Паша Техник: "Лучше не сидеть в тюрьме, а отдыхать, выращивать цветы и картофель"
С Техником непросто договориться об интервью. Я пробовал это два раза еще в прошлом году, и оба раза все переносилось на завтра, потом — на послезавтра, а потом — и вовсе на неопределенный срок. За это время у Паши случился конфликт с воронежскими рэперами Стая, сюжет о котором показывали на федеральных каналах; он был арестован на шесть суток в Красноярске усилиями активистов из "Антидилера"; а пару недель назад у него вышел сольный (и двойной) альбом "Статистика гуся".
В этот раз интервью тоже до последнего момента под угрозой срыва: через менеджера мы пытаемся договориться три дня, но как только я собираюсь выезжать, меняется место встречи. В итоге им становится большой пентхаус в 30 минутах ходьбы от Павелецкой. Паша и его битмейкер Никита (LuckyProduction) сидят за столом, уставленном бонгами, и обсуждают готовящийся альбом. "Там в нескольких треках будут чужие стихи использованы", — говорит Техник.
Чьи стихи?
Честно, фамилию забыл. На Ш кто-то. К тому же все равно его никто не знает, а мне нельзя фамилию палить. Я просто хуярю текст его и добавляю свои слова. Вот песня “Гречка” под эти стихи написана.
Правда, что на “Гречку” будет клип с Епифанцевым?
Да, там должен Епифанцев быть и наши две порно-подруги. Лора Тейлор и Эрика Белуччи. Видосы у них атасные вообще!
Где их найти?
Да Вконтакте. Там есть видос, где ее негры обоссывают — это дичь. У нее 16 миллионов рублей в год по контракту, она ездит в Венгрию, Голландию, ее там порют, ей все нравится. Я с ней охуенно общаюсь. Думал сначала, что будет гнуть пальцы. У нее хата на Беговой четырехкомнатная, просто голые стены. Я говорю: “А куда ссать?”. Она достает ведро, “Я ссу в ведро”. И пошла на балкон. Жгучая хуйня!
В инстаграме видел ваше фото с Должанским. Вы турите вместе?
Мы с Коляном на “Рэп-заводе” пересеклись. А он ко мне неровно дышит, позвал меня на концерт в город Шаховской, 150 с хуем километров от Москвы. Как он выступает – это отдельный эпизод. У него играет плюс, полностью со словами, а он стоит, держит микрофон и рот закрыт. Георгий Малиновский, колдун из “Дома-2”, который с ножом — его продюсер. Говорит: “Я в него бабки вкладываю, а он нажирается”. Вот что записали последний раз, говорит — врубает, а там у Коляна язык заплетается, хуйня полная. Он пришел на студию нормальный, а потом пошел в туалет, пузырь там выжрал втихаря. В трусах пронес, наверное.
Причем в жизни-то он нормальный человек. А на “Рэп-заводе” нажрался, и у него пошел экспромт. Три раза снимали на слоу-моушн его, и хуй ты это повторишь. Там такие телодвижения!
А у тебя на концертах тоже экспромты или ты прямо треки читаешь?
Треки, но иногда бывает, что тексточек раз так в голове — и потух. Приходится добавлять слова какие-то.
В разговор включается LuckyProduction: “По мне, два фристайлера в России есть — это Noize и Паша. Паша часто забывает текста, я подхожу и шепчу ему на ухо какой-то трек”.
Это LuckyProduction, знаешь такого?
LuckyProduction: Мы с ним три года назад познакомились. Я всем подряд скидывал биты, однажды достучался до Паши, он мне пишет: "Иди нахуй". Я тогда жил в поселке в Калужской области. Там одни торчки, героинщики, пятиэтажки и лифты, которые застревают каждые пять минут.
И вот спустя три года ты здесь!
LuckyProduction: В пентхаусе! Старый, спасибо тебе. Как бы это не было смешно, но без тебя ничего бы не было. Познакомились мы, кстати, на баттле Саши Скула и Паши Техника. Меня туда позвали играть вживую биты, чтобы они фристайлили друг против друга. И тогда я понял, что Паша Техник — это заебись. Он единственный рэпер, который вывозит на хуйне. Больше ни у кого такого не получается. А старый модный Паша вывозит!
Ты тексты быстро пишешь, да ведь?
По ходу пишу, да. Я заранее не могу написать. “Открыли блокнот, кто-то напечатал, продиктовал” — вот так. Когда я нахожусь в состоянии опьянения, так скажем, то сам печатать не могу. А текст идет. И вот тогда мне нужен кто-то, чтобы он печатал. И чем быстрее, тем лучше. Мысль же идет.
Последний твой фит с Гуфом — что это вообще было?
Просто интересный фит был.
LuckyProduction: Я могу прокомментировать эту хуйню. Гуф не прав, на самом деле. Он три года назад сам записал с тобой фит. Я помню — приехал к тебе, ты мне его поставил. Он же в треке сам лично говорит: “Вы не ожидали, что я запишусь с Кантейниром”. Я не понимаю, почему он выебывается.
Вы правда взяли дорожку из аудиосообщения в вотсаппе?
Да! Как я понимаю, он в машине зачитал, под биточек, который сделал BluntCath. А в треке сделали так, что старый бит не стало слышно. Чувак сводил, все нормально сделал. По сути это демо, надо было просто посоветоваться с ним. Но он не огорчается особо. Мы же не стали включать его в альбом, просто слили в интернет.
Знаешь, я сам иногда охуеваю — мне скидывают треки, о которых я сам давно забыл. А там пизда полная! Просто нереальная пурга! А мне еще столько щас фитов надо записать.
Сколько стоит фит с тобой?
Вообще, пять косарей. Я думаю, это идеально вообще. Вот вчера я ездил, сделал скидочку — за четыре записал. Я просто приехал к типу записаться, мне даже было стремно сказать: “Ну чо, старичок, чо там по лавешке”. Он говорит: “Давай номер карты”. Так-то обычно мне кидают на карту через интернет, а я по интернету куплет отправляю. А здесь типы недалеко жили, вызвали мне такси. Я еще и зачитал текст не свой, и по музлу там трэпчик такой. Прописал и бэки, и эйры, и хуейры — и звучит даже уже по-другому.
А видеопоздравление сколько стоит? Тоже пять тысяч?
Тысячу! Я по-божески беру.
Скажи, почему группа Стая на тебя обиделась?
Честно, не знаю даже. Бывает всякое.
LuckyProduction (перебивает): Есть же куча тупых групп про Пашу, где малолетние долбоебы что-то пишут. Ты пропиши в поиске “Паша Техник”, ты охуеешь от того, сколько там дерьма, за которое Паша даже вообще не в курсе.
В CS:GO даже есть сервер “Паша Техник”.
Вы с ними по итогу решили вопрос?
Тогда все было решено.
Было страшно тебе в Воронеже?
Я тебе не могу сказать уже. Я в расслабончике был, а все мои, кто там был, куда-то ушли. Весело было. Нет, я люблю такие ситуации, это забавно. Это тоже придает хайпа же какого-то.
Сюрреализм крепчал: сюжет о Паше Технике и Стае на канале "Россия-24"
Часто такие ситуации происходят во время гастролей?
Нет. Вот, допустим, когда мы в Хабаровске были, у меня на разогреве выступал тип, и потом его напиздили. Он читал: “Я ебал ваших мам”, что-то типа такого. Кто-то вылез, и его тык-тык! Я потом вышел, читал почти то же самое, а все радостные. К тебе, говорят, вопросов нет.
Но я помню, как мы летели в Хабаровск, Благовещенск, Владивосток — пиздец, 11 или 12 часов. Прикинь, ты летишь 11 часов и снова прилетаешь в Россию!
Боишься летать?
Да, я антидепрессантов беру! Я сейчас даже подумал про самолеты, и меня перетрясло. Я очень много за прошлый год полетал и охуел просто! Мне драки-маки все эти похуй, а вот долгий полет — это пиздец. В Новосибирск летели четыре часа — это еще нормально. А потом в Омск, в Красноярск этот ебучий. То есть не ебучий, а прекрасный, конечно (смеется).
Кто придумал открывать ваш тур “Xanax” концертом в Красноярске?
Ууу, это вообще! Питон Питонович. Он сделал нам тур на 15 городов, он начинался с Красноярска. Я охуел! Сижу в номере, представляю, сколько еще выступать: Нижний Новгород, потом еще и еще. Если бы еще пару человек со мной выступали, то вообще нормально. А так ты в этой маске в жару задыхаешься, в холоде — просто вообще ахуй.
Сколько масок ты с собой возишь на концерты?
Одну беру — и все! А иногда даже забываю взять.
И как выкручиваешься?
Эти, куртки всякие зашмониваю. Как в пакете, помнишь, было? Я уже давно в этой маске смысла не вижу. Вообще, думал раскидывать их со сцены на концертах.
Сколько масок проебал за свою жизнь?
Две, может быть. Была красная — тоже обезьянья, но с красным лицом. Мне человечек из вейпшопа подарил, ее можно было с капюшоном носить. А я ее выкинул со сцены и проебал. Я вообще, столько одежды раскидываю со сцены — утром просыпаюсь, “Что за нахуй, где всё?”.
LuckyProduction: Когда я ухожу от Паши, он всегда такой: “Что бы тебе подарить?”. И постоянно сует что-нибудь. Говорит: “Не могу я тебя отпустить с пустыми руками”. Пашка добрый тип.
Когда случилась история в Красноярске, об этом сообщила в инстаграме твоя жена. И многие наши читатели удивлялись: “Что, у Паши Техника правда есть жена?”. Правда есть?
Была. На днях вот буду разводиться. Пришел момент, надо было сделать расход.
Долго был женат?
Два года. Я тебе так скажу — это другой хип-хоп был.
У тебя есть твит “Порву за Фараона”. Как вы познакомились?
На концерте the Chemodan. Я так выступил, зачитал один трек еле-еле. Мне нравится на the Chemodan, там нормально — я всегда понимаю, куда я пришел. Облепили со всех сторон: “Можно? Можно?”.
Или вот я на Mayday был: мы приехали в четыре в “Лужники”, вышли с метро — и пиздос. Опа-опа. Когда дошли до сцены, было семь с хуем. Самый прикол: когда я шел, милиционеры со мной фотографировались.
LuckyProduction: Пашу Техника знает даже мой младший брат, которому девять лет! Я вообще хотел сказать, что я очень Паше благодарен. Паша мне сказал “Развивайся, не стой на хип-хопе”. Подсадил меня на техно, на минимал. Когда я увиделся с ним лично, то увидел, что он шарит. Он объяснил мне, что такое лоуфай, что такое модная хуйня, немодная. Что будет модным. Он как экстрасенс, он знает, блядь, что будет модным. Пашу знают все!
Но в метро когда я езжу, тяжело. У меня каждая поездка — это фотосессия.
Техник, Pharaoh и битмейкер FD Vadim
Год назад ты выступал на фестивале “Боль”, и некоторые панк-группы отказались играть там, потому что ты правый и фашист. Прокомментируешь это?
Я же не являются таковым, это обманчивая хуйня. Я приехал на “Боль”, там были группы эти, Пасош не Пасош. Опять-таки, те, кто так говорил, восприняли это серьезно. А музыка же дело такое, все влегкую делается. Когда тема рождается, ее не остановить.
Самый лучший концерт группы Kunteynir или Паши Техника сольно?
Если сольно, то, наверное, на “Боли”. Было весело, мы 30 минут выступали. До нас была группа Макулатура, по-моему, и у них было народу мало. Человек 300. А у нас на пульт тебе (Никите) поставили камеру — и там видно было, что под косарь. Мы кидали бутылки, всякую хуйню, подскальзывались. Я получил за это денежку, она лежала в шортах — и вспотел я настолько, что деньги потом вот так достаю, а они все, сука, мокрые. Куча народу, кто-то вылазит, прыгает в зал, охрана их выкидывает. Но очень хороший звук был, мне понравилось.
LuckyProduction: Настолько было мокро, что я играл на падах, а у меня там вода! Но люди орали, особенно когда я трек включил и ты начал фристайлить.
Там фристайл такой, что-то типа “Потрогайте мой хуй”. Был нормальный народ, пиздато, когда свыше тысячи народу.
Когда у тебя было больше слушателей — до тюрьмы или после?
После, конечно. Но я так скажу — лучше не заниматься сидениями, а отдыхать, выращивать цветы, картофель, тюльпаны. Футбольчик смотреть по вечерам.
Что ты сделал первым делом, когда вышел на свободу?
Пошел читать рэп! Сразу же концерт был прямо после этого. Я первый раз выступал в 2013 году в клубе Seven, это был почти первый мой концерт после всех событий. Я потом вижу — у чувака, когда он мне деньги отдавал, такая вот пачка. А я уже не могу загонять другую цену. Причем до этого я вообще никогда лаве не брал. И там народу было тоже пиздец — стояли на лестнице, когда я заходил. Я 40 минут хуярил, у меня есть запись с пульта. Я там такую хуйню несу в середине! Зачитал первые четыре трека, а потом фристайлами.
LuckyProduction: Я помню видос, где Гуф говорил: “Русский андеграунд — это группы Kunteynir и the Chemodan”. Поддерживаю!
Мне конкретно the Chemodan передавали посылку, когда я сидел в Петрозаводске.
Что в ней было, помнишь?
Чай был, что-то еще. Все как положено.
LuckyProduction: Я лично пробивал, как Паша сидел. Мне сказали — как мужик, все ровно, без всякой хуйни. У меня друзья из Петрозаводска есть, они говорили, что там красная зона.
Да нет, там все нормально было. Только пиздили нас часто. Это как армия, только в робах.
В прошлом году Грязный Луи из the Chemodan опубликовал в инстаграме письмо, которое ему прислал Техник с зоны.
К тебе на концерты девочки ходят?
LuckyProduction: Давай я расскажу! Паша всегда в гримерке, а я прохожу на танцпол — и там от 15 до 20 лет девочки в Stone Island, на стиле. Я видел, на лбу у какой-то было написано “Паша Техник”. Потому что у Паши есть вирусные треки, братан: кто-то листает новости — видит “Xanax”, добавляет к себе. Это вирусный трек!
Надо снимать клип на “Xanax”. Но что там показывать? Ксанакс? Разве что муляжи только. Хотя у нас в видео всегда муляжи (смеется). Некоторые думают, что у нас пропаганда всей этой хуйни, но ты пойми сам — это прикол. Я всегда стебусь, это все нельзя воспринимать серьезно или как пропаганду. Кто это делает, те сумасшедшие люди. Я читаю “Сироп кодеина, все будет красиво” — какой сироп кодеина в России, ты подумай?
Где покупаешь Stone Island?
Да у меня нет его. Я давно не ношу такую одежду, не вижу смысла. Я у Stone Island люблю с приколами футболки какие-то. Я все это продал — Stone, C.P. Company — причем ушло даже за ту цену, за которую было куплено. Для меня это все уже прошлая хуйня, сейчас хочу своей одежды какой-то прикольной сделать.
Кто придумал название “Статистика Гуся” для альбома?
Это я в бреду высказал какую-то хуйню. Это просто было в таком состоянии ужасном. И как-то буквы сами встали. Сделали гуся на обложку — и все нормально. Пришлось альбом на две части делить, потому что дохуя песен.
Посмотрим, первое место в iTunes вряд ли будет (смеется). Вот “Основа”, я помню, был седьмым в “Русском рэпе”. Но нам за это ничего не заплатили.
Птаха вам, выходит, не заплатил?
Бля, честно, не помню. Нам дали диски, но сам понимаешь — сейчас даже не знаю, есть ли смысл этот альбом на дисках издавать. На них только нюхают люди в машинах.