"Не хочу стать заложником музыки": Soda Luv про альбом-высказывание, жену и "зазнайку" OG Buda

Soda Luv изменился — и это невозможно не заметить. Он женился, отрастил усы, выпустил эстрадный поп-альбом. На смену фитам с Lovv66 пришли фиты с Биланом и кавер-баттлы с Артуром Пирожковым. В интервью раскаивался в том, что он ответственен за популяризацию "грязной музыки с деструктивным посылом".
Вчерашний эпатажный трэп-стар стал домашним, семьянином, если не сказать скуфом.
На прошлой неделе у него вышел альбом "Idiocracy", на котором Сода немного откатился назад. "Немного" — потому что визионерские амбиции все-таки взяли верх, и Soda Luv превратил свой трэп-камбэк в концептуальную работу, на которой высмеивает и индустрию, и самого себя.
О ней мы и поговорили, а также об увлечении рэпера охотой, покупке коммерческой недвижимости и коллекционировании "аниме-селов", конфликте с OG Buda и концертах, которые он давал во время приступа диареи. А еще о следующем альбоме, который выйдет летом, и на котором Soda Luv, по его словам, выдаст настоящую грязюку. Вызовите копов на него!
УСЫ КАК СИМВОЛ И НАЗАЛЬНЫЕ КАПЛИ КАК НАРКОТИК
— Ты зачем усы сбрил?
— Это стало символом, понятным для людей. Символом возрождения, моего трэпового ренессанса. Походил немного, а теперь пришло время с ними прощаться.
— Ты на днях постил видео из клиники. Что случилось?
— Была операция, я носовую перегородку выровнял.
Больше 15 лет на каплях сидел. Три года откладывал операцию, потому что мне сложно неделю сидеть дома, ничего не делать. Но решился наконец.
У меня даже трек есть об этом, “Снупчик”. Не мог дышать без капель. Я всегда угорал с этого, но если бы неделю назад мне сказали: “Ты отправляешься на необитаемый остров, и можешь взять с собой что-то одно”, то я бы не жену выбрал, а коробку отривина (смеется).
— К 1 апреля, когда пройдет презентация нового альбома, успеешь восстановиться (интервью проходило 26 марта — прим. The Flow)?
— Та я уже в качалочке ебашу, бро. Все четко.
— Я видел приглашения на эту презентацию. Ты что-то особенное придумал.
— Я решил сделать презентацию в сеттинге бизнес-презентации продуктов или сервисов. Поэтому всех, кто получил приглашение, прошу прийти в официальных костюмах. Я сам буду на сцене с наушничком, показывать слайды, графики, рассказывать про продукт.
"IDIOCRACY" — КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ. КАКОВ ЕГО СЮЖЕТ?
— Давай про продукт — твой новый альбом “Idiocracy”.
— Это альбом-высказывание. Не представляю, какая реакция будет у людей на него. Это все-таки не тупо грязный трэп от меня, который ждут люди. Этим я людей тоже порадую, но уже на следующем релизе, который выйдет в июне.
А “Idiocracy” — это скорее мое высказывание об актуальном состоянии индустрии. О вещах, которые поколениями не меняются, и в ближайшие 100 лет останутся такими же.
— Альбом стартует интро в стиле антиутопии. Ты, по сути, оживляешь мем “Заводы стоят, одни рэперы в стране”. Рассказываешь о мире, где не производят ничего, кроме контента, кроме рэпа, и как из-за этого человечество оказалось на грани гибели.
— Сеттинг антиутопии для меня является самым актуальным. Что в кино, что в литературе, это часто превращается в пророческую историю. Всякие ретро-футуристические штуки, которые много лет назад предсказывали, что будет происходить сейчас. Я делаю такое же, типа, предсказание, но больше стебное. Такую летопись современную пишу.
Экспозиции мира, в котором происходят события, там уделено немного внимания. Больше на альбоме говорится о протагонисте и его истории.
— Давай о нем. Мы знакомимся с ним в треке “Не смотри”.
— Я бы начал немножко издалека. У меня есть несколько листов сценария, но я постараюсь сейчас емко это изложить.
Есть мир, в котором есть корпорация N. И эта корпорация управляет людьми посредством создания трендов на моду, музыку, другие сферы человеческой жизни.
На эту корпорацию когда-то работал Soda Luv. Как на лейбл. Когда Сода был на прайме, все от него жестко кайфовали, он задавал тренды, но в какой-то момент он умирает тире исчезает. Спустя какое-то время, когда корпорация начала уже жестко всех абьюзить парашным нестильным музлом, одеждой и всяким таким, — когда уже брейнрот конкретный произошел, — лейбл решает достать припрятанный козырь в рукаве. При помощи нейросетей лейбл пытается возродить Soda Luv, создать новый каталог его песен и прогнать старую телегу по новой, чтобы заработать классы.
Среди всего этого существует чувак, обычный парень, который является жестким фанатом Soda Luv. Того, который был на прайме, который разъебывал и был крутым.
Этот фэн — не простой чувак. Однажды в его прошлом произошло макгаффин-событие непонятное, несчастный случай, который привел к тому, что чел лишился своих век. Я решил не раскрывать, при каких обстоятельствах это произошло, потому что это — как и название корпорации, — совершенно неважно.
Он лишился век, и теперь не может закрывать глаза. Это и в буквальном смысле влияет на него — он стал уродом, — и в метафоричном, — он видит все пороки и тупость происходящего, все пропускает через себя, не может просто отвернуться, как обычные люди.
Люди шугаются от него. Он не может спать нормально. Его психика становится неустойчивой. Просто представь: ты не можешь ни спать, ни игнорировать то, что происходит вокруг.
И вот в треке “Не смотри” у нас происходит знакомство с главным героем альбома. Трек был выпущен первым синглом, это была умышленная провокация — и она прошла успешно. Люди, как всегда зациклились на припеве, не поняв смысла песни. Я так и думал, что люди обратят внимание на хук, — очевидно пошлый, откровенный, — и не прохавают общее содержание. А прикол в том, что я беру стиль старого Soda Luv, реконструирую его, и при помощи этой реконструкции иронизирую как над индустрией, так и над собой конкретно.
— Зачем это всё?
— Чтобы показать, что люди любят хавать говно. Людям неинтересно что-то интересное.
— Немножко задушнил ты.
— Есть такое.
— Расскажи, какой путь проходит твой герой, потому что под конец альбома мы слышим песню “Убийство”. И она важна для сюжета. Но я не понял, кто ее герой и кто — жертва.
— Перед “Убийством” есть не менее важный трек “Вызовите копов”. В нем этот чел без век сидит у себя дома, и рассказывается о том, что у него есть сосед, который любит погулять, потусить, постоянно шумит. Чел и так спать не может, у него, блядь, век нету, — а теперь еще и такой чел за стенкой. Он начинает ехать кукухой, орет: “Вызовите копов, я могу не сдержаться”. Вторая часть трека — это, конечно же, репрезент, нужно было это сделать просто. А в треке “Убийство” он уже очутился на хате у этого типа с ножом в руках и с вопросом: “Что я только что натворил?”
— Каким ты видишь символизм этого?
— Изначально я планировал снимать короткометражку по этому альбому. К сожалению, этого не произошло. Если такое делать, то либо очень качественно и содержательно, либо лучше не браться вообще. К сожалению, в сроки мы никак не помещались. А у меня был изначально написан сценарий этого фильма.
Вот события, которые довели этого типа. Он — жесткий фанат Soda Luv. У него отпечаталось как приятное воспоминание прошлое, в котором Soda Luv делал крутую музыку. Этот артист был ориентиром, делал что-то настоящее, пока остальные делали фейковую хуйню.
Потом корпорация воскрешает Soda Luv в цифровом образе, пробует создать что-то похожее на старый стиль Соды. Фэны ждут, это большое событие. Чел без век тоже ждет этот альбом. И вот он его слушает и понимает, что это полная хуйня. Soda Luv-цифровой прогибается под людей, делает то, что они хотят услышать. И людям заебись. Но чел без век как фанат искреннего настоящего артиста ощущает предательство с его стороны.
А сосед, который уже окончательно выбесил героя, в тот момент как раз слушал новый альбом цифрового Soda Luv. И чела без век это взбесило вдвойне. И тогда чел идет соседа ебашить.
А в финальном треке идет рефлексия главного героя насчет того, что он сделал и почему он это сделал. Там есть строчка: “Никто не понимает друг друга”. По сути, это единственный такой прям душный момент, с лирикой социальной: “Задумайся, хоуми”.
— Ты отдаешь себе отчет, что без этого интервью, без несостоявшегося фильма, понять сюжет довольно сложно? Я послушал альбом несколько раз — и мне не была очевидна вся эта история. Значит ли это, что ты не совсем справился с задачей?
— Я не считаю, что не справился с этой задачей. Не справился с другой: нужно было раскрыть это визуально.
Сейчас у нас будет презентация. Там мы поснимаем, и я, как на презентации, буду рассказывать весь нарратив, всю историю. Надеюсь, что люди, которым будет интересно вслушаться в альбом, посмотрят это видео. Там уже всё по полочкам будет раскидано.
СОДУ НЕ ОСТАНОВИТЬ, КОГДА ОН ГОВОРИТ ПРО ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ И ПРОДЮСИРОВАНИЕ
— На альбоме ты перерабатываешь мотивы из песен Queen, Azealia Banks, Black Eyed Peas, MF Doom. Теперь я понимаю, что это, видимо, отсылка к нейросетевому будущему, где ИИ не создает, но все переупаковывает.
— Ты слишком глубоко копнул. Это задумывалось чисто как отсылки. Они сделаны, потому, что я люблю эту музыку.
К сожалению, кусок с “Богемской рапсодией” Queen не удастся оставить в треке “Бугры”, но я выложу его в полной версии у себя в телеге. Вчера юристы сказали, что нас жестко въебут за использование музыки “квинов”. На них построено интро трека, и мне очень больно его вырезать.
Круто, что ты услышал “212” Азилии, я рад. У MF Doom я взял пару секунд из трека “Hoe Cakes”. Записал своим голосом: “Сука!”, запитчил это, закинул в нейросеть, изменил голос на женский, засунул в оригинальный кусок и поменял только букву “пэ” в слове “super!” на букву “ка”. Из-за этого стало вообще незаметно, что “супа” превратилось в “сука”.
Поскольку этот альбом спродюсирован мною по большей части, подбором всех сэмплов и написанием всех мелодий занимался я. Дома, на синтах, на драм-машинках. Для меня этот альбом — очень большая прокачка меня как продюсера.
Я очень люблю сэмплировать, в том же “Не смотри” главным сэмплом является отрезок из опенинга “Сумеречной зоны”, одного из первых сезонов.
А в треке “Старый друг” я засэмплировал пионерский хор из “Взвейтесь кострами”, плюс драмку из трека Dizzee Rascal “I Luv U” 2003 года.
Получился настоящий коллаж из кучи треков и сэмплов, которые я люблю с детства. У меня открылся портал в это измерение, я нахватал оттуда всего-всего и укомплектовал так, как я вижу.
— Этот альбом ты спродюсировал на пару с J. Rouh, соратником Saluki. Как вы познакомились?
— С Никитосом [J. Rouh] мы знакомы давно, еще с 2021 года. Он помогал мне по бумбэп-тречкам на альбоме “Roomination”. Мы списались чисто случайно сейчас. Я в соцсетях увидел релиз какого-то типа. Я не знал, что у Никитоса есть сольный проект, не знал его никнейм. Мне очень зашло, я заценил музыку. Написал ему в директ, не понимая, кто это, и что мы уже с ним работали. Говорю: “Давай попробуем поработать”. Он такой: “Да, давай” — и кидает свою телегу. Я открываю с ним диалог — и понимаю, что это Никитос.
Потом мы начали жестко впахивать. У нас все на лету получалось, Каждая сессия — плодотворная работа, крутой результат. Доходило до того, что я быстро накидываю что-то по музыке, он накидывает по драмке, я сразу сажусь, мы выводим дорожки, я тут же записываюсь, мы тут же закидываем это в проект обратно, дописываем. Короче, на данный момент в моей карьере это прям лучший тандем в плане продюсирования.
Причем та музыка, которую он выпускает сольно, совершенно другая. Мне нравится наслушанность J. Rouh. Это он в треке “Прошутто” гитарку прописал.
— Мой любимый трек на альбоме. Движовый, фанковый.
— Вайб Run-D.M.C, да. Уверен, что люди это услышат и скажут: “Че за хуйня? Че за старье?” А я жестко с него кайфую. Я жестко кайфовал, когда мы записывали туда живой бас, как мы грувили на студии.
— Диапазон сэмплов, которые ты используешь на альбоме, способен удивить. Поэтому назови свой топ-3 любимых альбомов всех времен. Не рэп, а внежанрово.
— Это будет сложно… Но давай попробуем. Gorillaz ‘Demon Days“. Blood Orange “Negro Swan”. Slowdive “Souvlaki”. Еще назову “The White Album” The Beatles. Это из того, что у меня на виниле есть.
— А твой любимый рэп-альбом 24-го года на русском языке?
— Могу несколько назвать. У Маркула хороший альбом выходил. У T-Fest — он из Украины, но все равно отмечу. Сейчас он еще ипишку выпустил, мегакрутая, я прям советую всем. Что еще? А, у Брутто альбом, 100%. Каждый трек — прям вау.
НЕМНОЖКО ГРЯЗЬКИ — ПРО СЕКС С МАМОЙ ОППА И СЛЕДУЮЩИЙ АЛЬБОМ
— Влад, наверное, многих заинтересует строчка на альбоме, в которой ты говоришь, что трахнул маму своего оппа. Это художественное преувеличение?
— Если брать слово “опп” в его нынешнем значении, но, наверное, это было, все-таки, не то, чтобы прям “опп”. Но случай такой был.
— Этот человек знает об этом?
— Нет (смеется). Это наш секрет. Наш с его мамой.
— Это человек из рэп-движа?
— Наверное, нет.
— Ок. Перед выходом прошлогоднего поп-альбома, ты называл творчество, которым занимался ранее, “грязной музыкой, несущей деструктивный посыл”. Тебе не кажется, что часть материала с нового альбома под это описание тоже подходит?
— Так как это по большей части релиз концептуальный, я думаю, это не противоречит никакой концепции, а я делаю ставку на нее.
Опережая события, я скажу, что по-настоящему деструктивный альбом будет после “Idiocracy”. Там реально деструктивный, агрессивный будет альбом. Агрессивный, в первую очередь, по музлу. Я точно не буду там кучу строчек про говно и члены делать, но по музлу это будет очень жестко.
— То ты открещивался от старого творчества, теперь говоришь про релиз грязного рэпа. Ты будто заложник старого образа: хочешь куда-то дальше двигаться, но при этом вынужден давать аудитории “старого Соду”, которого она требует.
— Как я и сказал, это альбом-высказывание. Он является ироничным, в том числе, и для меня. Я не скрываю, что у меня есть ядро аудитории, которое давно со мной. Они привыкли к определенному звуку, и в качестве поощрения, благодарности за то, что они до сих пор со мной, я должен их чем-то порадовать. Дать им то, чего они хотят.
И как раз поэтому я сначала себя простебал альбомом “Idiocracy”, а потом дропну просто грязюки, которой от меня ждут.
У НЕГО ГОТОВЫ ЕЩЕ ПЯТЬ РЕЛИЗОВ. КОГДА ЭТО ВЫПУСКАТЬ?!
— Я обратил внимание, что ты полгода назад писал, что у тебя готовы два альбома. Через пару месяцев — что уже четыре...
— Бро, у меня их уже пять (смеется).
— Когда это всё выпускать, Влад? Если пишешь впрок, ты же должен быть готов к моменту релиза материал устареет.
— Это очень сложно. Дело даже не в том, что устареет. Устареет — это касается только каких-то ситуативных штук, каких-то мемов, которые актуальны здесь и сейчас.
Это касается больше моего состояния, ощущения себя. То есть, допустим, люди только привыкли к тому, что я в трэпчик вернулся.
А меня, например, что-то растрогало, настроение романтическое нахлынуло, — и вот мне уже захотелось лиричных песен пописать. А пишу я, как правило, стихийно. Если идея песни ко мне приходит, то всё, меня прям забирает, я жестко включаюсь в работу. С такого состояния, как минимум, ипишка рождается сразу.
Параллельно с альбомом “Idiocracy” я писал второй “Native Strangers”. Попутно с ними у меня собрались треки, которые туда не пойдут. И таких уже набралось на отдельную ипишку. Потом я начал писать третий альбом, и у меня еще лежат некоторые старые треки, которые я хочу доработать, и сделать что-то с четвертым.
А пятый альбом — это вообще мой сайд-проект. Просто музыка, чтобы продышаться немного, отдохнуть от рэпа. Я же музыкой занимаюсь, потому что мне по кайфу. Это как паззлы между делом пособирать, пока чай пьешь.
— Ты выпустишь его под другим именем?
— Да.
Это будет такой дрим-поп / шугейз. Это будет развитие моей продюсерской работы. Я стараюсь, по возможности, аранжировать все своими силами. У меня есть группа, с которой я выступаю, ребята, с которыми мы записали альбом “Soda Luv”, и мы все вместе иногда собираемся поджемить. Так и зародился мой сайд-проект.
— Ты очень продуктивен. У тебя бывают творческие кризисы?
— Пока не было! Ну а что кризисовать-то?
Трудности появляются тогда, когда ты перестаешь понимать, что и ради чего ты делаешь. Или наоборот, начинаешь слишком сильно думать о том, что и ради чего ты делаешь. А я стараюсь вопросов лишних вообще не задавать. Меньше пиздежа, больше дела — и всё.
— Какие ты эмоции испытываешь, что у тебя гора материала лежит? Лежит и ждет своего часа.
— Ну, блин, вот касательно некоторых проектов есть опасения, конечно. Но по большей части я всё-таки, понимая ценность музыки, стараюсь писать то, что не стареет.
Вот если взять песню “Дождь”, которая сейчас у меня в спотике первой стоит, она была написана в 2018 году, но не постарела вообще. Я ее исполняю и сейчас, люди кайфуют.
Я стараюсь писать песни, которые будут актуальны и через 10, и через 20 лет.
— Ты на альбоме много критикуешь рэп-среду. Как тебе кажется, почему большинство артистов не могут так же легко меняться, пробовать себя в разных амплуа?
— Потому что они слишком привязались к своему альтер-эго. Они не видят себя никем, кроме того, кем являются на данный момент. Люди почему-то думают, что у них есть только одна дорога. Одно направление. Не понимаю такого. Я верю, что если захочу завтра стать токарем, если захочу дуть стекло, то и в этом преуспею.
Мне вообще не западло. Я могу пойти получить высшее образование. Меня ничего не останавливает. Все зависит только от моих желаний. И у меня никогда не стоит вопрос: “А что если?” У меня есть только “Хочу — не хочу”. Если я хочу, я делаю.
"Я РЕАЛЬНО СОСКУФИЛСЯ. НО РАЗВЕ ЭТО ПЛОХО?"
— Ты не злился, когда на волне новостей про женитьбу, из-за твоих усов, из-за фитов с Биланом, эстрадного поп-альбома, в комментах массово стали писать: “Soda Luv стал скуфом”?
— Совсем не злился. Я же в моменте реально соскуфился. Но разве это плохо?
— А что в твоем понимании значит “соскуфился”?
— Что приземленный стал. А может, наоборот, — что сменил фокус на те вещи, на которых раньше не заострял внимание.
— Под влиянием каких факторов фокус у тебя изменился?
— Со стороны могло показаться, что всё это — поп-альбом, женитьба, — произошло в одночасье.
Но ничто не приходит в одночасье, кроме плохих вестей. Хорошие вещи — они как процесс. Мне просто в моменте нужно было заняться собой, заняться семьей.
Я же понимаю, что на мне нет никакого клейма. Я — человек. Я нахожу себе задачи, ставлю цели, иду к ним. И понимаю, что моя жизнь не сосредоточена на рэпе, на музыке даже в целом. Музыка — это мое благословение. Очень рад, что у меня есть любимое дело, которое мне не надоедает и, дай бог, не надоест. Которое еще и какой-то доход приносит. Но я давно понял, что не хочу стать заложником этого. Я хочу обеспечить себе какую-никакую свободу, и не хочу делать свою музыку дойной коровой и основным активом в своем портфеле. Поэтому, знаешь, я могу пропасть, могу там, как говорил Обла, “лутать, не выпускать, могу не спать, искать”.
Нужно же заниматься еще другими делами — здоровьем, спортом, семьей, обучением. Если ты не растешь как личность, тебе в музыке будет не о чем говорить. Ты испишешься и станешь, как эти бедолаги, которые в кризисе сейчас сидят.
— Какие у Соды-скуфа появились увлечения?
— В житейском плане я давно такой. Мои хобби вряд ли можно назвать какими-то распространенными среди молодежи. Охота, например.
Большая часть процесса охоты заключается в безмолвном восседании и ожидании зверя, пока он выйдет.
Ты можешь просидеть хоть 10 часов, и никто не выйдет. Встречу с животным никто не гарантирует. И поэтому именно в эти часы, когда я сижу и с товарищем в нарды играю, я ощущаю полный релакс. Сижу, тишина, птички поют. Наблюдаю за тем, как деревья колышутся на ветру, и просто кайфую от безмятежности.
А потом у тебя начинаются, знаешь, как будто слоты. Лотерея — попадешь, не попадешь. Азарт.
— Тебя могут задеть комментарии в сети?
— Меня не задевают комментарии. Меня задевает, если эти комментарии становятся причиной осложнений. Есть функционирующая индустрия. И если, условно, происходит отмена артиста, у брендов или каких-то партнеров по этим комментариям может сложиться о тебе не лучшее мнение, и тебе это может попортить жизнь, сорвать какие-то договоренности.
Я не люблю такие вещи, но я, в принципе, ничего плохого и не делаю. А если это просто слова людей, я не могу находить их объективными, плюс у меня работает правило, что если тебе 10 человек сказали, что песня или клип — хуйня, значит получилось охуенно.
— Видел вчерашнюю историю про Bushido Zho и угрозы троллящему его музблогеру? Что думаешь? Это пиздец или норма?
— Думаю, что оба хороши. Я знаю Жоаса [Bushido Zho], он мог бы что-нибудь интересное сказать, но и чувак тоже спровоцировал. Короче, не знаю, я не лезу в чужие конфликты, но я считаю, что это вообще бред какой-то.
— Если бы твой альбом ставили по соседству с, не знаю, альбомом OG Buda, таким образом, пытаясь из тебя вытащить реакцию, ты бы пошел угрожать, что кого-то обоссышь?
— Та мне похуй ваще. Я максимально на чилле. Я на чилле даже больше, чем Джиган.
— Как еще ты любишь чиллить?
— В основном очень скучно, по-скуфски, дисциплинированно. Я либо работаю, либо тренируюсь, либо провожу время с семьей.
— Как ты тренируешься?
— Упорно и жестко (смеется). Сейчас у меня фитнес.
— Сколько жмешь?
— Рабочий вес на грудь — соточка. Становая тяга — 150 кг, присед — 130 где-то.
— Ты что-то слушаешь в зале?
— Мегауебскую музыку, которая звучит из динамиков. Я нахожусь в процессе, не обращаю внимания на нее. Это как в игре: заходишь на локацию, там начинает играть музыкальная тема этой территории, она повторилась уже миллиард раз, и ты ее просто не замечаешь.
ЖЕНА И КАК ОН ЧУТЬ ВСЕ НЕ ПОХЕРИЛ
— Твои слова: “Я был тем типом, который не понимал, зачем брак, зачем жениться”. Как это менялось?
— Ну, это менялось постепенно.
Встретил человека. Человек открыл мне ту правду, которую я сам почему-то от себя скрывал, сам себя обманывал. И я просто решил довериться ему. Самое главное — это доверие. А я очень давно никому не доверял. И для меня это было большим знаком.
— Прошлое интервью у нас с тобой выходило два года назад. С тех пор и ты, и я обзавелись женами. Как тебе быть в этом статусе? Как твоя жизнь поменялась?
— Статус у меня — лучший муж, поэтому вообще по кайфу.
Быт никак особо не поменялся. Просто появился человек, который меня во всем поддерживает, и я разделяю все с этим человеком.
— Ваш идеальный вечер вместе?
— Смотреть аниме. Мы прям жестко выступаем по этой теме. Каждый день смотрим-смотрим. Один онгоинг закончился — сразу на другое аниме переключаемся. Иногда — несколько тайтлов параллельно — какой-нибудь “Solo Leveling”, “Монолог фармацевта”, “Дни Сакамото”. Первое — это такой боевик, второе — больше такая повседневность, романтика, а третье — больше комедийный боевик.
— Ты тщательно оберегаешь жену от публичности. Почему?
— Потому что счастье любит тишину. Это личная моя жизнь. Не хочу вдаваться в подробности.
— Я уважаю твой выбор. Могу ли я спросить в целом, какой была ваша история отношений? Чем она тебя удивила?
— Удивила тем, что смогла до такого чурбана, как я, вообще донести понятие любви, которое у меня сейчас имеется, и я это храню.
Когда познакомились? Когда звезды сошлись (смеется)... Ну, несколько лет назад.
— Вы были на дистанции или сразу же начали плотно общаться?
— Ну, мы сначала начали плотно общаться, потом я пропал, а потом потихонечку-помаленечку начали строить отношения.
— То есть она сразу знала, что ты рэп-стар?
— Ну да. И я, честно говоря, вот этим как раз чуть всё и не запартачил. Но потом взялся за ум, и просто расставил приоритеты. Понял, что для меня важно.
Знаешь, быть скуфом вообще не зазорно, потому что все мы будем на той стороне. Это как скрывать то, что у тебя ВИЧ. Я ничего плохого в этом не вижу. Все мы — просто люди, вне зависимости от статусов, сфер деятельности.
— Какую музыку она слушает?
— Никакую. Меладзе любит. При этом она открыта вообще ко всему, что я ей показываю, я никогда никакого осуждения не встречаю.
— Ты показывал трек про “Трахнул маму оппа”?
— Да.
— Неужели, она не осудила? Неужели, сказала: “Вот какой у меня Влад молодец!”
— Она сначала не поняла, это правда. Но я ей объяснил, и она такая: “А, ну ты красавчик”.
КУПИЛ ОФИСНЫЕ ЦЕНТРЫ, КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТ ИСКУССТВО
— Ты заговорил про диверсификацию источников дохода, и про то, что старался сделать так, чтобы музыка не была главным из них. Как ты обучился финансовой грамотности?
— Что мне дали те несколько лет бурной, назовем это так, карьеры, когда стараешься всячески подсвечивать свое богатство, показывать, что ты вау, неебаться какой крутой тип, — это то, что у меня никогда не было иллюзий, что я всю жизнь буду артистом.
У меня не было иллюзий о том, что это все бесконечно, и что так будет всегда. Мы никогда не можем что-либо прогнозировать со стопроцентной уверенностью. И на данный момент я просто делаю все в интересах своей семьи для того, чтобы обеспечить безопасность и достаток им и себе.
— В какие сферы инвестиций ты углубился?
— Недвижимость и искусство.
Недвижимость — это офисные центры. Два года назад я купил недвижимость, когда земля еще не была выкуплена. Первый офис у меня уже достроился, жду второй.
Вложение так работает, что ты оказываешься в плюсе уже из-за разницы суммы на начале постройки и в конце. По сути, я уже в очень хорошем плюсе даже до того, как начну сдавать помещения (ранее Soda Luv говорил, что недвижимость обошлась ему в 600 тысяч долларов — прим. The Flow).
Искусство: я покупаю “селы”.
"Сел” — это сокращение от “целлулоид”. В продакшне аниме с давних лет использовалась техника нанесения краски на целлулоид и последующего анимирования селов при помощи секвенции нескольких кадров. Собирая эти селы, я чувствую себя так, будто я представитель ЮНЕСКО по защите предметов культурной ценности. Сама мысль о том, что я обладаю единственным в своем роде “писом”, который был задействован в создании шедевра, который я очень сильно люблю, и который я буду показывать своим детям, прививать им вкус к крутым тайтлам, заставляет меня испытывать трепет. Я очень-очень люблю анимацию и понимаю, что таким образом несу ответственность за то, что мне нравится.
То есть я создам условия для того, чтобы сохранить это, и спустя поколения показать это другим людям.
Я уже как будто всем окружающим мозги промыл, уже все знают, что это такое. И уже не смеются с того, что я несколько миллионов потратил на какие-то картинки.
Вот я пару дней назад участвовал в аукционе, выкупил прямо из музея студии Ghibli сел из “Принцессы Мононоке” со всеми сертификациями подлинности. Видел этот сел, когда приезжал в этот музей, и вот я выкупил его. Жду теперь доставку.
— За сколько взял?
— Вообще недорого. Пол-ляма рублей.
— А самый дорогой лот в твоей коллекции?
— Самый дорогой — это за единичку [миллион].
Причина, по которой мне так нравится вся эта движуха, — само комьюнити коллекционеров. Оно довольно-таки узкое, все типы знают всех, все знают, когда будут какие мероприятия, в какое время года и куда стоит ехать. Мне нравится, что это помогает мне находить друзей по всему миру.
Я сейчас очень активно общаюсь с ребятами из Британии, Китая, Японии. Вот купил, например, пять экспонатов, и сразу же их отфоткал. Мы сидим параллельно с чуваком из Британии, он на этом же аукционе, пишет: “Ну что, ты что-то купил?” Я ему скидываю, говорю: “Братан, зацени”. Он такой: “Holy cow! Я тебя поздравляю, очень круто”.
Это такое детское чувство, когда тебе карточка Человека-Паука мегаредкая попалась, и ты корешам во дворе идешь показывать. И все такие: “Ооо, давай я тебе эти 10 карточек, а ты мне — эту одну”. А я такой: “Нет, не варик”.
Всего у меня около 40 штук селов. И я ожидаю, когда мне довезут из Китая и Японии еще экземпляры.
— Какие впечатления от поездки в Токио?
— Мне там очень очень комфортно. Я люблю себя учтиво вести по отношению к другим людям. К сожалению, многие люди этого не заслуживают. И когда прилетел туда, отвечаю, я всем кланялся. Мне нравится такое отношение. Пусть даже я допускаю, что у них в культуре заложено некоторое лицемерие, поскольку они привыкли никогда не отказывать, не говорить “нет”, но на уровне просто быта и сервиса определенного я очень остался доволен тем, что ты совершаешь какую-то покупку — и тебе кланяются, пока ты за горизонтом не скроешься. Мне нравится благодарить людей за то, что они для меня что-то делают полезное. Или, знаешь, когда я получаю приятные эмоции, мне хочется их разделить с другими людьми. И вот в этой стране у меня получилось это сделать, поэтому я туда вернусь осенью.
— Чем тебя удивила эта поездка?
— Наверное, ничем, потому что я много лет смотрю блогеров, которые живут в Японии. Очень интересуюсь этой культурой. Наверное, ничего прям не удивило, потому что я и так многое знал. У меня, скорее, ожидания подтвердились.
OG BUDA — "ЗАЗНАЙКА". С КОЛЛЕГАМИ ИЗ MELON MUSIC "НЕТ НИ ЕДИНОЙ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ"
— В феврале ты опубликовал сайфер, где на одном треке ты, Mayot, Lovv66 и OG Buda. Почему ты захотел это выложить?
— Мы списывались с Ваньком Lovv66. Он мне пишет иногда, ностальгирует. И я нашел чисто случайно в диалоге с каким-то битмарем его демку. Я зашел, закинул ему [Lovv66], потом покопался во вложениях в нашем чате, и нашел этот трек. Просто он меня приколол, захотелось поделиться.
— Ты сентиментально подписал подписал этот трек: “Когда-то это было реально”. Почему сейчас уже нет?
— Ну потому что поменяла жизнь, развела всех в разные стороны.
— Ну ты говоришь, что с Lovv66 периодически общаешься. Что вы, с Майотом никогда не общаетесь?
— Ну, нет. У меня даже нет времени на общение с кем-то. Я слишком занят своей жизнью.
— Будь дефицит времени единственной причиной, скорее всего, это можно было бы преодолеть.
— Я думаю, вряд ли. Потому что все мои увлечения никак не связаны с этими людьми. На данном этапе у нас нет ни единой точки пересечения. Вообще ни одной.
— Почему ты назвал Буду “зазнайкой”?
— Потому что он — зазнайка.
— На основании чего ты так говоришь?
— На основании того, что я знаю его. И того, что нужно быть слепым, чтобы не видеть этого.
— Каждому успешному артисту присуща эгоцентричность.
— Одно дело, когда ты проявляешь ее просто в медиасреде. А другое дело — когда ты по жизни просто жесткий эгоцентричный зазнайка.
— У вас довольно странная ситуация возникла. Сложно назвать это конфликтом. Ты отписался от него, а он начал тебе гадости писать.
— Ну да. Видимо, я реально скуф, или чего-то не понимаю. Для меня подписка или отписка в соцсетях ничего не значат. Если общаюсь с человеком, мне вообще не важно, подписан он на меня или не подписан. С тобой вот мы общаемся, и, бро, меня вообще не ебет, подписан ты на меня или нет.
— Я не подписан, бро.
— Вот именно! То есть, если человеку есть что сказать другому, он это скажет. Это общение. Если общения нет, то его просто нет.
— Это говорит о том, что ты не читаешь спортивные медиа, киношные. Там если кто-то от кого-то отписался, если у этих людей общая история, это уже полноценная новость.
— Я не подписан ни на одно сообщество. Только на какие-нибудь “Рифмы и панчи” — и все. Но ни в телеграме, нигде у меня нет ни одного рэп-паблика. Я изолирован абсолютно.
— Это всё про экономию времени? Внимания?
— Мне просто неинтересно. А новую музыку стоящую мне показывают товарищи-зумеры, в чьем вкусе я не сомневаюсь.
ПРО БИФ OG BUDA И OBLADAET: "Я НА СТОРОНЕ НАЗАРА"
— Ты слышал последний альбом Obladaet?
— Да. Ну обычный альбом Облы.
— А как тебе альбом OG Buda?
— Какой?
— “SZN”, последний.
— Не слушал.
— Ты следил за их толчками прошлогодними?
— Да, я видел это с более близкой дистанции, поскольку там замешаны люди, с которыми я работаю, общаюсь, и я знаю, как это все было на самом деле. Поэтому мне было смешно от того, как это всё было представлено в СМИ.
— Представлено какой из сторон?
— В принципе, обеими. Одни гонят, другие защищают. Это просто смешно было.
Я видел полную видеозапись с камер наблюдения на улице, поэтому для меня все очевидно. Не буду лишнего говорить. Ограничусь тем, что конкретно в этой заварушке я на стороне Назара.
Но я абсолютно к Назару нейтрально отношусь. Мы не общаемся.
"У МЕНЯ БИЛ ФОНТАН ГОВНА ИЗ ЖОПЫ. Я СТРАДАЛ. НЕ ЖЕЛАЮ ДАЖЕ OG BUDA ОКАЗАТЬСЯ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ"
— Слышал историю про твой странный корпоратив в Киеве. Что тебя пригласили на день рождения семилетнего ребенка, а там у тебя чуть не случился конфуз.
— А, конфуз! Ну ты загнул. Да, у меня был концерт там. Я прилетел выступать, и у меня началась жесткая диарея, которая продлилась впоследствии три дня. А у меня же концерт, после этого концерта я еду на корпоратив за городом. После корпората — сразу же на машине в Москву, на съемки клипа с Кридом.
Короче, все это время у меня бил фонтан говна из жопы, я мучился и страдал. Жестко было, чё. Не желаю даже Грише OG Buda оказаться в такой ситуации.
А корпоратив был необычный. Это был день рождения каких-то детей, причем именинников было несколько. И в этой компании деньрожденческих детей был малой пацан, ниже колена моего, — и он вообще все треки мои знал наизусть. Я подумал в тот момент: “Ничего себе, вот это я оставил отпечаток”.
— Тебе приятно, что такие треки такие юные люди знают, любят, цитируют?
— Тогда моя программа, в основном, состояла из материала альбома “Viva la vida”, поэтому, я думаю, что это круто, да. Думаю, это открыло парню возможности мыслить вне рамок, как-то воображение прокачало.