"Что послушать" — плейлист новинок недели
Как не пропустить интересную новую музыку
По пятницам на The Flow будет выходить подборка новых треков с комментариями одного из редакторов. Это наш субъективный выбор интересного за неделю.
Новые треки недели будут выходить в этом плейлисте на стриминге MTC Music — это партнер рубрики. Если вы хотите обратить наше внимание на новый трек, есть почта редакции [email protected]
Сегодня техническая премьера, а дальше пойдем по графику "раз в неделю каждую пятницу".
Scally Milano — Я не хочу жить в Дубае
Иногда молодой рэп называют бессодержательным: "им не о чем рассказать". Но, видимо, нужно попросту дождаться, когда в жизни накопится побольше событий. По большому счету, это первое высказывание Scally Milano об истории, в которую он попал в этом году.
Сказано немного, в основном между строк, потому что "я не хочу жить в Дубае". Говорит, что игнорит Дудя — очевидно, по той же причине. Все, что он мог позволить себя рассказать, он уместил сюда. Получился трек, который документирует и фиксирует новые правила рэп-игры и рисует автопортрет молодого героя нашего времени: мама в рехабе, папа в тюрьме, проблемы посерьезнее, чем у Кизару — но вдруг на тебя сваливается успех, стримы, концерты и деньги. Но и потерять все это вдруг стало очень легко.
Поэтому главные достоинства песни — не музыкальные, а публицистические.
Ежемесячные — Эмигрант
Треком "Эмигрант" Бабангида диссил рэпера Арчи. Это была внутряковая разборка посетителей хип-хоп форума, но ее припев взяли Ежемесячные — и он пришелся в жилу. Такие там слова: "Ты предал Родину / В Америке ебут в рот тебя / На Родине ты хочешь издать свою хуету / Но она на хуй не нужна тут / Народ шлет нахуй тебя, друг".
Во-первых, так совпало, что в пятницу вышло сразу три заметных трека, внутри которых сквозит тема разочарованности, иммиграции и потери иллюзий. Скалли просто дразнится: "Ну как там Европа, как в Дубае? Кайфуешь?" Слава КПСС говорит без издевки: "Изумрудный город нихуя не таков, взгляни без очков". Но от него прилетает и в другую сторону: "Рэперы — клерки / Ваш стадион это тот же офис / Где вас страпонят за право кричать: "Москва, я вас не слышу".
Straniza — Солнце гаснет
Стильный танцевальный поп, который смотрит в сторону условно Джорджи Смит. Очень приятная летняя лайтовая песня, классный вокал. Про Straniza известно, что она из Ростова, прошла проект "Песни" на ТНТ и попала на Gazgolder. Хорошая заявка, надо следить дальше.
Sqwoz Bab — Ай
У Марата есть полное понимание приемов рэпа. Принципов построения всех вот этих задротских рифмоконструкций, которые широкому слушателю не то что сильно нужны. Но он круто их применяет в своем совсем не задротском материале. "Ай" — привычный трек Sqwoz Bab с юмором, с приставучими строчками, с техничной игрой разными флоу, с лексическими приколясами: у него совсем не бедный язык. Ну и панчи здесь встречаются крайне неожиданные: "Хуй тяжелый будто Wilsa".
Тося Чайкина — Я шагаю по Москве
Новинка от Тоси Чайкиной, судя по дате релиза — ко дню города в Москве. Были случаи, когда песни к этой дате ставили рекорды дислайков. Однако тут обошлось без клюквы: легкий ритм тустепа влился в ретро-стилизацию под советские 60-е. В общем, любопытно.
Витя АК — Хубба Бубба
"Витя залетает, это снова старый флоу": классик уральского рэпа себе не изменяет. Песня о себе, песня в целом не о чем, под классический медленный размеренный бит. Это нормально, от Снуп Догга тоже никто сейчас не требует хитов такого накала, как в молодости. Когда ты уже прокачал своего персонажа, можно им просто быть.
Loqiemean — Самовывоз
Отличный инструментал, галопирующая ритмика как у N.E.R.D., но силен трек не одной лишь формой. Я писал выше про три трека за неделю, из которых можно попробовать сложить тренд. Вот это третий. Тут речь об эмиграции внутренней: за высказывания Локимину поотменяли концерты. Он рефлексирует эту историю и говорит о возвращении в андерграунд. И также иллюстрирует другую мысль — что любые высказывания сейчас становятся максимально завуалированными. Наступило время чтения между строк и очень тонких намеков.
