Тексты
Записал: Андрей Недашковский

На что похожи европейские концерты Славы КПСС

Праздник абсурда: Слава "умирал", а зал его воскрешал мяуканьем, битбоксил, пока человек из зала читал трек Оксимирона, — а наблюдали за этим подозрительные люди (возможно, из Центра "Э")

Вы могли присутствовать на выступлениях Славы КПСС, но вы вряд ли были на ТАКОМ выступлении Славы КПСС.

Максим Иванов, один из авторов подкаста о поп-культуре "Не занесли", в новом выпуске рассказал про концерт Славы, который он посетил в Валенсии, Испания (европейский тур Славы длится весь ноябрь, вот тут даты оставшихся концертов). Нам эта история очень понравилась, и мы попросили Максима опубликовать его рассказ целиком (бонус: видеозаписи с места событий, которые он любезно предоставил).

В этой истории есть все — воскрешение Славы мяуканьем, бармены-испанцы, скандирующие на русском: "Америка сосать!", нетрезвый человек, которого Слава вытянул на сцену, чтобы тот зачитал трек Оксимирона (в списке иноагентов Минюста РФ), пока Слава битбоксил.

Также Иванов утверждает, что на концерте присутствовали несколько мужчин, сильно контрастирующих с другими посетителями мероприятия. Он предположил, что это сотрудники Центра "Э" (Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ), — они в какой-то момент оказались втянуты в фейерверк абсурда, даже водили хороводы с другими зрителями, но и их терпению в какой-то момент пришел конец.

Если вы думали, что жанру "отзыв о концерте" давно место на свалке истории, этот рассказ вас переубедит.

Ниже — прямая речь Максима Иванова:


"На выходных меня подхватил вихрь, ураган и унес в путешествие во времени. Я оказался в клубе Омска 2007 года, причем не самом элитном. И когда я говорю, что это прямо клуб седьмого года, я имею в виду абсолютно все “нестоличные клубы” — не только Омска, но и Обнинска, Калуги, всех этих городов. Когда я говорю про эти клубы, у всех представляется в голове одно и то же — это пол, который весь устлан пивом, настолько, что, делая первый шажок, ты, как Базз Лайтер, оказавшийся на Луне, отрываешь кроссовки от пола с чпокающим звуком.






Аудитория Славы КПСС, ты — лучшая. Смешались в кучу скуфы, школьники, какие-то странные маргиналы, фанаты, которые слушают Славу со времен hip-hop.ru или первых баттлов до #SlovoSPB, еще даже до баттла с Эрнесто Заткнитесь. Кто-то прилетел из Италии, потому что это был единственный концерт в Испании, им недалеко. Кто-то примчал из Малаги (город и порт на юге Испании).

Охранник на сцене рядом со Славой в течение всего концерта стоит с видом: "Блин, дома еще простынь заправлять". Перед сценой — гигантская колонна, которая загораживает тебе весь вид. А единственное, что тут работает как надо — это барная стойка, потому что пиво льется — и это всегда то пиво, буквально "Моя Калуга", вкус знакомый с детства. Хотя все это и происходит в Испании.

Диджей, сопровождающий Славу в туре, включает подряд “Монетку” ЛСП, "Мертвые Найки", тут же Face (в списке иноагентов Минюста РФ) кричит: "Мне сосала дочка Трампа". И ты такой: "Братиш, воу-воу, дорогой Иван, тут с Трампом уже другая темка назрела".

Конечно же, самого Славу вызывает на сцену кричалка: "Гнойный — пидор! Гнойный — пидор!”. Он отказывается выходить, пока весь зал, все 30 человек, которые какими-то непонятными перипетиями судьбы оказались в этом месте в этот момент, не проскандируют это.

Когда он наконец вышел, сказал: "Когда в этой вашей Европе столько раз кричали слово “пидор”?"





Дальше начинает происходить абсолютный сюр. Ты попадаешь в сумеречную зону. И мое уважение Славе КПСС как артисту, который не просто сталкивается с какими-то странными обстоятельствами, а превращает их в один сплошной перформанс.

При его текущей популярности он собирает огромные залы в России, выступает на ключевых фестах, зарабатывает много денег и выпускает кучу контента, но вот он оказался в этом "клубе Омска 2007 года". Я уверен, что кучу артистов гораздо менее опытных, как и гораздо более профессиональных, это выбило бы из колеи, но только не его. Потому что Слава КПСС в этом начинает расцветать как большой артист. И, честно говоря, конкретно за это противостояние артиста со струей, которая его сбивает обратно, и стоило отдать 55 евро за билет.

На концерте ему задарили лабубу Антихайпа. Слава просто посреди песен начал врываться в толпу, слэмиться, читать рэп. У него отъебывает микрофон, он продолжает читать рэп. Нас же 30 человек, все его слышат все равно.

И представьте этот вайб, когда ты оказываешься в одном кругу со Славой КПСС. Это не баттл, а он читает свою классику: "Америка сосать! Америка сосать!" — и это скандируют все 30 человек. Это подхватывают испанцы на баре, которые не очень понимают, что происходит, их просто ритмы завораживают, и ты слышишь, как бармены начинают на ломаном испано-русском, которого они, очевидно, не знают, кричать: "Амерьика сасат!" вместе со всеми.

Трек называется “Хардбасс для Жириновского”, он состоит из цитат политика, и Слава оставил даже знаменитое: “Ебанем по Тбилиси!”






Дальше меняется весь вайб концерта, потому что заходят три одинаковых под копирку “эшника”, и садятся за бар.

Тут же меняется репертуар. Слава продолжает вести концерт, но начинает пропускать определенные строчки, которые заставляет озвучивать аудиторию вместо себя.

Пошли хиты "Шизодискотека", трек, где он орет: "Русский мальчик, я русский мальчик". Полная ирония! Особенно, когда в Валенсии звучат треки со словами: "Я остаюсь, я остаюсь". Все такие: "Че?"

Или трек со строчками: "Я собираю стадионы больше, чем на пике хайпа" — и все такие: “Да, 30 человек в зале, мы друг другу как семья #SlovoSPB”.

Но очень интересно было наблюдать за этими “эшниками”, потому что, ну, Слава же тоже понимает, для кого он выступает и чего от него ждут.

Не знаю, как “эшников” распределяют по заданиям, которые они должны "выполнять на пять с плюсом". Они тянут жребий? Возможно, тот, у кого самая короткая спичка, идет следить за Славой КПСС на концерте для 30 человек в обоссанном клубешнике. А Слава устраивает свои перформансы, взаимодействует с людьми в первом — и он же последний — ряду, все начинают его снимать, а он просто ходит, записывает видеокружки для них. Стучит микрофоном по объективам камер на телефонах каждому, чтобы у всех зрителей остался кружок с видео. Он выхватывает телефоны, кого-то поздравляет с днем рождения, подписывает какие-то сигны, трясет этой лабубой Антихайпа.

Мне просто стало интересно, на чем готовы сдаться “эшники”. У всего же есть предел. Не будут же они сидеть весь концерт, все полтора часа.

В какой-то момент Слава КПСС дошел до песни “Алхимия”. Кто не знает, это трек про человека, который создал камень урины. Он превращает в урину все, что ты ему преподносишь. В песне есть момент, где Слава перечисляет разные явления: "Ну нахуя мне это, бро? У меня есть камень урины, который превращает в урину Тинто де верано (испанский освежающий коктейль из красного вина и газированного напитка)". Адаптировал для местной публики!

На этом “эшники” еще держатся, стоят, крепнут такие: "Все хорошо, все нормально".

Потом начинается часть, где мы вспоминаем, что ты — враг Оксимирона. Поэтому давайте всем залом скандировать треки Оксимирона. Что же будет делать Слава КПСС?

Он такой: "Йоу, ты, самый пьяный чувак. Хочешь почитаем “Песенку гремлина”? Нет, давай так: я битбокшу, а ты читаешь на сцене”.

Слава вытаскивает пьяного вдрызг чувака на сцену, начинает битбоксить, как Тед Мосби из "Как я встретил вашу маму", — когда ему по пьяни кажется, что он делает реально круто, но на самом деле не круто. Этот пьяный чувак пытается читать Оксимирона. У него не получается. Он клянется матерью, что обычно знает этот текст наизусть, но тут он разволновался. Слава продолжает его троллировать, дает ему ритмы этого битбокса, которые, во-первых, слышны лучше, чем читка, а во-вторых, — это вообще не тот ритм, с которым можно читать “Песенку гремлина”. В итоге чел поверженным спускается обратно в зал.







Конечно же, звучит такой хит, как "Подментованный кот". Это сторителлинг от первого лица про предательство кота, которого Слава приютил еще совсем маленьким, пушистым ребеночком. Простите за спойлеры, но в конце первого куплета кот сдает его ментам. “Эшники” в этот момент такие: "Ага! Это, типа, про нас, да?"

Второй куплет — про попытку мести коту. Хозяин не может ему отомстить, кот ссыт под себя. Хозяин разворачивается, чтобы уйти, и тогда кот в него стреляет.

На этом моменте Слава падает на сцене и перестает двигаться, делая вид, что он мертв. Это продолжается довольно продолжительное время, пока мы с женой Леной не начинаем заводить "мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу" на мотив песни Билли Айлиш. В итоге 30 человек, схватившись за руки, — с этими “эшниками” в том числе, — перепевают кошачий кавер на Билли Айлиш и делают: "мяу-мяу-мяу", чтобы Слава воскрес.







Ненадолго “эшники” втянулись и в это. "Шизодискотека" — да, "Америка сосать!", "Русский мальчик" — возможно, им даже весело. Но потом Слава отдельно анонсировал, что сейчас прозвучит песня, ради которой все собрались, и о которой “вы будете рассказывать своим детям”. И он поет трек своего сайд-проекта Три Дня Говна. У этого проекта есть альбом "Геометрия кала", он изначально был доступен только в телеграм-канале Славы, а имя проекта — это отсылка к Три Дня Дождя, если вы вдруг не считали эту “тонкую” иронию. 11 треков про говно и кал, среди которых есть такие шлягеры как "Ее придется мыть", есть также трек про говночиста, заклинателя говна. Но есть прям самый главный хитяра…. Культуру же нужно осмыслять, понимать, зазерняться в катарсисе. Это трек-кавер на “Половинку” группы Танцы Минус, где всё, как в оригинале, и изменено лишь одно слово: вместо "половинки себя" — "половинка говна".

То есть звучит музыка из оригинала, а весь зал скандирует: "Ты оставила мне половинку говна". И в этом моменте мы просто слышим, с какой скоростью господа “эшники” сваливают оттуда. Я представляю, как они приходят грустные домой к жене, типа: "Дорогой, почему ты плачешь?" — "Мы плачем, потому что мы растрогались из-за песни "Половинка говна".





Знаете, что самое прекрасное в этом выступлении? То, что Слава умудрился заебать 100% своей аудитории, часть из которой — как те же “эшники” или бармены — была там на работе.

Дело в том, что у него есть трек про “киндер-буэно”. И в какой-то момент Слава КПСС задался вопросом: "Как на испанском будет “Человек-яйца”?". Ему почему-то перевели это как "омбре дэ уэво". И весь зал просто минуты полторы скандировал: "Омбре де уэво! Омбре де уэво!"





При этом часть людей просто оборачивается и смотрит на бар, потому что бармены продолжают наливать пиво, но пребывают в некотором охуевозе. Они только-только выучили: "Америка сосать", а тут уже со сцены звучит: "Человек-яйца". Просто ебанутые люди совершают ебанутые вещи, думают они. Один из них падает на сцене и притворяется мертвым до тех пор, пока весь зал не начнет мяукать. Потом случается самый неожиданный урок Duolingo в моей жизни.

И все это заканчивается тем, что все школьники у бара отделяются в отдельную группку и начинают скандировать популярный интернет-мем, — уже, видимо, не только интернет, — под названием "Macan — хуесос", который никакого отношения к концерту Славы КПСС не имел. Просто в какой-то момент школьники в России начали скандировать на любом сборище, на любом собрании и концерте: "Macan — хуесос", потому что им от этого смешно.






Слава ушел за кулисы, а вернулся на бис под обязательные крики: “Гнойный — пидор”, и исполнил “Охлади мой пыл”. А до выхода на бис последним треком был “Ой да” с альбома “Горгород 2”.

На следующий день наш друг случайно встретил чувака, который пытался зачитать на сцене трек Оксимирона. Он шел на квиз".



Последний выпуск подкаста, который стартует историей про концерт Славы, можно посмотреть ниже (или слушайте подкаст на любой удобной для вас платформе) :


Однажды поругались и больше не общались
Внезапные встречи, респекты и философские размышления — все в подборке
А ведь год назад Олег говорил, что альбомов от него мы, может, вообще уже не услышим