Рецензии
Андрей Недашковский

Рецензия: Action Bronson "Mr. Wonderful"

Андрей Недашковский — о дебютном альбоме белого бородатого рэпера, неидеальном, но красивом

Называть пластинку дебютной, когда твоя дискография уже насчитывает два бесплатных альбома, два EP и три микстейпа по меньшей мере странно. Дебютная, говорите? Ну-ну.

Но время нынче неспокойное и выпускающие компании именно по такой схеме с рэп-артистами зачастую и работают. Минимизируя риски, выпускают пластинки тех, кому удалось собственными силами наработать фанбазу и зарекомендовать себя востребованным гастролером. С одной стороны, это круто. Человек к первому серьезному релизу уже успевает мускулов нарастить и научиться писать классные песни. С другой — на плечи артиста ложится условная ответственность записать такой альбом, чтобы он и воспринимался как нечто более крутое, чем стопка уже вышедших (и бесплатных!) диджитал-релизов. Должен произойти качественный скачок — а что это такое и каким этот скачок должен быть, каждый артист решает сам. Красавец-мужчина Action Bronson вышел из ситуации, как мне кажется, очень элегантно.

Он не стал продумывать еще более закрученных текстов или работать сплошь с хитмейкерами, дав людям то, за чем они к нему всегда и приходили — дал им еще больше Экшна Бронсона. Хорошего шеф-повара от плохого отличает соблюдение хрупкого баланса между тягой к экспериментам и четкого следования рецептуре. Этот подход Bronson практикует на “Mr. Wonderful”.

Большей частью это безукоризненный рэп-альбом, набитый фанковыми инстументалами, нарезанными как слайсы салями междустрочными рифмами и панчлайнами, настолько неочевидными, насколько это может быть. С другой стороны — Bronson еще никогда так не экспериментировал со стоунер-роком и блюзом. В ходе первого прослушивания просто-напросто не предугадаешь, что Бронсон подсунет слушателю в следующую минуту: спетые в пьяном угаре баллады, двухминутное соло на Стратокастере, перепевку Билли Джоэла, пауэр-рок в духе Aerosmith и строчки про минет в оперном зале под Бочелли или про “бородатого Будду любящего бабу на Бермудах”. Автор этого альбома хочет одного — чтобы вам было весело. И с поставленной задачей справляется на ура.

“Mr Wonderful” — это альбом героя кинобоевиков. Артист однажды рассказывал, что в детстве жить не мог без видеотреша с Сигалом и Сталлоне в главных ролях. А “Bronson” в его имени — от Чарльза Бронсона, любимого дедового актера. Считайте этот биографический факт ключевым для понимания, откуда растут ноги у персонажа его песен — непрошибаемого бонвивана, собирательного образа Джеймса Бонда и Скалы Джонсона, у которого по куче детей на каждом континенте и гора выдающихся талантов. Один из таких талантов — до боли в пузе смешить слушателя. Безумные и неочевидные аналогии, которыми он фарширует песни— это нечто!

“Танцую сальсу в белом халате, любой бы сказал, что я из Пуэрто-Рико, мои волосы красивы настолько, будто меня зовут Родриго”.

“Я был рожден, как в “Парке Юрского периода”, когда у сохранившегося с древних времен москита взяли кровь и вкололи ее дикому льву”.

Или мое любимое:

“Я неидеален, но красив как лошадь”.

Как лошадь! Это глупо и просто — но насколько действенно! Это и отличает Бронсона от других рэп-артистов — у него хватает самоиронии и стеба, чтобы через чуть ли не детские глупости мифологизировать собственного героя. За ним интересно наблюдать, будто каждая новая песня — это новый эпизод абсурдного ситкома про супергероя (если интересно, чуть позже на альбоме он расскажет о том, как десять дней подряд, закинувшись кислотой, триповал в пустыне и бегал в лошадином табуне.) Вот потому-то я и буду возвращаться к этому альбому и этому артисту. “Mr.Wonderful” за 40 минут позволяет понять, что Action Bronson может дать слушателю такого, чего не даст ни один другой рэпер.

В последней песне Bronson читает о том, как уезжает в закат на Харлее. Слушателю остается лишь сидеть, улыбаться и головой кивать, мол, каким еще может быть финал у рэп-альбома, записанного последним героем боевика?

Он как Шварценеггер, только красивее. Как лошадь.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"