"Исповедь рок-звезды нового времени" — что мы думаем о микстейпе Pharaoh "Pink Phloyd"
В середине клипа “Дико, например” спрятался кадр, где White Punk едет на скейте по дворцу — и это самый стильный момент лучшего рэп-клипа 2017 года. Абсолютный стиль — это как раз то, с чем мы привыкли ассоциировать Pharaoh и его музыку. Вспомните хоть “Black Siemens”, хоть “5 минут назад”.
Pharaoh удивительно продуктивен для одного из ключевых артистов жанра. Пока у других выходит в лучшем случае по релизу в год, за 2016 Pharaoh выпустил сразу три. Но вот аномалия: пока статус и класс Pharaoh стабильно росли, у него так и не было своего “Дома с нормальными явлениями” или “Марабу”. Забегая вперёд: “Pink Phloyd” всё ещё не системообразующий для жанра релиз, но с огромным запасом лучшая работа Pharaoh.
Ему стали удаваться песни, ценность которых измеряется не только в потенциальном успехе на YouTube. Хотя и с этим всё в полном порядке. Про “Дико, например” вы и так всё знаете. “Школа” с первого прослушивания кажется попаданием в десятку (У, у, у!). Сэмплирующий нетленку “I Got 5 on It” “Лаллипап” — ещё один готовый хит.
Но “Pink Phloyd” раскрывается в другом. Здесь есть и важная для самого Pharaoh совместная работа с the Chemodan Clan. “Реквием по эго”, “Без меня” и “Одинокая звезда” призывают слушателя не бездумно танцевать, а внимательно прислушаться к Pharaoh. “Я и есть отдельный жанр” — ещё пару лет назад такая уверенность могла вызвать только улыбку и спровоцировать создание очередного мема. Сейчас это звучит как абсолютно оправданное заявление. “Pink Phloyd” — это исповедь рок-звезды нового времени.
Сейчас за Pharaoh как никогда интересно наблюдать. Каждый следующий релиз сильнее предыдущего, каждый новый клип — событие, а тур на 50 городов — внушительное достижение для любого артиста.
Пора переставать видеть в Pharaoh героя мем-рэпа и постепенно признать очень большого артиста. Который растит целое поколение слушателей и под которого меняется жанр.
А пока покажите в этой школе человека свежее. Я подожду.
8/10.