Тексты

Первая вечеринка The Flow бывает только раз в жизни

Последний раз напоминаем об этом вам — и предлагаем прочесть интервью с ее гостем, лондонским диджеем Spooky

Текст: Андрей Никитин
Первая вечеринка The Flow бывает только раз в жизни.

Поэтому не планируйте ничего на вечер пятницы — да и на утро субботы, пожалуй, тоже. Будет шумно, тесно, но весело.

В качестве последнего напоминания и предупреждения мы публикуем наше небольшое интервью со Spooky. Но сначала несколько слов о нем самом.

Когда я автору  вот этого материала написал, что везем Spooky, тот ответил: “Ого, да это лучший грайм-диджей прямо сейчас”. Любая оценка — вещь субъективная. Вы знаете, по итогам чего можете выставить свою. А теперь интервью.



Что тебе известно о Москве, кроме того что здесь Путин и тут нужно купить шапку-ушанку?

Я слышал, вы любите водку — вот в общем-то и все, что мне известно. Так что придется многое для себя открыть.

Как бы ты русским объяснял, что вообще такое грайм и каковы его отличия от рэпа?

Грайм обладает жесткой энергией, которую невозможно удержать в клетке. Это дикий зверь, но обладающий интеллектом: он понимает, что джунгли очень велики и в них очень много того, что можно почерпнуть и позаимствовать.

Один из самых популярных рэп-исполнителей в России сейчас — это Oxxxymiron. Парень жил в Лондоне, многому научился у ваших грайм-исполнителей и сейчас подсадил большую часть русской молодежи на русскоязычный грайм в своем исполнении. Удивляет ли вас эта история?

Ничего не слышал о русских рэперах, но уважение любому, кто пропагандирует грайм за пределами Лондона. Меня эта история, правда, не удивляет, учитывая то, как далеко грайм распространился за пределы Лондона и Великобритании.

Что в грайме такого британского?

Грайм зародился в Лондоне, так что ему суждено развиваться и циркулировать в этой стране. Он вышел с улиц и для поколения того времени грайм стал голосом и трибуной. С годами отношение к нему изменилось, что и позволило нам с коллегами играть по всему миру: Япония, Нью-Йорк, Австралия, Германия, Чехия, Голландия, Греция. Я и представить не мог, что грайм будут знать во всем мире как грубо и грязно звучащий вид электронной музыки.

О ком ты мог бы сказать: это тот человек, благодаря которому грайм заявил о себе?

В 2001-02 в чартах стали появляться люди вроде So Solid, Pay As U Go и More Fire Crew. Но все изменил Dizzee, когда дропнул альбом "Boy In The Corner", забрал награду Mercury Prize и заставил людей по-настоящему прислушаться к грайму.

Кто сегодня двигает грайм вперед?

Не могу свести ответ к какому-то одному артисту или объединению. Что подумают те, кого я не упомяну? Многие двигают грайм вперед, многие играют в этом свою роль, кто-то большую, кто-то маленькую.

К кому из новых МС посоветуешь прислушаться?

Novelist и Stormzy за короткий срок навели очень много шума. Посматривайте также за The Square, Row.D, Jammz и MicTy.

Когда ты сочинил “Spartan”, ты понимал, что хит?

Совсем нет. Нельзя предугадать, что трек создаст вокруг себя такую шумиху и даже станет чем-то вроде грайм-гимна.



"Что-то вроде грайм-гимна"


После одного из выпусков Boiler Room даже у нас многие узнали о лондонской вечеринке Boxed. Это действительно сейчас главная грайм-пати в Лондоне?

Если вы хотите чего-то отличного от типовых рейвов с акцентом на МС, то Boxed, определенно, для вас. Вообще есть и другие вечеринки, включая Butterz и Jamz. Плюс по всей стране проходят вечеринки, где 40-60% времени звучит грайм. Но если же ты ищешь вечеринку, где грайм и только грайм, то ты найдешь это на Boxed.

Как выглядела самая безумная вечеринка на твоей памяти?

Это было в Праге, в клубе Roxy — представь, уже 9 часов утра, но никто не собирается расходиться!

Если грайм-артист начинает делать рэп, чтобы стать успешнее — то он в твоих глазах продался?

Спроси меня об этом года 3-4 назад, я бы однозначно ответил: да, продался. Но дело в том, что некоторые артисты просто не могут записывать грайм всю свою жизнь. Чтобы оставаться успешным, им приходится уменьшать риски. Чтобы прибыль продолжала поступать, они переключаются на рэп или более коммерчески-ориентированную музыку, которая может попасть в поле зрения публики, прежде с музыкой артиста незнакомой. Это даже может привести к сотрудничеству с другими исполнителями, стоящими значительно выше в пищевой цепочке. Аналогичная штука наблюдается и с рэперами, несколько лет назад кричавшими: “Грайм умер!”. Сейчас кое-кто из них работает вместе с грайм-исполнителями, кто-то же — полностью переключился на грайм.

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров