Рецензия: Drake & Future "What A Time To Be Alive"
Дано: двое рэп-героев года, находясь на пике творческой формы, объединяются для записи микстейпа.
Вопрос: Почему записанный ими релиз "WATTBA" оказался на порядок хуже музыки, которую Drake и Future выпускают сольно?
Этот микстейп очень просто ругать. Уподобляясь одному баттл-рэперу, рискну сыграть в игру "грустный тромбон" с каждым, кто возьмется написать, почему "WATTBA" плох. Что все биты, скажут они, звучат как один. Что песни — ни о чем. Что Future — любимый рэпер логопедов и их же завидный пациент. Что вместо нового "Watch The Throne", аналогий с которым было не избежать, мы получили черт те что.
Но почему-то умолчать предпочтут респонденты о том, что "WATTBA" на 3/4 состоит из супервиральных хитов. Что звучание микстейпа — кристаллизация решений, к которым пришел хип-хоп юга на сегодняшний день. Что звездный тандем Drake и Future, по крайней мере, довел идею совместного релиза до конца. В хип-хопе это ведь болезненная тема: все обещают, но дальше слов дело не идет. Где, спрашивается, альбом супергруппы CRS? А помните о дуэте T-Wayne? Примеров множество.
"WATTBA" — абсолютно простой, чтобы не сказать "пустяковый", релиз. Не открывает новых территорий для артистов, на нем не найти мало-мальски рискованных решений. Но в этой простоте кроется одна хитрость. Входило это в планы или нет, но рэперам удалось записать диск о крепкой мужской дружбе, пускай она большей частью и состоит из совместных походов по стрип-клубам, рассказов о содержимом их "спрайта" и флексинге на виду у хейтеров. Этим двоим всегда удавались истории о том, что, покорив мир, триумф не с кем разделить. Фразу “No new friends” Drake даже популяризовал как свое мотто. Future, в одной из песен микстейпа читающий об оргии с 60 обнаженными девушками, звучит как самый одинокий и подавленный парень во вселенной. На "WATTBA" эти два одиночества из Торонто и Атланты встретились и производят впечатление обретших друг друга компаньонов, равных собеседников. Но их отношения не всегда были столь теплыми.
Первой песней, где дуэт появился вместе, стал ремикс "Tony Montana" 2011 года. Говорили, что Future не на шутку оскорбился, когда канадский коллега не смог явиться на съемки клипа. Двумя годами позже Drake пригласил Future в качестве разогревающего артиста для большого турне, с которого сам же его и выгнал за неуважительные комментарии об альбоме "Nothing Was The Same". Следующей их совместной песней должна была стать "Never Satisfied" с альбома "Honest", превратившаяся в куцый сниппет после того, как Drake отказался дописать к ней свой куплет. Пиком их броманса стала песня "Where Ya At", благодаря которой канадец стал единственным гостем альбома "DS2", узаконившего возвращение Future в премьер-лигу.
Третьим важным человеком на "WATTBA" стал битмейкер / исполнительный продюсер Metro Boomin. При его содействии Future сумел выработать узнаваемое звучание, где рокочущие удары 808-ых разгоняют туманную звуковую мазню, а мелодии музыкальной шкатулки соседствуют с сэмплами, изъятыми из саундтрека ужастиков. Все сказанное применимо и к совместному микстейпу с Drake.
На "WATTBA" неприлично много классных песен. Мой фаворит — "Diamonds Dancing" с припевом, ласково бьющим, как отбойный молоток, и непонятно откуда выныривающей духовой партией. Паре "Big Rings" и "Change Locations" можно предсказать судьбу vine- и instagram-гимнов, где припевам на камеру будут вторить молодые люди со всего мира. Или "Jumpman", лучше прочих соответствующая званию "уличный хит". "Plastic Bag" же наталкивает на мысль, что не тот альбом назвали "Magic City". Кстати, микстейп вышел аккурат на тридцатую годовщину легендарного джентльмен-клуба Атланты. Совпадение? Не думаю.
Тот факт, что материал "WATTBA", как известно, был записан всего за 6 дней тоже можно объяснить не столько халтурным отношением артистов к релизу, а как попытку реконструировать традиции Атланты, где микстейп-сцена издавна была крайне развитой. Если взять наиболее заметных горожан последних лет — Migos, Young Thug, Rich Homie Quan — все они записывают песни просто в промышленных количествах, регулярно устраивая аукционы щедрости и поставляя публике новый контент. Известен случай, когда Gucci Mane записал микстейп за три дня. У них это называется "кормить улицы". Атланта любит не только хиты. Атланта любит трудяг. Но пошло ли это на пользу “WATTBA”?
Убежден, что нет. Не получилось у них за неделю настроиться на общую волну, придумать яркие сюжеты, провести, в конце концов, финальную работу над ошибками. Перечисленные выше песни отлично срабатывают по отдельности, но будучи собранными в одну папку, производят впечатление, будто Drake и Future записали один длинный трек. Здесь куплеты можно перетасовать — никто и подмены не заметит, ведь песни — одноэтажные, простенькие, напоминающие скорее фристайлы. Артисты порой даже не желают слышать друг друга. Как в случае с "Big Rings", где Future читает о передозировке сиропом, а Drake — о барышнях, которые за ним бегают. Кто в лес, кто по ягодицы. "Это ведь микстейп, а не альбом. С него и взятки гладки" — может возразить читатель. В этом есть логика.
А вы слышали историю о том, как была написана одна из главных песен в карьере Drake, "Started From The Bottom"? Она тоже связана с Future. По легенде, именно он подкинул канадцу концепцию и припев. Фразой "start from the bottom" Future пользовался, когда хотел, чтобы звукоинженер вернулся к началу бита и Drake, в тот момент находившийся в студии, почему-то вцепился в формулировку и вокруг одной лишь этой фразы придумал песню — и какую! Это момент нерациональной магии, работы по наитию. И очень хотелось, чтобы таких случаев на их совместном микстейпе было побольше. На деле же порядка 70% моей рецензии посвящено контексту и истории отношений артистов, нежели непосредственно содержанию “WATTBA” — и это кое о чем говорит.
Стоит добавить, что сам факт записи микстейпа стал очередной элегантной оплеухой, которую Drake отвесил филадельфийскому крикуну Meek Mill, с которым у них случился биф. Так вот, Mill недавно заявил, что Future — его любимый рэпер и вообще человек, чьими устами говорит улица. В этом контексте вспоминается финал вышедшей летом “Back To Back”, где канадец, уложивший на лопатки оппонента, зачитал: “I took a break from "Views", now it's back to that”. Мол, отвлекся на секунду от записи нового альбома, который будет называться “Views From The 6”, накатал на тебя дисс — и теперь обратно к работе. Абсолютно поддерживаю. Нечего всякими глупостями заниматься.