Выступление Трэвиса Скотта в Fortnite — огонь. Намного круче онлайн-концертов
В пятницу в безумно популярной онлайн-игре Fortnite прошло шоу Трэвиса Скотта Astronomical, которое посетили больше 12 миллионов игроков, а смотрели на трансляции — еще пара миллионов. Это самый успешный виртуальный концерт в истории, который побил рекорд прошлогоднего сета DJ Marshmello в том же Fortnite.
Сейчас это лучшая альтернатива реальным концертам, которые схлопнулись из-за пандемии коронавируса и вернутся еще не очень скоро.
Онлайн-концерты хороши для артиста, который так хоть что-то заработает — но не для зрителя. Мы и раньше могли посмотреть концерт на ютубе, только там артист отдачу от публики чувствовал, а теперь поет в экран. И это, конечно, никакое не шоу.
И видеоигровая индустрия показала, как круто это может быть!
На игровой карте Fortnite "построили" сцену, на которой в определенное время (нужно было занять место за полчаса, чтобы попасть на отдельный сервер) начался концерт Трэвиса Скотта. То есть, конечно, не концерт. Трэвис ничего сам не исполнял, а вместе с миллионами участвовал в трансляции (и восторженно стримил в инстаграме!). Это, скорее, 10-минутный ивент с главными хитами музыканта.
Главное — это было очень вовлекающее действие.
Все началось с “Sicko Mode”; когда заиграл куплет рэпера, в мире игры внезапно материализовался огромный Трэвис Скотт и начал танцевать вместе с игроками (в Fortnite есть специальные анимации танцев, которые ты покупаешь или зарабатываешь). По ходу шоу менялось окружение — игроки вдруг взлетали в воздух или опускались под воду, все это сопровождалось месивом из психоделических спецэффектов, лазеров, абстрактных фигур и другого визуала, который проблематично реализовать на концерте в нормальной жизни.
15-минутный ивент закончился отлетом в космос и дебютом совместной песни с Kid Cudi, с которым Трэвис создал группу The Scotts.
Шоу покажут еще несколько раз в течение выходных (расписание по ссылке), показы грамотно разбиты по часовым поясам. Поучаствовать в нем могут, грубо говоря, все жители Земли — игра бесплатная. И это отличный маркетинг, который точно привлечет в Fortnite еще больше игроков. И повысит монетизацию — уже сейчас в игре продаются эксклюзивные скины (облик персонажа) и внутриигровые предметы, некоторые из них можно получить, если выполнять в игре определенные задания.
Для разработчика и артиста это взаимовыгодный обмен — первый расширяет аудиторию и зарабатывает на этом, второй получает за это деньги, а также очень серьезно хайпит без необходимости брить брови, есть бургеры на скорость и что там еще сейчас принято делать ради внимания.
Можно ли поставить такие шоу на поток?
Все-таки, Astronomic — очень штучный продукт. И очень ресурсозатратный — чтобы создавать их на постоянной основе, кажется, придется организовывать отдельное подразделение. Да и пул звезд, с которыми только и имеет смысл делать такие ивенты, не так уж велик.
Однако, выясняется, что не всем нужен именно такой размах.
Хороший пример — виртуальные концерты в Майнкрафте, визуально простенькой игре с открытым миром. Там проведут концерт Charli XCX, 100 Gecs, Kero Kero Bonito и прочие симпатичные артисты. Зрелищность будет ниже, чем у Трэвиса Скотта, но интерактивность останется. А это все же лучше, чем просто тупка у экрана смартфона.
В конце концов, все эксперты сходятся, что выход из карантина — а он будет пошаговым — в последнюю очередь коснется концертов. Оптимисты в России перенесли выступления на лето, более осторожные — на осень, пессимисты в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе запретили живые концерты до 2021 года. Что если в лице Astronomical мы увидели будущее концертов и фестивалей?