезный, стал звездой. Смешно, конечно.


— А это что у тебя, квасок?

— Да, собственного производства. Есть хлебный, есть чайный гриб. Все по бабушкиным рецептам, нашел в книжке записной. Еле почерк разобрал, но вроде ничего получилось. Ты попробуй, потом расскажешь. Я с читателями рецептиком поделюсь, мне не жалко.


— Как ты попал на лейбл РЕНЕССАНС?

— Однажды покойный теперь уже Доренко включил на радио песню "Отсиди". Это дело увидел Витя СД, добавил к себе. Начали общаться, со временем Витя предложил меня издавать. Я поначалу на всю эту движуху забил, но реальность была против. Тогда ведь и в ТГ каналов не было, Контактом в силу известных причин пользоваться стало неудобно, а делиться музыкой по старинке уже не хотелось. Назад дороги нет, решил я, и стал резидентом лейбла Ренессанс. О чем ни разу еще не пожалел. Музыка должна шагать в ногу с высокими технологиями, а не плестись где-то позади.





— Ты выступал на новогоднем огоньке 2х2. Как там все срослось?

— Так они сами предложили. Написали в личные сообщения группы. Видимо, песню услышали, и захотели попробовать. Они вообще на то время были очень открыты к экспериментам, видимо, сами очень перлись с этой движухи. Не знаю, как сейчас, но было классно. Мы со Смешариком в этой ситуации были чисто приглашенными звездами, основные угары шли со стороны съемочной группы 2х2, за что им большое подземное спасибо. Все, в общем, четко и отработано, как в армии.


— Кстати о ней. Ты ведь служил. Что армия дает, чему учит, чем ху***. Жалеешь ли ты своего потраченного времени?

— Ох, любой разговор рано или поздно к этой теме сводится. Как там говорят, только армия и тюрьма делают из мальчиков настоящих мужчин? Только сегодня с товарищем обсуждали. Бикус, например, который на каждый ужин подавали. А вообще армия дает много. Кому-то, например, возможность прое**ться. Был у нас солдат, который в армейке якобы от судебного преследования скрывался, мол, человека на гражданке убил. Но скорее всего врал, армейское общество закрытое, по типу тюремного, пи**унов хватает. Тут тебе и подробности свежие всплывают, и истории, достойные Спилберга, попадаются. Классика. Кому-то в армии, естественно, плохо, всякие там попытки суицида и прочее. Мне армия что-то дала и что-то забрала. Забрала здоровье, дала кучу угаров и привычку писать письма. У меня вообще в нагрудном кармане всегда был блокнот, куда я всякие приколы с армейской точностью заносил. А письма до сих пор сохранены в виде фотографий, память.


— В свое время ты мог пойти на рэп-батлы, заработать денег и хайпа, почему ты этого не сделал?

— А кто тебе сказал, что я прямо вот мог туда пойти? Теоретически да, но ведь был вариант обосраться в первом же батле. Плюс сама специфика батла, где хорошо бы знать об оппоненте вообще всё, мне не нравится. Батловики постоянно находятся в поиске компромата на своего противника, а в моем случае компромат это любая личная информация. Мне этой информацией делиться совсем не хочется, как ты понимаешь, не первый год знакомы. Я и на батлах в жизни был пару раз. Там ведь людей обычно много, у всех свои загоны, дернет кто-нибудь маску с меня и, пожалуйста, деанон. Так что не моя это история. Вот Смешарик бы на Версусе хорошо смотрелся. Мы планировали баттл между ним и Замаем, но не договорились по деньгам, так что все осталось в мечтах. Но когда придет время батловой ностальгии, то Смешарик обязательно выступит, голову даю на отсечение.


— О чем альбом "Сельпо" и почему, как ты думаешь, он так понравился Чичваркину?

— Альбом "Сельпо" — это все то, что олицетворяет постсоветскую, советскую и даже отчасти царскую культуру современной России. Все то, что нас, крестьян, по-настоящему объединяет и невероятно сильно отделяет нас от западной культуры. Я в 2016 был за городом, какими-то такелажными работами занимался, слово за слово, проникся, написал Смешарику: "Давай такой альбом". Сейчас эксклюзивная информация, только потому, как говорит Дмитрий Гордон, что мы с вами давно знакомы. Трека "Сельская дискотека" в треклисте изначально не было, но Смешарик настаивал на хите. Он генерировал образы, а я подстраивал это все под попсовое звучание. Чтоб по красоте было.

Не считая этой песни, все другие тексты Смешарика мы написали и записали за четыре часа. В итоге получилось пусть и не очень качественно, до достаточно живо, а для меня, как ты понял, это очень важный аспект творчества. Так что Morgenshtern со своим альбомом за неделю может отдыхать. В общем, "Сельпо" — это альбом про то, что нам было дорого, настоящий временной срез. Насчет Чичваркина скажу просто. Человек, родившийся в Советском Союзе и торговавший свитерами и сникерсами в "Лужниках" среди таких же засаленных челноков, очень тонко чувствует основной вайб альбома. Чувство ностальгии, опять же. В Лондонах завалинок так и не придумали.


— Твое творчество почти всегда погранично. "Мементо мори" — граница жизни и смерти, "Сельпо" — города и деревни. Согласен ли ты с мнением, что самое интересное происходит на границах?

— На границе легко и хорошо дискутируется. Крайних взглядов я никогда не придерживался, все мои знакомые также обитают где-то на границе. Ни правых, ни левых. В дискуссии всегда рождаются некие угары, которые в состоянии твердой позиции не несут никакого смысла. Настоящая реальность всегда здесь: между жизнью и смертью, между городом и деревней, между шуткой и оскорблением.


— На твоих концертах всегда перфоманс, для чего ты это делаешь?

— Ну а что делать. Не все же людям на концертах под мои песни плакать. Интерактива хочется. Вот во Владивостоке меня под песню Того Самого Коли частично наголо побрили. Девочка молодая подошла и клок моих волос съела. Я даже потом спрашивал у нее, как самочувствие, вроде все ок. В марте на концерте Вертушки Газманова сальтухи крутил, меня совсем ловить не хотели. Двадцать сантиметров от смерти. Нормально, короче, без перфомансов никуда


— Ты очень много ездил по России. Считай, видел всю страну. Какая она сейчас?

— Очень много. От Калининграда до Владивостока и Петропавловска-Камчатского. А вообще страна, к сожалению, во многом отсталая. Самое прискорбное встречается в пределах пятисот километров от Москвы. В местах, откуда люди могут довольно быстро сорваться. В этом, конечно, тоже есть что-то угарное и своеобразное, но точно не для тех, кто там живет. Ничего кроме злости и суицидальных мыслей там появиться, к сожалению, не может. А так во многих городах России достаточно приятно, некоторые даже удивляют. Люди, конечно, будто из другого мира, но в основном очень доброжелательные. Все Россию видят и ощущают по-разному, кому как удобнее.


— Коронавирус в поездках не настиг?

— Нет, у меня как раз тур в марте закончился. Откатал и на боковую. Так что никак меня пандемия не задела, за что я провидению и благодарен.


— Что нравится и не нравится в современном отечественном хип-хопе?

— Сложный вопрос. Нравится, что я глубоко могу в него погружаться, в отличии от иностранных исполнителей. А вообще нравится не так много, да и музыку я особо не слушаю. C головой сейчас занят Happy Kitty Drugs. Считаю это важной частью моего так называемого творчества. Вот там все настоящее, русское, живое, во всей своей красоте и во всем своем уродстве.


— Канье Уэст собирается баллотироваться в президенты Америки. Готов ли ты послужить обществу на политической арене?

— В теории, конечно, готов. На практике специальными навыками для государственной службы я не обладаю. А ввиду неких трудностей, происходящих в моей жизни, даже теоретическая госслужба была бы неэффективной. Достаточно понятно объяснил? Не буду углубляться в подробности, я думаю, что все всё понимают. Так что пока бы я туда точно не совался.


— Туда же вопрос: отношение к Коржу и его заявлениям. Отношение к ситуации в Беларуси в целом, если интересно.

— Блин, да даже песен-то его особо не знаю. Концерты видел, очень красиво. Никогда Коржа не слушал, поэтому за его мотивы ничего сказать не могу. А белорусов очень даже поддерживаю. Я всегда за свободную дискуссию, поэтому больше солидарен с белорусами именно в стремлении к ней, к свободе. Когда этого нет — то и в обществе ничего полезного произойти не может. Это ведь не творчество, где некая монополия творца диктует свои правила. В обществе без диалога никуда.





— Что, по твоему мнению, является главным "топливом" для творчества?

— Если говорить конкретно обо мне, то необходимость высказывания. А вообще для многих творчество это банальная попытка заработать и выбиться, что называется, в люди. Но это горючее обычно очень быстро заканчивается. Я не пытаюсь дать совета, но со стороны человека, который периодически посматривает на рэп-сцену, могу сказать, что всему нужно свое время. И талантливого человека свой кусок славы найдет всегда.


— Каким должен быть современный рэп-артист, чтоб быть интересным?

— Сейчас даже не могу сказать, таких людей очень мало. Вот, например, Максим Волшебный 2, фронтмен группы Happy Kitty Drugs, действительно может удивить. Я, может, и соскучился по такому бесконечному потоку сознания, но очень доставляет. Или Смешарик, человек вообще из другой плоскости бытия, угары которого большинству будут просто непонятны. За этим действительно интересно наблюдать. А вообще музыки сейчас слушаю очень мало, в этом, может быть, моя проблема.


— Творческие планы на ближайшее будущее?

— Happy Kitty Drugs — альбом "Хламидитация". Выйдет плюс-минус в середине сентября. На все площадки зальем. Тридцать три трека, хронометраж около десяти часов. Думаю, хороший альбом получился, прекрасные люди на фитах, слушать, конечно же, просто невозможно. Плюс бонус-трек. В определенных состояниях эта пластинка может обрадовать или навредить. Качество записи отвратительное, биты ох**тельные, темы песен бомбические. В прошлый полноформатный альбом группы "Кубатрица" (кстати, на 63 трека) я влился на ходу, а этим занимаюсь плотнее. Практически в качестве продюсера. Тяну одеяло на себя, даже шесть-семь битов написал. Страшная вещь, в общем. Будет очень круто.


— Точно-точно?

— Ну конечно. Кстати, мы приехали почти. Я тут малины с сахаром накрутил, возьми с собой, до редакции довезешь — ребят угостишь. Настоящая крафтовая малина. Сахар, правда, тростниковый, на нормальном делать жаба душит, на кокосовый эко-сахар никаких финансов не напасешься. И кваску возьми. Вот, кстати, твой поворот.





ЭКСПОЗИЦИЯ 2

Яркий свет дал понять, что мы вернулись на поверхность. Шум мотора затих, люк открылся. Как только я выбрался на поверхность, капсула заревела и ушла под землю.

Сложно разговаривать нынче с русскими рэперами, особенно, когда они в этом совсем не нуждаются. Другие из кожи вон лезут, чтоб лишний раз свое лицо в камеру засунуть. А толковые ребята предпочитают заниматься творчеством.

В кармане куртки болталась бутылка с квасом, в руках — банка перетертой с тростниковым сахаром малины. Отряхнув от прилипшей грязи штанину, я поплелся к Можайску.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Овсянкин группа — https://vk.com/club17014711

HAPPY_KITTY_DRUGS группа — https://vk.com/happy_kitty_drugs

альбом КУБАТРИЦА (СОН О ВИННИЦЕ) на 8часов — https://vk.com/wall-53443197_1782

альбом Сельпо — https://vk.com/wall-17014711_4963

сальтуха в зал — https://www.instagram.com/p/B9jwOjNpjMu/?igshid=rg...

человек яйца 2018 — https://vk.com/video219565288_456239116

Пиво из кроссовок — https://www.instagram.com/p/Bw7CzrxFUUA/?igshid=1u...

Мини-отчет из Барнаула — https://www.instagram.com/p/B5nEXK8J0N5/?igshid=3m...




КРАЙНИЕ ТРЕКИ

Овсянкин "Песня росгвардейца" https://vk.com/wall-17014711_9322

Овсянкин "Под моей маской (это тоже байт)" https://vk.com/wall-17014711_12453

SLIVKO, Овсянкин "Ты конченый" https://vk.com/wall-17014711_14917

МС Кальмар, Трагедия всей жизни, Овсянкин, Мутант Ъхвлам "На птичьих правах" https://vk.com/wall-17014711_10422

Овсянкин "Ижевск" https://vk.com/wall-17014711_14585





comments powered by Disqus
Аванс прописан очень хороший.
Kizaru не оценил увлечение новой школы дриллом. Ему ответили Obladaet, Lil Krysalll и Платина.
Илья Мамай — создатель концертного агентства Booking Machine. В последние несколько лет они на слуху: в их резюме работа с Оксимироном от туров на микроавтобусе до стадионных гастролей, превращение BM в важное объединение рэп-артистов, туры в Европе и свой фестиваль.
У ЛСП вышло “настоящее” продолжение “Tragic City”. И оно удивит вас не меньше, чем “Свиное рыло”.