Зачем артисту "Студия" — сервис VK Музыки — и как ее использовать
VK Музыка опубликовала музыкальные итоги пользователей. О том, как прошел их год, могут узнать не только слушатели, но и музыканты: своими итогами они могут поделиться благодаря мини-приложению "Студия". Именно здесь артисты могут смотреть за своей аудиторией, узнавать, какие релизы и в каких городах слушают чаще, и с помощью полученных данных настраивать инструменты для продвижения своего творчества. Рассказываем, как и зачем музыканты могут использовать "Студию".
"Студия" — это кабинет артиста, где собираются данные из VK Музыки — из музыкального раздела ВКонтакте и из отдельного приложения VK Музыка. Здесь можно отслеживать статистику релизов и их попадание в плейлисты редакции и чарты, редактировать карточку музыканта, следить за тем, чтобы будущий релиз был доставлен на площадку.
Большинство музыкантов, у которых есть свой кабинет, уже сегодня могут поделиться своими итогами с аудиторией – в этом году доступна расширенная статистика, в том числе информация о сегментах аудитории.
ВОЗМОЖНОСТИ "СТУДИИ"
Анализ аудитории
В кабинете можно узнать, сколько человек слушает ваши треки прямо сейчас, как изменилась аудитория по сравнению с прошлыми месяцами. С помощью графиков можно понять, как выросло количество слушателей, добавлений и шеров после выхода нового трека или альбома.
Аудитория в "Студии" распределяется на сегменты: "Фанаты", "Часто слушают" и "Иногда слушают" — с информацией, какую долю стримов приносит каждый из них. Доступны графики распределения аудитории по возрасту и полу, а также статистика количества слушателей в городах и 12 странах. Эту информацию можно использовать, например, для организации туров.
Отслеживание будущих релизов
В специальном разделе "Студии", без запросов в модерацию или к дистрибьютеру, можно узнать, доставлен ли будущий релиз на площадку, проверить дату выхода, название и обложку, отследить количество пресейвов и сохранить брендированный баннер для постов в социальных сетях. Присутствует информация о количестве треков внутри альбома и о наличии текстов песен в релизе. Тексты нужны аудитории не только для того, чтобы разбирать слова в треках, но и для того, чтобы подпевать в режиме караоке. О доставке текстов на площадку можно узнать у дистрибьютера или лейбла.
Здесь же доступен питчинг релиза в музыкальную редакцию: заполните небольшую анкету и получите возможность попасть на витрины VK Музыки.
Кроме того, в разделе хранится статистика пресейвов из Bandlink. Когда релиз выйдет, в "Студии" будет доступна статистика переходов на него по ссылке с домена music.vk.com.
Оптимизация рекламы
"Студия" помогает оценить, как работает промо. За приростом слушателей можно следить на почасовом графике и, в зависимости от результатов, корректировать настройки таргетинга. Перейти в кабинет VK Рекламы можно прямо с главной станицы в веб-версии "Студии".
Редактирование карточки музыканта
В карточку музыканта попадают слушатели из поиска по музыкальному разделу VK Музыки. Добавить информацию, привязать к карточке сообщество можно прямо в "Студии". Здесь же до отправки на модерацию можно посмотреть, как изображения будут выглядеть в браузере и мобильном приложении ВКонтакте и выбрать фрагмент для миниатюры.
Управление командой
Чтобы пригласить в кабинет других членов команды и управлять доступами с разными ролями, нужно подать заявку и получить на нее положительный ответ. Это можно сделать в мобильном приложении ВКонтакте (https://vk.com/vkstudio) или во ВКонтакте на компьютере (https://vk.com/studio)
Например, если запускаете рекламу, пригласите таргетолога или smm-специалиста в роли рекламодателя: он сможет оценивать влияние рекламных кампаний, но не сможет редактировать карточку музыканта или добавлять других пользователей в "Студию".