Тексты
Текст: Руслан Муннибаев

Несколько мыслей о том, как поссорились Мирон Янович и Олег Вадимович

На тему дня.

В последние несколько дней все любители простимулировать свой гипоталамус с большим удовольствием наблюдают за происходящим на The Flow, волей случая (неправда — нормального расчета) ставшего площадкой для одного промомероприятия. Конечная цель — выход альбома Porchy 7 апреля под эгидой лейбла, или концертного агентства, или, как им нравится самим, империи Booking Machine. Это, разумеется, догадка, но есть такие догадки, в которых ты уверен больше, чем в фактах вроде "Волга впадает в Каспийское море".

Почему это так, а не иначе? Потому что а) это необходимо, б) другого повода нет. По причине, о которой я напишу ниже, грядущий "King Midas" сам по себе не вызывал еще три дня назад большого интереса у публики. Последний клип Porchy на данный момент может похвастаться умеренными 160 000 просмотров. И если поверить занимательной процентовке, описанной в интервью (30% на поляков, 10% на англичан, "существенная" часть на португальцев), россиян там получится немного. Лично мне кажется, что распределение это очень оптимистическое, но даже если все просмотры приходятся на одну шестую часть суши, результат довольно средний. Нет-нет, я нисколько не умаляю его — многим и многим такое и не снилось, но мы говорим о ближайшем к самому хайповому и популярному сейчас независимому рэперу исполнителе. Тут нужно было подсобить, а быть может, так было задумано и изначально, вне зависимости от показателей.

Не забываем о фразе, сказанной Мироном в баттле с Johhnyboy: "тогда, когда это мне будет выгодно". Я не вижу в ней ничего плохого — мне довелось и поработать и пообщаться с большими артистами, и я понимаю, что наступает момент, когда "невыгодными" (в самом широком смысле слова) движениями заниматься нет ни времени, ни желания, ни смысла. Он не давал интервью чертову кучу времени — и вот огромное, да не какому-то "статусному" изданию вроде GQ, а нам, сайту для околорэпа. Потому что публика для Porchy, скорее здесь, чем где-то еще, и уж точно не на GQ. Оговорюсь, что я в конкретном случае просто читатель и про все новости, включая факт существования самого интервью, узнаю одновременно со всеми остальными. Собственно, примерно об этом сказал Олег ЛСП в своем бесконечном выходе в перископ — интервью было лишь первым шагом, подготовительным к треку.

О самой сути этого интернет-бифа у меня нет оригинальных мыслей. Дисс, если не лучший способ промо в рэпе, то один из лучших. Есть ли реальная подоплека для такого жесткого куплета Мирона (и самого факта существования такой оригинальной песни) или нет — не знаю, неважно это. Если бы я был поклонником теорий заговоров, то написал бы, что Олег и сам является добровольным участником этой кампании, но предположу, что им просто пожертвовали, разменяли. Базовой причиной, конечно, послужило недовольство его словами, но с какой стороны к ним не подходи, ответный удар оказался не по проступку. Не сам ли Мирон называл Олега "паяцем, скоморохом"? Какие, помилуйте, могут быть обиды на скомороха? Зачем на него медведя спускать?

Может сложиться мнение, что это критическая заметка. Ни в коем случае, я в состоянии, близком к восхищению этой разыгранной по нотам историей. Как бабке на скамейке интересно следить за семейной сварой, так и мне в кайф наблюдать за тем, что будоражит российский хип-хоп, раз уж с ним связала судьба. Особенно, когда в ней замешаны такие заметные артисты. Но позволю себе маленькое замечание — несмотря на изначальную задумку, меньше всего от нее выиграет тот, ради кого это все затевалось. "King Midas", конечно, скачают больше людей, чем могло бы без промокампании, но большую часть пирога вновь ухватил Окси, и, что вряд ли предполагалось, ЛСП. Дело в том, что идея "империи" не работает. С оговорками, но не работает.

Популярный артист, движимый благими или корыстными намерениями, нередко вступает в творческий союз со своими друзьями или подопечными. Результат это обычно дает минимальный. Можно взять в пример главу единственной настоящей империи: Тимати записывал фиты практически со всеми новыми артистами своего лейбла, но разве L'One, Мот, Kristina Si или Джиган стали звездами благодаря этим песням? Нет. Можно вспомнить "Дерзкую" или "Лучшего друга", но все их запомнили как песни Тимати с кем-то. А разве самому ему помогли с выходом на международный рынок работы со Snoop Dogg или Flo Rida? Помог трек с безвестным швейцарским диджеем — потому что песня была хорошая. Или взять другую "империю", построенную на дружеских отношениях, Gazgolder. Скриптонит выпустил лучший альбом прошлого года, не подумав даже привлечь к нему Басту, о фите с которым мечтает каждый второй артист. Баста бы не отказал, но это не гарантировало бы ровным счетом ничего. Да, когда-то он сделал "Город дорог" народным хитом, но потом записал еще с десяток совместных работ, прошедших полузамеченными. Я могу сходить и совсем недалеко, сказав, что и на Respect Production от куплетов Касты и Влади принципиально не изменилось количество концертов у Песочных Людей, а затем и Жары, у Чаян Фамали или Грот. Это не так работает. Работает синергия, и тогда от дружественного замеса случается тектонический сдвиг. Как, например, вышло с "Безумием".

P.S. Эта колонка бесплатно и невольно тоже является промо грядущего микстейпа "King Midas".

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"