Рецензии
06 марта 2015
Рецензия: Big Sean "Dark Sky Paradise"
Лёша Горбаш — о том, как Big Sean справился с самым масштабным альбомом своей карьеры. Спойлер: не справился
Автор: Лёша Горбаш
“Dark Sky Paradise” — альбом-срез. По таким релизам спустя пару лет можно будет понять, как звучал рэп в 2014-2015. Продюсировали его DJ Mustard, Mike Will Made It и DJ Dahi — сплошь уважаемые люди и передовые битмейкеры. Когда на альбоме появляются одновременно Kanye West и Drake — это само по себе о чём-то да говорит. Тут же светится главный певец сезона Ty Dolla $ign, а рядом — новоиспечённый обладатель “Золотого глобуса” и “Оскара” John Legend.
Здесь есть большой хит “I Don’t Fuck with You”, есть уже упомянутая россыпь звёздных продюсеров и артистов. “Dark Sky Paradise” уже сейчас можно смело называть одним из самых масштабных альбомов года. Обычно у таких релизов есть всё, чтобы в конце года включать их в состав всевозможных итоговых топов.
А у “Dark Sky Paradise” есть Big Sean.
С одной стороны, это артист, которого уже много лет поддерживает Kanye West. Это рэпер, чей микстейп за сутки скачивает миллион человек. Big Sean успел записать песни с Jay Z, Nas и даже Eminem. И вот сейчас — альбом “Dark Sky Paradise” за неделю продался тиражом почти в 160 тысяч копий.
При всём этом, Big Sean остаётся самой серой рэп-звездой современности. Такие обычно замирают где-то на уровне микстейпов и сливаются после пары неудачных альбомов. Практически это и случилось с прошлым альбомом “Hall of Fame”. Перед ним, кстати, вышла песня “Control”. Кто помнит, что ее вообще записал Big Sean, а не Kendrick Lamar?
Big Sean не портит “Dark Sky Paradise”, нет. Но он не даёт альбому раскрыться по полной. Big Sean — очень обаятельный рэпер. “I Don’t Fuck with You” стал хитом в том числе благодаря самому рэперу из Детройта, а не только музыке DJ Mustard и крутому клипу. Вспомните, как круто он дополнял “Mercy” и “Clique”.
Но за исключением главной песни своей карьеры Big Sean теряется на фоне собственного же альбома. Он как на обложке — проглядывается где-то на заднем плане. “Blessings” не песня Big Sean, а трек, где встретились Kanye West и Drake. Музыка на “Dark Sky” и “Paradise” запоминается больше, чем сам артист. “One Man Can Change the World” — красивая баллада тех же Kanye West и John Legend, где вроде бы есть Big Sean.
Музыкальная составляющая альбома отлично отражает название: он на самом деле мрачный, гнетущий. И очень масштабный, продуманный до последнего звучка. И рэп, казалось бы, должен соответствовать. А Big Sean не знает, что с этим делать. Он продолжает кричать про собственный кошелёк и рассказывать не самые увлекательные жизненные истории. Раньше это могло сработать, но здесь — нет.
Big Sean как будто пересадили из салона его любимого дорогого “мерседеса” за руль огромного дорогущего “роллс-ройса”. А самому Big Sean куда комфортнее за рулём “мерса”: вроде и статусно, и не надо переживать, как ты смотришься за рулём. Поэтому органичнее всего Big Sean звучит на последнем треке. “Outro” звучит просто, приземлено — как и сам Big Sean. Он никогда не отличался неземными запросами Kanye или амбициями Drake. Ему не нужно быть следующей большой суперзвездой. Big Sean — просто тот рэпер из Детройта, у которого получилось.
“Swag don’t match the sweaters”, — так пару лет назад Pusha T говорил про того же Drake, вспоминая про любовь канадца к смешным свитерам. Та же ситуация сейчас с Big Sean, только swag здесь don’t match the rapper. Альбом “Dark Sky Paradise” больше, чем артист Big Sean. Такое тоже бывает.
Самое популярное за неделю