Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

"То ли панки, то ли рэперы, у которых есть кассета с крабом и муравьем"

Читатели The Flow вспоминают The Prodigy.
Комментарии
0

Миша М

О существовании группы The Prodigy я узнал от своего одноклассника году в 1995-1996. На тот момент он фанател от электронной музыки и этот коллектив очень высоко котировал. Я же в то время плотно слушал группу Кино, Наутилус Помпилиус, Агату Кристи, ДДТ и Чижа, а также Тупака Шакура, Onyx, Мальчишник и Кар-Мэн. Соответственно, электроника меня не особо привлекала.

Но в 1997 году я впервые купил газету про музыку под названием "Живой Звук", и в первом же номере была восторженная рецензия на альбом Дельфина "Не в фокусе" и, собственно, на альбом "The Fat of the Land". После прочтения и просмотра фотографий участников группы я, что называется, "проникся"! У прошаренного одноклассника были затребованы все имеющиеся в его фонотеке кассеты The Prodigy, все было внимательно прослушано мною (и моими соседями; м/ц Panasonic AK50 хорошо играл) и с тех пор многие треки с "Music for the Jilted Generation" и почти весь "Жир земли" прочно осел в моих плейлистах и поныне там пребывают.

P.S. А ещё Антоша (одноклассник) совместно с кассетами The Prodigy всучил мне под шумок альбом "Fantasy" молодого фрешмена Mr. Credo. И это было не менее о****нно! Погружение в наркотически-криминальную среду Востока меня очаровало и, что греха таить, в настоящее время я нет-нет, да и переслушаю какую-нить "HSH-Bolа" с "Амфетамином".

P.S.S. Вы не представляете моего разочарования, когда я году в 2001 узнал, что Mr. Credo русский.



Гриша MAD

Помню, как в 90-х вся местная гопота (особенно наркоманившая) обожала Prodigy и устраивала под них дикие пляски на школьных дискотеках. И была девочка в школе, которая умела танцевать почти как они, и с пирсингом (одна такая на всю школу), за это её считали нифером, но Prodigy продолжали слушать. В итоге у гопоты группа Prodigy оказалась "вне (пацанского) закона" и музыкой ниферов-рэйверов. Тогда-то я и начал слушать Prodigy и с девочкой той общаться (и до сих пор поддерживаю с ней связь, она сегодня очень расстроилась).







брякабряу

Кажется, в 1994 году, еще будучи п****ком 11 лет, я написал маленькую примитивную переводную статью про The Prodigy и отправил ее в газету "Вечерний Минск". А ее к моему глубочайшему а**ю опубликовали. Одно из самых ярких впечатлений детства.



Андрей Березин

Мои друзья с квартала Телевизионка в Омске собирали на квартирах жуткие слэм-пати, основным саундтреком в которых были The Prodigy. То есть чуваки напивались, врубали вопли Кита и жутко скакали, толкались, орали и дрались.

Эти пати служили проверкой для девушек на свойскость. Т.е. если один кент заводил себе новую подругу, он приводил её на такую пати. Если она в середине заявляла: "Ты хороший парень, но друзья твои полные идиоты, я пошла", то парню было трудно продолжать с ней мутить. Так что в компанию попадали лучшие из подруг, и их уважали и слушались все пацаны.



Анастасия

Самое большое впечатление о Prodigy у меня связано с клипом "Baby's Got A Temper". В 2003 под новый год кто то выложил видео в DC++ — и я настолько захотела пирсинг языка, меня аж трясло. Я его тысячу раз пересматривала и всем ревела, как я хочу так же, как у него. Во дворе, в школе. Родители, естественно, мне денег на это не давали и запретили вообще Prodigy слушать. И я обратилась к бабушке, записала клип на болванку, пришла к ней, включила DVD и говорю: "Бабушка, смотри, как клёво, я так же хочу!". Она так посмотрела на меня, потом на клип, потом снова на меня и говорит: "А сколько надо? — "250" — "Держи, только родителям не говори, что я денег дала!". Боже! Я прямо от неё поехала делать пирсинг, ещё под эйфорией несколько месяцев ходила, ощущала себя нереально крутым фанатом The Prodigy, кому только не хвасталась. И мне сейчас уже 27, но, благодаря им, мне так ярко запомнилась та ситуация, и собственно из за Prodigy впоследствии я занялась вставлением железа в других людей.







Жепа Каканов

В конце 90-х у нас во дворе ходили легенды, что есть какая-то группа, то ли панки, то ли реперы, у которых есть "кассета с крабом и муравьем". А так как муравей выделяет из своего брюшка едкую кислоту, атакуя врагов/ защищаясь от врагов, то стиль, котором играют музыканты, создавшую такую странную и загадочную касету, скорее всего называется — да! — кислота. Вроде бы все сходится.

Потом, уже через пару лет я пошел с мамкой к моей двоюродной тетке в гости. А у них было в семье два пацана. Уже взрослых. Еще у них была вся комната завешана фотографиями плакатов со Шварцами, Рембами, Металликами и прочими сатанистскими черепами. Еще у них был пионерский штандарт и фашистская каска на шкафу. В общем, они были очень крутыми и уважаемыми людьми. Ума не приложу, как они до сих пор не сели. В общем, среди всего этого добра я и отыскал коробку с кассетами. И там что бы вы бы думали я нашел? Кассету с крабом и муравьем! На ней, кстати, еще была классная (у****щная) наклейка с Микеланджело из черепашек. Ну и вот. Я дрожащими руками засунул касcету в деку. Музыка из динамика полилась жуткая и притягательная. Я очковал и слушал. Музыка на самом деле была динамичная и злая. Я был п****ком. Очковал, млел и слушал. Как вы уже поняли, это был альбом 1997 года "The Fat Of The Land".

Потом я попросил кассету домой. Где тоже ее по кругу слушал и очковал. В последней песне "Climbatize" было очень долгое начало. И в конце этой раскрутки было жуткое гудение, похожее на то, которое издает желудок человека, когда он испытывает голод. Ох, п****ец, как он меня пугал и будоражил. Но песня стала тогда любимой. К слову, на том альбоме, абсолютно все песни понравились и воспринимались одной цельной лентой. И да. Конечно же, на ту кассету не вместилась "Fuel My Fire" — песня, которая в оригинальном альбоме была последней. Песня, которая мне, когда я уже ее услышал гораздо позже, дико не понравилась, потому что она ну очень сильно выбивалась из всего, что я привык переваривать в детстве одним куском. Не зашла, короче. Потом начался обмен кассетами с одним челом из школы потом пиратская mp3-шка и вот этого вот все. Но это уже п***й.






цыганка сера

В 2010 году в социальной сети Вк нашёл мэшап под названием "The Prodigy — отдушинская лезгинка", содержание полностью соответствовало названию — трек "Diesel Power" был замиксован с отдушинской лезгинкой.

Меня так качнуло, что я загрузил этот трек на микро-SD в свою "нокию" и слушал примерно два или три месяца по дороге в школу, по дороге из школы, на уроках и дома. Даже один раз пошёл на свидание с касаткой из параллельного класса в кино на фильм "Начало" Кристофера Нолана — фильм мне понравился, ей не очень, но это другая история. Зато до неё конечно дошли слухи от крыс из моего класса, что я уже пару месяцев постоянно хожу в наушниках и ни с кем почти не разговариваю. Она и спросила мол, че я такое слушаю. Ну я ей наушник один даю и включаю собственно отдушинскую лезгинку.

Она посмотрела в мои вмиг загоревшиеся от звуков этой симфонии глаза, её эмоции (будь то удивление или презрение) мне были как-то побоку, посему я от нахлынувшей страсти, вдохновлённой этой музыкальной амброзией, вмиг вцепился своими губами в её пухлые розовые губёхи. И вот уже девятый год мы с этой девочкой живём вместе и растим прекрасного сына, который в следующем году уже должен пойти в школу вроде бы.




suprai

В далеком 1997 году, когда мне было восемь лет и я жил в жутчайших е***ях на окраине Иванова, один из старших моих товарищей подарил мне кожаную перчатку с обрезанными пальцами и вставленными в неё кнопками так, что получалось почти холодное оружие (то есть даже если восьмилетка тебя такой ударит, то пол лица превращались в кровавую кашу). Так вот, я без лишних раздумий променял этот ценнейший артефакт на тейп "The Fat of the Land" — и это был один из лучших бартеров в моей жизни.







Casey_Jones

Для меня это не просто эпоха, это часть меня. Как и все, в детстве скупал все что мог: значки, календарики, подвески, напульсники, футболки (жалко, что большая часть потеряна и изношена). Слушал музыку на кассетах в плеерах Aiwa. Действительно получал п***ды на стройке за майку с их символикой. Однажды, зайдя в местный альтернативный магазин, увидел небольшую книжку про них и заказал у бабушки на день рождения. Книгу-то я получил, а вот читать мне ее по каким-то причинам не давали, потом уже когда родители сами забыли нашел в шкафу и наслаждался в более взрослом возрасте!

Потом следующий этап жизни знакомство с интернетом, eBay и Discogs! Просиживание тонны времени на их русском форуме (очень дружелюбное и разностороннее коммьюнити), а также новый фетиш — скупка на сэкономленные деньги альбомов и синглов (так у меня появилась любовь к коллекционированию CD).

Дальше больше, студенческое время и первые подработки, личные деньги от них вылились в поездки на лайвы любимой группы (а также других артистов) . Самый первый был Maxidrom и дальше пошло-поехало: Stadium, Kubana, их российский тур в 2017. На каждом из этих концертов я с единомышленниками и друзьями с форума пытался найти контакт с группой, получить автограф в аэропорту, возле гостиницы, или перед концертом — это был не просто сумасшедший фанатизм, а желание увидеть поближе кумиров и как-то "прикоснуться" к ним. Если честно, у меня даже фотографий с ними хороших нет, это было не так важно, как просто перекинуться парой слов и показать свою любовь и уважение.

Вся память о них до сих пор сложена в отдельную коробку. Диски, уцелевшая бандана, та самая книга с автографами, медиаторы и барабанные палочки которые удалось урвать. Все лежит аккуратно, как будто на полочке в сердце.

В общем, сказать что мне грустно сейчас — ничего не сказать. Я безмерно рад, что однажды решился поехать на концерт в другой город с на тот момент вообще незнакомыми людьми, эти эмоции никогда не забываются. Как и, наверное, эмоции от таких печальных новостей.





Мою жизнь группа никак не изменила, и в принципе большим фанатом не был никогда. В детстве слушал главным образом рэп, видел на улице людей в балахонах и с рюкзаками Prodigy, но желания ознакомиться с музлом не возникало. А потом на каком-то сборнике услышал версию "Firestarter", на которой читали DMX, Em, Ice Cube, RZA. О***ел, что так можно, и попросил одноклассника принести мне "The Fat Of The Land" погонять в плеере. После этого слушал все альбомы. В двухтысячных к нам в Залупинск в клуб привезли Лироя Торнхила, когда он уже покинул группу. Горячая ночь была. а на концерте группы так и не довелось побывать

Клип "Breathe" — прямо воплощение моих фобий со всеми этими жуками, тараканами, пресмыкающимися. Смотрел одновременно и с удовольствием и с отвращением.








Vilitary Filatov


Как повлияла? Да колоссальным образом повлияла. Можно сказать, что в нашей школе я и был тот самый "продиджист" — таскал балахон, обвешанный значками, каждый месяц наведывался в палатки с рок-шмотом в описках новых футболок. Естественно, собирал все аудио- и видеокассеты, пиратские, само собой (какой в 1998 году во Владивостоке мог быть лиценз?!), дозванивался на радиоэфиры местных станций (точнее, одной станции, которая и крутила подобную музыку) — заказы оставлял на "Smack My Bitch Up" и "Poison". Но это всё внешняя сторона.

Гораздо сильнее группа повлияла на меня изнутри. Тогда я еще не задумывался, скорее, интуитивно ощущал, что настоящая свобода очень близко, рука об руку идёт с подлинным саморазрушением. Что человек, свободный до конца, может кипеть и бурлить энергией, но внутри быть полностью больным и даже сумасшедшим. Вот это и помогли мне принять Prodigy.

Еще я благодаря группе нашел человека, который на ближайшие три года стал мне самым близким другом и даже больше, чем другом, как ни странно для общения по переписке. Увиделись мы гораздо позже, когда я прилетел в Москву, и были мы совсем другими людьми, но память о нём я храню всю жизнь.

Вот так и повлияла группа. Всю молодость буквально пропечатала.



comments powered by Disqus
"Это лучший альбом в моей карьере", — говорит рэпер. Смелое заявление от автора "Кара-Тэ".
В нем Гуф говорит об одиночестве.
Их прошлая встреча произошла в 2013 году и закончилась тотальным доминированием Топора.