Почему Alblak 52 это король эдлибов, создатель рэп-тостов и человек, сломавший систему
Разбираем приметы стиля одного из самых ярких новых игроков
ОН ВОЗВРАЩАЕТ ПЕТЕРБУРГ НА КАРТУ РЭПА
Рэп нулевых и первой половины десятых любили делить по географическому признаку — на московский, ростовский, уральский, питерский. Смоки Мо, Krec, Крипл, объединение Def Joint много читали про Санкт-Петербург и делали его важной частью своей рэп-айдентики (даже придумали ему рэп-топоним Saint-P). Затем географичность из хип-хопа пропала. Молодые звезды из Уфы (Face, Boulevard Depo) или Тюмени (Melon Music) уже не так активно неймдропали родные места, да и жанр уже успел преобразиться тематически.
И вот последние пару лет в русском рэпе ярко сияет рэпер Alblak 52. На его обложках можно заметить виды Санкт-Петербурга, а в текстах услышать “В Питере душа, в Питере семья” и “Да здравствует Санкт-Петербург” с разными вариантами продолжения. В его, вероятно, самой популярной песне зашифрован телефонный код Питера — “+7(952)812”. И здесь тоже прослеживается легкая преемственность, так как цифры “812” мелькали в творчестве рэперов от Смоки Мо до Янг Трэппы.
Да даже в одной строчке “От нашей кучи в городах собираются тучи” можно углядеть продолжение древней рэперской традиции читать про уличное дерьмо.
Пример обложек Алблака — кавер трека "Как и мы"
ПИСЯТ ДВА, ЙЕЕЙ, ЭТО ВТООЙ: ОН КОРОЛЬ ЭДЛИБОВ
Алблак — один из тех рэперов, вокруг которых можно нарисовать облако тегов.
Он состоит в объединении 52 — оно названо в честь телефонного кода Мексики, а в их визуале часто встречается флаг страны. Откуда у питерских рэперов взялась такая любовь — не очень понятно. Возможны версии, что это кивок мексиканским картелям (Френдли Таг много читает о дилерском прошлом) или мексиканской школе бокса, где бойцы выходят на ринг не аккуратно побеждать по очкам, а рубиться как в последний раз.
Сам Алблак в треках часто выкрикивает “52” (или “писят два”, как это предпочитают писать в комментах), а в телеграме недавно написал “Все мои альбомы выходили 7 числа, но я не метил… 5 + 2 = 7”. Здесь можно снова вспомнить раннего Смоки Мо, который тоже увлекался магией цифр, поэтому в его творчестве можно было часто услышать цифру 46 (только происхождение этого еще более непонятно).
Еще один заметный элемент рэпа Алблака — эдлибы “это второй”, “ау” и “йеей”. Последним также называется серия треков, сейчас записан уже девятый.
ЕГО ТРЕКИ — ДЛИННЫЕ ТОСТЫ
В популярном русском рэпе много гедонизма — индустрия развита, рэперы получают большие авансы и начинают читать как из панельки перебрались в ЖК. Алблак же читает: “Мое родное — это баня со снегом и пихтами”, “Мне ближе дух провинции, чем дух столицы” и “Твой рэп это кока-кола, вредная хуйня с приколом / А я лью горную воду многодетным и сиротам”.
В его образе много того, что, вероятно, назовут душевным — Алблак обращается к фанатам “орлы” и “дворняги”, любит одну женщину, не любит англицизмы, не хочет, чтобы его называли “чувак” и “босс”, а хочет быть “братишкой” и “стариной”. А еще не купит себе Moncler, “потому что там петух на лого”. Его новый альбом начинается и заканчивается монологом Гагарина.
Он вам не чувак
А его рэп слушается как застольное напутствие — “Если орел, то лети вверх”, “Желаю всех благ тем людям, что вынужденно просят”, “Удача неудачникам, а нам больше бабла”, “Желаю всем больше не продавать, а покупать”. Этому ощущению подыграл Скриптонит и фит “Сказать” начал так: “Я хочу сказать, но не буду поднимать бокал”. Совпадение или нет, но у Алблака грузинские корни и настоящее имя — Кирилл Зурабович Каджаия.
СЕРЬЕЗНЫЙ МЕНТОРСКИЙ СОСТАВ
Алблака активно саппортят Кизару и Скриптонит, два очень очень популярных, но полярно противоположных артиста.
Первый — сертифицированный трэп-отец, с которым Алблак, как кажется, поймал человеческую и творческую химию. Второй — главный расшифровщик рэперских талантов, который постоянно ищет свежие имена (и с недавних пор возвращает старые — будущий альбом Крипла в подтверждение).
ГЕРОЙ МЕМОВ
Во-первых, это многообразие мэшапов и AI-каверов. Отдельно про рыболовные ремиксы на Алблака и других рэперов читайте по ссылке.
Во-вторых, любовь интернета к фразам из треков Алблака (кому повезло попасть на фудкорт в час-пик подростков, тот это и сам прекрасно знает).
В-третьих, Алблак сам знает о своем мем-потенциале и подыгрывает ему.
РЕСПЕКТУЕТ ОЛДСКУЛУ
Алблаку в этому году будет 25 лет, но лучшим рэп-альбомом он называет “Ready To Die” Бигги 1994 года. Это непривычно во времена, когда ориентирами для русских рэперов являются Playboi Carti и Yeat.
Ценит он и старый русский рэп — пишет в телеграме: “Константа — это история, пацаны, кто не знает, исправляйте”. На новом альбоме “Streets Echo 2052” в песне “Hail” Алблак цитирует трек “Оборванцы”, а затем говорит, что рос на музыке Черной Экономики и Рыночных Отношений. Это московский андеграунд-рэп, которому на самом деле не в первый раз респектуют молодые артисты (Bushido Zho, Big Baby Tape), но вот так открыто в музыке — редко. Прибавьте фит с участниками Триагрутрики — рэперами, чей пик популярности пришелся на десятые.
При этом звучание альбома передает привет русскому рэпу 10-15-летней давности, хотя раньше его биты звучали моднее. Первый трек стартует сэмплом скрипки (Алблак там и говорит: “Пока писал альбом, понял, что вдохновляюсь скрипками”), а дальше почти в каждом инструментале встречается то, что раньше ласково называли “пианинка”.
Если в последние десять лет успех приходил к тем рэперам, кто максимально отрицал прошлое рэпа, то сейчас на лидерские позиции жанра выходит артист, который все это помнит, ценит, любит.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз