Тексты
Интервью: Толя Пситеррор

"Зачем проходить рэп-игру, если можно просто играть в нее?" — Овсянкин о тусовках с Яниксом, новом альбоме и подшаре в тиктоке

Большой разговор о том, как 15 лет делать нишевую музыку, не теряя удовольствия от процесса

Кирилл Овсянкин — имя, которое всплывает в разговорах об андеграунд-рэпе уже более 10 лет. Сначала он обрел популярность в узких кругах под ником Гнойный, записывая рэп в стиле, как он сам его называет, "мерзкого андеграунда" и участвуя в проектах с говорящими названиями, типа "Подпольного вещания" или “Детдом-баттла” (где он познакомился со Славой КПСС, который позже в своей привычной ироничной манере и отжал ник). Потом Кирилл встроился в поколение альтернативного хип-хопа из Ионотеки, фитуя с яркими его представителями (Шумные и угрожающие выходки, Вертушка Газманова, Эхопрокуренныхподъездов) и давая туры на 50 городов. Но сейчас, когда и “Детдом-баттлы” давно не проводятся, и Ионотека совсем не та — Овсянкин все еще умудряется оставаться актуальным, делая все так же нишевую и некоммерческую музыку.

7 ноября у Овсянкина вышел альбом “Патрули ХХХ” — заключительная часть серии альбомов “Патрули”. Она посвящена субкультурной юности Кирилла и выполнена в кислотно-электронном звучании, популярном сейчас. Альбом звучит в духе времени, но на актуальный звук Овсянкин кладет все те же темы и переживания, что и раньше: почерк автора "Мементо мори" виден в каждом треке. Такие регулярные эксперименты с заходом на новые территории, но со своими темами — одна из главных идей творчества Овсянкина, которую и захотелось поисследовать.

Мы поговорили с Кириллом, подробно обсудив как и новый альбом, так и его длинный путь в андеграунде в целом: нефорская юность, легендарные туры, тусовки с ЭПП и Яниксом, разрушение старого образа и форс треков в тиктоке. Не очень хочется пользоваться таким штампом, но тут он уместен как никогда — кажется, у Овсянкина еще ни разу не было настолько откровенного интервью.





“У ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИСЫЛАЮТ ЛИПСИНКИ, Я СПРАШИВАЮ: “ПОЧЕМУ ВАМ ЭТО ВООБЩЕ НРАВИТСЯ?” — ПРО ПОДШАР В ТИКТОКЕ


— Я недавно перечитал интервью Ване Светло, которое ты в 2020 году давал для The Flow.

— В Можайске, кажется? Мы тогда ехали на пересадку лобковых волос. С нами еще Настя Кош была. Ну, если знаешь.


— В том разговоре ты предстал довольно загадочным, в чем-то даже мрачным рэпером. Вы там рассуждали о русской деревне, о смерти. А спустя пять лет на твои треки снимают липсинки и танцы в тик-токе. Что произошло?

— Подшар в тик-токе случился совсем внезапно. Но в целом, я думаю это из-за того, что какое-то бесконечное количество треков я начал постить в 24-м году.


— По-моему, первый заметный выход за рамки привычной аудитории случился на “Red lipstick + 2 lines”, он у тебя сейчас в Spotify топ-1 c миллионом прослушиваний. Выпуская его ты понимал, что он нормально зафорсится? Или стало сюрпизом?

— Я когда Лезвие Сеул скидывал этот трек, он сказал: “Выкладывай сейчас, стрельнет 100%”. Я же не ставил на него особо, записал как обычно. Я даже в этот день, вероятно, еще какие-то демки записывал. Ну, круто, что с такими тематиками Овсянкин как обычно врывается. Тут не доебаться вообще, все как всегда.




— Но помимо "Red lipstick", зафорсились и вообще какие-то древние парты из другой жизни: “Сны”, “Вата из лифчика” у тебя в топ-10 на Spotify сейчас. Когда начали всплывать уже вот настолько не тикток-френдли вещи, что ты почувствовал?

— Я в последние дни начал людям, которые мне присылают липсинки под “Сны”, задавать вопрос: “А почему вам эта песня нравится?”. Мне просто хотя бы мотивация интересна. Кто-то писал, что там набор образов красивый, строчки интересные, типа и рифма еще есть. Ну, в целом, конечно, удивительно. Просто удивительно. Но я, разумеется, не против. Наоборот, угарно.

У меня просто нет такого, что я забываю свои старые треки. Я зачастую почти все свои тексты старые вспомню, если мне хотя бы чуть-чуть напомнить. Хотя, кстати, “Черно-розовый мир” я немного подзабыл, который тоже сейчас стрельнул. Мне хочется, чтобы какие-то треки объявлялись, которые вообще всеми забыты. Не обязательно мои, причем. А просто людей, которые музыку уже давно не делают. Вот это было бы весело.


— При этом, в 24-м году не только Овсянкин какую-то новую аудиторию получил, но и в целом ваша андер-тусовка: Молодежьвыбираеткосмос, Ежемесячные, Вертушка Газманова, Макулатура — у всех крайне приличные цифры на стримингах, у многих как будто в принципе никогда такой аудитории не было. Что заставляет слушателей обращаться за новой музыкой куда-то в то время? Меня самого, например, в десятые мало интересовал музон нулевых. А тут люди тянутся именно в прошлое.

— Это загадка, да. У меня, очевидно, ответа на этот вопрос нет. Могу предположить, что сейчас существует огромное количество музыки, какой-то неебический выбор просто, даже по сравнению с тем, что было 10 лет назад. Поэтому и культура обсуждения музыки изменилась. Людям хочется копаться, искать скрытые гемы с саундклауда или из прошлого, а потом рассказывать всем о них и делать людей известными артистами.

А раньше как будто обратная тема была. Вот нашел артиста во ВКонтакте — и никому не расскажешь про него. Потому что не хочется, чтобы о нем кто-либо узнал.

Сейчас будто наоборот стало. И это круто, что любой человек, который забросил музыку 10 лет назад, может абсолютно случайно начать получать денег больше, чем он на своей обычной работе зарабатывает.


— И ты как человек, который с фанбазой весьма тесно общается, не мог не заметить, что много ребят из новой аудитории — совсем молодые. Получал ли ты от таких слушателей какие-то особенно запоминающиеся весточки?

— Иногда прикольно, когда пишут “У меня батя тебя тоже слушает”. Это забавно.

А из последнего — я же загадку загадывал в треке “Кровоточина”. И я очень долго ждал, чтобы кто-то правильный ответ дал. А вариантов предлагали очень много. Иногда там целые полотна писали. И я такой: “Блин, ну круто, что вы вот это все чувствуете и видите в треке — но прямо тотально все неправильно”. В итоге пришлось дать подсказку. И вот только с подсказкой человек 15 нашли правильный ответ. Но вот те варианты, которые люди предлагали… Меня иногда совсем поражали. Например, сегодня пришло сообщение, человек написал: “Да этот трек про говно и пердеж, это очевидно! Ты же раньше сам говорил, что только про это и пишешь. Вот она разгадка”. Прикольно такое читать.


“НЕ ВСЕ БЫЛИ ГОТОВЫ К ТАКОМУ” — ПРО ЛЕГЕНДАРНЫЕ КОНЦЕРТЫ, КОТОРЫМ СЛАВА КПСС И ЗАМАЙ ПОСВЯТИЛИ ТРЕК “ДИСКОТЕКА ОВСЯНКИН”


— Среди тех, кто подшарил за Овса совсем недавно, большинство на твоих легендарных концертах в 2018-19 году точно не были. А ведь этим турам даже Слава и Замай однажды посвятили песню. Расскажешь для новых слушателей, что они вообще пропустили?

— Тут сразу надо отметить, что у меня за два тура (это примерно 80 концертов — прим. ред.) суммарно во всех городах пришло…Ну, максимум две тысячи человек. Точно не больше трех тысяч. Но почему это должно было меня остановить? Отсутствие большой прибыли не означает, что я не должен куда-то ехать. У многих артистов есть установка “меньше 200 человек — я никуда не поеду” — а у нас таких установок не было. Если кто-то был готов организовать концерт — мы готовы были приехать.

Сначала был Broken tour, а после него сразу второй тур, как я его назвал — “Тур выходного дня”. Каждые выходные выступаешь в регионах, а в будни летишь отдыхать. Только позавчера вспоминал пражский концерт, где выступал я, Ветл Удалых в рамках Трагедии Всей Жизни и Миша Шорох в рамках Мутант Ъхвлам. И где-то в эти же даты я летал в Якутию выступать. И вообще нет разницы, что с этих концертов, допустим, не получится заработать денег. Главное, что можно время круто провести. Не обязательно же все ради денег делать. Если делать ради прибыли, то теряешь саму суть удовольствия.


— А в какой момент пришла идея раздувать эти туры совсем до невозможных масштабов, по 60 городов ставить в расписание? Например, Советскую Гавань (город на Дальнем Востоке населением в 20 тысяч людей — прим. ред.) я помню на афише.

— Ну, кстати, Советская Гавань тогда у нас слетела. У нас тогда Польша обломалась, что-то там с организаторами случилось. И вот Советская Гавань. Владельцы единственного места в городе, где можно было выступить, настоятельно попросили не привозить к ним такого артиста.

Но мы сами бы совсем не обломались съездить. Где-то что-то с продажи мерча отобьется, где-то с билетов. Все ведь не упирается в деньги. Просто есть желание глобального какого-то угара. Саша Жарынин, великий человек, который весь этот тур организовывал, тратил огромное количество времени на промоутинг, на рекламу, на поиск оргов. Тратил много энергии просто ради прикола, потому что кто ему может запретить такое проворачивать?

Но он, кстати, пришел позже, и уже с ним мы начали делать настолько огромные туры. До этого были разные орги, и один меня, например, очень подставил с концертами в столицах. Как все было: мы с ребятами ранним дождливым утром сидели в беседке на Китай-городе и распивали алкоголь. И откуда-то взялся человек, который сказал, что он занимается концертами. В масштабах таких, причем, что он “Ленинграду” что-то делал. Я сказал ему, что я рэпер и тоже хочу посотрудничать. И мы даже даты концертов назначили, а потом человек слился. Я очень депрессовал из-за этого, но потом появился Саша и смог спасти ситуацию. После этого мы и решили делать весь тур вместе.

Про беседку кстати еще смешное: к нам в то же утро, если не ошибаюсь, подсел какой-то парень и начал просить денег на дозу или на похмелос, не совсем понял. А я начал в ответ отыгрывать, что я жестко переломался недавно. Говорил ему: “Давай, ты сможешь, ты справишься, нужно перетерпеть”. Очень весело было, даже видео есть. Вообще, из того времени огромный архив видео и фото. Все видео, которые мне присылали люди с концертов — я абсолютно все сохранял. Это для фильма про мою жизнь все отложено. Хотя, я скорее жду развития ИИ, чтобы можно было загрузить эти видео в голову и прожить все за меня. Может какие-то специальные теги вкусовые задать. Ты понимаешь? Это же гораздо более интересный опыт будет.


— Саша Жарынин писал, что после вашего тура его забанили в огромном количестве клубов по всей России. Как считаешь, почему?

— А вот не особо понимаю. Мы же даже убирали площадку после концертов часто.


— “Дадим бесплатно концерт и после вымоем двор” — как пел Андрей Замай.

— Ну, вообще, вероятно из-за наших перформансов, которые не совсем ожидаемы были в рамках рэп-концерта, когда артист приезжает только с флешкой. Даже ноутбук не свой — чужой просит.

В первом туре мы брили людей под трек “Человек-яйца”, это как-то сначала закрепилось и старались весь тур это соблюдать. А в “Туре выходного дня” придумалось пить пиво из кроссовок. Это тоже сразу вошло в традицию, причем началось с моих кроссовок. В которых я тогда выступал каждый концерт. И вот все эти перформансы как снежный ком накапливались.




Хорошая иллюстрация это концерт в Благовещенске. На нем было человек 20-25. Он проходил в полузакрытом баре для байкеров, в нем бутылка водки целиком стоила 350 рублей. И вот тогда наметился перформанс небольшой под трек “На птичьих правах”. Я исполнял куплет Ветла и свой, стоя на коленях и собирая в чей-то головной убор денег. Вот так мы скидывались на водку.

После концерта звукорежиссер сказал, что все произошедшее было жестче, чем какой-нибудь грайндкор-концерт. Не везде к этому были готовы. Наверное, слишком гламурные были.


— Карта того тура довольно мощная: европейские столицы вперемешку с самыми дальними уголками России. Под трек “Отсиди” везде разъебывались одинаково?

— На самом деле, это больше зависит от самого помещения, чем от города. Когда зал неполный — раскачать толпу гораздо труднее. У людей сразу ощущение, что их мало, а значит каждого видно. А когда клуб битком, даже если он сам по себе маленький, то случается единение. Сзади найдется кто-то заводящий, около сцены, по бокам. И к середине концерта толпа превращается в единый организм, с которым можно устраивать настоящий угар.

Часто бывало, что мы своим вайбом как-то подманивали людей дальше с нами ехать. В следующий город, или даже пять городов поехать. Например, один челик такой был, мы его карту выложили, ему накидывали бабок, и вот сколько ему накинули — столько он и проехал с нами. И мы потом впоследствии с ним подружились — теперь он мой бро. Был еще парень, МЦ Валентин, он со мной вообще невероятное количество городов проехал: от Томска до Владивостока.

Я всегда старался находить подходящий метод взаимодействия с людьми в рамках той площадки, что мне дана. Иногда нужно полбутылки водки выпить за 10 минут до выхода на сцену… и все. Сразу прикидываешь, где что. Это при том, что разрезы для глаз в маске мало что позволяют видеть, лишь маленькие точечки. Но даже этого мне хватало, чтобы понять какое настроение нужно залу.

Самый крутой концерт обычно тот, который ты плоховато помнишь на следующий день. И тебе пересказывают его, а ты даже не можешь сопоставить это в своей голове. Просто не помнишь. Но я не из тех людей, которые говорят, что бухают в праздники, потому что без алкоголя не может быть праздника. Может. Просто в условиях, когда тебе нужно взаимодействовать с незнакомыми людьми и у тебя есть всего два часа для того чтобы стать с ними семьей, стать одним целым — это хороший вариант.

Я всегда старался дать что-то новое человеку, пришедшему на концерт. Чтобы он вышел и задумался — хотел бы он еще раз что-то подобное увидеть? Или чтобы он захотел друзей пригласить, но не смог объяснить, чем концерты Овсянкина отличаются от всех остальных, типа настолько отличаются.




— Ты как-то писал, что за 2019 год дал 56 концертов. Большинство перемещений у тебя были поездами, ты еще умудрялся и веганить. И это вкупе с историями про полбутылки водки перед концертом. Насколько такой хардкорный тур — стресс для здоровья? Одно дело, когда рок-звезды так угорают, но у них и отели дорогие, и ездят они не плацкартами. А конкретно тебе — долго пришлось восстанавливаться после такого забега?

— Да нет, на самом деле. Все нормально было. Я жирную еду не ел, пил водку только на концертах, а поезда — так вообще гораздо лучше самолетов. Я не понимаю исполнителей, которые на концерты в соседние города летят самолетами. Дико неудобно же.

Здоровье я скорее подпортил тем, что иногда падал неприятно. У меня до сих пор пальцы некоторые болят, потому что на одном из концертов я встал на колонку и очень больно наебнулся с нее. Хотя, вроде, ничего не сломал. Еще на концертах иногда и сами люди калечили — в Белгороде парень, увидев меня, так обрадовался, что побежал обнимать. В итоге уронил меня, бровь разбил. Видео, разумеется, есть.

— А психологически такое тесное общение с абсолютно разными людьми как тебе далось?

— Ну… Было такое, например, что умер человек, который меня вписывал в рамках тура. Просто ужас. Просыпаешься после выступления, а у тебя в квартире труп лежит. Он после концерта нам сказал, что у него дела какие-то появились, и уехал куда-то. Ну, понятно думаю, что за дела ночью могут возникнуть.


— Ужас.

— А это же еще ситуация такая, что это тур, все расписано. Ты в этом городе просто не можешь физически присутствовать. Ну, то есть это просто катастрофа по сути. Просто катастрофа. Человеку 19 лет было, как бы. Я нигде это не рассказывал, но это отложилось сильно.


“В РАМКАХ СТАРОГО ОВСЯНКИНА БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ХОТЕЛОСЬ ДЕЛАТЬ” — ПОЧЕМУ КИРИЛЛ НАЧАЛ ПИСАТЬ БОЛЕЕ ЛИЧНЫЕ ТРЕКИ


— По ощущениям, такой концентрированный жизненный опыт, как этот тур — сильно повлиял на твое творчество. Все эти концерты были поминками по старому Овсянкину, а после беспрерывных гастролей началось движение в какие-то новые дали. Помнишь конкретный момент, когда захотелось перестать писать песни про лобковые волосы, а написать, например, трек “Приснись”?

— После тура я понимал, что я это все уже не переплюну по масштабу угара. Что как будто это был пик того, что тот Овсянкин мог предложить.

Это же был 2019 год, я тогда примкнул к группе Happy Kitty Drugs, и мне стало очень интересно в ее рамках что-то делать. С ребятами многими увиделся, кто в проекте участвует, очень многих сам подтягивал. Короче, было интересно поработать в рамках старых приколов из 2012 года. Слова крутить, чтобы было весело. Чувствовалась свобода невероятная, когда пишешь куплет, а от тебя его никто не ждет, нет никакого давления. А в рамках Овсянкина — наоборот, совсем ничего не хотелось делать.

Смерть образа произошла, можно сказать. Вот этого отчаянного чела в вечной депрессии, с какими-то грустными темами. Не прямо наивными, а такими гиковскими, с подъебом. Но все равно грустными. Самая жесть, что некоторые это, оказывается, всерьез воспринимали. Постоянно писали: “Да-да, принесем тебе чипсов на концерт”. И реально приносили.

Короче, тяжело уже стало в этих условиях писать. Как в треке “Под моей маской” я пел: “Обезличился добровольно, себя смыл "Саноксом”.

А какие-то личные тексты я примерно всегда писал, просто в заметки. Но доставать их оттуда все время не хотелось, казалось, что еще не время. А потом понял, что пора.



— Мне всегда казалось, что как раз из-за того, что ты в туре слишком тесно пообщался с людьми, которые все всерьез воспринимают, тебе и захотелось что-то изменить. Насколько это близко к реальности?

— А я всегда старался более-менее общение поддерживать, задолго до туров. Если мои старые переписки из ВКонтакте открыть, я даже с днем рождения всех поздравлял, мне не впадлу было. Видел, что у меня в друзьях сегодня три именинника, допустим. И мне же нетрудно три сообщения в день отправить. А представь, как человеку приятно, если он не случайно в друзьях оказался, конечно.

Вообще, ребята. Идея для нового форса. Если вы у меня были в друзьях ВКонтакте когда-то, зайдите в нашу переписку и поскидывайте скринов. Давайте все-таки узнаем, сколько же я тогда, блять, людей с днем рождения поздравил.


— Продолжая тему этого перехода к личному. В одном из старых интервью ты четко очерчиваешь границы, показывая, что вообще ничего из личной жизни рассказывать не хочешь. А потом выходит альбом “Багчезинг”, который из этой личной жизни состоит процентов на 95. Насколько тяжело было после стольких лет абстрактного рэпа пересесть на такой откровенный метод письма?

— Мне в один момент стало интересно сделать альбом, в котором все рассказывается вообще без иронии, без этих игр. Это же метод многих из нашей тусовки — рефлексия через музыку, такая терапия. Как OG Buda пел: “Вместо похода к психологу, я общаюсь с майком”.

У меня была история, очень большая история в масштабах моей жизни, которую я так или иначе описываю во многих треках. Но я никогда не делал этого напрямую. Я всегда описывал эмоции.

А тут мне показалось, что в рамках концепции “метамодерн как объяснение постмодерна” это хорошо может сыграть. Записать такой альбом, который объяснит, из чего выросли все эти минорные абстрактные треки, которые давно выходили. “Багчейзинг” — это ключ к пониманию большого пласта старых грустных треков, короче. “Мементо мори” это все справа-слева от этих событий, скорее про чувственное их переживание. А тут захотелось рассказать все как есть.

Не сказать, что мне это далось прямо очень легко, потому что некоторые строчки буквально приходилось себя заставлять написать, настолько они личные.


“ПЕРЕПИЛ С ЯНИ, БЛЕВАЛ В ГРИМЕРКЕ БИГ РАШН БОССА” — КАК ОВСЯНКИН НАХОДИЛ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РЭП-ЗВЕЗДАМИ


— На “Багчейзинге” есть фит с ЛСП. Он тебе респектовал еще в 2017 году. Насколько сильно это тогда удивило и как вообще случился ваш фит после?

— Познакомились мы изначально на фестивале “Боль”, тогда с Олегом и Ромой Англичанином увиделись впервые, но особо не пообщались.




А спустя несколько месяцев я оказался на концерте ЛСП вместе со Славой, Букером, еще какими-то ребятами. И после концерта мы поехали на квартиру тусить. И помимо Олега, там были и люди из его окружения. Мы разговорились с Эммой-Марией — девушкой, которая помогала и помогает Олегу с образами для клипов, концертов. Она из мира моды и всего такого визионерского. Мы общались, она спрашивала: “А чем вы вообще занимаетесь?”. Я что-то мялся, мялся, такой: “Ну вот, “Отсиди” — это моя песня”. Она в ответ: “Бля, так это твоя песня? Я ее знаю”. И мы подружились с ней, общие вайбы поймали.

К этому моменту “Мементо мори” был почти готов к выходу, и вот когда он уже вышел — Эмма-Мария его заценила, а потом, видимо, и Олегу показала. Так мы и заобщались уже непосредственно с Олегом.

Он должен был попасть на мой концерт в Минске в 2019 году. Говорил ему: “Приходи, узнаешь каково это так выступать”. Но у него не получилось, потому что в этот же день в Минске выступал Фараон, у которого он должен был несколько треков исполнить.

А спустя какое-то время мне Олег и фит предложил. Самому звать мне никогда бы не хватило наглости. Казалось, что он слишком большой артист, будет странно такое просить. А потом все банально: долго выбирали демку, но как выбрали — он очень быстро все сделал. Удивило, что он записал свой парт так, что почти не надо было ничего тюнить и сводить. Все легло как надо изначально.


— В продолжение темы знакомств с рэп-селебами. На новом альбоме есть строчка: “Перепил с Яни, блевал в гримерке Биг Рашн Босса”. Как эта встреча вообще происходила? Яникс приценил “Очередь в сельпо”?

— Мне Виктор СД предложил тогда съездить на концерт Биг Рашн Босса. А я на тот момент вообще ни разу не бывал в таких гримерках больших. Не знал, что туда приходит настолько овердохуя неожиданных персонажей. И когда увидел Яникса, говорю Вите: “Блять, мне обязательно надо с ним сфоткаться”. Отошел надеть маску, свитер и шляпу, а потом подхожу к Яниксу: “Бро, можно с тобой сфоткаться?”. И разговорились с ним. Стояли с ним и Витей, обсуждали панк-музыку.




Яникс же такой человек, не из рэпа особо. Он как и я, мне кажется, тоже из околониферских-околопанковых тусовок. Мы про это и разговаривали. Условно, группу Смех обсуждали.

Потом в гримерке и каноничный состав группы Serebro появился: Серябкина, Кищук. А я уже припитый был, потому что там бесконечный Jagermeister стоял, который можно было пить сколько угодно. И Ред Булл, собственно. Мне, причем, сами все это показали. А я что-то перестарался, торопился, хотел со всеми выпить, познакомиться. Ну, а дальше в строчке все сказано.

Но я убрал за собой! Хотя с меня все равно сорвали гримерочный браслет, сказали: “Чел, тебе надо отдохнуть, иди потусуйся”. Я извинялся потом перед Пимпом: “Сорри, бро, я на депрессухах решил угореть и перестарался”.

Тупо получилось просто, что я именно в личный туалет артистов пошел блевать, на котором прямо было написано “Туалет для артистов”. Думаю, из-за этого выгнали.


— Потрясающая история. В то время для меня было неочевидно, что ты в таких гримерках вообще появляешься. Казалось, что Овсянкин сидит в жестком андере и появляется только на вот этой горке из клипа “Тебе стыдно”. Какие еще неожиданные коннекты у тебя тогда были?

— Помню, как Витя СД гулять позвал. Я жестко ахуел, не особо укладывалось в голове. Человек, как бы, фиты с Серегой и Стимом писал. Одно из первых подобных знакомств.

Но больше всего коннектов на концертах Эхопрокуренныхподъездов происходило, Андрей был мой главный проводник в мир рэпа, везде меня вписывал, царство ему небесное. Он тогда собирал приличные площадки, и в гримерках часто появлялись неожиданные люди. Не могу следующую историю подтвердить или опровергнуть, но с ним тогда тусила девчонка, которая часто дико неочевидных людей могла с собой привести в какое-то еще более неочевидное место. Она довольно влиятельная была, но ей очень творчество Андрея нравилось, и никогда не обламывалась за кого-то заплатить или вписать куда-то. И якобы, на одном из концертов были Скриптонит и Оксимирон, стояли сверху где-то, смотрели. Я подтвердить не могу: я тогда с панками в гримерке тусовался. Но вот такая история есть.

А еще со Славой и его друзьями много тусил: Ежемесячными и ребятами со СловоСПБ. А у Славы же тогда начались все эти движения. Его позвали на Вейп-экспо как автора трека “Вейп-вейп-вейп”, ну и он меня подтянул. А там с ним АК-47 выступали — сидели в соседней гримерке. И я тогда тоже не удержался, конечно, у меня маска была с собой — сфоткались в итоге.





“МНЕ РАЗБИВАЮТ НОС ЗА МОИ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ” — ПРО НЕФОРСКОЕ ДЕТСТВО, КОТОРОМУ ПОСВЯЩЕН НОВЫЙ АЛЬБОМ



— Моя главная эмоция от новых “Патрулей” — насколько же сильно ты пропитан субкультурами нулевых и ранних десятых. Давай разберем это подробнее. Что такое паблик “ЯСМП” и как он на тебя повлиял?

— Это был самый угарный паблик на тот момент. Отличное чувство было зайти с браузера Opera на “Сарт” (аббревиатура “ЯСМП” расшифровывается как “Я Сарт Мне Похуй”, сокращенно “Сарт” — прим. ред), и даже не обязательно видео или фотоальбомы смотреть, а просто комментарии почитать. С некоторых помню прям до слез смеялся. Это было очень круто, дух свободного интернета, еще до первого бана MDK — прецедента, после которого угар в пабликах начал идти на спад.

На "Сарте" весь контент был в фотоальбомах, можно было грузить в них все, что угодно — кроме котов, за них бан давали. Например, я грузил свои первые релизы в специальный фотоальбом. Обложка + ссылка на файлообменник. И очень много интересной музыки там было. Я это все не могу вспомнить досконально, но помню на чувственном уровне. Как это было круто. Мы там со Смешариком жестко сидели.



Это было очень интересное коммьюнити. Например, там в администраторах был 158, который “Запрети мне носить Эирмаксы”. Короче, такая тусовка, близкая к арту, граффити, рэп-андеграунду.


— Кстати, про рэп-андеграунд. Помимо лора “Сарта”, на альбоме много и отсылок на рэпчик. Например, тебя правда хотели отпиздить за треки Трагедии Всей Жизни на твоем телефоне?

— Ой, ну нет. Это скорее такой образ. Что мы слушали такую музыку мерзкую, которую мало кто понимал. Конкретно ТВЖ мне просто не доводилось включать при людях, которые могут кого-то отпиздить за музыкальный вкус. Но с возмущениями я сталкивался. Короче, это скорее художественное преувеличение, но близкое к правде.


— Еще в контексте альбома меня удивили отсылки к Бабангиде. Он же далек от нефорской темы совершенно. Что находил в нем тот же Слава я понимаю. А что цепляло в Бабане тебя — парня, тусившего со скейтерами?

— Ага, понимаю, что он типа не вписывается в этот лор. Ну, в первую очередь, мне очень нравилось как рифмует Бабангида. Я думаю, изначально он зацепил меня именно этим.

А потом я очень проникся этим его неоправданным выебоном. Это было очень смешно. Вот эта работа на поприще провокации. Меня она просто самого всегда очень интересовала — я любил доводить людей, но не по-настоящему, а из любопытства, чтобы вовремя остановиться потом. И вот Бабангида похоже угорал — он же ничего до финала не довел, к нему так никто и не приехал спрашивать. Наверное, он знал, на кого и как можно выебываться.

Это все очень хорошо ложилось в культуру интернета нулевых. На эту свободу слова, свободу выебона. Когда можно любую группу людей троллить. На альбоме есть цитата Бабана из интервью: “Пришел просто повыебываться, никакой цели не ставил”. Вот мы абсолютно так же себя ощущали, так же миру себя репрезентовали.


— Но как можно понять из альбома, Паша Техник на тебя повлиял больше всех остальных андерграунд-героев, верно?

— Это, в целом, очевидно. Паша такой персонаж, который на многих повлиял, что тут отрицать. У меня даже диски есть, успел купить.

Альбом Kunteynir “5 лет”, который 2008 года, это для меня один из главных альбомов русского рэпа. В первую очередь, благодаря битам, которые там Синицын и Lapti делали. Это было что-то невероятное на тот момент: кто еще IDM резал в рэп? Очень круто. Сильнейшее впечатление тогда эта музыка на меня произвела.

Я все это и Пашку говорил, даже диски привозил, чтобы он расписался. А он такой: “Бля, братан, даже у меня этих дисков нет”.




Первый раз с Пашей мы увиделись в 2016 году, в клубе Brooklyn. Во встрече ВКонтакте написали, что будет выступать рэпер Гнойный, а я еще ник не успел поменять. И Паша думал, что Слава приедет. Когда я приехал, то сказал ему: “Ты меня перепутал”. И он очень трогательно так, по-дружески: “Прости, я не знал, запутался”. Успел даже сфоткаться с ним в его легендарной маске. В шоке тогда ходил, типа: “Живой Паша Техник, нихуя себе”.

Я же даже в 2011 году на 9 официальный баттл сдавал заявку на тему “Возвращение легенды”. И написал трек, что возвращение легенды — это будет возвращение Паши из тюрьмы. Ну, так в итоге все и получилось.


— Как ты пережил его смерть? На альбоме ты читаешь, что летал на Пхукет в апреле. Это правда?

— Я тогда в жестком заебе был: работа, музыка. Понял, что нужно отдохнуть. Беру билеты в Тай — через 5 минут приходит новость, что Паша в коме на Пхукете. Подумал: “Ха-ха, ахуенно”. Но билеты у меня на более позднюю дату были.

А сама ситуация… Смешанные чувства вызывает. С кем с кем, а с Техником все максимально логично. Нет более логичного рэпера для такого исхода.

Но я постарался какие-то обратные чувства вынести из этой новости. Например, пересмотрел много контента с Пашей, его же просто дохуя в интернете, даже я не все видел. Многое лежит где-то на дне ВК, Ютуба. Всякие перезаливы древних перископов. Если у кого-то есть полный архив видосов 2013-14 года — дайте знать, пожалуйста. Хочу организовать семейный вечер: посидеть, поговорить с Пашей через экран. Он на тебя выебывается, а ты на него в ответ.


— А как обстояли у тебя дела с другими субкультурами, кроме рэпа? Фейс как-то говорил, что был и эмо, и тем, кто пиздит эмо. А ты?

— Я, кстати, не был эмо. Я выглядел, наверное, как эмо. Как нифер длинноволосый такой. И тусовался с такими же: эмо, скейтеры, BMXеры. Но больше всего повлияли на меня скейтеры. Я со многими из тех времен до сих пор продолжаю общение. Именно скейтерская культура мне задала какое-то понимание, как вообще должен выглядеть прикол. Что смешно, а что нет. Например, поблевать где-то на улице — ну, это скорее смешно. А пиздить случайных людей на улице — не круто, не весело. Или вот как-то по-смешному доебать человека, попровоцировать — смешно, а агрессивно, забирая у человека, например, деньги — нет. Какие-то такие установки, в общем.

Но мы больше над собой смеялись, чем над окружающими. У нас была компания, мы в один период в принципе не могли не гнобить друг друга. Мы тогда не знали слово “бэд барс”, но занимались именно ими — тебе что-то говорят, а ты должен как-то максимально абсурдно отпустить ответку, чтобы все жестко угорели с этого.



— А конфликты с другими субкультурами были?

— Удивительно, но нет. Я многим показывал свои фотки из того времени — и все поражались, что я не встретил на своем пути какого-то противодействия. Наверное, мы просто не тусовались в тех местах, где тусят скины и гопники. Если я получал пизды, то обычно это за дело было.


— Получается, всю юность ты исследовал границы дозволенного, а потом пришел в музыку и продолжил тем же самым заниматься. Треки Гнойного — логичное развитие твоей субкультурной жизни?

— Да, кстати, хорошее наблюдение.

Я сильно вдохновился мерзким андеграундом, а абсурдный юмор, доведенный до шизы — он и так всю жизнь фоном шел. Вот и захотелось проверить, насколько отталкивающие приколы можно делать самому. Выбрал рэп в виду удобства — его банально проще всего оказалось записывать.



“Я НАЗЫВАЮ ЭТО ТЕОРИЕЙ УМЕРЕННОГО ХАЙПА” — КАК ОВСЯНКИН ЗАПИСЫВАЕТ НИШЕВУЮ МУЗЫКУ 15 ЛЕТ, НЕ ТЕРЯЯ МОТИВАЦИИ


— В аутро впечатлило перечисление всех мертвых рэперов, с кем ты когда-то фитовал. Удивило, что их настолько много собралось за 15 лет.

— Семь человек, да. Причем это только те, с кем я плюс-минус близко общался. Вроде никого не забыл. Хотя я никого стараюсь не забывать: даже людям, с кем в 2011 году записывался — могу написать, поддержать общение. Интересно посмотреть, что там у ребят, которые из того угара выросли. Например, на альбоме есть фит с Lelya Petit — у нас был с ней трек еще в 2011 году, на альбоме “Профанация”. Мне было очень важно, чтобы она приняла участие на новом релизе спустя 14 лет.


— В строчке, отдающей память Андрею ЭПП, ты ссылаешься на какую-то историю про три адаптера. Расскажешь ее?

— Это веселый прикол, да.

В 2016 году у Эхопрокуренныхподъездов, Абуя Ко и Dead Rave был концерт. Я скинул им минус “Отсиди” и сказал, что было бы угарно, если бы они его исполнили. Ребята прикололись: “Да, исполним, почему бы и нет”. А тут для понимания — я с Андреем на тот момент виделся всего один раз, в 2012 году.

После выступления ребята позвали меня на вписку. Это была их локальная тусовка. Там причем не только рэперы были — был друг Андрея, какой-то старый его знакомый. Он из таких людей — чтобы никого не оскорблять — любящий носить спорткостюмы. Из тех, кто выпив — сразу включает бычку.

И сидим, общаемся, а потом обстановка потихоньку начинает накаляться: сначала у Андрея появляется его фирменный пьяный взгляд и ухмылка, означающие, что он сейчас всех начнет хуесосить. Максимально язвительно.

Мы вышли с ним покурить, он стоит, всех говном поливает, а потом взял какую-то бутылку и хлебнул из нее. А эта бутылка пепельницей была. Я говорю: “Братан, это пепельница”. И он с невероятным презрением мне отвечает: “Да мне похуй”. Прям, сука, с желчью это сказал.

И в этот же момент перекрывает того друга Андрея. Он начинает ходить по квартире и на всех бычить, что у него кто-то спиздил адаптеры для телефонов. Именно уточняя, что их три было. Три адаптера.

И это настолько сюрреалистично все было. Нас же еще три рэпера было на квартире: я, Андрей и Абуя Ко. И мы начали угорать, что можем сделать группу как Триагрутрика — Триадаптера. Короче, таким локальным мемом стала ситуация.

Даже переделанная афиша сохранилась. Буквально сегодня утром Абуя Ко скидывал мне эту картинку.





— Помимо покойников, перечисленных в аутро, много людей и просто ушли из рэпа в мирскую жизнь. По ощущениям, ты чуть ли не единственный из рэп-андеграунда, кто настолько стабильно выпускает материал уже 15 лет. Как делать нишевую музыку, но сохранять мотивацию на таком длинном отрезке?

— Я над этим тоже долго думал. Пришел к тому, что секрет в поиске разных подходов. Нужно стараться неожиданные вещи делать. Если я забываю, что могу делать что-то неожиданное — то и мотивация теряется. Думаю, в неожиданностях и есть моя фишка как рэпера. Помяукать в треке, например. Или записать кавер на трек Eminem и Akon “Smack That”, но только про смегму. Или в 2013 году трек “Опускаю” мы записывали, с пиздец насколько жестким текстом. До нас же вообще никто не записывал конченые перепевки. В рамках рэпа, имею в виду.

В один момент интересно делать такие каверы, начиная от “Отсиди” и заканчивая альбомом “Facesitting”. Потом записать “Бесконечный отельный отдых”. А потом все это потушить ебаназией типа девятиминутного трека “начистыйлад_вопрос”, срезав ненужных людей. Я называю это “теория умеренного хайпа”.

Это же все игра такая. Многие любят называть всю эту движуху “рэп-игрой”, но почему-то все стремятся пройти ее. Но зачем проходить рэп-игру, если можно играть в нее? На этом прохождении много кто погорел. Даже я в какой-то момент.


— А как ты пытался пройти ее?

— Записал треки со всеми челами, кто нравился в юности. Последний человек, с кем не записался, но очень хотел бы — Лаэртский. Еще получил признание в определенном коммьюнити, от определенных людей, чье мнение мне не безразлично. Если только закрывать подобные гештальты, то быстро выгоришь.

Нужно иногда вспомнить, что в рэп-игре ты глубину погружения регулируешь сам. Можно начать создавать какие-то метамиры. На альбоме “The junky’s x-mess” я постарался показать, насколько вообще от рэпа отойти можно. Что можно за год сделать тотально разные альбомы.


— “Не могу кончить с рэпом, походу гуню”. А что, реально в один момент хотелось завязать с музыкой?

— Если по-честному, а в этом очень трудно признаться в каких-то моментах, то рэп — огромная часть моей жизни. Настолько большая, что новые люди, которых я встречаю на своем пути — это, скорее, они добавляются в этот рэп-лор. Люди поглощаются рэпом. Мой рэп = моя жизнь, можно сказать.

Но сейчас, кажется, все уже смирились. Ни у кого не осталось ощущения, что это все вхолостую делается. Язык уже не повернется так сказать! Буквально сегодня пришел на пивоварню, а там чел в мерче “Багчейзер”. Думаю, могу себе позволить еще немного рэп позаписывать, в общем.

Опять же таки, существует прогрессия, каждый раз находится что-то новое — тут я попроще сделаю, а тут приложу все усилия, потому что чувствую, что так нужно. В сумме это все не позволит закончить с рэпом. Поэтому, собственно говоря, я и гуню! Просто представь, если гунить 15-20 лет, как можно потом жестко закончить. Будет как в известной истории Жириновского про поход в американский клуб.


— Альбом “Багчейзинг” летел через весь зал.

— Вы захлебнетесь в альбоме “Патрули ХХХ”!


— Ты как-то говорил, что в последнее время часто отказываешься от фитов. Раньше, напротив, ты всегда был за совместное творчество, чего стоят только 8 гостевых куплетов на микстейпе Hype Train. А что сейчас изменилось?

— Начнем с того, что большинство людей, предлагающих фит — это те, с кем я делал музыку когда-то давно. И кто потом проебался на долгое время, а сейчас вернулся и такой: “Давай фит делать”. Зачастую, мне такое совсем неинтересно. Без негатива к этим людям, но у них осталось восприятие в том времени, они много чего еще не прожили. И вот садиться делать андеграунд ради андеграунда, рандомный текст на рандомный бит — мне не очень хочется. Обычно я отказываюсь.

А если пишут относительно известные ребята, то я им объясняю, что хочется сделать такой фит, который гармонично вошел бы в мой лор. Это, наверное, эгоистично, но что поделать. Через силу я что-то делать не умею.

Но если записываться вживую — я всегда готов. Мы так встретились с Артемом Моргуновым — и у нас теперь демок на целый альбом лежит. Если я где-то с кем-то пересекусь — то в легкую вообще, не обломаюсь записаться. А онлайн что-то делать — так называемого вайбика нет.


— А насколько сильно присутствие вайбика в записи рэпа с друзьями, которые рэп никогда не делали? Спустя 15 лет творчества запись таких альбомов как “Ядовитая Тима” еще способна приносить удовольствие?

— Прикол в том, что есть группа Ежемесячные. Они очень много времени проводили вместе и записывались. У меня никогда не было группы Ежемесячные. Если я делал что-то в группах, то они быстро распадались. Разные проекты были, разной степени заинтересованности и, скажем так, интенсивности, если кто-нибудь поймет о чем я. Но большинство совместок я записывал онлайн.

Иногда, конечно, получалось записаться со Смешариком. При записи с ним приходилось выходить из комнаты, настолько смешно было от куплетов друг друга. Просто невозможно было записаться. Один раз мы записали трек, но пришлось встречаться на следующий день и перезаписывать, чтобы на фоне не было смеха.

Но в целом — это все мимо меня прошло. Я же шифровался, мало с кем виделся. А сейчас появилась такая возможность, я еще и какой-никакой скилл заимел. Могу теперь не только кнопку "Rec" нажать, но и объяснить человеку, как получше что-то записать. Можем вместе над текстом посидеть. Иногда я вообще за всех текст пишу. Пока рабочих дел нет — сел, написал кому-нибудь тексток. Потом еще немного поработал, а там уже и записаться можно, встретиться с ребятами.

Важно превращать все это в интересную игру, понимаешь? Надо уметь показать людям, как можно играть. Я не хочу раскрывать все карты, что мы во время записи делаем. Не хочу, чтобы кто-то помимо нас таким волшебством пользовался. Сразу скажу, что речь не о нейросетях или каком-то подобном интернетном шаманстве. Если выражаться лаконично, то все завязано исключительно на живом общении.




— Недавно я долистал твой паблик ВКонтакте до EP с Молодежьвыбираеткосмос, первого релиза под ником Овсянкин. Сейчас он считается классическим, а тогда многие возмущались, что ты куда-то не туда пошел. А что ты сейчас можешь сказать ребятам, которые с удовольствием переслушивают то же “Мементо мори”, но которым новые “Патрули” покажутся чем-то не тем?

— Кстати, так уже и про “Багчейзинг” говорят. Типа: “Бля, а “Багчейзинг”-то все-таки неплох был. Зря я его говном тогда поливал. Сейчас ведь Овсянкин вообще отвратительную музыку делает”.

Но, думаю, “Патрули ХХХ” — примирительный альбом. Он должен понравиться и старому моему слушателю, потому что он поймет весь мой вокабуляр. Но при этом — он звучит как актуальная музыка, которую способен понять новый слушатель. Это альбом для зумеров с линго, который выкупят олды.


— Перед альбомом ты вернулся к использованию маски, с которой у тебя сложные отношения. Когда-то ее называли “твоим настоящим лицом”, позже ты записал трек “Под моей маской”, где заявил, что под ней нет тебя настоящего. Потом и вовсе не использовал ее несколько лет. А кто сегодня под твоей маской?

— Игрок.

Любовь Успенская и вайперры, Иван Золо и Клава Кока, Kizaru и баня, Слава КПСС и Париж — на прошлой неделе было много хороших коннектов
Самый человечный и виральный из фрешменов 2025-го
Booker: “Это унизительная гниль. Жалко терять друга”. Замай: “Букер и его слушатели — низкокачественная мразота, подзигушки”