МТС лейбл
Фото предоставлено МТС Лейблом

Знакомимся: XRUSTALIC

"Терпеть не могу, когда мужик на меня из колонок орет"

The Flow знакомит вас с ключевыми артистами МТС Лейбла. Это молодые и перспективные музыканты, которых лейбл планирует развивать не только привычными инструментами, но и при помощи цифровых сервисов экосистемы МТС.

Каждую неделю мы будем представлять по одному артисту. Первым стала группа из Екатеринбурга "внимание брусника!". Сегодняшний герой — дуэт из Тольятти XRUSTALIC, играющий эмоциональную электронную музыку.


Чтобы познакомить слушателя с XRUSTALIC, я бы порекомендовал песню "Cold War", а какая для вас отражает лучше всего ваше творчество?

Василиса: Наверное, трек "XSLOW" гораздо больше о том, каким мне видится наше творчество. Контрастно-минорный на фоне других композиций, не слишком ироничный, уязвимый. Мы на самом деле мы ребята-романтики, любим ходить в джинсах клёш по дождливому ночному городу и читать вслух сложные экзистенциальные каламбуры, написанные на салфетках из чуфальни.

Илья: "RITUAL" послушайте, там модуляция в припеве классная. Раньше никогда не использовал модуляции из-за песен Дениса Майданова. Они формируют неправильное представление о модуляции, как порно формирует неправильное представление о сексе.


Ваш новый трек "Borderline" — расскажите его историю, охарактеризуйте.

Василиса: "Borderline" как едкий припев появился на языке еще прошлой весной, но время его наступило не сразу — возможно нужно было дистанцироваться от личных переживаний и с некоторой долей цинизма переработать их в отдельную историю "лирического героя". Песню охарактеризую как болезненный крик отчаяния, очерк из жизни героя с расстройством, которое не даёт ему быть счастливым и адекватно строить отношения с любимым, — вспомним отсылку к "Горькой Луне" Романа Полански — гротескная иллюстрация аналогичной проблемы. Попытки к дестигматизации ПРЛ (пограничное расстройство личности) и других высоких целей в "Borderline" не предпринималось, ироничное "Я найду такого же, как я, мы придем тебя убить" подтверждает — это всего лишь ещё одна история из жизни без счастливого, здорового финала, достигнутого с помощью онлайн-психотерапии с сервисом… Однако, этот трек совсем не конец света, скорее подбадривание для таких же ненормированных, или динамичный рок, под который хорошо попрыгать.

Илья: Пока сводил, представлял bathroom maze эстетику. В разгоне, если прислушаться к вокалу, то он как будто звучит в грязном толчке. И еще семплы из Silent Hill 3 разбросаны по треку. Записывали ее в Тольятти с лучшим барабанщиком города Алексеем Аняновым.


Послушал плейлист собранной вами чилловой музыки — музыканты разных эпох, разных настроений. Что их объединяет для вас?

Илья: Их объединяет то, что это не рок-музыка. Терпеть не могу, когда мужик на меня из колонок орет.




Сергей Мудрик, говоря о вас в материале "Афиши", отмечает "жанровые качели". Чувствуете ли вы это применимым к своему творчеству? В альбоме "Shooting Distance" вы действительно как будто пробуете разные свои возможности и умения — так ли это?

Илья: Джон Зорн в "Naked City" исследовал возможности стандартного рок квинтета, а мы в XRUSTALIC исследуем возможности стандартной формации "мальчик-девочка".

Василиса: Мне кажется "Shooting Distance" вышел такой эклектичный сам собой. Он вообще должен был включать куда больше треков (вышедших в качестве синглов ранее), так может быть контрасты бы сгладились. Я вижу нас, себя в особенности, слишком противоречивой и внутренне-конфликтной для создания стилистически-однообразной работы, в условиях, когда ограничений по жанру и концепции никаких нет. Наверное, здесь сквозит и истинное воодушевление музыкой, когда свободно хватаешься за всё и примеряешь разные образы. Я вот свой образ еще точно не выбрала.


Расскажите о своих предыдущих группах Циркониевый Браслет и Faience Knife.

Василиса: Faience Knife — моя первая группа, с которой в принципе зародилась моя музыкальная деятельность 3 года назад. Первый альбом был записан на очень ярком порыве, в ковид, когда я, новоиспеченная студентка петербургского вуза, вернулась домой и вместе с гитаристом группы Гришей, тогда еще мало мне знакомым, переработала накопившиеся переживания от перемен и взросления в музыку. Я тогда ещё много рисовала для себя, как "VASBLAGO", и для меня тот отрезок жизни, пласт идеологии, ещё существовавшей во мне, достаточно подробно иллюстрирован и упорядочен, была в нём какая-то цельность — альбом вышел самым удачным в творчестве группы, очень вдохновенным, мечтательным. Мы быстро набрали аудиторию, трек "It Feels Like I Start Over Again" вообще стал относительно популярным, и остается по сей день, причем среди абсолютно разной аудитории — от пятиклассников-дрейнеров до их бабушек-садоводов.

Нас было уже трое: я, Гриша и лучший барабанщик города Тольятти Алексей Анянов записывались, когда я приезжала на немногочисленные и недолгие недели каникул, захлёбом. В Петербурге я накапливала достаточно впечатлений для переработки. Сейчас я могу сказать, что эти три года жизни группы на расстоянии были достаточно продуктивными, интересными и веселыми, и я благодарна за этот опыт Грише и лучшему барабанщику города Тольятти Алексею Анянову. Faience Knife — законченная романтичная картина, сияющая наверное ещё подростковой чистотой видения мира, идеализмом, за рамки которого я вышла, сменив амплуа дримкор-феи на роль молодой мамы двух ангелочков, зарабатывающей на Вайлдберриз по ссылке в описании.

Илья: Мы много пили и мечтали. Сейчас стараюсь не делать ни того, ни другого.


Про Циркониевый браслет мы писали 4 года назад. Сейчас один из её участников выпустил альбом в составе группы Золотые зубы. Илья, слышал ли ты его, что скажешь?


Илья: Николай Редькин, залогиньтесь. А вообще не слушал еще.


Опишите музыкальную сцену Тольятти: в чем самобытность, локальные звезды и те, за кем стоит следить.

Илья: Лучшее, что выходило на территории города, это 4 трека под общим названием "В ожидании глобальной катастрофы" от исполнителя Rainy Emo Accident. Он выпустил их в 2008 году и пропал. Послушайте песню "Цветком", там просто нереальной красоты экзистенциальная грусть. Треки можно найти в VK.

Василиса: Я никогда толком не участвовала в тольяттинской музыкальной деятельности, поскольку до первого опыта с Фаянсовым Ножом, уже после переезда, позиционировала себя как художница и вообще была больше в себе. Среди знакомых ребят и друзей были музыканты, но на мой взгляд это была именно тусовка, а не сцена, тех, кого я порекомендовала послушать сейчас, лично особенно не знала. Я точно отметила бы Las Atlantis — красивый ранний шугейз-проект моего бывшего подельника Гриши, нетленную Хуго-Уго, советскую и российскую постпанк-рок-группу из Тольятти, которую застала ещё моя мама, была в той тусовке, а ещё группу Гиацинты, которую я к сожалению не слышала, но вокалисткой которой была мама Ильи, благодарю её за талантливого сына. Касательно специфики тольяттинской сцены я наверное отметила бы какую-то необыкновенную любовь к родному городу, Волгофилию.


Парень-музыкант и девушка-вокалистка — классический состав для электронной музыки. Какие подобные дуэты вы считаете лучшими в жанре?

Илья: Кабаре-дуэт Академия, Непара, Время и стекло, Artik & Asti.

Василиса: Гости из будущего, АИГЕЛ, Мальбэк х Сюзанна, Порез на собаке, ГЛУМ, Sexy Sushi.





3 неочевидных места для отдыха в Тольятти, которые стоит увидеть

Илья: ТЦ Самара. Выставка кошек. Чемпионат по спортивному ориентированию.

Василиса: Мясной отдел на Колхозном рынке. Нелегальный игровой автомат со слотами на улице Фрунзе. "Аллея бандитской славы" на Баныкинском кладбище.


3 фита мечты

Василиса: The Drums. Yves Tumor. Шура.

Илья: Денис Майданов. Джон Зорн. Золотые зубы.


3 песни, которые вы хотели бы забрать себе

Василиса: "Ты не герой" Tequilajazzz. "Goodbye Horses" Q Lazzarus. "V" Творожное озеро.

Илья: Оскар "Между мной и тобой" (надо только убрать модуляцию в конце). Shlohmo "Beams" (клип тоже бы забрал). Пошлая Молли "Все хотят меня поцеловать".

Он был другом Энди Картрайта
Дисс на Буду от Lildrughill. Дисс на Lildrughill от 163onmyneck. Реакция Kai Angel, Lovv66 и Voskresenskii
Считает ли он себя артистом для артистов и почему с ним сотрудничают музыканты намного известнее него