Тексты
Интервью: Николай Редькин, фото на превью: Дарья Потапенкова

СД: "Обещали привезти спиды, не привезли, я очень сильно напился"

От тусовки UnderWHAT? до объединения Антихайп через баттлы, диссы и наркотики — большое интервью с Виктором СД охватило больше 10 лет его рэп-карьеры.

— Композитор Виталий Гевиксман — это твой отец?

— Да, все верно.



— Он слушал твою музыку?

— Нет. Но он бы ох**л, наверное.



— А ты его?

— Я — да. Когда отец композитор, тебя же постоянно водят по всяким консерваториям. Меня с детства отдали во Дворец Пионеров в хор, в музыкальную школу и кучу других советских приблуд. Я помню, что из каждого хора меня выгоняли, потому что я громче всех пел. Мне, если честно, немного жаль потраченного времени. Мог бы заняться чем-то хорошим — например, выучиться французскому языку.



— Сколько тебе было лет, когда ты впервые зашел на форум hip-hop.ru?

— Скорее всего, это был 2001 год. Сколько мне тогда было? Видимо, 15. Я купил себе модем — устроился на работу настраивать компьютеры, заработал немножко денег. Подключился к интернету, подумал: “Чего бы нагуглить?”. Нагуглил “Рэп”, там мне показали песни МС Молодого и ссылки на hip-hop.ru. Я подумал: “Е****, круто!”. Так и попал.



— Кто тогда были героями форума?

— Наверное, МС Молодой, DZA (ныне Sil-A). И Влади. Дайм еще. Там активно все писали, обсуждали что-то. Меня удивило, что чувак, который поет песни, может сидеть и на форуме общаться с простыми людьми. Меня 15-летнего это подкупило в жанре.



— Когда ты перешел от статуса просто форумщика к исполнению своих песен?

— Песни появились почти сразу же — лет в 15 мы познакомились с Александром Пархоменко (он же Дуня — прим. The Flow), он рассказал, что записывает рэп. Мы подумали: “В смысле, записываешь?”. Он нам показал свои песни на кассете и говорит: “Пацаны, я научу вас”. Ну и научил. Мы не заливали это в интернет, мы это записывали с помощью старого телевизора, первой Playstation и магнитофона, который умел записывать воздух. Подключали Playstation, включали бит на программе, а потом подносили микрофон к динамику телевизора и читали туда. Очень классно!



— Что вообще было общего у вас с Дуней?

— Общего у нас много — музыка, тусовки, всякие другие вещи. Он переехал в Москву из Ялты. Так вышло, что у нас был школьный двор, где все играли в баскетбол. К нам подошел парень: “Можно с вами?”. Мы разговорились и с тех пор дружим.







— Он рассказывал, что давал тебе диски Company Flow и другого андеграунда.

— Он показал нам магазин на Семеновской, где продавались диски с хип-хопом, причем не обычный набор "Мастер Шефф, Децл и Xzibit". Его владелец качал хип-хоп и пиратил его на диски. Потом уже мы познакомились с Рэппером Иксом и Дмитрием Егоровым, которые рассказали нам про все остальное.



— Тогдашний русский рэп вам нравился?

— Нет. Мне нравился МС Молодой, а другое не нравилось совсем. Каста тогда занималась какой-то ерундой. То, что они делали после альбома “Громче воды” — ну очень странно. Меня злили все эти заигрывания с фильмами. Что там еще было? Развалившийся Bad B Альянс, П-13, Многоточие. К этому — скорее негативно. Просто в то время америкосы делали очень отлично от наших. Слишком сложно, в то время, как наши все упрощали.



— Объединение UnderWHAT? родилось на почве этого неприятия?

— Да нет, мы угорали тогда. Курили много травы и придумали, что если есть андеграунд, то мы будем чем-то еще. Хотели туда позвать изначально всех андеграунд-артистов — Бабангиду (он не понял, чего мы от него хотим), Сашу Чекиста, группу Ленина Пакет. И таким составом мы записывали первые песни. Потом к нам подключились остальные ребята.



— Чем вы еще занимались, кроме курения травы?

— Писали песни. Когда тебе 16-17 лет, у тебя нет четкого понимания, чего ты хочешь. Ты делаешь-делаешь-делаешь, потому что делаешь. Рэпер Face тоже просто делает, не потому что у него есть цель или стратегия. Чего можно хотеть в 17 лет? Наркотиков, баб, тусовок.






— Тебе стыдно за тогдашнее творчество?

— Скорее, нет. Было и было, как Смоки Мо говорил. Все же с чего-то начинали. Есть много людей, которые до сих пор делают какую-то непонятную х***ю — вот им должно быть стыдно.



— Баттлиться ты в то же время начал?

— Первое, что мы сделали на hip-hop.ru — начали участвовать в баттле. Сначала в независимых, Саша там прошел раунда до третьего. И в 2005 году — в пятом официальном.



— Тут надо объяснить, чем отличались официальные баттлы от неофициальных.

— Официальные организовывала администрация hip-hop.ru. На тот момент это Скальд, Крис, Рэппер Икс. А неофициальные — сами пользователи. Сейчас это отличается тем, что в неофициальных сидят какие-то обиженки в судьях: вот я недавно не прошел в третий раунд неофициального баттла по причине того, что “Ты зае**л со своим Антихайпом”.



— Кто тогда были звездами баттлов?

— В 2005-м? Это Драго. Безусловно Стим. Треки Паши Техника на первый и второй раунд 5 официального баттла сейчас в какой-то степени культовые. Один из них, кстати — дисс на Замая, который тогда называл себя STRiKE. Блин, как мы к этому перешли вообще? Замай был одним из первых чуваков на hip-hop.ru, с которым мы начали общаться и ссориться. Очень много хуесосили друг друга. С Оксимироном мы так же начинали общаться.






— История твоего знакомства с Серегой — как он вышел на тебя и зачем ты был ему нужен?

— Мне как-то позвонил St1m, с которым у нас было несколько совместных песен. Сказал: “Я подписал контракт с Серегой, Серега хочет подписать тебя”. Встретились с Серегой, он говорит: “Давай ты будешь на нашем лейбле?”. Я говорю: "Давай". Зачем я ему был нужен? Ну вот зачем сейчас Oxxxymiron подписал Томаса Мраза?



— У тебя не было предубеждений — попсовый артист, автор “Черного бумера”...?

— Я слушал тот альбом, где “Бумер”, и там были неплохие для своего времени песни. Типа “Загубили Лялю”, “Выходила Маня замуж”, очень прикольно сделанные. Понятно, что это жанрово не совсем рэп, но очень круто — музыкально и вообще. По сравнению с тем, что тогда происходило, это было достаточно прикольно. Плюс мне было лет 18 или 19, а тут взрослый дядька сказал: “Хочешь зарабатывать деньги?”. Я говорю: "Давай". Денег мы, конечно, не заработали.



— Но поездили по стране?

— Поездили нормально, кстати. Но не думаю, что в этом большая заслуга Сереги.



— Самый запомнившийся концерт того времени?

— Наверное, Одесса. Там был самый крутой мой концерт. Вместе с группой 5 Шлюх — это одесская группа из поселка Котовского. Был концерт на берегу Черного моря, большая сцена и огороженная территория, пришло тысячи полторы людей. И многие переплывали по морю из соседних бухт, чтобы попасть на концерт.

Не знаю, Южно-Сахалинск. Это самый долгий полет на самолете в моей жизни и тоже очень странное поведение людей. Сейчас, наверное, не так уже, но тогда москвичи, прилетевшие с концертом, были в Южно-Сахалинске в новинку.



— На Стима тогда ходили люди?

— Да, когда мы ездили, часть была моих сольных концертов, а часть — Стима, где я был как бэк-МС. Ходило много людей.




"Снимал клип вместе со Стимом на фоне гаража", — вспоминал СД в одном из своих раундов на Versus. Вот этот клип




— Почему после первого баттлового альбома он решил попрбовать себя в другом стиле?

— Я думаю, что с баттловым альбомом получилось так: он показал, что может делать круто, а дальше он вспомнил про успех лиричных треков Вистанции, вспомнил, что он может их неплохо делать. Может, ему они больше нравятся. Может, он посчитал, что в баттл-рэпе на тот момент ему было нечего больше доказывать. Может, он так с самого начала хотел, я не знаю. Все варианты хорошие.


St1m — первая звезда баттл-рэпа в России | «Русский рэп от первого лица»



— Сколько у тебя было микстейпов на тот момент?

— Да немного, кстати. Пара ипишек и еще релиза четыре. Первый альбом мы почти год мы не могли выпустить. Чтобы ты понимал: с Серегой было сложно что-то утвердить, но утверждать было нужно. Он ездил по концертам, мы ему предлагаем вариант обложки, он: “Нет, перефоткайте”. Серега находит фотографа, это еще недели две, перефоткали, он отсмотрел, это еще недели две. И вот в таком режиме это длилось год.



— Альбом хорошо продался?

— Я же говорю, заработать не получилось! Уровень подхода Сереги был таким, что свои дела ему были интересны, а наши дела он пускал на самотек. Он проспонсировал печать тысячи дисков, часть из них отдали в магазин G-Style, часть — на “Горбушку”, а большая часть осталась у меня дома лежать. У меня сейчас есть магазин, вот теперь они в нем лежат.



— Сколько составил гонорар за альбом?

— Ноль. Серега нам платил зарплату — не знаю как у Стима, а у меня она была тысяча долларов. На тот момент это 23 тысячи рублей, а остальные деньги мы получали с концертов. А вот альбомы… Единственное — мы продали мой микстейп в Украину: тысячу копий за 200 долларов, что ли, или 300. Мы до сих пор с ними судимся, потому что они решили, что бумажка на тысячу дисков — это договор на цифровые продажи, составленный на много лет вперед. Короче, за альбом я ничего не получил — тогда я не знал, как можно что-то получить за альбом, особенно учитывая, что все диски лежат у меня дома.





В лонгмиксе "Я рэп" принимало участие много рэперов того времени — среди них СД, ST и Миша Крупин.




— В то время у Сереги в клипах часто снимался участник Грибов и продюсер Юрий Бардаш. Ты с ним был знаком?

— Да, конечно. Не помню, когда мы увиделись первый раз — наверное, это были съемки клипа Стима “Изо всей силы”. Пили коньячок, общались. Нормальный парень, угарный. Мы с ним пересекались в Киеве много раз, на красной дорожке Муз-ТВ, когда мы были там с Серегой. Юра отличный парень, респект, мне нравятся все его проекты новые.



— Как ты себя чувствовал на красной дорожке Муз-ТВ?

— Неловко. Я до сих пор не понимаю, что я там делал.






— Ты был таким монстром hip-hop.ru, диссил всех. Зачем ты написал трек “Не думай о продажах”?

— Мне было тогда 18 лет, я подумал, что вые**ваться на всех — это хороший план прославиться. Я, наверное, был вдохновлен треком “Piggy Bank” или “How To Rob”.



— Тебя хоть раз пытались побить за твои диссы?

— Нет, ни разу. Мы как-то выступали в клубе — не помню, как назывался, но принадлежал Толмацкому. Нас туда позвал Дино МС, это было как раз после “Не думай о продажах”. Ко мне подошел Рома Жиган и сказал: “Вася Баста очень недоволен тобой. Ты вроде нормальный пацан, но зачем на него навые**вался?”. Дал мне его телефон, сказал созвониться с ним. Мы созвонились, поговорили.



— О чем?

— О том, что я молодой, неопытный. Он немолодой, опытный. Что он там может кого-то подтянуть. Что нормальному пацану извиниться не западло. Вот в таком духе. Я же не знал в тот момент, что он талантливый музыкант такой. Он же этого не показывал.



— Почему тогда ты был так недоволен питерским рэпом?

— Это из-за угара все пошло. Я ездил в Питер, в каком-то амфетаминовом трипе, и он мне показался настолько недружелюбным, что в какой-то песне я это упомянул. И все подхватили, начали угорать с этого. А выяснилось, что вся эта движуха вернула Крипла из небытия — он на меня так разозлился, что снова начал писать рэп. Я рад, что благодаря мне он записал крутой альбом.




СД диссит Питер, а Крипл диссит СД. Строчка, с которой он начинает "Ты не прав, жирный" — своего рода классика




— “Я помирил когда-то Крипла с СД” — насколько правдива та строчка Мирона?

— Мы познакомились с Мироном, и он мне говорит: “Вот чего вы с Глебом ругаетесь? Он же нормальный парень. Давайте миритесь”. Я не помню, это было до того, как Scut36 предложил нам с ним сделать совместную фотосессию — но кажется, Мирон был раньше. Так что отчасти она правдива.



— Когда ты лично познакомился с Мироном?

— Когда они с Шокком приехали в Москву первый раз. Мы с другом пришли к ним на квартиру, Мирон тогда болел, довольно тяжелая простуда у него была. Он с нами поздоровался и ушел спать, а мы с Шокком на кухне общались еще долго. Вот такое было знакомство.



— Почему он попросил именно тебя создать группу Вконтакте?

— Все было не так. Я спросил: “А почему у тебя нет группы?”. Он ответил: “А кто я такой, чтобы самому себе ее создавать?” — “Давай я создам?” — “Давай”.



— Как-то прокомментируешь историю с “рейдерским захватом” группы?

— Это было после его баттла с Дуней, и после того, что он там начал разводить в твиттере, якобы Дуня не сам себе писал текст. Тогда у меня выходил альбом, я просил Мирона поддержать, он проигнорировал. И я подумал, что раз я администратор в группе, то могу сам что угодно сделать. Зарепостил туда альбом и песню Дуни “Не толокушка”. А Мирон через Мамая или не знаю кого написал в техподдержку Вконтакте. У нас с ними до сих пор на эту тему есть охуительная беседа, мы иногда ругаемся, потому что администрация Вконтакте непоследовательна в таких вопросах. Когда был конфликт паблика “Лентач” и Марка Шеина, они сделали ровно обратное — отдали паблик “Лентач” его создателям.



— Ты чувствуешь неловкость за ту историю?

— Нет. Тут и Мирон прав, и я прав. Мне кажется, если бы эту ситуацию он решал не через администрацию Вконтакте, а со мной лично, то мы пришли бы к консенсусу, и никто бы об этом никогда не узнал. Можно было бы обратить все в шутку, а не раздувать всю эту х**ню о поиске врагов. Мы с ним лично встречались, обсуждали это, расстались в хороших отношениях.



— Песня “Девочка ждет”. Я ее впервые услышал вчера. Объясни, что это такое и зачем это было сделано?

— Ты счастливый! Это была песня, записанная случайно. У меня не было цели написать какую-то попсовую х**ту. Я как раз дописал альбом, мне битмейкер скидывал много битов, один из них назывался “Девочка ждет” — я не знаю, почему. Мы сидели, угорали, “Ждет/ плачет” — так я написал припев. А куплеты я дописал из набора слов. И забыл про этот трек — он был спрятан бонус-треком на альбоме. А спустя год-полтора, я обратил внимание, что в ВК ее добавляют нее**ческое количество раз.




На песню "Девочка ждет" так и не сняли клипа — есть только видео с нарезанными кадрами из фильма.




Потом мне пишет человек с лейбла Юры Бардаша как раз, говорит: “Вот у нас проект Quest Pistols, давай мы ремикснем “Девочку ждет”. Я отправил, но выяснилось, что ее ремикснули не Quest Pistols, а Женя Мильковский (вокалист группы Нервы — прим. The Flow). Так что в интернете есть версия, где куплеты исполняет Женя. Это была не та песня, с которой я хотел бы выступать на концертах. Я ее первый раз исполнил на концерте году в 2013-м, пойдя на поводу у девочек.



— Три твои трека, которыми ты очень гордишься и которые не называются “Девочка ждет”?

— С нового альбома же можно считать? Это песня “Волчок”, очень классная. “Нет любви” мне нравится. Ну и песня “Замай” пусть будет.



— Зачем ты писал дисс на Шокка?

— Потому что он писал дисс на меня! После того, как Дима с Мироном встретились с Ромой Жиганом, они поругались. Я тогда не хотел принимать ничью сторону вообще, потому что Дима тогда реально сказанул лишнего. В России это не так работает, как он себе представлял тогда. Я продолжил общаться и с Мироном, и с Димой, и Дима начал меня обвинять в том, что я предаю его. И в какой-то момент он поссорился со мной целиком — когда это произошло, я так и не вспомню. Я помню, что мы общались, потом не общались месяц, потом он записал на меня дисс.



— Лучший дисс, посвященный тебе?

— Наверное, это песня Дяди Жени “Очевидное-невероятное”, она написана на 3 раунд баттла. Я вообще люблю песни на свои биты, у Дяди Жени она как раз на мой бит и сделана. Поэтому класс.



— Из интервью Шокка: “У Вити был период самоуничтожения: он начал работать со странными битмарями, начал делать странную фигню, наркотики”...

— Это был долгий период достаточно. У меня в 2013-м умерли родители, и жизнь тогда казалась не очень осмысленной. Не знаю насчет сомнительных битмарей, вроде были те же самые, что и всегда. А насчет наркотиков — да, я года с 2010-го очень много сидел на тяжелых наркотиках.







— Тяжелые — это героин?

— Не героин. Амфетамин, кокаин, экстази, мефедрон.



— Когда это закончилось?

— Прошлым летом. Я расстался с девушкой, бросил наркотики, решил, что брошу пить и курить сигареты и займусь спортом. И вот мы встретились с тобой — я не пью, не курю, не употребляю, хожу в зальчик, езжу на велике, бегаю.



— Что тебя на это сподвигло?

— Я однажды проснулся и понял, что это путь в никуда. То есть алкоголь не даст ничего, кроме проблем с печенью, сигареты — ничего, кроме проблем с легкими, наркотики — ничего, кроме проблем с сердцем. А девушки — ничего, кроме мозгое*ли. С тех пор я стал себя намного лучше чувствовать. Я здоров, и у меня хорошее настроение.



— Самое жесткое, с чем ты столкнулся во время употребления?

— Ты представляешь, что такое три дня подряд нюхать, на следующий день спать и потом снова три дня подряд нюхать? Это просто я не знаю как описать.



— Какую музыку ты в то время выпускал?

— Мрачную. В то время мы выпустили “UnderWHAT vol.2” под джангл и драм-н-бейс, когда мы познакомились с Геной Rickey F и взяли его под крыло. Ну и пара ипишек достаточно грустных. Но в целом я не был продуктивен, выпускал по пять треков за год.



— 2013 год, запускается баттл Versus. Ты приходишь — и забываешь текст. Это тоже было связано с наркотиками?

— Мой Versus снимали одним из первых, и тогда не было понимания, какой длины нужны куплеты. Потому что баттл Топора и Стима, который снимали в первый день, он был, скажем так, немногословным. У Стима были куплеты по 16 строчек, у Топора чуть побольше. Это сейчас Мирон со Славой могут час баттлить, а тогда я думал: напишу три куплета по 16 строчек и нормально. А после первого куплета Хайда понял, что этого очень мало. Приходилось импровизировать.




Первый Versus с участием СД: он постоянно забывает текст, отбегает за пивом, подсматривает в телефон и делает все, чтобы уравновесить серьезность своего соперника




— Что случилось на баттле с Jubilee?

— В момент, когда я попытался уйти со сцены, очень пьяный рэпер Хохол попытался мне помешать, а мой заботливый друг его слегка оттолкнул. Он упал на колонку, разбил голову — и все, кроме нас, стояли в ахуе. Мы пошли искать, чем перевязать ему голову, и баттл был отменен. К тому же я был очень пьян. Обещали привезти спиды, спиды не привезли, и я очень сильно напился. Мне за это стыдно.



— Из твоего раунда на Versus: “Фитовал за бабло, банил всех на hip-hop.ru”. Есть ли фит за деньги, за который тебе особенно стыдно?

— Нет, они же все одинаковые. Я пишу куплет и его продаю. Мне мои куплеты нравятся, а конечные версии я не слушал даже.



— Сколько стоил твой куплет?

— В зависимости от моей популярности на тот момент. В 2007 году и года до 2011 они продавались тысяч по 50-100. В грустные дни — по 10 тысяч рублей. Сейчас я не пишу фиты за бабло.



— Зачем ты написал песню “Андрей Никитин”?

— Я большой фанат Андрея Никитина. Мне тогда это показалось смешным. А на новом микстейпе у меня есть трек “Михаил Паньшин”. Времена меняются, а вот масштаб мельчает — будем честны.




Песня "Андрей Никитин" посвящена на тот момент главному редактору сайта Rap.ru и нынешнему — сайта The Flow.






— Лейбл “Ренессанс” — я верно понимаю, что он начался с Подземного Принца Хатта?

— Да, к сожалению. У лейбла был тогда менеджер Дмитрий Магадов, он сказал: “Витек, вот есть рэпер, скоро выстрелит, давай его к нам засаммоним”. И вот засаммонили. А что из этого вышло, ты знаешь. Когда у них состоялся Versus с Jubilee, он заявил, что не хочет работать с человеком, который слил три баттла подряд. Хочет работать только с успешными. И ушел. Мы поржали и дальше, по мере того, что с ним происходило, продолжали ржать.



— Как ты познакомился с Rickey F?

— Нас познакомил Тот Самый Коля и Вова Оксид, их корешок. У них была группа, Гена читал рэп вместе с ними. Что еще про него сказать?



— Тот Самый Коля был ярким баттл-МС. Куда он пропал?

— На моем микстейпе он записал один из самых крутых куплетов, который я слышал. Поклонники, думаю, оценят.



— Кто был инициатором создания “Антихайпа”?

— В 2015 году мы лично встретились с Андреем Замаем, разговорились. И в какой-то момент решили написать ипишку. Написали трек “Гоша Рубчинский”, но я тогда торчал и делал все медленно, так что решено было из этой ипишки сделать микстейп Замая. В итоге из нее получился “Hype Train”, и в момент записи мы подумали, что стоит, наверное, объединить нашу ебаназию — тогда у меня стала налаживаться жизнь и появилось на все время.






— Какое твое первое впечатление от Славы КПСС?

— Что он е**нутый! Мы с ним пытались встретиться несколько раз, и все разы он меня избегал — думал, что я хочу его побить. Я не понимал, угар это или серьезно. У него еще был однажды концерт на Семеновской, в каком-то ресторане. Мы приехали, ждем его, а он там появился только в три ночи. Нам надоело ждать, и мы уехали раньше. Я подумал, вот же он ебанутый! Но так и есть.



— Тебя удивил хайп, который к вам пришел вопреки названию?

— С названием получилось комично. Но как “удивил”? Мы изначально рассчитывали на то, что это привлечет внимание. Слава тогда был на подъеме, потом его легитимизировал Мирон Янович, то есть хайп был неконтролируемый совсем. Но мы все это дело успели монетизировать, поэтому все круто — мы довольны.



— Монетизировали — расскажи как?

— Продажи альбома — это же не только iTunes, это YouTube Fingerprint, это музыка Вконтакте. Так что все прослушивания в копилочку Славе идут. На новый гашиш.



— Прибыльное ли занятие стримы?

— За прошлый февраль лично я заработал около 70 тысяч. Я стримил каждый день с 9 утра до 12 дня. Много ли это? Не знаю. В моем случае это не так прибыльно, как у Славы, конечно. Он за два стрима отобрал у детей 170 тысяч. На новый гашиш.



— Как бы ты определил свою роль в российском хип-хопе?

— Да никак. Меня же ваш сайт столько времени игнорировал, поэтому я считаю, что у меня нет никакой роли.



— Но ведь нашим сайтом мир не ограничивается.

— Есть такая роль — “рэпер”? Вот существует “самый главный рэпер”, “самый злое**чий рэпер”, а я пусть буду “просто рэпер”.



— Кто из рэперов сильнее всего тебя удивил, когда признался, что вырос на твоих треках?

— Олег ЛСП. На этом давай закончим.



— Еще один вопрос. Кто придумал вшивать в треки рекламу онлайн-казино?

— У меня и в микстейпе в каждом треке вшита реклама казино. Ну а что, они платят деньги, нормально!




— Это же ваше ноу-хау? Такого никогда раньше не было?

— Андрей Замай гений, скажи?




Возвращение Пошлой Молли, альбомы Славы КПСС, Voskresenskii — главный фрешмен
Тут подводят итоги года и составляют планы на следующий
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Десятка артистов, которым 2024 год существенно пошел на пользу