Тексты

Разбор альбома Pusha T "It’s Almost Dry"

В рубрике "Разбор" редакторы The Flow и приглашенные гости отвечают на главные вопросы об альбоме и дают ему свои оценки. Сегодня разбираем альбом Pusha T.

Напишите обзор на "It’s Almost Dry" так, чтобы он уместился в один твит


Сэм Адегбие, Youtube xipcode, Telegram xipcode: Пуша подходит к концу своей активной карьеры, поэтому пригласил самых близких братьев сделать свой самый тренди альбом.

Кирилл Бусаренко: Кокаин-рэп для арт-выставок и модных показов: выдержанный, цельный, бодрящий.

Леша Горбаш, Telegram "Край ми айривер т30": Наконец-то вышел саундтрек спин-оффа "Во все тяжкие" про Гаса Фринга.

Руслан Муннибаев: В другое время этот альбом был бы нишевым. Но сейчас он идеально ложится в поп-культурное ложе, например, с сериалом "Наркос" — можно забирать детей из школы и слушать его.

Андрей Недашковский: Один из лучших релизов года и совершенно точно лучший в дискографии Пуши. В твит еще поместится мем “Когда послушал новый альбом Pusha T”



Любимый трек


Сэм Адегбие: "Hear Me Clearly"

Кирилл Бусаренко: “Let The Smokers Shine The Coupes”. Инфернальный бит Фаррелла с инструментальной передышкой в середине трека и аккуратные строчки, расфасованные как брикеты белого.

Леша Горбаш: "Just So You Remember". Обожаемый тип песен, где Пуша сливается с битом в единое целое.

Руслан Муннибаев: "Call my Bluff" или "Neck and Wrist" — и там и там манера Пуши особенно хороша.

Андрей Недашковский: “Neck & Wrist”. Излишне напоминать, чем Jay-Z и Pusha T занимались в прошлой жизни и почему они коллеги еще и вне рэпа. “Я бы и сам не поверил” — читает Джей о том, как сильно изменилась жизнь. Песен о деклассировании конкурентов и собственном капитале оба написали уже очень много, но их колодец стильных панчлайнов на эту тему неиссякаем. Добавьте топовый продакшн Фаррелла, который умеет рефреном из шести слов превратить классную песню в разрывную.



Лишний трек


Сэм Адегбие: "Scrape it off" / "Rock n roll"

Кирилл Бусаренко: Лишнего не нашел, но ближе к концу альбом начинает немного проседать, а трек “Open Air” ничем особым не выделяется.

Леша Горбаш: "Neck & Wrist". Потому что химия Пуши и Джей-Зи кажется натужной и не работающей.

Руслан Муннибаев: Здесь такого нет. Если обязательно нужен, пусть будет "Just to Remember" — просто потому что этот сэмпл лучше освоил DJ Shadow.

Андрей Недашковский: “Hear Me Clearly” на релизе дизайнера Nigo выигрышно контрастировал с треками других артистов, а в треклисте “It’s Almost Dry” будто уже теряется.


Самая запомнившаяся строчка


Сэм Адегбие: You supposed to put the first five hundred in the safe and lose the combination.

Кирилл Бусаренко: “The Book of Blow, just know I'm the Genesis”. Пуша красиво напоминает, кто в свое время сделал кокаин-рэп популярным.

Леша Горбаш: "My weight keeping niggas on the bikes like Amblin", — потому что здесь Пуша Ти увязал моё детство и торговлю кокаином (вот уж вещи, у которых ноль точек пересечения). Потому что "вес", который не даёт людям "слезть с велосипедов", — это отсылка к логотипу компании Стивена Спилберга Amblin, которая снимала "E.T", "Гремлинов" и многие другие призраки доброго VHS-детства.

Руслан Муннибаев: Sometimes I wish my fanbase was more like J Cole's / But dope boys gotta be the man like they know.

Андрей Недашковский: “I been getting at these coins as I’m breaking down a brick / Make the jump to each level, Super Mario exists”.

Выбиваю монетки, разбивая кирпичи. Перехожу на следующий уровень, Супер Марио существует.



Что больше всего не понравилось?


Сэм Адегбие: Не хочется отдавать Пушу чартам, хотя такой альбом должен был однажды случиться. Слишком много партов Канье. Канье и Кади на альбоме Пуши — дискредитация бренда. Лил Узи и Дон Толивер — вообще аут. Но звучит, конечно, очень стильно.

Канье запарил читать про Ким. Желаю каждому найти такую же задницу, чтоб ты потом даже на альбоме Пуши читал о ней.

Кирилл Бусаренко: Меня смутили периодические отсылки к “Джокеру” — возможно, виновато пренебрежительное отношение ко всяким пабликам для “мыслителей” и мем “We live in a society”.

Леша Горбаш: Что Пуша не развязал очередной громкий биф. Потому что их прошлая заруба с Дрейком — самый увлекательный рэп-конфликт десятых.

Руслан Муннибаев: Кокаиновая тематика, белеющая из всех щелей. Ну трудно представить, что у этого новоиспеченного отца, бизнесмена и вообще неглупого, кажется, человека, сожжена носоглотка. С другой стороны, без нее и нет Пуши.

Андрей Недашковский: За четыре года, прошедшие с выхода “Daytona”, Pusha T потерял родителей, женился, стал отцом. Но прослушав “It’s Almost Dry”, ничего из этого вы не узнаете. Альбом не позволяет понять, что за человек перед нами и что его будоражит.

44-летний Pusha T сделал себе имя на высокохудожественных эвфемизмах о драг-гейме, плотной рифмовке и моментально узнаваемой подаче, но глобально в песнях за эти годы не поменялось ничего. Он стал еще круче рифмовать, он отобрал еще более крутые инструменталы, но он не рискует. Альбому о человеке, который постоянно ходит по грани, ложкой снег мешает и которого во всех портах пуэрториканцы знают в лицо, не хватает смелости и авантюризма.

Pusha T говорит, что в рэп-игре он как Скорсезе: из года в год к нему в очередь выстраиваются за фирменным продуктом. Но покажите мне человека, который скажет, что “Таксист” — это копия “Бешеного быка”, а “Отступники” — такой же фильм, как “Воскрешая мертвецов”. Jay Z или Кендрика не упрекнешь, что их последние альбомы строятся на тех же принципах, что и дебютные. А Pusha T напоминает человека, который разговор на любую тему сведет к тому, как он “толкал белое превосходство”. Нет ничего плохого в том, чтобы всю жизнь до идеала оттачивать один прием. Но новую классику так не создашь.



Тут можно порассуждать о продакшне


Сэм Адегбие: Не знаю, кто кого — Фаррелл или Канье, но нет ничего лучше Пуши на альтернативных, сатанинских битах по типу "Brambleton".

Кирилл Бусаренко: За самые духоподъемные песни альбома отвечает Канье. В них много клавишных и классической работы с семплами. За Фарреллом — внеземной грув, только не привычный в духе The Neptunes, а более приземленный и соответствующий тематике грязных улиц с рассыпанным белым.

Леша Горбаш: Из википедии узнал, что у этого альбома существуют версии, где треки размещаются по порядку: сперва шесть от Канье, потом шесть от Фаррелла. Кто лучше — вопрос исключительно вашего вкуса и музыкального бэкграунда. Мне всегда был ближе Канье, поэтому и здесь я больше оценил его оркестровки и семплы.

Руслан Муннибаев: Конечно, особым козырем продакшна альбома является то, что его на двоих сварганили Канье и Фаррелл, но если честно, то мне не кажется, что оба как-то особенно приподнялись выше своего стандартного (хорошего!) уровня.

Андрей Недашковский: Биты Фаррелла — один хитовее другого, полные странных звучков-жужжалок и приставучих мелодических ходов, как это было во времена The Clipse. Канье же возвращается к чипманк-сэмплам, характерным его ранней дискографии, и работает как мясник, грубо срезая куски со старого винила Дона Хатауэя и Колонела Багшота, которого многие помнят по саундтреку из “Форсажа-3”. Подход Фаррелла мне нравится все-таки чуть больше.



Похоже, что этот альбом окажется лучшим зарубежным рэп-альбомом года?


Сэм Адегбие: Из всего уличного, что выходило в этом году, — это пока самое стильное. Даже Fivio перепрыгнул, у которого тот же Канье, плюс в сто раз больше сливок. Скорее всего, Пуша в итоге возьмёт "самый стильный уличный альбом", но… выйдет "Мистер Мораль" и…

Кирилл Бусаренко: Мало кто будет отрицать, что Pusha T великолепный рэпер, но при этом в его дискографии вроде как и нет великих альбомов. Таких, чтобы знали все, и которые автоматически бы попадали в зал славы хип-хопа. Вот и “It’s Almost Dry” будто недостает масштаба. Хотя реюнион с братом и бывшим напарником по Clipse на “I Pray For You” — очень красиво.

Леша Горбаш: Насколько понимаю, этот текст выйдет уже после 13 мая, и что-то подсказывает: с Кендриком в этом году никто не потягается.

Руслан Муннибаев: Похоже, но ведь вышел новый Кендрик.

Андрей Недашковский: “It’s Almost Dry” открыл сезон альбомов-блокбастеров в рэп-мейнстриме. После Пуши отстрелялись Future и Jack Harlow, на этой неделе — Kendrick Lamar. Коммерчески “It’s Almost Dry” почти гарантированно покажет худшие результаты из всей четверки, но песни тут такие, что каждый из коллег себе локти искусает и ноздри порвет.

Альбом года? Сперва надо дождаться как минимум Кендрика, Трэвиса и Роки, но в личный топ-5 “It’s Almost Dry” точно попадет.




Оцените "It’s Almost Dry" по 10-балльной шкале


Сэм Адегбие: 7

Кирилл Бусаренко: 9

Леша Горбаш: Хайвей с восьмиполосным движением.

Руслан Муннибаев: 8+

Андрей Недашковский: 8



Средняя оценка: 8.1



А еще возвращение Ассаи и хайп мемного рэпера YA3
Выпуск философский и ностальгический
Новое видео на нашем канале — о культовом альбоме, который считался провальным