Итоги 2020
09 декабря 2020
Авторы: Кирилл Бусаренко, Андрей Недашковский, Николай Редькин, Лёша Горбаш
50 лучших песен 2020. Часть 3
Итоги года мы подводим при поддержке МегаФона. На этой неделе мы публикуем список из 50 песен, определивших звучание и настроение 2020-го.
Мы точно надолго запомним 2020 год. В том числе и за хорошую музыку. По традиции вспоминаем 50 песен, которые определили и сформировали эти 12 месяцев. Как и всегда, мы ориентировались не только на успех песен и шум вокруг них, но и на то, насколько они нам запомнились и запали в душу. Каждый день на этой неделе выпускаем по новой десятке.
Партнер итогов года на The Flow — МегаФон. Подключив МегаФон Музыку, любой читатель может воспользоваться скидками и специальными условиями на любимые музыкальные сервисы: Boom, Яндекс.Музыка, Сберзвук, Deezer и Mubert. Достаточно быть абонентом МегаФона и перейти по ссылке.
50-41 | 40-31 | 30-21 | 20-11 | 10-01
“Мое солнце в зените мне верните скорее, не жалею себя и никого не жалею”, — в этих строчках вся история Михаила Крупина, стартовавшего еще в конце 90-х, но так и не добравшегося до пьедестала. Сюжетный твист произошел год назад, когда он с помощью продюсера Юрия Бардаша с развитой чуйкой на таланты нашел себя в кабаре и ресторанной музыке — так появилась Коррупция. Проект пока что нельзя назвать успешным, но вот слушаешь песню “Облака”, где Крупин уверенно заходит на территорию Лепса, и хочется верить — все еще будет.
VACÍO вряд ли светит народная любовь, для этого он слишком богемный, слишком манерный. Или вот хорошее позабытое слово — “гламурный”. Интересно, что заходил он в рэп совсем с другого края: появившись на дебютном альбоме ВесЪа из Каспийского Груза. Но в 2020 году Vacio аранжирует песни Федуку, фитует с OG Buda, выпускается на лейбле группы Мальбэк и пишет такой вот грязный сексуальный трэп-панк про то, как здорово, когда ты накуренный на модном показе в красивой обуви, а окружают тебя красивые люди. Максимально немассовая музыка, но не особо-то и рвущаяся в массы.
Участвуя в онлайн-баттлах, Noize MC всегда выпускал песни, способные на самостоятельную жизнь и вне контеста. Далеко за примерами ходить не надо, вспомните один из его первых хитов “За закрытой дверью”. Об этом методе Noize и сам неоднократно говорил, но мог ничего и не рассказывать, ведь лучшей иллюстрации его подхода, чем эта песня, не сыскать.
В этом году только ленивый не бросался фразами: "Баттлы мертвы". Но если бы там почаще рождались песни такой фактуры, мы бы следили за ними еще долго-долго.
Названная в честь даты аварии на Чернобыльской АЭС, “26.04” была написана в то время, когда по миру неслась первая волна коронавирусной эпидемии. И так песня об одной катастрофе 34-летней давности, стала песней о том, с чем миру пришлось столкнуться сегодня. Стала песней, где строчки о ликвидаторах пожара на четвертом энергоблоке легко примерить на медиков, стоящих на передовой работы с носителями ковида. Обратите внимание и на то, как в инструментале треск радиационной опасности превращается в элемент перкуссии. Не только Славе Марлоу и Моргенштерну же удивлять пасхалками, вплетенными в бит.
Kizaru доминировал в русском трэпе 2020-го года, но лучшая песня с альбома “Born to Trap” звучит не как новая минималистичная волна, а что-то из 2000-х с ленцой и пафосом молодого Gucci Mane. Показательно, что битмейкеру Flory в итоге респектнул продюсер Zaytoven, да и сам Kizaru всегда отличался уважением к первопроходцам жанра. Есть ли шестиэтажные рифмы понятно не очень, но и без них тут все ок.
На альбоме “Три” представлены три стиля, отражающие различные периоды жизни автора “Медузы”. Песни разбиты по блокам, которые расставлены в хронологическом порядке: сначала не совсем обычные рэп-песни о юных движениях, потом танцевальная часть, а в конце — более эстетская, тонко устроенная поп-музыка. Вторая глава, пожалуй, самая впечатляющая из них, где выделяется песня “Дым”, гипнотический преемник “Медузы”, который, как и весь остальной материал на альбоме, Матранг спродюсировал единолично. Для него как амбициозного музыканта это было важно. В одном из разговорных скитов он прямо говорит о “Медузе”: “Меня гложило, что музыку к ней написал не я”.
Альбом "Кино без сигарет" — один из самых убедительных дебютов года. Там 104 одинаково уместно звучит на дабовых и трип-хоповых минусах, но увереннее всего чувствует себя в образе "павлодарского Бигги" на треке-трибьюте "Who Shot Ya". Это в лучшем смысле пацанский рэп о том, что п****** не мешки ворочать, а за базар нужно вывозить, построенный вокруг легендарного сэмпла и как бы напоминающий: школы рэпа меняются, но устои остаются прежними.
“Пиридай” идет всего две с половиной минуты, но их хватает с горкой. В ней столько интонаций, красок, переизбытка эмоций и просто кайфа, будто тебя посадили на экстремальный аттракцион — ты мало что понял, но было угарно. Не просто же так клип на трек заканчивается подборкой ютубовского жанра “американцы реагируют” — у “айбов-вайбов” казахстанцев нет языкового барьера. Особенно, когда в инструментал врывается флейта.
В своей музыке тандем Lovanda обаятельно смешивает интеллигентную электронику с диско-фанком и бесконечной любовью к олдскульному хип-хопу. Вот и в треке "Венера" Паша Wonder K читает про свой CD-плеер так, как будто на дворе конец девяностых, а вокал Лалы переносит уже в конец десятых, где случился ревайвл танцевальной электроники — на выходе получается красивая вневременная музыка, которой в избытке и на их альбоме "Turbo".
Тикток во-многом комедийное искусство, поэтому для хорошего тиктока, как для хорошего гэга, нужны сетап с панчлайном. И желательно, чтобы между ними был дроп и под него можно было бы станцевать. С этой точки зрения "Ауф" — идеальный тикток-хит, пиши кто-то методичку про создание таких хитов, пример с “Ауф” стоило бы давать на первой странице. Песня хорошо подытожила поворотный год в карьере Марата Sqwoz Bab. Именно в 2020 он принес в тикток свою абсурдистскую комедию — и она там очень зашла.
"Дииба" — это OG Buda на пике формы. Абсурдный рэп с идеальным аппаратом сравнения, когда можно сравнить что угодно с чем угодно. По-хорошему, это встреча ученика и учителя — потому что Поляна и группа MellowBite уже много лет оттачивают именно такой, нетривиальный и американизированный, подход к современному рэпу на русском. Заодно это и оптимальный заход к дриллу на русском — где читать можно не только про оппов и копов, но и просто от души подурачиться.
Самое популярное за неделю
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз