Новый Флоу
Интервью: Николай Редькин

Enique: R&B о печальной молодости

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение всего лета он будет рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.





Лет 10 назад R&B был синонимом музыки для недалеких молодых людей — а про R&B на русском вообще сложно было говорить и писать всерьез. Сейчас жанр стали осваивать андеграундные музыканты, как следствие, в нем начались интересные сдвиги. Про историю Kid Sole вы уже читали в рамках "Нового Флоу", а вот новый герой московского нео-R&B —20-летний Enique. Он не снимает солнцезащитные очки даже ночью и записывает мрачные песни о любви.



О ЗАНЯТИЯХ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ


Я не особо люблю об этом рассказывать, просто был такой период времени — лет девять занимался классической музыкой. Не сказать, что он был какой-то яркий и веселый. Выиграл бюджет в "Гнесинку", ко мне подошли "Хочешь? Прямо сейчас тебя возьмем". Я твердо сказал: "Нет". Ездил на конкурсы, играл большие программы, брал там первые места. Что тут особо расскажешь?

Сейчас я ничего из этого не слушаю, любимого композитора нет.



ОБ УВЛЕЧЕНИИ ПАНКОМ


Я и сейчас его люблю! Слушал поп-панк, мелодик хардкор английский под настроение. Было бы время, я бы снова начал такое играть. Уже был опыт. Слушал "блинков", все производные от них — +44, Angels & Airwaves, Box Car Racer. Изикор слушал, это когда поп-панк вместе с хардкором: A Day To Remember, Armed With Crayons, ребят из Воронежа Radio Feelings (песня "My Secret" и по сей день на репите). Но потом ушел в депрессивную музыку типа скримо или пост-метала.

Я рэп-то слушаю года два максимум. Никогда его не любил особо, только арэнбишку, чтобы пели нормально. Мне скучно, когда просто читают. Я всегда считал рэп музыкой ограниченных долбоебов в большинстве своем. Не уверен, что ошибаюсь.








ПОЧЕМУ НОВОЕ R&B СТАЛО НАСТОЛЬКО ДЕПРЕССИВНЫМ


Я бы не сказал, что оно депрессивное. Скорее, злое, по-своему. Согласись, что гораздо криповее звучит "тихая злость" — когда чувак берет высокие ноты, красиво поет, но о том, что вся его команда сегодня выебет твою телку. И все это спето тенором, под третью октаву, с красивыми мелизмами. И тогда ты задумываешься: "Да, он не шутит". Я думаю, современное R&B – это ответ тому "дорогому" R&B, которое было раньше, когда куча голосов в унисон, девочки вот с такими задницами, дорогие тачки и приторно красивая жизнь. Оно такое все солнечное, радостное.

Знаешь, мне кажется, Москва достаточно похожа на Торонто, по темпераменту, климату. У меня лично так: если все кайфово в жизни, меня не заставишь петь. Человеку моего поколения вряд ли будет прикольно слушать R&B двухтысячных, хотя его отголоски в моих песнях все чаще присутствуют.

Еще о депрессивности нового R&B. Я не знаю, какие причины у остальных, но я всегда ценил своих близких людей. Поэтому дал себе слово, что если я и буду кому-то причинять боль, то только себе. Песни помогают этим поделиться с другими.







НАСКОЛЬКО СПЛОЧЕННАЯ НЕО-R&B ТУСОВКА


Трудно сказать. У нас могут быть коннекты — песню вместе сделать, пообщаться на тусе, ну и все. Слушай, а рэперы, что ли, сплоченные? Мы все знаем друг друга, но не сказать, что друзья. Нас же мало, по пальцам пересчитать: получается, что каждый несет какой-то свой стиль и каждый по-своему уникален. Это круто. В Екб есть крутые ребята — Aqualiquid, Kidd. В Уфе — Thomas Mraz, В Москве — Souloud, Kid Sole. Недавно выстрелил украинец T-Fest, мне нравятся некоторые его работы.








ПОЧЕМУ СТИЛЬ — ЭТО ВАЖНО


Я везде соблюдаю один стиль, особенно это по обложкам заметно — журнальные развороты, много текста. Дизайнера, кстати, у вас на The Flow нашел – Леша KEESMI. Он верстал книгу Ассаи, которая сто тысяч рублей, кажется, за экземпляр стоит. Мне мой битмейкер baylee скинул почитать, я смотрю — там верстка простая, но выглядит все максимально стильно. Также Леха работает с Obladaet, делал ему обложку последнего релиза и афиши туров. Я считаю, что именно так сейчас должен выглядеть стиль. Понимаешь? Совсем не обязательно, что это должно понравиться вашей бабушке или маме. Мы делаем, прежде всего, для себя.

Последнее, с чего я орал: зашел к вам на сайт, почитал комментарии к треку с Souloud. И знаешь, у меня в голове не укладывается: мы написали песню для своих женщин, спели о том, что они охуительны, а у людей в мозгу: "Они пидоры, геи!". Ты поешь про женщин, но ты пидор. Я хуй знает, это адекватно вообще? "Вы звучите сопливо, вы звучите как все". Так и не слушай это, мы сделали это для телок. Я слышал, ваши тоже довольны.






СЛУШАТЕЛЬ НОВОГО R&B — КТО ОН


Русский слушатель такое музло, судя по всему, ещё не прохавал. Ему нужно максимально просто, иногда совсем дворового уровня. Мы же делаем не для того, чтобы какой-то Вова в десятке сказал: “О, братка, качает”. Мы делаем для людей, которые хоть раз в жизни были за пределами Россиянии, и я говорю не про "в Египет сгонять в олл-инклюзив". Мы делаем это для людей, которые могут устроить нормальный вечер со своей женщиной, в квартире с интересным интерьером, может, с видом на достопримечательность какую. Partynextdoor, dvsn — ты представляешь себе, как среднестатистический россиянин слушает их в восемь утра в метро?







КТО РУЛИТ В НОВОМ R&B ПРЯМО СЕЙЧАС


Я! (смеется). Само собой, Thomas Mraz, Souloud, Kidd, Aqualiquid, Kid Sole. Все, кто сейчас на слуху из арэнбишников, делают нормально.





ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ НАДО УМЕТЬ ПЕТЬ, ЧТОБЫ ИСПОЛНЯТЬ R&B


Конечно. Нереально это сделать, если ты не имеешь представления о вокале. Хотя, например, я очень сомневаюсь, что тот же NAV, протеже Weeknd, умеет петь. Но он сделал свой минималистичный R&B — очень простой, с грустными текстами, но яркой подачей: о том, что чувак не может жить, когда он трезвый. Я считаю, что он — главное открытие этого года: крутой уличный R&B, который отличается от остальных по звуку. Новое R&B ближе к рэпу, чем к соулу. NAV и Bryson Tiller — они не поют, они читают по нотам. А послушай Бейонсе или Мэрайю Керри — это соул, это мощные вокалистки.

Меня в комментариях часто сравнивали с Roy Wood$, мне он нравится, это приятно. У него свободная музыка, он иногда даже не в тон наваливает, и это круто. Не каждый поймёт за этот стиль.




О ЗНАКОМСТВЕ С 4EU3


Это случилось год назад. Мы неожиданно стали общаться: он кинул мне в твиттере реcпект за ремикс на трек Breezy. Потом он написал пост на стене “Готовлю R&B-релиз”, я с ним связался. Правда, релиз с “летним R&B” вышел в конце осени (смеется).




Пока готовился этот небольшой проект, я ему рассказал о концепции своего релиза “Осколки”, показал демки, оформление, он решил выступить хостером. В итоге, когда релиз вышел, они меня привезли в Петербург — мы сделали там концерт. Очень хорошо провели время: висели жестко двое или трое суток в Питере, не помню, чтобы я спал вообще. А мой менеджер завис там почти на неделю.




О КЛИПЕ "УШИ”


К моменту выхода интервью я изыму его из публичного доступа — как и все другие клипы кроме “Вижу эту суку насквозь”, ну и нового материла. Я считаю, что вырос за год как музыкант, а песни старые уже. Я вообще удалил из своего паблика весь старый материал, он перестал меня устраивать. История была такая: я хорошо провёл время ночью, а наутро мне надо было ехать с новой знакомой, она меня позвала в Третьяковскую галерею. В общем, я ходил по галерее с двухлитровой бутылкой воды, обливаясь потом. Помню, что у неё были распущены волосы. Потом мы сели в кафе — и она сделала хвостик. И я смотрю: уши у нее очень красивые, привлекают внимание. Потом мы вышли — и я увидел, что на ней слипоны, из которых торчали полупрозрачные следки, а это полный антистиль!

Я записал эту песню почти два года назад. А уже потом мне принесли книгу Мураками “Охота на овец”, в которой идет прозрачная аналогия (герой обращает внимание на красивые уши своей подруги, позже выясняется, что она работает "ушной моделью", — прим. The Flow). До этого я о ней не знал вообще! Фигурки для клипа я сам лепил из пластилина. Поставил, свет, стол, фотоаппарат на штатив и делал кучу фотографий. Был интересный опыт, но не более того.










О НОВЫХ РЕЛИЗАХ


Совсем скоро, в начале августа, у меня выходит клип на "Мы Будем Бесконечны". Работаю над новым для себя звуком — готовим пару future bass-треков с Padillion и ребятами из его гэнга OCHI. Параллельно веду работу над своим релизом: будет темное звучание. Слишком много неприятных вещей произошло за год, которые заставили задуматься о многом. Это, конечно, заметно портит настроение. Я передам это все в песнях.







ТЕМНЫЕ ОЧКИ — ПОЧЕМУ ОН ВСЕГДА В НИХ


Я не помню особо. Начал в них ходить на тусы ночные, а потом и вовсе перестал снимать. Мне комфортно в них. Так я чувствую, что закрыт. Это важно.



Если вы хотите поддержать артиста, пожалуйста, пройдите вот по этой ссылке (она приведет вас в группу ВКонтакте) и поставьте треку лайк. Мы будем собирать их ровно неделю до выхода следующего выпуска. Автор трека, собравшего больше всего лайков за отведённые 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.


















"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"