Oxxxymiron дал интервью изданию Interview
Прочитать интервью целиком можно на сайте издания.
О поиске рифм
Я верю в определенную внутреннюю магию языка. Часто бывает, что я ищу сложную составную рифму — и уже не верю, что найду. И вдруг ни с того ни с сего находится рифма, которая не просто идеально рифмуется, но и подходит по содержанию, ведет текст именно туда, куда надо. Получается, если ты не довольствуешься первой попавшейся рифмой и продолжаешь подбирать более точную, то язык как бы награждает тебя и ты находишь ту самую, единственно правильную. Это и есть баланс формы и содержания, который очень важен, потому что в русском рэпе что-то одно часто хромает.
О русских рэперах
Я слушаю русский рэп, чтобы понять, что выпускают мои коллеги, конкуренты, а не потому, что тянет слушать. Есть очень мало исполнителей — например, ATL, — периодически выпускающих то, что я действительно могу послушать в удовольствие. Причины, по которым я ценю того или исполнителя, могут сильно разниться и даже быть противоположными. Те, кто недавно в теме, часто недоумевают: «Ну как же так, ты недавно хвалил Bumble Beezy, сегодня — ATL, и тут же Dom!No. Один — технарь и тараторщик, другой — абстрактно-атмосферный, а третий вообще полупопса. Как это может быть? Наверное, ты неискренен.» А я просто люблю хип-хоп в целом. Нет плохих тем — есть плохое раскрытие, нет плохих стилей — есть бездарные исполнители.
О популярности рэп-баттлов
Я думаю, тут масса факторов. Первый — деградация поэзии как народного искусства, способного объединять массы людей, как в 60-х. Второе — сама идея вербального конфликта стара как мир, просто тут она обрела новую форму. Вообще, в русскоязычных странах не хватает площадки, на которой можно было бы грамотно поругаться. Когда я натыкаюсь на включенный телевизор и вижу там ток-шоу, то это всегда переругивание монологами. Как ни парадоксально, баттл-рэп в гораздо большей степени является диалогом. Потому что высший пилотаж баттл-рэпа — не оскорбить, а залезть к оппоненту в голову, найти там нужные рычажки и надавить на них. Дальше оппонент может изображать сколько угодно, что его это не затронуло, но если рычаг был найден, он дрогнет. Третье — на самом деле люди просто любят, когда двое чуваков делают (или делают вид, что делают) друг другу больно, поэтому так популярен бокс, MMA, рестлинг. А тут то же самое, только вербально.
О группе Ленинград
Я не слишком хорошо знаком со старым творчеством Шнура. С тем, что он человек талантливый и очень харизматичный, не поспоришь. Но то, что он выпускает сейчас, мне кажется дикой пошлятиной. Пока «Ленинград» был просто ска-музлом для бухих вечеринок, все было адекватно. Но с некоторых пор группа претендует чуть ли не на социальную критику и высмеивание людских пороков в клипах, которые с треками образуют единое целое. Те же «Лабутены» выбирают в качестве мишени недалеких колхозно-пригламуренных баб, но недалекие колхозно-пригламуренные бабы — самая легкая мишень из всех возможных, это как бить лежачего. Хочется спросить: а кто, собственно, смеется над героиней клипа? Смеются точно такие же обыватели, ставит лайки офисный планктон, точно такие же колхозно-пригламуренные бабы. Можно сколько угодно говорить о многослойной иронии Шнура, о его роли скомороха, но при просмотре я испытывал классический испанский стыд, а досмотреть до конца так и не смог.
О сотрудничестве с Reebok
К началу 2017 у меня выйдет собственная модель кроссов Reebok. Хочется по-серьезному над ними заморочиться. Но главное — другое: я хочу, чтобы форма, в которой мы сотрудничаем с брендом, была минимально корпоративной. Чтобы эта история была скорее про новые формы коннекта между мной и слушателями, а Reebok играл роль связующего звена. Подгоны, акции, вот это все. Сейчас как раз придумываем разные темы. У бренда ведь есть масса ресурсов для этого, которых нет у моей команды, — от связей и опыта до финансов. Понятно, что для меня это коммерческая история, но просто использовать себя как рекламный стенд неинтересно: если уж я вписался в такую масштабную тему, то от нее должно выиграть максимальное количество человек.
Об отдыхе
Не особо успеваю. Понимаешь, я четко осознаю, что шанс, который мне выпал, выпадает очень редко. Я никогда не мыслил себя воркоголиком, но аппетит приходит во время еды, и я постепенно вошел во вкус. Постоянной барышни, на которую бы уходило время, у меня нет, почти все близкие мне люди и так сотрудничают со мной, и поэтому грань между работой и отдыхом давно стерлась. Я буквально кую железо, пока горячо, но стараюсь при этом не превращать творчество в конвейер.