Тексты
Текст: Кирилл Бусаренко

Я посмотрел "Песочного человека" и не уснул

Экранизация культового комикса зайдет не всем, но ей все равно можно очароваться.

Эзотерик Магус хочет вернуть погибшего на войне сына и проводит в подвале ритуал по вызову Смерти. Что-то идет не так. Вместо Смерти перед ним оказывается ее брат Морфей, повелитель снов. Морфей отказывается помогать и попадает в заточение на сотню лет. Выйдя на свободу, он узнает, что его королевство практически разрушено, а поданные устали ждать возвращения и разбежались. Теперь он должен все восстановить.

Так звучит завязка “Песочного человека”, нового сериала Netflix и экранизации одноименного комикса. Оригинал выходил в 90-х, его сценарист Нил Гейман — очень успешный писатель, известный по “Американским богам”, “Звездной пыли” и “Коралине в стране кошмаров”. Печатало его работу издательство Vertigo, ориентированное на графические романы для взрослой аудитории (“Трансметрополитен”, “Проповедник”, “Джон Константин”). Вот и “Песочный человек” слабо похож на истории про супергероев — много философии и околошекспировских диалогов, а декорации как будто из “Божественной комедии”.

Поэтому неудивительно, что поклонники заволновались после анонса сериала. И дело не только в любви к первоисточнику — экранизации Netflix обычно выходят спорными как по качеству, так и отношению к оригиналу. И вот “Песочный человек” вышел — выяснилось, что это почти дословное цитирование комикса.

Сильнейшая сторона сериала — его каст. Фактурный британец Том Старридж идеален в роли Морфея. Как и в комиксах, это нетипичный главный герой, которому тяжело симпатизировать — скупой на эмоции стоик с жестким моральным кодексом. Он как Мандалорец до появления Бэби Йоды (в случае “Песочного человека” — говорящего ворона Мэттью). Все обаяние приходится на второстепенных героев шоу: комичных братьев Каина и Авеля, удивительно теплую Смерть, ироничную библиотекаршу Люсьенн.

Есть и знакомые лица — в первой серии появляется Чарльз Дэнс из “Игры престолов” (Тайвин Ланнистер!), в следующих эпизодах мелькает Стивен Фрай, а Люцифера играет потрясающая Гвендолин Кристи, она же Бриенна Тарт (в комиксе повелитель Ада был вообще срисован с Дэвида Боуи). А в эпизоде “24/7” Морфей появляется лишь в финале — и о нем забываешь, потому что на экране Дэвид Тьюлис (Римус Люпин из "Гарри Поттера") в образе психопата, решившего поставить социальный эксперимент в закусочной.

Технически это та же вселенная, в которой существуют Бэтмен и Супермен, но их покажут лишь пасхалками. Зато появляется знакомый многим детектив-оккультист Константин (фильм с Киану Ривзом помните?) — правда, в сериале привычного Джона заменила Джоанна. Вам совсем не обязательно быть погруженным в комиксы, чтобы получить удовольствие, но фанаты лишний раз улыбнутся, когда услышат знакомое имя или поймают отсылку.

В мире “Песочного человека” есть место фантастическим тварям всех видов: гаргулье и говорящему пугалу, демонам и ангелам, домашним абьюзерам и серийным убийцам. Райские поля и космические пейзажи сменяются городскими улицами и кругами ада. Это далеко не самый дорогой сериал и, в отличие от комикса, талант художников ограничен бюджетом, но в нем есть та сказочность, из-за которой когда-то полюбили творение Геймана.

Это не идеальный сериал. Первый сезон покрывает события сразу двух томов “Песочного человека” (а это 16 выпусков) — отсюда неровный темп. Четыре эпизода Морфей ищет похищенные артефакты, после чего начинается новый сюжет, а главный герой появляется в кадре все реже. И тут шоу забрасывает тебя другими персонажами, подробностями мира и намеками на будущие сюжеты — в этот момент от переизбытка информации несложно потерять интерес. И пускай сюжетные линии связаны одними героями (например, главным злодеем, маньяком по имени Коринфянин) и пытаются подмигивать друг другу, но все равно создается ощущение, что вместо одного сезона тебе показали два.

Но никто не мешает переключить “Песочного человека” или вернуться к нему попозже. Это же не сон.


Оксимирон и Пугачева.
Теперь он идентифицирует себя как "он / она / они".
Эминем редко дает интервью, а тут поговорил с изданием XXL, вспомнил свою бурную карьеру, поговорил о временах наркозависимости, порассуждал о своем месте в современном рэпе и рассказал, что его мотивирует. Текст, после которого вы скажете: "Какой же он крутой мужик".