Рецензии

Рецензия: A$AP Rocky "At.Long.Last.A$AP"

Один из лидеров современной рэп-сцены выпустил альбом — разбираемся с ним

Руслан Муннибаев:


     Кому много дано, с того много и спросится" — звучит пафосно, ну а найдите сейчас не пафосный рэп. Не на расстоянии километра от A$AP Rocky, как минимум. "At.Last.Long.A$ap" был в тройке самых ожидаемых альбомов года, но после него так уже не будет. Умение попадать в нерв времени — а это первейшая задача для модного рэпера — перешло от Rocky в чьи-то другие руки. Может быть, это Travi$ Scott, может, кто-то другой, но не Роки больше. Все-таки с выхода "Long.Live.A$AP" прошло два года, а приемы, звучки остались теми же. Так нельзя в наше время. Мы и сами выучили названия сложных брендов, другие люди рассказали о кислоте, старперский рок сэмплирует каждый второй — поди нас удиви! А Роки будто бы и не пытался, оттого все вышло достаточно стильно, но скучно так, как бывает на встрече старых знакомых, когда ты на второй минуте лезешь проверять инстаграм. Сонграйтерский талант красавчика-рэпера никуда не делся ("LSD", "Excuse Me", "Lord Pretty Flacko Jodye 2", "Wavybone", "Everyday"), а проходных песен у него и раньше хватало. Но покуда другой эксцентрик и ролевая модель поколения Канье удивляет и/или восхищает каждым новым альбомом, у этого заплелись ноги достаточно рано.

5/10


Андрей Никитин:

 













     Трудно спорить с тем, что у Rocky есть вкус, если уж не просто чувствует тренды, но и задает их. На новом альбоме Раким избавился от эклектичности "LONG.LIVE.A$AP". Здесь нет ничего похожего на кокетливый "Fashion Killa", веселенький "Goldie", визгливый синтезаторный "Wild For The Night", "тру хип-хоп" "1Train", или "Problems", где Роки оказался потерпевшим — потому что Кендрик его обворовал. Он, кажется, отступил назад к сырым неограненным трекам эпохи пурпурного свэга и "Peso". Настроение нового альбома колеблется между "мрачное" и "мрачнейшее"; звук размазан, как масло по батону. Наверное, так и должно быть, когда за 4 месяца до релиза умирает твой друг/ментор/менеджер, а ты посвящаешь ему обложку альбома — наверное, в этом случае под обложкой не должны скрываться треки с лихим призывом "wild for the night fuck being polite". В первую очередь прослушивания заслуживают "L$D", "Lord Pretty Flacko Jodye 2", "Fine Whine", "Electric Body", "M’$" и "Canal Street". В "Wavybone" Роки передаст привет и даст слово прародителям всей этой южной рэп-движухи в лице UGK и Juicy J. Главный же хит "Everyday" удивит вас соседством Роки с Родом Стюартом. Не более удивительным, впрочем, чем присутствие на одном треке мегазвезды Kanye West и уличного музыканта Joe Fox — вот уж точно "по стороне едет "порш", на другой лежит бомж". К вопросу о вкусе Rocky: то ли он его впервые подвел, заставив свалиться с гребня волны. То ли наоборот, с музыкальным мейнстримом сейчас что-то будет происходить — и он, в отличии от нас, уже это понял. Вторая версия интереснее, тем более, что в нее идеально вписывается общая реакция на последние релизы других топовых рэперов Drake и Kendrick: "Хм, мы ждали чего-то другого!"

8,5/10


Андрей Недашковский:


     Не читал рецензий, но рискну предугадать, о чем там пишут. Что продюсер Danger Mouse не словом, а делом доказал: комбинировать рок 70-х с передовыми хип-хоп наработками так умеет только он (сразу вспоминается микстейп “Grey Album”, на котором этот продюсер замахнулся на best of both worlds: музыку The Beatles и куплеты Jay Z). Что тут нет новых “Fuckin Problems” и “Wild For the Night”, то есть, песен, которые бы поимели чарты. Но таковой нет не потому что Rocky она не удалась, а потому что он осознанно от схемы первого альбома, прочно опиравшегося на хит-синглы, дистанцировался. “A.L.L.A.” звучит как если бы группа Black Keys захотела жахнуть рэпа — блюзовые смазанные гитары, куча вокальных примочек и база сэмплов такая, будто миром правит стоунер-рок. По понятным причинам, вне контекста трагических событий этот альбом воспринимать не удастся. В январе скончался A$AP Yams, близкий друг и человек, повлиявший на формирование музыки Rocky. Родимое пятно, украшающее щеку рэпера на обложке — это от него. Завидев кавер, я было побоялся, что на теме потери товарища рэпер будет паразитировать весь час с небольшим, но действует он деликатнее и интереснее. Весь альбом соткан из ощущения паранойи, разочарования и того граничного состояния, когда наркотики уже начали выветриваться и тебе перестает быть весело. Тут много личного и попросту страшного. Даже чувство юмора у него чернее черного, когда читая о родном районе, Rocky предупреждает, что любого забредшего туда зеваку оставят в луже крови на асфальте биться в конвульсиях — вот что такое, по его словам, настоящий Harlem shake. Раньше A$AP Rocky производил впечатление вечно улыбающегося золотого мальчика, но сейчас это ушло. Странным образом, альбом, написанный под впечатлением от смерти друга, превратился в альбом о жизненных уроках. Rocky будто бы утверждает: “жизнь — штука крутая, в ней полно приятностей, но жить — значит еще и научиться терять”. Но вот чего Rocky не растеряет — так это котировок в рэпе.

8/10


Леша Горбаш:


     Во время одного из обязательных для промокампании альбома радиоинтервью Rocky попросили зачитать фристайл. Обычно артисты верхнего эшелона тут же выдают давно зазубренные куплеты — а Rocky начал фристайлить, как и полагается тру-MC. Не очень красиво, периодически теряя темп и рифму, но фристайлить. Так вот, более верного хип-хоп-корням альбома в этом году не выходило и вряд ли выйдет. У A$AP Rocky уже пару лет получается оставаться самым хип-хоповым из топовых артистов. Он вылез на немного другой волне — клауд-рэпе, трэпе — но при первой же возможности записывал песни, вроде "Goldie" и "1 Train", после которых было впору кричать "Я и есть рэп, парень, я и есть рэп". На "ALLA" эта формула достигает абсолюта, а из треклиста незаметно исчезают песни в духе "Wild for the Night". Rocky все еще показывает middle finger to the critics, но только вместо его ниггера Skrillex теперь только Rocky и его кореш хип-хоп. A$AP Rocky записал альбом, глядя не столько в будущее, сколько оглядываясь на прошлое. Получилось так, что лучше всего на "ALLA" вписались ветераны — Juicy J и Mos Def, который как будто попал на песню-сиквел отличного альбома"Ecstatic". А когда Rocky отвлекается от ностальгии, получается "LPFJ2" — образцовый бэнгер для 2015 года. "ALLA" — отлично сбалансированный альбом. Где старое встречается с новым, на одной песне поет взятый с улицы Joe Fox, а на другой встречаются Miguel и Rod Stewart. Если Drake — это рэп будущего, Kendrick — это живой памятник черной истории, то Rocky — это наше настоящее. Он чувствует рэп также тонко, как и мир моды. И проецирует это на свой альбом.

8/10


Николай Редькин:


     A$AP Rocky понесло куда-то в психоделику. Забудьте про "Fuckin Problems", "Fashion Killa" и трек со Skrillex. Тут песни про ЛСД-приходы. Тут его новый друг Joe Fox поет как Джон Леннон, а Danger Mouse на бите подбирает теплые сэмплы 60-х. Тут и песни очень психоделические (в самом плохом, к сожалению, смысле слова): они обрываются, путаются, мельтешат, на один кусок наскакивает другой. Короче, это попытка соорудить что-то большее, чем просто сборник треков под одной обложкой — человеку, который сам себе тумблер, полагается такие записывать. Но только попытка, увы. Как альбом "A.L.L.A" сделан по принципу “понадергаем отовсюду” — и я, например, совершенно не представляю, как слушать песни отсюда одну за другой, не "перепрыгивая". Много писалось о том, что это по сути хороший микстейп, из которого почему-то решили сделать альбом — в этом есть доля правды. Альбома тут не чувствуется.

7/10



Оценка: 7.3



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"