Тексты
Текст: Максим Саблин

Навстречу Faces&Laces: перечисляем 12 важных streetwear-брендов из России. Часть 1.

В эти выходные в Москве с беспрецедентным размахом проходит выставка Faces&Laces — мероприятие, посвященное уличной моде и субкультурам. Девиз выставки в этом году — “субкультурный локализм”. По этому случаю The Flow вспоминает самые заметные на наш взгляд локальные streetwear-бренды.


Выросший из придатка субкультур и очевидных копий, российский streetwear обрел самобытность, большую базу поклонников и коллабораторов, а вместе с этим и внимание западных медиа. Вслед за первыми героями пришли множество новых и оригинальных игроков с другим видением уличного стиля.


CODERED

Кто это: История успеха одного из старейших стритвир-брендов России CODERED чем-то напоминает путь Thrasher: став популярным внутри субкультуры (только среди московских граффитчиков, а не скейтеров), журнал запустил собственную линейку мерча, которая со временем выросла в отдельный феномен.

Сегодня зона влияния создателей не ограничивается средой уличных художников: среди коллабораторов марки замечены и руферы On The Roofs, и электронный лейбл Hyperboloid, и сайт The-Flow — поклонники урбан-культуры склонны выбирать просторные и понятные парки, анораки или рубашки, комфортные в повседневной носке, вне зависимости от идентичности.

На что похоже: в первых коллекциях угадывались цитаты из Supreme, сейчас же дизайнеры ищут вдохновение в спортивных костюмах Adidas конца 90-х для линейки Sport или адаптируя кежуал-тек для России в линейке COR.

Цены: от 1800 рублей за футболку или шорты до 20000 за зимнюю парку.









ZIQ & YONI

Кто это: проект Ziq&Yoni был создан семь лет назад, а среди их работ можно было обнаружить и хипстерские футболки с ироничными принтами, и олл-блэк лонгсливы, указывающие на гетто-корни рэперов и художников. Прорывом для бренда, как и для стритвира в России вообще, стали совместные коллекции с популярной маркой МИШКА и легендарным производителем красок Montana. В то же время дизайнеры сохранили несерьезность и желание отвечать трендам, так что у хайпбистов есть варианты для замены недостающих вещей.

На что похоже: у Ziq&Yoni сложно выделить конкретные аналоги. Яркие детали, скажем, Stone Island или Raf Simons в их представлении легко совмещаются с основами коллекций Канье Уэста.

Цены: от 1000 рублей за футболку до 5800 за бомбер.







FICTION

Кто это: одна из немногих классических стритвир-марок в России. Начиная с 2007 года, Fiction демонстрирует преданность скейтерам и сноубордистам, избегая возведения в культ и превращения в большой бренд — что не мешает коллекциям распродаваться.

На что похоже: если бы Supreme остался нишевым и скейтерским.

Цены: от 1350 рублей за футболку до 6450 рублей за бомбер для девушек.




GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION

Кто это: старейший российский теквир-бренд, который стремится максимально использовать пространство снаружи и внутри одежды, даже если многочисленные карманы выглядят громоздко. По мнению создателя марки, носитель не должен задумываться о том, что ему стоит выложить — почему бы не носить с собой все? Микс из японских и британских технологий ткани + по-солдатски грубые рубашки и брюки.

На что похоже: очевидно вдохновение в военной экипировке, но солдат точно не одевают со скрупулезностью Stone Island Shadow Project.

Цены: от 1200 рублей за простую футболку до 88880 рублей за парку с овечьим мехом.





STEELBACK

Кто это: петербургский проект, внявший идеям Эрролсона Хью, но с меньшим размахом — и при меньшем внимании прессы. Пока в портфолио марки не так много позиций: два-три бомберов, футболки, брюки и свитшоты — но неширокий выбор оставляеть возможность собрать удобный лук фанатам немецкого стиля, настраиваемый в зависимости от пожеланий.

На что похоже: от ACRONYM сюда перекочевали наплечные ремни внутри куртки, позволяющие скинуть или быстро надеть ее при необходимости, а фронтальная поверхность осталась без пугающих карманов и скрыла за молнией лишь укрытие для ключей или смартфона.

Цены: от 1600 за футболку до 7990 за бомбер.

видео


МЕЧ

Кто это: в отличие от CODERED или fiction создатели МЕЧа не исходили из потребностей субкультур, однако в результате не расходятся с ними. Создатели марки нацелены на путешественников, которым также, как скейтерам или граффитчикам, необходима прочная и удобная одежда. Вещи выполнены с минимумом деталей так, чтобы доставлять минимум проблем владельцу.

На что похоже: по незамысловатости бренд приближается к H&M времен расцвета хипстеров.

Цены: от 600 рублей за майку до 6000 за куртку и 7400 за женские парки.




Вторая часть материала



Точка зрения сайта The Flow на русский streetwear может не совпасть с вашей. Это повод поспорить о том, кто на самом деле достоин уважения и внимания.

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров