Тексты
Перевод: Андрей Недашковский

4800 битов для альбома и другие факты из нового профайла Yeat

Про "Lyfestyle", смешанную реакцию на "2093" и про следующий альбом, над которым рэпер уже вовсю работает

The Fader опубликовал профайл, посвященный молодой рэп-звезде Yeat.

Интервью он как таковых не дает, скорее их саботирует (или предлагает общаться текстовыми сообщениями). Yeat выстроил вокруг себя ореол загадочности — и потому каждая возможность взглянуть на то, как проходит его работа и на что похожа его жизнь, вызывает повышенный интерес.

Мы выписали несколько цитат из профайла, который вышел в один день с новым альбомом рэпера “Lyfestyle”.

Целиком материал на английском можно прочитать по ссылке.



ОН ОТОБРАЛ ДЛЯ АЛЬБОМА 4800 БИТОВ

И это только те, что скопились в iMessage для “Lyfestyle”. В сумме с теми, которые не подошли по звучанию, наберется около 7000 битов.

Сколько из этих музыкальных набросков в итоге превратились в полноценные песни, не знает никто.

Биты отсеивал саундпродюсер альбома, битмейкер Synthetic. Впервые он посотрудничал с Yeat в 2021 году на альбоме “4L”, и выстроил такую прочную связь с рэпером, что тот предложил ему и его команде написать всю музыку для “Lyfestyle”.

Если инструментал подходит, Synthetic выводил проект из FL Studio и отправлял в DropBox, компилируя инструменталы в пачки по 100, 200, 400 битов. Если бит не подходил, Synthetic прикреплял к нему короткий отзыв с рекомендациями, что надо переделать, и отправлял обратно участникам его продюсерского коллектива Hologram. Бывало и так, что Yeat запрашивал стемы проекта трека, чтобы переделать под себя.




ПРО БИТМЕЙКИНГ-КОМАНДУ HOLOGRAM

Hologram — объединение саундпродюсеров, состоящее из 20 человек. Они разбросаны по всему миру.

Минутка занятной математики. 4800 битов за восемь месяцев (столько велась работа над альбомом) — это 600 битов в месяц. Делим на 30 (среднее количество дней в месяце) — получаем 20 битов в день. Получается, что каждый участник Hologram делал по одному биту в день — и так продолжалось 240 дней.

Synthetic рассказывает, что иногда Yeat присылает ему референсы для трека. Это может быть уже существующая песня, которую он услышал, или просто звук из тиктока.

Synthetic, отталкиваясь от референса, собирает плейлист “из разных жанров, не только рэп”, чтобы передать видение рэпера-заказчика продюсерам из Hologram. Это не похоже на обычные ТЗ, коллектив полагается на чисто музыкантские подсказки, которые поступают от Synthetic: “Бит в стиле Crystal Castles, но с дикими ударными”, “Бит в стиле Travis Scott, добавить элементы звучания “Lyfestyle”.

Yeat и Synthetic понимают друг друга с полуслова, благодаря чему хаотичный рабочий процесс приносит слаженные результаты. В немалой доле это заслуга и самого Yeat, который не только записывает, сводит и микширует свой вокал, но и часто добавляет тот самый вау-фактор, которого были лишены инструменталы.
В качестве примера в статье приводится интро трека “Be Quiet”, куда Yeat добавил эдлиб хайпового новичка Lazer Dim 700, где тот произносит взрывное “Fuck”.

“Это как текстура продакшна, — говорит Зак Биа, менеджер Yeat. — Без этого “фака” интро звучит пустовато. Эдлиб становится инструментом, он обогащает бит”.




ИДЕИ ТРЕКОВ ПРИХОДЯТ К YEAT ВО СНЕ

Вот как у менеджера Зака Биа обычно начинается утро: в 7 утра ему по FaceTime звонит Yeat (у того на момент созвона — 4 утра) и включает набросок трека, который услышал во сне. Если ему приснилась идея для музыки, Yeat тут же записывает ее на свой MacBook, который как раз для подобных случаев лежит рядом с кроватью.




ПЕРФЕКЦИОНИЗМ — ЭТО НЕ ПРО YEAT

Песни записываются быстро и инстинктивно, а потом откладываются в сторону.

“Я никогда ничего не меняю после того, как трек записан”, — говорит Yeat.




ПРО АЛЬБОМ “2093”

Команда рэпера считает, что предыдущий альбом "2093" публика не приняла.

Битмейкер Synthetic говорит об этом так: “2093” был очень экспериментальным. Поэтому фидбэк по нему был очень смешанным”.

В материале The Fader говорится, что альбом “2093” был первым релизом, который Yeat записывал полностью трезвым. И первым, работа над которым велась не по интернету, а когда артист и битмейкеры находились в одном помещении: “Мы арендовали виноградник в Орегоне и присласили туда всех продюсеров, чтобы они смогли взглянуть на мир глазами артиста”, — говорит Зак Биа.




ПОЧЕМУ МНОГИМ НРАВИТСЯ НОВЫЙ АЛЬБОМ “Lyfestyle”

На создание альбома Lyfestyle ушло восемь месяцев. Yeat приступил к его записи сразу после финализации альбома “2093”.

“Lyfestyle” — это мое стандартное рэп-дерьмо, — говорит Yeat. — Это не футуристичная музыка, она не открывает новый мир”. Но это мой самый проработанный и отполированный альбом из всех, где я делаю рэп-дерьмо”.

“На этом альбомы мы использовали много звуков из его старых треков, — говорит Synthetic. — Думаю, это главная причина, почему многим так нравится новый релиз. Он ощущается ностальгическим, и в то же время свежим. Эффект таков, будто мы взяли лучшие элементы прошлых трэп-релизов, и сделали их еще лучше и новее.

Зак Биа: “Мы сейчас в разгаре европейского тура. Нас окружают восхитительные виды. Мы наслаждаемся невероятным лайфстайлом. Поэтому музыка, которую вы услышите на следующем релизе, будет веселой, там будет много понтов, это будет следующий уровень для рэп-дерьма, которое все знают и любят”.




YEAT ЗАПИСЫВАЕТСЯ, ТОЛЬКО КОГДА ОН ОДИН. ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ФИТ СО ЗВЕЗДОЙ

Чтобы записывать музыку, Yeat должен быть один.

“Вокруг не должно быть постороннего шума, когда он записывается, — говорит менеджер рэпера. — Даже если я в этот момент рядом, он говорит: “Ок, сейчас я буду делать музон, вы, парни, можете идти”.

То же касается и коллабораций со звездами. Например, с Childish Gambino. На студии Yeat сделал демку, а доделывал ее уже у себя дома”.




КАК ЛЕЙБЛ ПЕРЕСТРАХОВЫВАЕТСЯ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ СЛИВА АЛЬБОМА

Политика лейбла в том, что касается недопущения сливов, описана формулировкой: “оправданная (если не сказать чрезмерная) паранойя”.

Забудьте про прослушивание по закрытой ссылке на SoundCloud. Лучшее, на что журналист The Fader мог рассчитывать, — это прослушивание половины альбома по Zoom. Треки ему ставил Патрик Баслер, генеральный менеджер бутикового лейбла Field Trip Records, которым руководит Зак Биа, менеджер рэпера.




YEAT УЖЕ РАБОТАЕТ НАД СЛЕДУЮЩИМ АЛЬБОМОМ

Известно и его название — “A.D.L.” (название, предположительно, расшифровывается как “A Dangerous Lyfe”).

Synthetic говорит, что работа над релизом идет полным ходом: “Не знаю, когда он выйдет. Он немного похож на “2093”, но изысканнее. Мы провели много времени, придумывая, каким будет звучание на релизе, параллельно тому, как формировалось звучание “Lyfestyle”. Yeat работал над двумя этими проектами одновременно. И теперь “A.D.L.” будет нашим фокусом на срок от трех месяцев и до года. После окончания тура он хочет, чтобы мы все вместе занялись этой музыкой, ни на что не отвлекаясь”.



Два дисса, два трека-танго и два Арсения
Пишет про проблемы со здоровьем. Видимо, что-то серьезное
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!
Интервью с главным толкателем джерка в России