Тексты
12 декабря 2014
Eminem: "Нельзя останавливаться. Надо работать"
Пятнадцатилетняя история Shady Records, рассказанная первыми лицами лейбла
Автор: Валери Ванде Панне
Оригинал опубликован на сайте Metrotimes
Перевод: Андрей Недашковский, Леша Горбаш
Пятнадцатилетняя история Shady Records, рассказанная первыми лицами лейбла
Розенберг: "Чтобы оставаться на слуху на протяжении длительного времени, нужно уметь адаптироваться. Но помни: изменишься слишком сильно — и люди потеряют интерес. Это как ходить по канату. И у наших артистов это здорово получается".
Он не врет: Маршалл с коллегами продолжают развиваться, при этом не отрываясь от собственных корней и не вызывая негатива со стороны слушателей.
Royce: "Я наблюдал за становлением с самого начала. Каждый новый альбом отражал жизнь этих людей в конкретный период времени. Так было до тех пор, пока Эм не завязал. “Recovery” отражал его трезвость и решение изменить свою жизнь. Наблюдая это и замечая, как его фанаты растут вместе с ним — удивительный опыт".
Мы — скорее, в шутку — интересуемся, сможет ли когда-нибудь артист Shady Records, наплевав на все, записать танцевальный поп вместе со, скажем, Usher или Pitbull.
Mr. Porter: "Мне было бы интересно попробовать что-то новое. И как продюсеру, и как исполнителю. Я становлюсь более открытым, сейчас мне намного больше нравится петь. Раньше такого не было. Эм буквально заставил меня запеть".
"Это потому что он реально умеет петь, — акцентирует Eminem. — Ему это не нравится, но он классно владеет голосом".
Mr. Porter: "Поначалу было страшно, да. Мне нравится пробовать новое — так ты и находишь себя настоящего. Нужно выработать уверенность в своих силах".
Розенберг: "Но ты всё равно остаёшься верным своему творчеству. Не хочу называть конкретные имена, но я не могу представить, чтобы Eminem и Royce записали EDM-версию "Bad Meets Evil", они не такие".
Они перекидываются шутками, признавая наличие скиллов у Pitbull. Говорят, что уважают поп-музыку, но никогда ее делать не будут.
Жизнь
Мы просим участников Shady рассказать, чему они обучились за столько лет, проведённых в хип-хопе.
Royce: "Я научился находить баланс. Решил переехать в Нью-Йорк, как только родился мой первый сын. А переехав, решил не возвращаться, пока не подпишу контракт. Я всегда считал, что лучше жить в машине, но идти к своей цели. И такое отношение доводит до крайностей, когда речь идёт о музыке. С возрастом я учусь находить баланс — не отдаю хип-хопу всего себя, уделяю время семье и всему остальному. Музыкальный бизнес и хип-хоп научили меня этому. Не знаю, что стало бы, работай я на какой-нибудь фабрике. Я бы точно по-другому смотрел на мир. Баланс – вот чему меня научил хип-хоп".
Eminem: "Очевидно, самым важным уроком стало не принимать наркотики".
Розенберг: "Урок, усвоенный мною: ничто не длится вечно. Когда дела идут отлично, постарайтесь сделать шаг назад и взглянуть на всё со стороны. И ценить этот момент в полную силу. Теперь я способен на это".
Royce: "Я ни во что сильно не вникал по молодости. Музыка была чем-то вроде хобби, когда я познакомился с Eminem. Он буквально на своём горбу затащил меня в индустрию, которая стала моей профессией. Я просто полагался на свой флоу, не особо думая о будущем. Жил настоящим".
Eminem: "Думаю, каждый из нашей троицы в какой-то степени понимал, что больше ничего не умеет. Мы знаем, как читать рэп. Музыка — это всё, что у нас есть. Мы любим только её. Я точно понимал, что у меня ничего не останется, если затея с музыкальной карьерой сорвется. О других вещах даже не задумывался".
Они подмечают, что теперь стали куда более понимающими. Стали взрослее и серьёзнее. Сейчас у Маршалла нет желания разбивать кулаком лицо каждому прохожему. С другой стороны, сейчас они намного лучше разбираются в людях, что тоже очень помогает.
Хип-хоп в Детройте
Royce: "Хип-хоп здесь сделал большой шаг вперёд по сравнению с нашей молодостью. У молодёжи намного больше возможностей, за которые можно ухватиться. Мы буквально дрались за то, чтоб наши песни звучать на радио. Теперь же я вижу, как Детройт поддерживает своих артистов. Когда я слышу на радио людей вроде DeJ Loaf или Big Sean, я понимаю, как они работают и используют свои возможности. Здесь они развиваются. Я всегда думал, что Детройт — это город крутейших MC".
