Тексты

Хэппи Фаррелл Уильямс

Один из величайших хип-хоп музыкантов о новых достижениях и старых друзьях

В начале октября на экраны кинотеатров США выйдет фильм "Piece by Piece" о жизни Фаррелла Уильямса. Этот фильм можно назвать документальным, но он снят в лего-эстетике и все музыкальные небожители там сыграны фигурками Lego.

Помимо нестандартной подачи фильм уникален еще и тем, что снят он о здравствующем и очень активном человеке. Несмотря на занятость на посту главного дизайнера Louis Vuitton, Фаррелл Уильямс не перестает выпускать свои песни и продюсировать чужие — например, целый альбом возродившихся Clipse. Но это не вызывает удивления, ведь то, что сделал Уильямс за свою жизнь, хватило бы на несколько чужих. Его первый спродюсированный чартовый хит вышел более 30 лет назад и с тех пор этот завод хитов не останавливался. Журнал The Hollywood Reporter узнал у Фаррелла его мнение о своем байопике, политике, общается ли он с некогда партнером про продакшн-дуэту The Neptunes Чадом Хьюго, каково это: написать "Happy" и "Get Lucky" не для себя и о многом другом.



Каково это — смотреть "Piece by Piece"? Удалось ли отвлечься от него и принять его как кино?

Именно так и было. Я отстранился, но остался на коннекте с этим фильмом. Слышу свой голос, но понимаю, что "это не ты, чувак". Ты — часть фильма под названием "Жизнь", и ты здесь, чтобы сыграть свою роль. Если ты не отвлекаешься от себя, то воспринимаешь себя слишком серьезно, и тогда ты теряешь опору. Но для меня главная основа — это смирение, приземленность, когда твои ноги действительно связаны с землей. В сценарии есть фрагмент, где говорится: "Мистер Всезнайка". Именно таким я и был очень долгое время.

Мы, музыканты, просыпаемся в один прекрасный день, и думаем о себе, что великие. Нет. Заслуги нужно отдавать, а не брать. Так что для меня это был долгий путь, и я хотел поделиться им с людьми, чтобы кто-то на моем месте в 31 год, или в 21 год, или в 11 лет мог совершить такой переход.


Как человек, бравший у вас интервью и освещавший вашу карьеру с 2008 года, я помню, что заметил в вас большую разницу после "Happy".


Я был заряжен [то есть, его эго было слишком велико].


После "Happy" ты казался более благодарным, и в то время ты часто плакал, начиная с интервью Опре и заканчивая вручением музыкальной премии iHeartRadio.

Я был эмоционален, потому что именно тогда пришло осознание. Типа: "Это не только ты. Тебе повезло быть частью". Теперь я никогда не смогу этого развидеть. Это как полететь в космос и посмотреть вокруг. Возвращаешься на Землю и думаешь: "О, вот это я творил. Что я делал до того, как улетел? Больше я этим не занимаюсь. Это дерьмо отвлекает. Вся эта ситуация — пустая трата гребаного времени". Нужно быть очень осторожным: гордыня быстро дает о себе знать. Как только достаточно людей говорят тебе то и то, ты начинаешь в это верить, и тогда у тебя начинаются проблемы.


Разве ты не был рад, что Cee-Lo не выпустил "Happy" (изначально песня предназначалась для Cee-Lo)?

Когда его лейбл не одобрил трек, я этого не понял. Я подумал: "Они всё провалят". Он же потрясающе исполнил. И тогда кинокомпания сказала: "Ну мы же все время слушали твое демо. Почему бы нам не использовать его? Нам нравится". А я такой: "Подождите, что?". Так же было и с "Get Lucky": "Вы используете мой хук? Подождите, что?" (изначально Фаррелл думал, что припев исполнят сами Daft Punk)


Вы закрытый человек, но в этом фильме есть ваши родители и ваша жена Хелен Ласичан, и они озвучивают своих персонажей. Каково это было, включать их в фильм?

Я думаю, что мои родители наблюдают за тем, как все это происходит; они понимают некоторые вещи, а некоторые — нет. Я всегда включаю своей жене свои песни и смотрю, как она относится к тем или иным вещам, так же как я делаю это с другими своими друзьями. Мне тоже нравится ее вкус. Я всегда это ценил.


Тебя действительно трижды увольняли из Макдональдса?

Увольняли. Из трех разных. И все потому, что я был ленив. И это еще одна вещь, которую я хотел, чтобы люди поняли из этой истории. Я ленился, но ленился не просто так, а потому что не был вдохновлен. Но когда у меня появилось вдохновение, я стал трудоголиком.


Какие слова ты можешь сказать человеку, который работает в Макдональдсе и хочет добиться успеха, но не видит возможностей?

Очень просто. Подумайте о чем-то, что вы любите делать, причем настолько, что если бы вы могли заниматься этим до конца жизни, лишь бы можно было оплачивать счета. Определите, что это такое. Допустим, это футбол, но вы не в форме для футбола, или вы слишком малы, или вы слишком молоды — есть ли работа, которую вы могли бы выполнять, связанная с ним? Может быть, вы могли бы стать тренером? Может быть, вы станете спортивным терапевтом?

Если вы сможете найти способ выполнять работу, связанную с тем, что вы любите, вам будет нравиться приходить на работу каждый день. Вы будете приходить на работу рано в понедельник и уходить поздно в пятницу. А если при этом вы еще и найдете способ служить человечеству, что ж, теперь у вас есть работа мечты, которую вы делали бы буквально бесплатно, но вам за это платят. Вы часть большой команды, и вы делаете что-то, что приносит пользу обществу, вашему городу, штату или миру. В этом и есть ключ.





В фильме есть сцена, в которой ты, Тимбалэнд и Мисси Эллиотт занимаетесь музыкой в школе во время обеда в Вирджиния-Бич. Это действительно было?

Это кинематографическая вольность. Мы с Мисси не ходили в одну школу, но с Тимбалэндом ходили. Тим научил меня делать очень сложный барабанный паттерн из песни Eric B. & Rakim "I Ain't No Joke", барабанную дробь. Он показал мне это пальцами на обеденном столе, и я сказал: "Это просто крейзи".

Мы не знали, что хотим быть в бизнесе. Нам просто нравилось делать музыку. Когда мы поняли, что хотим быть в бизнесе, нам показалось, что в него так трудно попасть. Но когда мы туда попали, то уже не опустили руки. Тимбалэнд — гений. Он неутомим. Сейчас он делает что-то зажигательное. Он продолжает делать супер огненное дерьмо. Для меня было честью быть в одной группе с ним. Мы были в одной группе: я и он, Mr.Magoo, Ларри Лайв, 700K. Мы были в группе под названием SBI, Surrounded by Idiots.


Это было до The Neptunes?

Это было примерно в то же время. Я делал и то, и другое. В сети есть демо-записи. Мы были первыми, кто сэмплировал песни Майкла Джексона "Human Nature" и "The Lady in My Life" 35 лет назад.


Что ты чувствуешь, когда слышите свой голос в записи?

Ненавижу. Запись для "Lego" позволила мне объективно оценить мой голос и что я хочу сделать. Обычно, когда я просто слышу свой голос, то такой: "Заткнись, мать твою. Реально, зачем ты это говоришь? Какая разница? Кем ты себя возомнил, каким-то философом? Заткнись нахер". Недавно меня попросили что-то записать и я ответил: "Нет. Кто хочет меня слушать? Типа, нет". Но этот фильм позволил мне впервые вдохновиться своей историей, потому что я смотрю на нее через другую линзу, другой фильтр.


Ты работал с сотнями музыкантов — трудно было выбрать, кого включить в фильм?

Я позволил Моргану (режиссеру) диджеить. Я позволил ему самому решать, какие части истории он хочет рассказать. Он действительно определял повествование.


В фильме появляется Бритни Спирс, с которой вы вместе работали над "I'm a Slave 4 U". Вы общались с Бритни?

Я не общался с Бритни лет десять с лишним. Кажется, я видел ее в лифте один раз. Мы ехали в одно и то же место или что-то в этом роде. Я точно помню, где это было, и на ней были солнечные очки, и я подумал: "Я знаю, что это Бритни. Может, она меня не помнит. Это нормально".


Что ты помнишь о записи "I'm a Slave 4 U"?

Она была полна желания и готова к изменениям. И я подыграл ей. Я сказал: "О, вот как ты себя чувствуешь? Хорошо, давай зажжем. Поехали".


Сейчас, когда мы живем в 2024 году, вы бы использовали это же название (я твой раб) для песни?

Ну, в наши дни это не то слово, с которым можно играть. И есть много разных точек зрения, верно? Очевидно, что моему народу, моим предкам пришлось кое-что пережить и преодолеть, но и сейчас каждый день идет торговля людьми. Так что нет, сейчас я бы так не сказал. Есть много песен, в которых со сменой эпох то, что было приемлемо в одно время, становится неприемлемым. Но я думаю, что это к лучшему. Я думаю, что есть много песен, в которых я бы не сказал и половины того, что говорил раньше. Время меняется, меняется и менталитет, и, надеюсь, он развивается в лучшую сторону. И дело не в том, чтобы быть политкорректным, а в том, чтобы быть универсальным.


Ты писал песню "Frontin'" для Принса? Что чувствовал?

Я был его большим поклонником. Когда я делаю музыку для людей, я аккумулирую их энергию, и часто они ее получают, а часто не получают и проходят мимо. Я притворяюсь этим человеком, делаю то, что, по моему мнению, он должен делать, и я привязываюсь к этой части, а не к тому, как я звучу на самом деле. Поэтому иногда моя команда говорит: "О, нет, ты должен оставить это для себя". Я отвечаю: "Нет, это должен делать он или она" — "Да, но у тебя интересный голос".

Когда я с ним познакомился, он сказал мне: "Сначала нам нужно поговорить о религии". И мы так ничего и не добились. Мы сделали для него ремикс на "The Greatest Romance Ever Sold". А сам я сделал ремикс для Sade. Это две суперлегенды, на которых мы сделали ремиксы. Это были культовые вещи, типа "Срань господня. Не могу поверить в свою жизнь". Но Принс не захотел, я даже не смог передать ему песню. С Майклом Джексоном была похожая ситуация с Майклом. С Майклом дело зашло подальше.


Был ли у вас с Майклом Джексоном шанс поработать в студии?

Нет. Но именно эта музыка в итоге стала основной для первого альбома Джастина Тимберлейка "Justified".


Кто стоит на первом месте в вашем списке людей, с которыми вы хотели бы поработать?

Sade. Она потрясающая. Она так талантлива. И Future. Я читал рэп в одной из его песен, "Move That Dope". Вообще-то, он был на песне N.E.R.D., "1000", панковской песне. Но у меня есть и другие планы.


Pusha T рассказал историю о том, как ты чуть не отдал песню Clipse "Grindin'" Jay-Z. Джей когда-нибудь слышал этот бит?

Нет. Нет. Нет. Я лоялен. Я не играю в такие игры. Но Пуша услышал бит и понял, что он неземной. Он был пиздец жестким, и это то, чем я горжусь — неземное дерьмо.


Бывали ли у тебя ситуации, когда два исполнителя хотят одну и ту же песню?

Иногда я играю что-то для кого-то, но он не выбирает песню, тогда я отдаю её кому-то другому. А потом первый человек возвращается и говорит: "Сделаешь для меня что-то подобное?" Я такой: "Йоу, я эту песню тебе ставил!" Бывают моменты, когда ты играешь для них, а они совершенно не понимают, и это нормально. И это становится вдохновением для чего-то другого, иногда пять лет спустя. "Slave 4 U" была песней, которую я сделал для Джанет Джексон. "Caught Out There" Келис я сделал для Busta Rhymes.


Твой партнер по Neptunes Чад Хьюго, с которым вы познакомились в седьмом классе, недавно подал в суд, утверждая, что вы пытаетесь монополизировать название вашего дуэта. Как сейчас обстоят ваши отношения с Чадом?

Я всегда желаю ему всего самого лучшего.


Это он озвучивает своего персонажа в фильме?

Да.


Вы сейчас общаетесь?


Нет. Но я люблю его, всегда желаю ему всего самого лучшего и очень благодарен за то время, что мы провели вместе.




Ты работал над несколькими альбомами Бейонсе и продюсировали ее сольный дебютный сингл 2002 года "Work It Out". Каково это — наблюдать за ее развитием на протяжении многих лет?


Я так рад за нее. И я очень благодарен за то, что стал частью ее истории, ее пути. Нам было очень весело. Приготовьтесь. Просто приготовьтесь.


Готовиться к большему? К чему?


Просто приготовьтесь.


Ты когда-нибудь отказывался от работы с артистом?


Да, постоянно. Вы должны быть избирательны, потому что у вас нет времени, верно? И, во-вторых, ты должен быть вдохновлен, а не все вдохновляют. Иногда дерьмо бывает слишком вторичным для меня. Мне нравится оригинальность.


Было много разговоров о правах авторов песен, особенно с учетом того, как мало платят потоковые сервисы. Считаете ли вы, что права авторов песен должны измениться?

Конечно. Это юридически преступно. Оно должно измениться. Так и будет. В музыкальной индустрии есть хорошие люди, которые знают, что это нужно изменить, и они работают над этим. Это произойдет. Джон Платт из Sony — легенда. Он работает. Роб Стрингер, генеральный директор Sony Music Entertainment, тоже работает. Есть люди, которые каждый день думают об этих вещах и пытаются понять, как расколоть орех, и они это сделают.


Много артистов продали весь свой каталог или его часть, включая Брюса Спрингстина, Доктора Дре, Стиви Никс, Боба Дилана и Джастина Бибера. Полагаю, к тебе обращались компании с предложением о продаже?

Да, но продажа — это не для меня. Нет такой цифры, чтобы я продавал свои права. Не для меня. Но каждому свое. Для некоторых людей, я думаю, это имеет смысл. Когда они закончили, они закончили. Но я люблю музыку, люблю свою работу, люблю свою способность создавать музыку, поэтому продавать не собираюсь.


Как ты относишься к "Грэмми"? Некоторые люди относятся к премиям равнодушно, некоторые - за них.

Я считаю, что это хорошо. Я считаю, что премия должна развиваться. И она будет развиваться.


Что ты думаешь о том, что чернокожие артисты, начиная с Бейонсе и заканчивая Кендриком Ламаром, часто проигрывают в трех ведущих номинациях на "Грэмми"?

Им определенно есть над чем работать, потому что это большая организация, и она пытаются быть для всех людей, поэтому многие нюансы пропускаются и остаются за кадром, и это проблема. Но они знают, в чем их проблемы, и работают над ними. Сейчас на этом посту работают хорошие люди.


Некоторые считают, что Бейонсе наконец-то получит звание лучшего альбома года. Как ты думаешь, может ли это произойти?

Лучше бы так и было. Лучше бы так и было. Они это знают.


Два года назад Бейонсе удалила интерполяцию песни Келис "Milkshake", которую вы написали и спродюсировали вместе с Чадом Хьюго, из своего трека "Energy" после того, как Келис высказала свое недовольство в социальных сетях. Вы когда-нибудь говорили об этом с Келис?

Неа.


Вы с ней вообще разговаривали?

Неа.


Нет?

Я желаю ей всего самого лучшего. Но я написал эту песню.


Ты хочешь сказать, что тебе не нужно получать ее одобрение, чтобы что-то сделать с песней?

Не для "Milkshake". Продюсерами были я и Чад.


Ты добился большого успеха в чартах, но каково это, когда что-то не получается? В частности, я думаю об альбоме Джастина Тимберлейка 2018 года "Man of the Woods", его первом релизе, который не оправдал надежд (Pharrell работал над девятью из 16 треков).

Это был сложный путь. Сама работа, сама музыка мне понравились. Но ко всем остальным элементам, которые идут вместе с музыкой, сопровождают ее, я бы подошел по-другому. Но это был не мой альбом, надо уважаеть людей как художников и их творческие решения. Но на этом альбоме так много хороших песен. Я думаю, он будет хорошо слушаться, когда люди вернутся к нему и поймут, что это не R&B-альбом. И это не кантри-альбом. Это была просто очень американская музыка. Мы рано начали это делать. Но это нужно было донести до слушателей, и люди должны были понять, что это будет за альбом, понимаете, о чем я? Думаю, я бы выпустил его немного по-другому.


У нас скоро большие выборы — как к ним относишься?

Я больше люблю государственных служащих. Я верю в достойную государственную службу.


Не мог бы рассказать об этом подробнее?

Ну, есть федеральные служащие, которых назначает президент, верно? Вы приходите туда, потому что лояльны к партии или своему лидеру. А есть федеральные служащие, которые делают вот что: в дождь или пекло, независимо от того, демократ или республиканец у власти, вы каждый день приходите на работу и служите своей стране. Я больше гуманист. Мне нравятся люди, которые пытаются помочь людям. Не уверен, что когда-нибудь буду голосовать за ультраправых. Я не буду этого делать.

Но на самом деле я не занимаюсь политикой. Некоторыми направлениями политики я интересуюсь; я считаю, что образование очень важно. У нас есть некоммерческая организация под названием YELLOW, миссия которой — равенство через образование, а также еще одна организация 501(c)(3), которая помогает цветным предпринимателям, называется Black Ambition — вот чем я интересуюсь. Я не активист, но я верю в действия. Но я верю в активистов, и вам нужны все.


Музыка играет большую роль в выборах. Вы бы позволили какой-либо партии использовать вашу музыку в своих кампаниях?

Я не занимаюсь политикой. На самом деле, меня иногда раздражает, когда я вижу, как знаменитости пытаются указывать, за кого голосовать. Есть знаменитости, которых я уважаю, которые имеют свое мнение, но не все. Я отношусь к тем людям, которые говорят: "Какого черта? Заткнись. Тебя никто не спрашивал". Когда люди выходят на улицу, становятся самоуверенными, засучивают рукава и все такое, и ходят с плакатом — "Заткнись!" Так что нет, я лучше не буду мешать, и, конечно, я буду голосовать так, как буду голосовать. Я забочусь о своем народе и о стране, но я чувствую, что есть много работы, которую нужно сделать, и я за действия.

Про ковбоев, храбрые сердца, отцов и детей — и другие важные вещи
Рождение и смерть, машины и метро, Дрейк и суисайд...
Гости: Рузиль Минекаев, Алексей Чумаков и Саша Петросян
Как русские рэперы подсели на китайский чай и стали писать про это песни. Рассказываем в новом видео