Тексты
26 января 2015
История создания "The Documentary" The Game — из первых уст
Как записывался дебютник последнего героя гангста-рэпа
Источник: Complex. Перевод: Сергей Олексюк (паблик New Slaves), Андрей Недашковский, Леша Горбаш, Николай Редькин
Десять лет назад, 18 января 2005 года вышел альбом "The Documentary" — дебютная и самая успешная пластинка The Game, калифорнийского рэпера, участника банды Bloods, друга (а потом и врага) 50 Cent. Пластинка стала дважды платиновой в год выхода, благодаря харизме The Game звездной команде продюсеров: исполнительным продюсером был Dr.Dre, музыку писали Just Blaze, Timbaland, Cool & Dre, Kanye West и другие.
К юбилею журнал Complex опросил участников событий и с их слов записал историю создания "The Documentary".
Действующие лица:
Джейсон “Game” ТейлорЭнджело Сандерс — A&R на лейбле Aftermath
Майк Линн — A&R на лейбле Aftermath
Майкл “Sha Money XL” Клервуа — Глава G-Unit Records
Андре "Dre" Кристофер Лайон – участник Cool and Dre, продюсер
Кеджуан “Havoc” Мучита – участник Mobb Deep, продюсер
Marsha Ambrosius — певица
Тони “Hi-Tek” Коттрелл — продюсер
Бернар “Focus” Эдвардс, мл — продюсер
Хари “Needlz” Кейн — продюсер
Энтони “Buckwild” Бест — продюсер
До альбома:
Майк Линн: Я основал Aftermath вместе с Dr. Dre. Мы были знакомы ещё до времён N.W.A. Подписание Game — моя заслуга. Знакомый показал мне его демо. А когда я увидел Game вживую — увидел звезду. Game уже был очень сильным МС, но мы должны были научить его писать песни, выходящие за пределы родного квартала.Для Game это был первый профессиональный музыкальный опыт. Мы даже ругались с ним на первых порах. Как-то я пришёл на студию, а он записывал уже третью или четвёртую песню — и он везде прописывал вокал по два раза. Так в своё время делал 2Pac. Я спросил, зачем Game это делает, а он ответил, что "так звучит круче". Я попытался убедить его, что голосина и без того сильный, что прописывать вокал дважды — ни к чему.
Ему было некомфортно слышать свой голос, потому он никогда не делал так раньше. Нам нужно было научить его адекватно воспринимать собственный голос. Многие MC удваивают вокал, думая, что так будут звучать лучше. 2Pac был одним из немногих, кому это действительно шло. Остальные только всё портят.
Энджело Сандерс: Когда Game только попал на Aftermath, ему хотелось поскорее записать что-нибудь для Dr. Dre. Он подбирал биты, на которые зачитал бы Dre. Game пытался понравиться ему — многие артисты Aftermath так себя вели. И по ходу дела все забывают, для чего их вообще взяли на лейбл.
Когда я подключился к процессу записи альбома, то вернул его в нужное русло. Я стал обращаться к крутым людям со стороны, вроде Just Blaze и Kanye. Все люди, работавшие над “Documentary”, но не имевшие отношения к Aftermath — их привёл я. Мы целенаправленно искали тех, кто помог бы Game поймать настроение, с которым он пришёл на лейбл.
Sha Money XL: Когда мы работали над "Get Rich Or Die Tryin", Game постоянно торчал на студии с Dre. Нас познакомил Майк Линн. Тогда Game был просто молодым парнем, пытавшимся прийти к успеху.
Я послушал его музыку и сказал Фифти, что в нём что-то есть. Кёртис с головой ушёл в его музыку. Мы сошлись на том, что он вполне мог стать тем самым гангста-рэпером с западного побережья. Вскоре Джимми Йовин посодействовал тому, чтобы 50 стал серьёзно приглядываться к Game. А дальше вы и так всё знаете: 50 принял Game в состав G-Unit.
"Intro"
Продюсеры: Dr. Dre, Che Vicious
Game: Мы уже закончили работу над альбомом, когда Dre сказал, что нам нужно интро. Он хотел найти что-нибудь, что идеально погружало бы в атмосферу “Westside Story”. Я думал, Dre быстро найдёт нужный отрывок, но на это ушёл почти месяц. Я даже не знаю, откуда он, чувак. Наверное, Dre взял сэмпл из какого-нибудь телешоу. Понятия не имею, где он его откопал.
"Westside Story" (feat. 50 Cent)
Продюсеры: Dr. Dre, Scott Storch
Game: Изначально песня должна была пойти на саундтрек фильма "All About The Benjamins". Но Dre посчитал, что она была слишком крутой и решил поставить её первой на альбоме. Я написал её ещё в 2002-ом, но так и не брался переписывать текст. Мы сохранили её просто на всякий случай. А потом на студию пришёл 50, услышал трек и записал к нему припев. Это не его трек. Он просто пришёл ближе к концу дня и добавил в песню свой вокал. На тот момент я ещё не был участником G-Unit.
В песне не было припева, потому что я думал, что мы делаем её для саундтрека, и припев возьмёт на себя Dre. Я услышал финальную версию уже после того, как Кёртис записал припев. 50 всегда легко давались мелодичные хуки: он просто слушал бит и сочинял первое, что приходило ему в голову. Ему было наплевать на всё остальное. И всё, что он тогда делал, превращалось в золото.
Майк Линн: Это была первая песня, которую Dre и Game сделали вместе. 50 ещё не подключился к работе над альбомом. Это песня Game. Но Фифти написал припев. Всё, что записывал Game, звучало грубовато, это был звук улиц. А любую песню с припевом 50 Cent можно было сразу нести на радио.
"Dreams"
Продюсер: Kanye WestGame: Я познакомился с Kanye на большой вечеринке у Nelly. Я тогда считался королём фристайла и ближе к концу вечера мне сказали, что здесь тусуется Kanye West и он хочет забаттлить со мной. Тогда я думал, что он — просто продюсер, никто не знал, что Kanye ещё и рэпер. Мы вышли на парковку и я увидел какого-то парня в узких джинсах, толстовке и Nike Air Max. "Вы шутите, это и есть тот самый парень?".
И мы начали читать. Если уж я и скажу, что проиграл какой-то баттл, то это был именно тот случай. Потому что Канье надрал мне задницу, девушки смеялись надо мной с его слов и всё для меня в этом баттле пошло по пи**е. Но позже мы вновь сошлись в баттле на Мэлроуз, и к тому моменту я припас для этого парня пару рифм. Мы с Канье прошли долгий путь. Если с ним что-то случится, я втащу любому, кто в этом виновен.
Как-то он позвонил мне и сказал, что нашёл очень крутой сэмпл, “Dreams”. И по телефону начал рассказывать о своих мечтах. Чуть позже он приехал в Лос-Анджелес и мы тут же поехали на студию.
Я быстро написал первый куплет, который всем очень понравился. Меня подгоняли побыстрее закончить песню, потому что я знал, о чём хочу говорить, но не мог правильно это выразить. На это ушло целых два месяца. В какой-то момент я просто включил диск с инструменталом и часа четыре слушал его на репите, после чего быстро все дописал. “Dreams” стал одним из первых треков, записанных мной на Aftermath.
Майк Линн: Как-то Game пришёл к нам и сказал, что устал сидеть на месте и готов выпустить альбом. Мы попросили включить нам его. Мы отказались выпускать то, что он принёс в тот день. В финальную версию альбома попала только одна песня из того демо — “Dreams”.
Dre поверил в то, что из Game можно выжать альбом, только после того, как услышал “Dreams”. Game уже записал порядка 30 песен, но именно после “Dreams” мы поняли, что он готов записать большой альбом. До этого мы слышали только обыденные микстейп-треки. А после “Dreams” Dr. Dre начал работать с Game в студии.
"Hate It Or Love It"(feat. 50 Cent)
Продюсеры: Cool & Dre, Dr. Dre, BG Knocc OutGame: Мы записали “Hate It or Love It” в начале 2004 года. Бит лежал дома у 50 Cent, я ехал к нему в Коннектикут из Нью-Йорка и писал текст в машине.
Энджело Сандерс: Когда Кёртис услышал трек, он сказал: "Это невероятно. Песня обязана стать синглом". Уже тогда он чувствовал её потенциал.
Game: Как правило, я пишу песни с конца, начинаю с третьего куплета. Если вы пишете песню с первого и до последнего куплета, финальный оказывается, как правильно, самым слабым. Почему? Потому что ты устал. Поэтому я начинаю с конца. Когда я добрался до обители Фифа, он записал свой куплет и мы вставили его в начало. После он заявил: "Мы должны сказать "hate it or love it". Давай так и назовём песню, запишем соответствующий припев". Он написал припев, сидя здесь, качая головой, улавливая вайб. Здесь были только мы с Фифти.
Sha Money XL: Всё началось с припева, который записал 50. Он написал почти все припевы а альбоме! Серьёзно, просто загляните в буклет. Сама песня должна была оказаться на "The Massacre".
Майк Линн: "Hate It Or Love It" была песней 50 Cent. Он говорил, что планирует оставить её себе или G-Unit, но был готов и отдать трек Game. Когда я услышал песню, сразу понял, что она нам нужна.
Dre (Cool & Dre): Мы встретились с Джимми Йовином после успеха сингла и он спросил, есть ли у нас на руках оригинальный инструментал. Джимми было интересно, как звучат биты до того, как с ними поработает Dre. Мы включили ему оригинал и я навсегда запомнил выражение его лица: "Да это же тот самый бит. Пришлите оригинальную версию". И мы такие: "Да это же и есть оригинал!"
Майк Линн: Dr. Dre приложил руку к каждой песне на этом альбоме. Вообще ко всему. До него «Hate It Or Love It» звучала как сэмпл, а после Dre превратилась в настоящую песню. Если вы услышите версию Cool & Dre и сравните её с финальной, то услышите, что они отличаются как день и ночь. Он обязан быть указан как со-продюсер, ведь финальный инструментал — его работа!
"Higher"
Продюсеры: Dr. Dre, Mark BatsonGame: "Higher" была песней 50. Я имею в виду бит. А услышал я его, придя однажды на студию. Dre сказал, что сделал его для Фифти, но ему не понравилось, так что я мог забрать его себе. Все три куплета я записал там же где-то за полчаса. Под этот бит было очень просто читать.
