Тексты
Текст: Лёша Горбаш

Новые “Звёздные войны” — это конец. Во всех смыслах

Мы посмотрели “Скайуокер. Восход”. Это точно конец саги. Разбираемся, хороший или не очень.

Все, сказка закончилась. Девятый эпизод — финальный в новой трилогии — обещает закрыть сагу Скайуокеров. Хотя мы через это уже проходили: релиз “Мести ситхов” сопровождал теглайн “Сага окончена”. Но прошло 10 лет, Сила пробудилась, и оказалось, что “саги Скайуокеров” хватит ещё на три фильма.

Но прежде, чем что-то говорить о девятом эпизоде, хочется вспомнить предыдущие восемь. Люди обожают “Звёздные войны” не за актёрскую игру, удивительные сюжетные повороты (он был один) или гениальную кинематографию. Эти фильмы — про чувство праздника, которое переносит зрителя куда-то туда, в далёкую-далёкую галактику.

До выхода “Скайуокер. Восход” мы уже видели 8 эпизодов “Звездных войн”. Из них бесспорно отличными были только два фильма — “Новая надежда” и “Империя наносит ответный удар”, вышедшие в 1977 и 1980 годах соответственно. Всё, что было дальше, в лучшем случае довольно спорно и не так впечатляюще, в худшем — это кошмар.

Первый фильм новой трилогии “Пробуждение силы” огреб от интернета за почти дословный пересказ оригинального фильма и излишний фансервис. А его сиквел, “Последний джедай”, наоборот, раскритиковали за наплевательское отношение к наследию “Звездных войн”.

Это многое говорит о преданных фанатах серии: они до безумия требовательны, но зачастую не готовы принимать хоть что-то новое или хотя бы объяснять, что с этим новым не так. Потому что “Звездные войны” для них — это обаяние оригинальной трилогии и какие-то неясные причины любить фильмы-приквелы.

А что касается девятого эпизода. Это невероятно красивое кино, несколько выдающихся сцен и тот самый дух приключений. Герои постоянно куда-то бегут, вокруг что-то взрывается, в космосе сражаются космические корабли, в ход идут световые мечи, молнии и манипуляции Силой. Всё это — на фоне либо новых, либо ключевых для франшизы в целом локаций.

Фильм можно и нужно ругать за абсурдные сюжетные ходы, бессмысленные диалоги и фансервис, за который все набросились на “Пробуждение”: когда старые герои и артефакты появляются, просто чтобы поиграть на нашей ностальгии (за исключением одной сцены, которую как раз можно отнести к выдающимся).

“Восход” пытается ответить на вопросы (и то, далеко не на все), оставленные предыдущими фильмами новой трилогии. И вроде бы и делает это, но так топорно, лениво и порождая ещё больше вопросов, что хочется нервно рассмеяться и схватиться за голову (что и делали люди в зале).

Девятый эпизод вряд ли понравится случайному зрителю: всё слишком запутано, малопонятно, без знания сути всей серии фигура главного злодея едва ли ужаснёт, а прощание с другими не тронет сердечко.

Девятый эпизод точно не понравится фанатам серии. Ещё одна причина, по которой они любят “Звёздные войны”, это приятное (или не очень) удивление, которое дарили им старые фильмы. А чем может удивить фильм, сценарий которого напоминает попурри сюжета “Гарри Поттера”, кульминация которого — это вариация на финал “Кубка огня” в сеттинге “Звёздных войн”?

А сразу за ней вас ждёт худшая сцена в истории франшизы, после которой фильм потеряет даже самых преданных фанбоев и аудиторию, которую не оскорбил “Последний джедай”. Джей Джей Абрамс точно любит “Звёздные войны”. Но одной сценой он превратил то, что задумывалось как письмо любви дорогому сердцу миру, в пошлый фанфик.

Даже если девятый эпизод не станет финальным в саге (а зная Disney, это вполне вероятно), это конец. Новая трилогия запомнится парой потрясающих сцен, чувством ностальгии от появления героев оригинальных фильмов и новыми персонажами, которые за три фильма полюбились людям меньше, чем Дарт Мол за 7 минут экранного времени в “Скрытой угрозе”.

Всё, сказка закончилась.



Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров