The Weeknd "My Dear Melancholy," — праздник на улице фанатов "Trilogy"
Фанаты The Weeknd давно разделились на два лагеря. Первый требует от каждого релиза возвращения к минорным истокам. Второй наслаждается превращением The Weeknd в стадионного артиста и мажорными настроениями новых песен. У “My Dear Melancholy,” получается одновременно быть праздником на улице первых и отличным подарком для вторых. И — что важнее — заодно открыть Абеля с новой стороны.
Возможно, он и раньше посвящал песни вполне конкретным девушкам. Но мы полюбили его не за душераздирающие баллады, а за песни, сперва наполненные бесконечным мраком и безысходностью, а чуть позже — лоском и всеми прелестями жизни богатого и успешного поп-артиста. Девушки присутствовали и там. Но зачастую во множественном числе и о глубоких чувствах речь не шла и близко.
“Меланхолия” собрала в себе лучшие черты звучания прерыдущих релизов The Weeknd. От “Trilogy” и “Kiss Land” здесь преследующее слушателя чувство вечной тревоги. От “Beauty Behind the Madness” и “Starboy” — размашистый богатый звук. За это нужно сказать спасибо ещё одному канадцу — Frank Dukes, начинавшему с песни Drake “0 to 100”, а затем переключившемуся на масштабные поп-работы, в том числе альбом Lorde “Melodrama”.
В роли удачного эксперимента альбома выступает песня “Wasted Times”, к которой приложил руку Skrillex, неожиданно обратившись к наследию британского тустепа. Также на альбоме отметились два француза — продюсер Gesaffelstein, известный по работе над “Yeezus”, и Guy-Manuel — половина дуэта Daft Punk.
“My Dear Melancholy,” — это посвящение сразу двум вполне конкретным женщинам. Первая — модель Белла Хадид. Вторая — певица Селена Гомез. И если первой тут посвящены самые красивые и добрые строчки за карьеру канадца, то Гомез вернула всем фанатам The Weeknd образца его дебютной трилогии. Но если там он посвящал песни зависимости и случайным связям, на “Меланхолии” Абель кажется как никогда близким своему слушателю. Человеком, проходящим через не самое простое расставание.
Главным высказыванием десятых о предательстве принято считать альбом Beyonce “Lemonade”. Это тоже удивительно личная для одной из главных звёзд поколения работа. Но “Lemonade” — это в том числе художественный вымысел, над которым работало огромное количество талантливых людей.
А “My Dear Melancholy,” — до ужаса откровенный альбом. То, что до этого было материалом госсип-блогов, здесь становится фактами и достоянием общественности. The Weeknd, раньше грозившийся переспать со всеми девушками своего города, раскрывается.
Признаётся, что врал, когда говорил, что ничего не чувствует, и был готов вырвать для девушки кусок себя. Это не пошлая метафора, а отсылка ко вполне реальному событию — в августе Селене Гомез пересадили почку. Донором в итоге стал не сам Абель, а её близкая подруга.
Эта строчка с запасом стала самой цитируемой на релизе, но главный момент альбома — финальная песня “Privilege”. Её он также посвящает Селене, но The Weeknd быстро выходит на первый план. И говорит, что с ним всё будет в порядке. Таблетки выгонят грусть, алкоголем всегда можно залить боль.
В этом и заключается талант большого артиста: рассказать о личных страданиях так, чтобы не казаться неискренним актёром.
“808s & Heartbreak”, “Lemonade”, “My Dear Melancholy,”.
Мрачная красота.