M'Dee — aitshy
Смесь современного поп-фанка, R&B и алматинского вайба — это так сам M'Dee о себе говорит. Если спросите, что это за вайбы такие алматинские, то можно сказать, что он вполне себе продолжает то, что делала группа A'Studio. Только в более актуальном звуке. Не уверен, что у них были песни на казахском. Но M'Dee говорит, что в стране такой период, когда молодежь все чаще хочет слушать песни на родном языке. Но если вы не из Казахстана, это все равно рекомендуется послушать. Условно, на одну полку со Steve Lacy.
Hollyflame, Кравц — Отпускай
Кравц, конечно, феномен — лет 15 назад делал песни, в которых было все, чтобы выстрелить. Не знаю, если бы "Обнуляй" выходила во времена стриминговых отчислений и алгоритмов тиктока, он, возможно, стал бы звездой высочайшего уровня. Но он не бросал, пробовал и в результате такой хит записался лишь недавно, в совместке с Гио Пикой.
Теперь от каждой его совместки ждешь: "А что на этот раз?" На этот раз дворовый припев и куплет от белоруса Hollyflame, написанные, честно говоря, немного по шаблонам Макса Коржа, дополнился партом Кравца — ну вот тоже, он точно такой мог написать и 15 лет назад. В общем, добротная песня с прицелом на стримы, без музыкальных откровений.
PALC — Солнце
А вот у Palc точно есть что-то свое, что не дает ей раствориться в толпе. Она не то что мало на кого похожа на местной сцене — там каждый новый трек может разительно отличаться от предыдущего. Такой вот бесконечный эксперимент. "Солнце" — наверное, самый интересный по музыке трек в этой подборке.
3TERNITY — chainsaw
Трэп от в прошлом гиперпоп-продюсера, которому еще нет 20. "У меня есть фальцет, а есть баритон", — демонстрирует он возможности голоса. И в этом моменте ловишь себя на мысли: "Прямо как Mayot, или как Buda, или как Toxis, или кто еще читает то грубо, то тонко". В общем, для поверхностного слушателя треку не хватает индивидуальности.
Thomas Mraz — Молодая мама
Интересно, что было референсом, что вдохновило Алмаса. Как будто в студию ночью пробрались гитаристы и все переписали. Мне кажется, что такое рок-звучание ему не то что не идет — нет, вокальные способности у него есть, видимо, как и возможности экспериментировать, пробовать новое, не чувствуя давления. Просто полюбили его за другие треки.
Hunty Hump, Polyana — Законы
Hunty Hump представляет коллектив с говорящим названием Prescription Gang. А у Polyana таким темам посвящено чуть ли не все его творчество. Поэтому у них получился крепкий дуэт про уличную суету с "опиумным" звуком, который не надоедает молодой аудитории и никуда не уходит.
Instasamka — Who I am
Как же ее легко хейтить! Тут невероятно хочется докопаться к вокалу, написать "кровь из ушей" и "манера пения: шептун". Но раздражать — это тоже скилл, который Instasamka прокачала и научилась монетизировать. А новый трек снова в чартах.
NEWLIGHTCHILD — F*CK OFF
Молодой игрок с рейдж-треком — ровным, но не каким-то выдающимся. Его подписал лейбл Cplus, где стартовали карьеры Майота и Бушидо Жо. У него уже есть аудитория (в Spotify 80 000 слушателей в месяц, в Яндекс Музыке 270 000 и с весны эта цифра выросла втрое), есть прямо активные фаны. Я на основе этого трека выводов о его творчестве не сделал, но если вам любопытно, что за новые имена в рэп-жанре — то есть вот такое.
Ислам Итляшев — Громко играй аппаратура
Заканчивать плейлист хочется чем-то странным, сильно контрастирующим с тем, что было до. Поставим же сюда новый бэнгер черкесского хитмейкера Ислама Итляшева — в качестве противоядия от рейджа и гиперпопа, в качестве примера дико самобытного музыкального жанра (ну, если оставить снобизм, если отстраниться и посмотреть в масштабе планеты — простой и популярный музон, который не подсматривает за свежими глобальными хитами, но его слушают миллионы).
Самое популярное за неделю