Рецензии
Текст: Андрей Никитин

“Что значит, не тот альбом?”: мысли о “Празднике на улице 36”

Прямо на презентации Скриптонит сообщил, что “Праздник на улице 36” — не тот альбом, который все ждали. В чем дело?

Это защитная реакция на критику? Но, человек, который зовет поклонников не иначе как ебанашками, едва ли такой ранимый. Так что высказывание это довольно загадочное — и вот почему.

Однажды мудрец сказал “Ваши ожидания — это ваши проблемы”. Альбомы, которые получились такими, какими их ждали, уже через полгода оказываются никому не нужными. Я максимально уважаю ATL, но его “Лимб” мог называться “Марабу-2”, настолько это сиквел. И наоборот, адепты андерграунда найдут 99 поводов что-то предъявить Басте, но на каждом следующем альбоме у него получалось поменяться и удивить — не говоря уже о том, что параллельно он записывал сайд-проекты, максимально удаленные от своей мейнстримной версии. В том числе и поэтому он на таком топе спустя столько лет.

Нет, я не претендую на истину в последней инстанции. Это очень скромное мнение — если альбом не удивляет, а его автор нацелен “оправдать ожидания”, то лучше послушать другой альбом.

В этом смысле, аллилуйя, “Праздник на улице 36” — совсем не тот альбом, который ждали.

Это мощная и штучная работа. Жирнейший бас, раскумаренный плывущий голос и интересные мелодические находки. Все 12 треков альбома посвящены более-менее одному — это дневник круглосуточного движа, в который, судя по песням, погружен Скриптонит после переезда в Москву и выхода прорывного дебюта “Дом с нормальными явлениями”, после которого наступил праздник на его улице (36 = 3/6, 3 июня, день рождения Скриптонита). Написать про тусы, телок, наркотики и усталость от всего перечисленного 12 треков и не заебать слушателя уже на третьем — вполне себе вызов. Справиться с ним — более чем получилось.

Этот альбом, должно быть, тяжело слушать парням. Рассказчик здесь настолько альфа, что людям с хотя бы чуть-чуть пониженной самооценкой лучше избежать этой травмы.

Этот альбом не получается рекомендовать девушкам. Слишком уж он мизогинический — разговор о женщине здесь чаще всего ведется при помощи существительных “сука”, “шлюха” и “шалава”. Впрочем, к финалу, в “Темно”, он обретает, наконец, королеву.

Этот альбом не включишь, когда рядом родители (или наоборот, несовершеннолетние). “Айфон в снегу”, “иней, да, в десну”, “я не в шубе, но мне не хватает моли (molly — MDMA)”, “я как “первый” — если в жизни Скриптонита сегодня столько же наркотиков, как и в текстах новых песен, то это так себе пример.

А еще если мы заговорим о технике, богатстве речи, метафоричности, то "Праздник на улице 36" получит максимум 5 оксимиронов из десяти. Зато в каждом треке Скриптонит прочитает и споет на 16 разных манер — одна интереснее другой — и щедро отсыпет хуков и панчей. В целом он, похоже, понимает музыку как дизайн. И настолько сильно заморочен, настолько много значения придает деталям, настолько для него не существует неважных мелочей, что нет ничего удивительного в том, что новый альбом и сравнить не с чем.

Поэтому плевать, если вы ждали какой-то другой альбом. Все равно и сейчас, и через год слушать будете именно этот.

8/10.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"