Рецензия: Yelawolf "Love Story"
Я не отследил, на каком этапе это случилось. Но где-то между "Radioactive" и "Love Story" произошло превращение. "Еще один белый рэпер", "подопечный Эминема слишком похожий на Эминема" присмотрелся к себе получше, рассмотрел в зеркале колоритного обитателя малоприятной американской глубинки. Колхозника, селюка и мамбета, если нужны понятные аналогии. Но вместо того, чтобы застесняться происхождения, развернул и гордо понес над головой словно флаг.
То есть, помимо того, что треки с нового альбома оказались мелодичнее, что там почти обязательно зазвучали гитара или даже фортепиано (а в песне "Till It's Gone", которая всем так нравится, от рэпа вообще ничего нет), главный сдвиг случился в визуальном поле. Новый Yelawolf гениально вписывается в визуальный образ той Америки, которую мы знаем не по собственному опыту, а исключительно по произведениям поп-культуры. В этом смысле "Love Story" легко ложится куда-то между "Настоящим детективом" Пиццолато и "В дороге" Керуака.
Речь о мифологической Америке, с ее байкерами — сильно татуированными немножко расистами; с потомками людей, которые воевали в Гражданской войне против нынешней Америки и освобождения рабов, с флагом Конфедерации, с живущими в глуши реднеками и хиллбилли, с обитателями трейлер-парков, с бесконечными хайвеями, пикапами и мотоциклами, с воскресными походами в церковь, с семейными ужинами и с тем акцентом, словно во рту у человека сразу полкило жвачки. Это альбом, который тянет за собой не только абсолютно нетипичный для хип-хопа, но еще и очень симпатичный визуальный ряд. Если на "Radioactive" Yela искал и уклонялся то в дабстеп, то в джи-фанк, то в кранк, то на "Love Story" обрел — но обрел что-то совсем другое. Нашел этот кантри&блюграсс-рэп, который ему чрезвычайно идет.
Говоря о достоинствах пластинки, видимо, не следует забывать самое простое и очевидно — здесь много хороших песен.
Номер один — это "Till It's Gone". "Best Friend" привлекает тем, что на нем гостит (а на самом деле хозяйничает) Эминем. "American You", "Whiskey In A Bottle", "Box Chevy V" не зря были выбраны синглами. Слушая их, забываешь, что Yela — вероятно, один из самых техничных МС в Америке, способный читать на запредельной скорости и использующий этот скилл только там, где он уместен.
Какие минусы помимо того, что не все любят кантри? Альбом может показаться однообразным и затянутым. Концовка проседает. Автор не обходится без банальностей. Портит ли это впечатление? Мой ответ — "нет" или "не слишком". Но, возможно, так работает очарование этого рэпером с татуировками на лбу, шее и где угодно еще, глядя на которого в последнюю очередь подумаешь, что это рэпер.