Eminem: "Здесь всегда было много талантливых ребят. Но у нас в свое время не было нужной платформы или навыков, чтобы заявить о себе. Сейчас всё изменилось: они сами создают себе возможности с помощью того же интернета. Запиши крутую песню и запусти её в интернет. Так можно наработать себе репутацию. Когда мы начинали, либо твоя музыка начинала играть на детройтском радио, либо ты оставался в жопе".
Розенберг: "Мне кажется, сейчас хип-хоп-сцена в Детройте очень сбалансирована. Просто взгляните на артистов, чьи имена знает не только Детройт, но вся страна. Это помогает понять, что здесь происходит. Eminem, Big Sean, Royce, Danny Brown, даже DeJ Loaf, чьи песни играют по всей стране. Это очень широкий спектр артистов. И очень здорово за этим наблюдать. Детройт признали как самостоятельную сцену. Думаю, это и было нашей целью, когда мы только начинали: нанести наш город на музыкальную карту хип-хопа. И мы этой цели добились. Когда люди узнают, что какой-то MC родом из Детройта — его заочно начинают уважать. Потому что понимают: артист родом отсюда точно умеет круто читать рэп. Он разорвёт вас на части и останется настоящим. Никаких фейков".
Royce: "И речь не идёт о каком-то конкретном стиле. Здесь не было такого музыкального разнообразия со времён эры Motown. А единство! Все поддерживают друг друга. Всё очень хорошо".
Новый Детройт
Mr. Porter: "Нужно радоваться тому, что сейчас не говорят о статистике убийств в городе и прочей чернухе. Не было ничего хуже этого".
Розенберг: "Нельзя просто открыть предприятия в центре и мидтауне, всерьез рассчитывая, что после этого всё вокруг тоже изменится. Нужно делать куда больше. Это отличное начинание, способное привлечь поток людей в Детройт. Они проведут здесь какое-то время, поживут, потратят деньги. Я говорю о центре города, но что делать с округами и пригородом? Эти деньги нужно пустить на решение проблем вроде той, о которой упомянул Porter. Нельзя открыть магазин и полагать, что люди перестанут стрелять друг в друга".
Mr. Porter: "Буду рад, если они к этому придут. Я несколько раз выступал в школах. Я был бы рад, верни они больше музыкальных факультативов в школьные программы. Их оттуда убрали, а ведь это именно то, что подтолкнуло нас заняться музыкой. Без неё у детей останется только спорт. Но ведь жизнь куда более многогранна! Искусство — в широком смысле слова. Убирать его из школ – это плохое решение. Если кто-нибудь пытается принести пользу городу — вот чему нужно уделять большое внимание".
Мы интересуемся, есть ли у артистов какой-то совет, который важно услышать жителям Детройта.
Eminem: "Тяжелее удерживать что-либо, чем овладеть. Ты долго и упорно сражаешься, добиваясь этого. И когда таки добиваешься — нужно за это держаться обеими руками. Нельзя сбавлять тема. Нельзя останавливаться. Надо работать. Иногда мне кажется, что я работаю вдвое больше, чем 15 лет назад, просто чтобы удержать успех. Мне нужно мысленно возвращаться к тому образу мышления, чтобы вспомнить или попытаться вспомнить, что я ощущал. Но в то же время, мне кажется, что я как минимум выкладываюсь настолько же, стараясь удержать свои позиции. Наверное, так происходит со всеми. Все понимают, что нужно постоянно работать, дабы твои котировки оставались на уровне. Когда приходишь к такому выводу, все становится иначе. Недостаточно выпустить один классный альбом, чтобы сказать: «Ну все, теперь я припакован и могу пальцем о палец не ударять. На следующем альбоме теперь можно расслабиться». Это так не работает".
"Вот вам и есть рецепт, как оставаться на волне 15 лет" — добавляет Розенберг.
Eminem: "Это очень круто. С божьей помощью мы столько лет занимаемся любимым делом".
Белые люди не умеют прыгать
Мы интересуемся, могли ли они, впервые познакомившись 20 лет назад, хотя бы подумать, куда все это заведет? В ответ они дружно начинают хохотать. "У меня были другие приоритеты, — говорит Royce, — в то время мне лишь было важно, чтобы мой куплет был лучше, чем у того-то в такой-то песне". "Может, однажды я смогу перечитать Canibus" или что-то вроде того — вот чем тогда была забита моя голова" — смеется он.
"Ты до сих пор думаешь, что однажды сможешь написать куплет лучше, чем Canibus?" — стебёт Розенберг.
Royce: "Шансы пятьдесят на пятьдесят".
Eminem: "Голова была забита только сиюминутным. Тем, что происходило вокруг. И стремлением раскрыть весь свой потенциал в рэпе".
Mr. Porter: "Масштаб твоих целей растет пропорционально достижениям. Но чем мы тогда хотели заниматься? Делами куда менее масштабными".
Eminem: "Цель была ясна: покончить с бедностью и не ходить на скучную каждодневную работу. Мы были бы счастливы, если бы могли себя содержать. Нам было бы достаточно и пары баксов за выступление, но главное — мы бы занимались любимым делом. Просто сводить концы с концами, занимаясь музыкой".
Mr. Porter: "А я хотел жить, как художники. Они пишут картины и получают за свои картины деньги. Вот модель заработка, о которой мы тогда мечтали".
Розенберг: "К счастью, то что получилось у нас в итоге — это вдохновляющая история. Я родом даже не из Детройта, а из пригорода. Это Eminem— местный. Мы — друзья, чья страсть к музыке позволила создать всемирно известный бренд просто из ничего. Надеюсь, эта история способна вдохновлять так же, как нас с Маршаллом в свое время вдохновлял пример организаций типа DefJam и Aftermath. Мы хотели того же и создали свою версию".
Интересуемся, при каких обстоятельствах они познакомились — и мужчины с интересом углубляются в воспоминания.
Mr. Porter: "Eye-Kyu сказал, что Эм ищет биты — а я к тому времени занимался написанием музыки ну от силы месяца три-четыре".
Eminem: "Когда нас представили, оказалось, что мы выросли буквально на соседних улицах. В пяти кварталах друг от друга, если быть точным. Он жил на Роу-стрит, я – на Дрезден".
Mr. Porter: "Каждое утро по пути в школу я проходил мимо его дома".
Eminem: "Но мы ни разу не пересекались".
Розенберг интересуется, знал ли их обоих Proof уже тогда.
Mr. Porter: "В те дни я частенько прогуливал уроки, а Proof приходил к нам в школу и рассказывал про какие-то эпические баттлы. "Прикинь, а потом пришел незнакомый белый парень и просто всех уничтожил!", — говорил он. Этим белым парнем и был Эм".
Eminem: "Пруфу удавалось незаметно проводить меня в школьную столовку. Мы зарывались в школу Осборн и я баттлил с любым желающим прямо там, в школьном буфете".
Mr. Porter: "Это очень напоминало рэп-сайфер".
Eminem: "Типа того. А Proof предлагал всем делать ставки на то, чей куплет окажется сильнее".
Розенберг увидел ситуацию под другим углом: "Он что, с твоей помощью проделывал трюк, как в фильме "Белые люди не умеют прыгать"?"
Mr. Porter: "Что ни говори, а в школе он смог поднять на этом очень солидные деньги".
Сегодня их сайферы выглядят вот так
Розенберг: "Proof посмотрел "Белые люди не умеют прыгать" и использовал Эминема, как персонаж Уэсли Снайпса — Вуди Харрельсона".
После стольких лет успешной карьеры они излучают уверенность и комфорт вперемешку с благодарностью за все, чего им удалось достичь. Особенно — благодарность городу Детройт.
Розенберг: "Мы по-настоящему ценим поддержку, оказываемую нам родным городом все эти годы. И стараемся платить ему той же монетой. Мы стараемся делать в Детройте такие вещи, которых не делаем больше нигде. Например, совместный тур Eminem и Rihanna. Он состоял всего из трех городов — и одним из них был Детройт. Не сказать, чтобы Детройт был в числе крупнейших рынков страны, но для нас важно показывать особое отношение родному Мотор-Сити и этим людям. Мы всегда думаем о Детройте и благодарны за поддержку его жителям. Вот за что мы благодарны. За Детройт".
И Eminem закрывает интервью, добавляя: "Аминь".
ПО ТЕМЕ:
1. Рецензия: сборник "Shady XV"
2. На подъеме: DeJ Loaf
3. Сборник дня (а то и года): "Shady XV"
4. Eminem выпустил микстейп классических песен Shady Records
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз