Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты

"Разговор с дьяволом, съеденный паспорт": Тимати и Пашу — о том, как сложно было делать концерт DMX

Съездил в Москву, через три недели поехал в тюрьму.
Комментарии
0

DMX выступал в Москве в 2005 году в клубе "B-Club". Это был не концерт в полном смысле, а короткое "клубное" выступление на вечеринке на дне рождения клуба. DMX вышел на сцену уже глубокой ночью и в течение минут 20 под плюс исполнял главные хиты. Позднее об этом концерте рассказывали Тимати и Пашу, будущие создатели лейбла Black Star, а на тот момент — участники промо-группы, занимавшейся вечеринками в клубах. По их словам, это было очень сложно, а DMX — "совсем необычный артист". У них не было контракта, а за концерт они платили "черным налом".

Кандидатура DMX возникла у них в последний момент. Потому что изначально они хотели привезти Akon, но у того через месяц был еще один концерт в Москве — и его организаторы были против. Договариваться с DMX начали, когда до даты оставалась всего неделя. Работать пришлось вообще без контракта, а деньги передавали "обкуренным бандитам". Выступление все время было под вопросом. DMX не хотели впускать в Россию, потому что его паспорт поели собаки. А концерт не начали, пока DMX не поговорил с дьяволом.

Вот как Тимати и Пашу рассказывали об этом концерте в 2006 году в интервью Руслану Муннибаеву и Андрею Никитину.


Тимати: Да, как ни странно [больше всего резонанса вызвал концерт DMX] Ни 50 Cent, ни Busta Rhymes не вызвали такого резонанса, даже не знаю, почему. Почему-то у нас в стране уважения больше именно к DMX.

Сначала мы забукировали Akon, но [конкурирующий клуб Александра Толмацкого] Infiniti тоже захотел его привезти. Наш концерт был намечен на конец октября, а их в декабре. Они стали требовать, чтобы он до их концерта в Москве не появлялся и так далее…

За неделю до дня рождения приходит список артистов для букинга, и среди прочих — DMX. Проблема в том, что за такой период невозможно организовать приезд такого артиста.


Пашу: У нас было 8 дней на то, чтобы все разрулить. Но сложность состояла еще и в том, что DMX — совсем необычный артист. У него нет агентства, штата менеджеров — ничего такого. Его единственный менеджер накурен круглые сутки. Мы дозвонились ему, когда все они сидели где-то в гетто, на каких-то ступеньках.


Тимати: Вообще все было непонятно. DMX говорил, что его все эти гастроли вообще не интересует, современный рэп ему не нравится. Мы его 2 дня уговаривали.


Пашу: Через два дня они согласились, но потребовали всю сумму гонорара плюс билеты. Завтра. А за день невозможно провести такой платеж. Реально очень сложно. 2-3 дня – вот срок для таких дел.


Тимати: И мне пришлось поднять старые связи в Америке. Попросил их передать эти деньги. А там серьезный офис, все в костюмах. Звонят мне в день передачи денег и говорят: "Слушайте, тут какие-то бандиты приехали. Все черные, на джипах, обкуренные, лица банданами закрыты, рэп орет. Нам точно им деньги отдавать?". Я попросил передать трубку менеджеру, и сказал: "Давайте им". Не было никакой уверенности, что они не пропадут. Они могли просто уехать и больше не появиться. Не было никакого контракта, никакого письменного обязательства, просто ничего. Это был наш единственный привоз "в черную", со всеми остальными мы работаем по контракту, через агентов или напрямую. Он должен был приехать к нам даже не в рамках турне, просто на один концерт из Америки. А через две недели ему садиться в тюрьму. (Концерт в Москве был 29 октября 2005 года, за несколько дней до этого DMX признал себя виновным по делу, когда он в аэропорту выдавал себя за федерального агента и пытался отобрать у человека машину; 18 ноября 2005 года он действительно отправился в тюрьму — Прим. The Flow).


Пашу: А дальше было еще интереснее. Первым прилетел менеджер, осмотрел клуб и сказал, что DMX не выступает на таких небольших площадках. Уговорили. Потом потребовал другую сцену, свет, звук. Сделали. Прилетает DMX в аэропорт, а его не выпускают оттуда. У него паспорт развалился. Он был весь обгрызен собаками и страницы лежали отдельно друг от друга. Пограничник просто отказывался его впускать в страну. Ему уже стали менять билет обратно. Через Вальтера подключили французское посольство, они помогли — и DMX все-таки впустили.


Юля Ващекина: Приехал в Москву и услышал рекламу по радио, где говорилось, что он садится в тюрьму. Снова стали отказываться от концерта: "Такая реклама портит имидж артиста". Потом опоздал на пресс-конференцию. Он их вообще не давал уже несколько лет, с тех пор как заявил, что уходит из шоу-бизнеса.


Пашу: Пока он не вышел на сцену, не было никакой уверенности, что концерт состоится.


Тимати: После того, как он уехал, через менеджера нам передали его слова, что это был один из лучших приемов в его карьере. У него все было: Bentley эксклюзивный, сопровождение с мигалками, люксовый номер, все, что захотел.


Юля: M&Ms без шоколадных зерен.


Тимати: У него еще были свои заморочки. Перед самым выступлением, когда уже надо выходить, его охрана блокирует вип-зону, всем говорит уйти — DMX сейчас будет говорить с дьяволом. И он 15 минут сидел один в випе, общался с дьяволом. А последняя песня на концерте была та, что он сочинил в гостинице. Просто сочинил трек перед выступлением.

Сложный артист. Нас предупреждали об этом. В каком-то клубе он после концерта ограбил кассу. В Африке дал один концерт вместо трех и прятался в посольстве. Это был жесткий привоз, но после него все в нас поверили. Никто ведь не верил, что он приедет. Пресс-служба "Инфинити" рассылала по всем радиостанциям и журналам сообщение, что его не будет, вы можете не идти. А мы это сделали.


Целиком это интервью можно прочитать здесь.

Нырнуть в 2005 год и посмотреть фотоотчет о выступлении DMX в B-Club можно здесь.


comments powered by Disqus
И объяснил, почему фрагмент, отсутствие которого так расстроило спикера, был исключен на монтаже.
Выбрали самые яркие цитаты с нового альбома OG Buda.
И ответ на вопрос, почему на обложке он весь в волдырях.
Год еще не закончился, а Андрей Никитин собирает его первые деморализующие итоги.