После каждого из куплетов я советовался с Dre, потому что он может прийти и сказать, что вся песня — мусор, и это только из-за одного куплета! Поэтому я серьёзно подошёл к делу. Dre позвонил на следующий день и сказал, что песня — огонь. Тогда же он предложил мне остановиться и приступить к отбору треков.
"How We Do"
Продюсеры: Dr. Dre, Mike ElizondoGame: "Помню, как сидел в студии, отслушивая порядка 30 битов от Dr. Dre. Они не для меня были предназначены, да и разрешения на прослушивание у меня тоже не было. Dre как раз ненадолго отлучился на какую-то встречу, так что времени было не много. Я соврал его звукачу Вито: "Dre хочет, чтобы я послушал кое-что из этой музыки". Нужный бит я нашел моментально, в папке на компе Доктора он назывался “Fresh '83”. Видимо, он считал, что под такую музыку в 1983-ем танцевали брейкданс.
Разумеется, услышав, что я сделал, он пришел в бешенство. Я ответил: "Дай мне полчаса и песня будет готова". Dre вернулся со встречи, услышал уже готовый первый куплет, и заявил, что эту песню необходимо закончить. Ему очень понравилось. Я дописал все куплеты, у меня по-прежнему не было припева. Без Фифти на хуке трек просто звучал как один сплошной куплет. Доктор порекомендовал вырезать какой-то кусок речитатива и вместо него поместить припев.
Он набрал Кертиса, тот приехал и сделал своё дело. Его не совсем устраивал мой второй куплет, поэтому Фифти подстроил его под себя — подкорректировал текст и убрал пару лишних слов. Обычно он так не делает. В любом случае, куплет от этого не сильно изменился.
Майк Линн: Ну конечно же, Game не писал куплет Фифти! Кертис был вовлечён в работу над треком с самого начала, поскольку мы говорим как раз о том промежутке времени, когда он на целую неделю приехал к нам в студию. Они работали над треком одновременно. Вся песня целиком и полностью была записана в одной комнате. Мы говорим о работе в стиле: "Хер с ним, давай попробуем это и это". Тогда же Фифти и припев сочинил.
Энджело Сандерс: Клип на "How We Do" был отстойным. Хайп Уильямс даже не поработал над ним как следует, просто выдал нам материал сразу по окончанию съемок. На то время заручиться поддержкой такого режиссера было сродни огромному успеху для нас. Так что нам стоило заткнуться, улыбаться и махать. Если не ошибаюсь, за клип мы заплатили ему 750 000 долларов. А клип так и остался дерьмовым. Обыкновенное хип-хоп видео. Что-то я взрывов никаких не вижу!
"Don't Need Your Love" (feat. Faith Evans)
Продюсеры: Havoc, Dr. DreGame: "I Don't Need Your Love" была записана чуть ли не в первый день после подписания контракта с Interscope. Я сочинил её в арендованном автомобиле, направляясь в магазин за матрасом для своего нового жилья в Беверли-Хиллз. У меня была пачка битов от Havoc. Подстрелили меня 1 октября 2001 года. А "Don't Need Your Love" была записана где-то 15 января. Я еще даже прийти в себя не успел. Ранения все еще кровоточили, на мне оставались больничные повязки. Поэтому и вокал получился таким слабым — все из-за пулевого отверстия в груди. И мы никогда этого не меняли. Спустя пару лет я попытался перезаписать песню с набравшим силу голосом. Но Dre сказал твердое "Нет". Ему нравился этот изъян в моём голосе. Он и делал трек великим. Одна из моих любимых песен.
Приступив к сведению песни, мы не могли найти мультитреки для инструментала, поэтому все пришлось переделывать. Бит написал Havoc, но он не мог вспомнить куда делся изначальный проект. Dre сказал: "Ну и фиг с ним! Напишу с нуля". И ему удалось на 100% точно воспроизвести тот бит, только с характерными для Дока фишками. А после записи он не приписал авторство себе — продюсером так и остался Havoc (В буклете альбома Dre значится со-продюсером песни — прим. авт.). В инструментале есть сила, за которую биты Dr. Dre так ценятся. То же и со сведением.
Энджело Сандерс: Вспоминая всё дерьмо, через которое нам пришлось пройти, чтобы записать эти песни, понимаешь: так классические альбомы и записываются. Людям понравилась песня — и это всё, что имеет значение. Проблема заключалась в том, что у нас не было оригинальных файлов. Следовательно, мы не знали каков был оригинальный сэмпл. Dre пришлось по косточкам разбирать инструментал, чтобы воссоздать его в мельчайших деталях. Никакой отсебятины — он воссоздавал то, что написал Havoc. В итоге, Dre даже не взял деньги за работу.
Havoc: Стыдно признаваться, но я страшно неорганизован и привык к работе с инженером, выполняющим для меня работу такого типа. А во время написания бита для «Don't Need Your Love» я как раз избавился от всех инженеров. Пытался стать самостоятельным и автономным в работе. Все о чем я тогда думал — это как написать классный бит. А рассылку битов уже поручал помощнику. Позже понял, что это совсем не большого ума дело, и я могу запросто справляться со всем в одиночку. И вот, пока я обустраивал студию у себя дома и учился вести дела самостоятельно, много моих материалов было попросту утеряно.
Dre воссоздал трек от и до. По правде говоря, было настолько трудно отличить новый бит от моей версии, что казалось, будто они и не меняли ничего. В этом есть свои плюсы и минусы. Я, например, этому лишь обрадовался. Dre пришлось немного переиграть бит, и мы разделили продюсерское авторство. Не знаю, почему он так вгрызся в мой инструментал, вместо того, чтобы попросить меня самого наиграть его заново. Видимо, дело в том, что он хотел держать проект под личным контролем. Либо же потому что он — лучший продюсер в мире. Возможно, ему просто понравилась песня, и он решил приложить к ней руку. В конце концов, кто лучше сможет дополнить инструментал, если не Dr. Dre?
"Church For Thugs"
Продюсеры: Just BlazeGame: Даже и не вспомню эту грёбаную студийную сессию! Помню только, как приехал в студию и тут же записал песню. Очень быстро все произошло. Место действия: Нью-Йорк, студия Just Blaze под названием Baseline. Он включил бит — а я этот бит на куски разорвал. Чтобы сделать песню от начала и до конца потребовалось 30 минут. Нью-Йорк на меня действует как-то по-особому, я всегда работаю там в другом режиме. Таким был первый случай нашего сотрудничества с Just Blaze. Я тихонько сел в углу комнаты, отполировал текст, записал вокал. Blaze был в шоке.
Sha Money XL: Фифти написал этот припев дома у Джимми Йовина, поскольку Game поначалу не мог написать ничего толкового. Мы все тогда были дома у Джимми, встречались с Дагом Моррисом. Тут Джимми и говорит: "Нам нужен припев для этой песни, она может стать большой". Кертис там же, на месте, и доделал хук в черновой версии для Game, чтобы тот уже сам все перезаписал. Буду честен: Game выложился на этом альбоме на все сто. Вне зависимости от того, писал ли он этот припев или нет, исполнял он всё сам. Он студийный рэпер.
Йовин, Фифти и все присутствующие были в восторге от песни. В прошлом я уже сотрудничал с Just Blaze, а потому мне не составило труда сконтактироваться с ним и попросить прислать нам немного музыки. Он прислал шесть битов — и все они были горячее огня. После того, как Game записал "Church For Thugs" на студии у Just Blaze, мы дали послушать песню Dr. Dre. Он тоже оценил. В срочном порядке он поехал к Джимми домой, чтобы поставить эту песню. В итоге там же свой припев к ней написал и Фифти, в Pro Tools-систему, принадлежавшую сыну Джимми. Кертис придумал припев моментально, и они добавили его в трек там же, не покидая дом. Это было началом сотрудничества с G-Unit.
Но песня-то было нашей. Фифти ее нам не принес. Я сам выбил бит у Just Blaze, мы написали все куплеты, отправили трек Dr. Dre. Уже потом Dre поставил его дома у Йовина во время встречи, на которой присутствовал Фифти. Но тогда речь шла об одном-единственном припеве. Фифти не говорил: "Я хочу забрать эту песню себе". Он говорил: "Dre, это твой артист? Он на нашем лейбле? Позволь мне помочь ему". Ни о каком присоединении к G-Unit и речи не шло. Фифти лишь сказал, что хочет написать припев.
"Put You On The Game"
Продюсеры: Timbaland, DanjaЭнджело Сандерс: В те времена Timbaland был на вершине — хотя, он всегда на вершине — так что мы стали искать с ним встречи. Проблема заключалась в том, что нам нужен был сингл. Один у нас уже был, но вот уверенности в том, сыграет он или нет, не было. Поэтому нужна была подстраховка. Вот я и подумал: "Парни, на ум сейчас приходит только Timbaland", а менеджер Game, Джимми Хенчман, сделал все, чтобы коллаборация состоялась.
Запись прошла очень забавно, поскольку Тимба, даже явившись в два-три часа ночи после клуба, был бодр и свеж как огурчик. Поначалу мы не могли этого понять, так как это было первым случаем нашего сотрудничества, и Тиму понадобилось время, чтобы впитать ту музыку, которой мы занимались. А что касается его тусовок в клубе — он не забывал о том, что у нас запланирована сессия в студии. Он скорее наблюдал, какая музыка людям на танцполе и диджеям сейчас нравится. Он наблюдал. Так и появилась песня "Put You On The Game".
"Start From Scratch" (feat. Marsha Ambrosius)
Продюсеры: Dr. Dre, Scott StorchGame: Пью в студии я, может быть, частенько, но это не значит, что у меня получится записать вторую "Start From Scratch". В тот момент было ощущение, что меня загнали в угол. Моего лучшего друга, Биллборда, только что убили. Когда это произошло, меня будто пелена окутала. Все потеряло смысл. Вот в каком состоянии я подступился к этому биту.
В тот день на студии не было никого, кроме меня. Когда песня идет от сердца, на нее уходит совсем немного времени. Все происходит само собой, когда ты рассказываешь, например, о матери, своем ребенке или конкретном событии, способном сделать тебя беспомощным. Все происходит по наитию. Ведь ты понимаешь ситуацию. Знаешь, каково тебе в данную секунду. Остаётся это все лишь зарифмовать.
Marsha Ambrosius: "Start From Scratch" попала ко мне через Dr. Dre. У них уже был записан другой припев, но они не могли до конца его прочувствовать, хоть и видели, что вектор выбран правильный. Мне выслали песню, куплеты Game уже были записаны. Это была настоящая история, где Game отыграл персонажа, которого ему подсказал бит. Напряжение песни мне передалось настолько отчётливо, будто мы с Game знакомы лично. Но на тот момент мы ни разу не встречались.
Майк Линн: "Start From Scratch" стала переломным моментом для Game, ведь это после неё он превратился в артиста. Dre настоял на том, чтобы Game нормально принял на грудь перед записью. Док тогда сказал: "Слушай, ты должен поведать эту историю. И выложиться на все сто процентов. Мы хотим проникнуться сочувствием к твоему герою". И в бой пошел Hennessy с колой. В те дни такой напиток был нашим постоянным спутником (смеётся). Уже не вспомню, сколько он выпил, точно больше двух-трёх бокалов. Целью было создать достоверный до невозможности откровенный пьяный монолог. Надо было просто напиться и не стесняться быть честным. На трезвую голову он бы ни за что не смог этого сделать.
Тогда мы и поняли, насколько он хорош в следовании инструкциям, а он понял, как это — быть исполнителем. Никто не знал об этой его стороне до альбома, ведь в каждой песне он такой жесткий непробиваемый парень. Это большой плюс для артиста, когда он способен вот так открыться слушателю. Ставишь эту песню и понимаешь: "Ок, этот парень старается записать сильнейший альбом, следуя указаниям Dre".
"The Documentary"
Продюсеры: Jeff Bhasker, Jeff ReedGame: Работа с Dre всегда проходит по заведенному порядку. Ты заходишь в студию, у него в руке, наверняка, бокал Hennessy. Он кивает тебе со словами: "Game time!", ты ему в ответ кидаешь: "What up, Doc!". После этого приходит чувство комфорта. Ведь ты знаешь: тебе нужно заботиться лишь о тексте, ведь за музыку отвечает такой человек как он. Он не любит упоминания дат в треках. Его цель: делать песни вне времени, убирая из текста даже названия бухла или моделей авто. Этот урок я несу через всю свою карьеру.
Помню, как Ed Lover попросил меня об интервью, мы разговорились, ну и я в выражениях не стеснялся. Один из фрагментов беседы я захотел использовать в треке. Я уже миллион раз объяснял, что строчка про Maybach не имеет никакого отношения к Jay Z, но предпочитаю, чтобы такие моменты были изложены четко и ясно. Если уж я захочу обратиться к кому-нибудь — делаю это напрямую. Упомяну твоё имя, мне плевать. А в том конкретном случае я не хотел задевать Jay Z, а говорил лишь о Ja Rule. Все знали о нашем бифе.
"Runnin" (feat. Tony Yayo & Dion)
Продюсеры: Hi-TekGame: Мой куплет для "Runnin" был уже готов, но я хотел еще кого-нибудь пригласить. К тому моменту из тюрьмы как раз вышел Tony Yayo. Он был рад поучаствовать, ведь в те дни G-Unit были на вершине. Мой альбом был следующим релизом G-Unit, а из-за тюремного срока Tony уже пропустил релизы Lloyd Banks и Young Buck. Он дал согласие и просто порвал бит. Когда я пригласил Yayo, я и не задумывался о той своей строчке ("Tony в тюрьме и всем кажется, что я пытаюсь занять его место"). Все было проще: альбом был почти закончен, у меня был пустующий гостевой слот, а Yayo был единственным из группы, с кем я еще не записывался.
Hi-Tek: Тогда я ещё был подписан на Aftermath как продюсер. Mike Lynn был среди главных A&R-менеджеров лейбла, он и привлек меня к работе. Одним из битов, которые я ему сразу выслал, был "Runnin". Я спродюсировал трек, мой товарищ Dion взял на себя вокал, и мы немного переиграли сэмпл. У Dion был готов целый куплет к этой песне, и ту часть, которая в итоге стала припевом, я просто слепил из его первых строчек. "Runnin" — одна из лучших песен, над которыми мне довелось поработать. "The Documentary" — один из величайших альбомов за всю историю Aftermath. Слушая эти песни, каждый заметит, насколько мы были голодны.
Энджело Сандерс: Прошло десять лет — а люди до сих пор подпевают этому треку. Привлечь Yayo было моей идеей, изначально планировался фит с Lloyd Banks. Но так получилось, что Tony как раз вышел на свободу, чем мы и поспешили воспользоваться. И он сочинил лучший куплет за карьеру.
"No More Fun And Games"
Продюсеры: Just BlazeGame: Эту песню и "Church For Thugs" мы записали за одну ночь. В этом и состоит кайф работы с Just Blaze — он продолжает подбрасывать идеи, даже когда ты записываешь куплет. И биты у него получаются такие, что ручка сама бежит по листу бумаги. Оба эти бита Blaze написал специально для меня — поэтому в "No More Fun And Games" даже использован сэмпл N.W.A. Работать с ним — сплошной кайф. Я — фанат.
Энджело Сандерс: Just и Game быстро нашли общий язык, и Blaze был впечатлён скоростью работы с ним. Так, кстати, было с каждым продюсером. Game часто обвиняют в слабых припевах, но энергию, которую этот человек помещал в свои куплеты, отрицать не мог никто. Он приходил на студию, слушал бит, понимал, с какой стороны к нему подойти. А потом просто уничтожал его. Мы могли за одну ночь записать две, три, четыре песни. Запросто.
"We Ain't" (feat. Eminem)
Продюсеры: Eminem, Luis RestoGame: Я сгонял на "Восьмую милю" и мы записали этот трек. Где-то пять дней я ходил к Эминему как на работу. Он подготовил для меня пять инструменталов.
Эм приходит в студию и выглядит как парень, и близко не умеющий читать рэп. Он просто отдыхает в кепке, “джорданах” и толстовке с капюшоном. После он приходит с целым меню из “Тако Белл”; набирает, наверное, больше, чем закон позволяет набирать обычному человеку. И слушает: "Как тебе это? Тебе нравится этот материал? Окей, тогда делай своё дело".
После чего уходит в угол и начинает читать, как будто он на сайфере. Если взглянуть на него, кажется, что его окружают ещё человек пять, как на настоящем, мать его, сайфере. Но нет, он один. Он как Эдди Мёрфи, может сделать всё что угодно. Этот парень — гений.
Энджело Сандерс: Я отправился в Детройт с Game. Это была единственная песня, на которой мне посчастливилось быть упомянутым: "Эй, Ло, позвони Dre и скажи, что Эм уничтожил меня на моём же дерьме". (Смеётся). Мы ждали этой совместки целую вечность и вот уже когда в процесс были вовлечены 50 Cent и остальные, Эм сказал: "Окей, давайте его сюда".
Эм был суперпрофессионалом. Он входит и говорит: "Что ты хочешь сделать?". Он проиграл несколько битов и мы запрыгнули на запись: "Вот, этот трек звучит идеально, именно на подобной музыке мы хотим тебя слышать". Можете любить запись или ненавидеть, но мы знали чего хотим от песни. Могло получиться и кое-что другое, но Game возжелал посоревноваться с Эминемом на своей собственном поле. И Эм просто сожрал его, сам Game это неоднократно признавал.
"Where I'm From"(feat. Nate Dogg)
Продюсер: FocusGame: Я услышал материал и первая мысль, которая полезла в голову — что-то про Bloods. Я написал всё для Nate Dogg, вместе с припевом. Nate просто пришёл и я рассказал ему что к чему.
Focus: В те времена у меня был контракт с Aftermath. Меня подписали сразу же после “2001” (второй студийный альбом Dr. Dre — прим. ред.). Итого, я трудился во второй комнате Can-Am Studios, а Dre с Game были в первой. Я начал работать над треком, Dre сказал, что мы должны его закончить. Он подключил Nate Dogg; просто позвонил ему и сказал, что нам нужен один из классических весткост-припевов. А в этом у Nate нет конкурентов. В оригинале на треке появились Dre, Game и Nate. Первоначальная версия с Dre по-прежнему плавает в Сети.
Энджело Сандерс: Focus — мой товарищ с давних времён. Он записал пару треков для альбома, и “Where I'm From” изначально не хотели брать в треклист. Но я сказал: "Чувак, это одна из тех западных песен, которые мы не можем не взять". Мы с Game пытались добавить свежее дыхание, а не просто взять классический западный трек, которыми ласкал слух Dr. Dre, мы хотели привнести в трек какую-то особую магию нового поколения.
Game сделал себе имя на микстейпах, где звучал совершенно по-разному. В то же время, он из Комптона. Поэтому не имеет значения насколько далеко он от дома, Game всегда делает музыку, которая напоминает ему о Западе. Ты всегда должен делать что-то для своей родины. Если смешать Just Blaze, Kanye и корни Гейма, то на выходе получим ту самую “Where I'm From”.
"Special" (feat. Nate Dogg)
Продюсер: NeedlzGame: В самом начале говорит либо Dre, либо Фифти, я не помню. Я не слышал "The Documentary" с тех пор, как записал это. Мы были в студии, работая над всеми песнями, в которых участвовал Полтинник. Знаешь, Кёртис был на припеве, когда у меня был только бит. И сама песня была от Фифа. Он мне её отдал, а я пригласил Nate Dogg.
Needlz: Я занимался большим количеством музыки для G-Unit в те времена. Мне позвонили и сказали: "Мы хотели бы забрать этот бит". Ты слушаешь трек, и становится понятно, что изначально он писался для 50. Люди порой не понимают, Фиф действительно взял Game под опеку, под своё крыло. Он даже написал весь его альбом. Отдавал свои записи. Просто представь что случилось бы, оставь Кёртис эти треки, вроде “How We Do”, для своего альбома "The Massacre". Это было бы сумасшествие.
На самом деле, мне не нравится этот бит. (Смеётся). Оригинальная версия звучала лучше, чем финальная. Гитарист Dre, Майк Элизондо, переиграл её. Оригинал звучит в разы полнее и круче. Но если ты берешь сэмпл (в данном случае, песню Рика Уэйкмана “Catherine Howard”), то приходится платить его автору, а если переиграешь, можешь приписывать его себе.
После знакомства с альбомом я действительно хотел бы слышать другой бит, который отображал бы проделанную мной работу. На пластинке было несколько великолепных инструменталов. Это был один из лучших цельных релизов с грамотной расстановкой, первый за долгое время. Не помню уже такого, чтобы я мог слушать один альбом от начала и до конца такое количество раз.
Энджело Сандерс: Я ненавидел трек. В то время G-Unit делали такие сладкие песенки про любовь, я же не собирался брать это на альбом. Game тоже не собирался. Песню записали по желанию лейбла, который сказал: "Нам нужно что-то для радио". Можете спросить у самого Game о треке; уверяю, это далеко не любимая его песня с пластинки. Никогда не видел в нём артиста подобного рода. Эта композиция служит как дань народу, что платит налоги. Они хотят быть вовлечены. "Эта песня должна стать первой! Она должна покорить все чарты!". Если бы мне довелось убрать одну из песен с "The Documentary", это определённо была бы "Special".
"Don't Worry" (feat. Mary J. Blige)
Продюсеры: Dr. Dre, Mike ElizondoGame: В оригинале должна была петь Brandy, но Джимми Йовин упёрся: "Нет, я не дам моему гангста-рэперу писать песню с этой актрисой из ситкома (имеется в виду популярный в то время сериал “Moesha” — прим. The Flow). В этом нет смысла". Мы пригласили Мэри и она снесла нам башню. Я поменял пару строк, чтобы они подходили ей. Это заняло около получаса, если не ошибаюсь. Я почти полностью исполнил её фристайлом. Там ведь и куплет состоял всего из восьми строк.
Майк Линн: Если кто-то работает с Dre, все хотят сделать похоже на N.W.A. Многие не осознают, что он просто хочет слышать лучший материал, независимо от направления, в котором идёт твоя музыка. Как только ты говоришь людям: "Поставь мне что-нибудь для Dre", они автоматически выдают какое-то уличное дерьмо, не стараясь удивить качеством. «Don't Worry» появилась в тот период, когда Game начал делать свою музыку, на первое место поставив самого себя. Говоря не только об улицах, но и о чём-то большем.
"Like Father, Like Son" (feat. Busta Rhymes)
Продюсер: BuckwildGame: Было логично закончить альбом на этой песне. Не знаю, куда ещё можно было поместить трек с обращением к своему сыну. Не думаю, что она могла бы стоять бы в середине альбома, со всей её гангстерской тематикой. Я записал эту песню мгновенно, как только прослушал дорожки Just Blaze. На треке не хватало припева, я вернулся в Лос-Анджелес и тогда же в студии находился Busta Rhymes. Я говорю ему: "Слушай, нам нужен припев". Включил ему трек — он тоже отец, и ему сразу же понравилась идея.
Я слышал бит и думал о своём сыне, думал о его рождении, насколько это великое событие для меня. Записывая трек, я перенёс себя в те дни, когда он лишь родился. В памяти всё было свежо, так как прошло всего восемь месяцев, и я делился этим с миром. Я прошёл через это, эти истории сделали меня тем, кем я сейчас являюсь. Я не был таким уж прямо эмоциональным, никаких слёз из слушателя выдавить не пытался. Только рассказывал о своем опыте.
Buckwild: Когда я впервые встретил Game, я был на студии Baseline в Нью-Йорке вместе с Just Blaze. Было где-то два-три часа ночи, а за окном — мороз и снег. Манера Game впечатляла, он писал песню за песней целый день. Busta же был идеальным инструментом, которого поначалу и не хватало. В большинстве случаев в своей карьере, я писал музыку под такие истории. Думаю, это именно то, что мы называем хип-хопом. Когда артист делится с вами своей жизнью.
Энджело Сандерс: Game довольно долго записывал эту песню.. Он действительно хотел записать всё от чистого сердца. Тот не желал делать нравоучительную песню — ему хотелось просто передать свои эмоции, но получилось всё же слишком лично.
Послесловие:
Game: Я не слушал “The Documentary” лет пять, чувак (смеётся). Это примерно как смотреть на свои старые фотографии дома целый день. Я возвращаюсь к истокам и слушаю “Ready To Die”, “The Blueprint”, “Makaveli”, “Straight Outta Compton”. Я не фанат Game. Я не могу быть кем-то, кроме себя.
Энджело Сандерс: Вы должны понять, через что прошёл Game: жил в детском доме, рано увидел улицу, его сестер насиловали — и всё это ради того, чтобы сказать: "Я тусуюсь с Dre и все любят меня". Game кидался именами в своих треках, и люди говорили: "Это его стиль. Он только это и умеет".
Чуваки, он может кучу разных вещей, помимо этого! Он просто счастлив от того, что действительно может вот так взять и позвонить всем этим людям. Представь, Busta Rhymes говорит тебе, что ты дико крут — а тебе 22 года. И ты обычный комптонский парнишка!
В то время его называли "Спасителем Весткоста". На 22-летнего коптонского парня оказывали слишком много давления. Он мог сделать это, и он сделал, делает и сейчас. Он — настоящий мастер. На этом альбоме ему пришлось почувствовать разницу между уличным парнем и артистом. В этом и скрывается уникальность “The Documentary”: он смог достичь того, о чём говорил; стать тем, кем хотел. В этих записях он превратился в гораздно большую персону.
Спор, возникший между 50 Cent и Game, был таким. 50 говорит: "Я несу ответственность за то, что ты являешься артистом". А Game отвечает: "Нет, ты не несёшь ответственность."
Майк Линн: Game говорит 50 Cent: "Не ты подписал меня. Майк меня подписал. Значит, ты не несёшь ответственность за то, что я теперь на Aftermath. Я в G-Unit, но ты ведь этого не решаешь за меня. Ты помог мне подняться, помог мне с моими хитами, но это не значит, что ты несёшь за меня ответственность, как за артиста."
И именно в то время Фифти не ощущал должного уважения со стороны Game, а Game чувствовал себя состоявшимся артистом ещё до этой встречи. Вот что послужило яблоком раздора. Отношения были разрушены уже во время выхода “Hate It Or Love It”, когда Кёртису казалось, что Game не попадает в строчки. И в то же время, он становится настоящей звездой.
Sha Money XL: Вещь, которая раздражала Game в G-Unit: все мы уже были самодостаточными. Каждый раз, когда у тебя появляется свой артист, ты замечаешь, как его эго начинает расти с ростом его популярности. Меня не волнует, что тебе говорят другие рэперы: до тех пор, пока ты "под" другим рэпером, ты просто обязан пройти через всё это дерьмо. У Гейма уже была его собственная команда, его собственный менеджемент, и у них были другие цели. Порой ты можешь заработать больше денег, разделив группу.
Я видел, как ураган всё нарастал — он уже отменил тур, который мы запланировали. Однажды он позвонил мне из Лондона и сказал: "Эй, чувак, я больше не вынесу этого дерьма". Он был расстроен чем-то. И я ответил ему: "Парень, угомонись". Game сказал, что собирается вернуться, назвав себя "Hurricane Game". Я посчитал это своеобразным подтверждением того, что после своего возвращения он снова вытворит какое-нибудь дерьмо. Поэтому я должен был сказать Кёртису: "У этого парня Гейма самооценка растёт не по годам". Но он уже и так был в курсе.
Так что 50 Cent на самом деле не контролировал его, не разговаривал с ним, не поддерживал и не направлял в нужную сторону, как обычно положено вести себя лидеру. Он давал ему слишком много свободного времени, потому что не хотел общаться с ним. И всё накалялось, Game уже был готов поднять восстание. И вот, когда он вернулся из Лондона, обещанный ураган начался.
Mike Lynn: Люди должны знать, что Game остался тем же парнем, каким он был, когда я впервые его встретил. Ничего не изменилось. И причиной, по которой его всё-таки подписали, являлась его уверенность в своих способностях. Поэтому, когда мне рассказывают подобные истории, я ни капли не удивляюсь. Это если парень женился бы на шлюхе, а потом бы злился из-за того, что она ведёт себя, как шлюха.
Я же принял его таким, какой он есть. Он никогда не лизал задницу G-Unit, так как он не хотел к ним присоединяться. Он говорил, что делает это для Джимми, Dre и Майка. Люди не думают, что вы делаете им одолжение, зарабатывая на них деньги.
Энджело Сандерс: Эта запись принадлежит именно Game. 50 оказался здесь лишь потому, что в то время он был самым крутым чуваком. Он был рекламой для пластинки. Он продавал альбом. Он был в видео. Мы столкнулись с нужными людьми в нужном месте и в нужное время. Но Game всегда хотел следовать по своему пути.
Вся эта ситуация с G-Unit давила на него. Не поймите неправильно, он принял это. Он никогда не говорил что-то вроде: "Я первый в G-Unit". Он был с Dre, с Aftermath. И это все, о чём он беспокоился. Он говорил: "Dre, то есть, ты говоришь, что мне нужно сдружиться с Фифти? Ну, хорошо". Но он всегда был верен только себе.
Он мог сказать "нет", но в то же время, что ты собираешься делать, если ты уже решил стать большим артистом? Ты будешь тупо стоять и ждать чего-то, как большинство артистов Dre? Или ты решишь всё-таки выйти, потому что самый крутой парень говорит, что подпишет тебя.
50 Cent только что продал больше 10 миллионов копий, ну и как ты можешь отказаться от такого предложения? Ты должен согласиться. Но это никогда не стало бы c отношениями Кёртиса и Lloyd Banks или Tony Yayo, которые были основаны на дружбе. Это было больше похоже на бизнес. G-Unit были такими The Beatles того времени.
Marsha Ambrosious: Есть люди, которых я повстречала на протяжении своей карьеры и с которыми готова работать всегда. Game как раз один из таких. Мы записали “Why You Hate The Game?” и записали “Hustlers”. Он также погостил на нескольких моих записях. Считай, мы с ним почти слились в одну группу (cмеётся). У нас достаточно материала, чтобы выпустить совместный ЕР! Game чертовски крутой чувак, до смерти его люблю.
Dre (Cool & Dre): Я считаю его частью своей семьи. Меня заботит его жизнь, его дети и музыка. Мы действительно в хороших отношениях с ним — он как младший брат.
Game: Я рад быть тем, кто я есть. Я всегда буду оставаться собой. Думаю, что поэтому никому не удавалось обойти меня или задеть. Это дерьмо не работает. Я человек. Я тот, кем являюсь, и меня не изменить. Я парень из “Change Of Heart”. Я парень, который вынес Ras Kass. Я парень, у которого был биф с 50 Cent. Я парень, у которого уже три платиновых альбома. Я парень, который выпустил “The Documentary”.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз