Новый Флоу
Интервью: Николай Редькин, Леша Горбаш
Фото: Александра Буримова

Feduk: забудьте про "футбольчик"

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение всего лета он будет рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.





Увидев заголовок, мы на вашем месте тоже бы не поняли. "Feduk? Фрешмен? Вы нормальные вообще?". Но история московского рэпера — это история переизобретения себя: пока кто-то помнит его по простенькому андеграунд-рэпу или абсурдному баттлу с Yung Trappa, Feduk легко вступает на новые территории. Вышедший этим летом альбом "F&Q", совместный с электронщиком Qoss, показал его новые таланты как мелодиста и сонграйтера. На нем рэпер запросто читает под UK-хаус и бейслайн, но не чурается и простых романтичных песен молодого парня из мегаполиса. Таких в его репертуаре становится все больше, и про "футбольчик" по-хорошему пора бы уже забыть.



О ЖИЗНИ В БУДАПЕШТЕ


Я жил в Будапеште с 12 до 16 лет. Эт лучшие годы жизни, когда ты начинаешь взрослеть. И морально, и физически. Я за год вырос на 12 сантиметров. И оттуда у меня самые крутые воспоминания. Хотел бы почаще заезжать туда к друзьям.

Я вернулся в Москву в 16 лет. И поначалу были странные времена, потому что я общался с друзьями детства и у нас были такие увлечения: сходить в рестик, плотно выпить, поугорать. Подростковые приблуды. Ничего прикольного в этом не было, сомнительное время в плане развития.







КАК ПОЯВИЛАСЬ ПЕСНЯ “ФУТБОЛЬЧИК”


Песня про “футбольчик”, с одной стороны, сослужила дурную службу, да. А с другой, она выстрелила как саундтрек громкого фильма, ко мне на страничку зашли люди и послушали другие мои песни, им понравилось. Я не думал: “Вот, спою дерьмовую песню и пропиарюсь на этом”. Изначально я написал её под гитару и выложил у себя на канале для нашей съёмочной группы. Всем понравилось.

Продюсер фильма, который до этого занимался “Братом” и “Бригадой”, утверждал слова песни, просил что-то поменять. В первоначальном варианте была цитата из Kunteynir: “Возьми в рот провод и успокойся”. Короче, в начальной версии был жаргон, который ему не понравился. Переделали текст и минус Apollo Brown, потому что начальный вариант писался на него, а из-за авторских прав мы не могли включить его в фильм.

Помимо этого хотели взять ещё несколько моих песен, не не срослось. Когда я был молодой и только начинал, просто брал биты в интернете и не задумывались об этом. А когда дошло до фильма, продюсеры стали пробивать авторство и там пошли дикие цифры: пять тысяч евро за бит, десять. В итоге взяли только одну песню.



О СВОЕМ УЧАСТИИ В ФИЛЬМЕ “ОКОЛОФУТБОЛА”


Я снимался в трёх массовых сценах, где меня не видно, потому что там было дохрена народу. Фильм мне понравился, потому что всегда интересно посмотреть на результат, когда ты в этом участвуешь. Над фильмом работал оператор фильма “Адмирал”. И режиссёр Барматов. Световики, вся команда в целом. Будет и вторая часть, но я особо не в курсе. Мне кажется, там фильм будет не столько о футболе, сколько об уличной московской жизни. Если так выйдет, будет прикольно. А если выйдет фильм на ту же тему, массовой публике будет не так интересно.








О ЧЕМПИОНСТВЕ “СПАРТАКА” — ПЕРВОМ ЗА МНОГО ЛЕТ


Разные штуки происходили. Кто-то каждый год спорил, что если “Спартак” победит, он побреется налысо, пройдёт пешком весь МКАД. И наконец-то это случилось. И многие выполнили свои обещания. Локальные угары. Мы отмечали недели две или три. Очень круто. Непонятные чувства: как будто у всех и сразу родился ребёнок.

Когда “Спартак” выиграл в прошлый раз, мне было девять лет, но и увлечения были другими. Ходил в музыкальную школу на сольфеджио, много занимался классической музыкой, играл на фортепиано. У меня же батя из Мытищ, а там спартаковская тренировочная база “Тарасовка”. И всё время там были знакомые и члены семьи. И “Спартак” всё время присутствовал в семье по отцовской линии.







О БЕСПОРЯДКАХ В МАРСЕЛЕ НА ЕВРО-2016


Туда поехали нормальные ребята, которые любят футбол.И ехали не дурачки Они были готовы ко всем этим движухам, потому что туда поехало огромное количество фанатов из других стран, особенно англичан. Такая ситуация была ожидаема. И все допускали бойню, в которой наших просто покалечили бы. А получилось наоборот.








О СВОЕМ ВЫСТУПЛЕНИИ НА VERSUS


Мы угорали над этим перед баттлом. Были под Питером на дне рождения и мусолили эту тему: “Давай накроем их”. Но это шутки были, конечно. И вот, приехали туда. Видел Yung Trappa перед баттлом. Стоял в очочках, смотрел в айпад. Абсолютно спокойный человек, расслабленный. Я не заметил никаких признаков неадекватности. А потом нас представили и начался баттл. И тут я понял, что наступает пиздец. В голове было много разных мыслей, которые смешиваются между собой. И я чувствую, что пацаны сзади угорают.

Там было два пути. Либо это всё не вышло бы никуда вообще. Либо появилось бы какая-то запись, которая бы использовалась потом против нас. И я уверен, что наши оппоненты бы по-любому ссучились. Когда всё закончилось, мы поблагодарили судей и пообщались с ними. Я хотел пообщаться еще и с Yung Trappa — реакцию какую-то получить, эмоции, не важно: негативные, позитивные. Но нигде не нашёл его. На улице уже подошёл Жак-Энтони и сказал: “Неплохо для околофутбольного рэпа”. А что, есть такой жанр?





ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ — ВАЖНО ЛИ ЭТО?


В комментариях часто пишут: “Где старый стиль?”. Но это классические комментарии, зачем мне к нему прислушиваться, если так у всех музыкальных исполнителей? У меня же много стилей — гитара, классический хип-хоп, танцевальная музыка. Сегодня мне нравится это, завтра то, по настроению. Даже от погоды может зависеть.

Я очень уважаю людей, у которых есть свое видение и которому они не изменят. У которых есть свой принцип. Это как арт-хаусное кино. Таким людям тяжело, они — я это так называю — минорные. А я мажорный. Не в том смысле, о котором вы могли подумать (смеется).



КТО ТАКОЙ БИТМЕЙКЕР QOSS


Рома больше известен как UFMO, битмейкер Черной Экономике, он много писал им, писал Женьку, который Гуляй Рванина. На него даже Бари Алибасов выходил через Басту, чтобы он для него сделал музыку. Он очень крутой продюсер: делает одну бочку из 10-12 разных звуков, чтобы она звучала как надо.

Мы работали так: я приезжаю к нему, он накидывает бочечки, я начинаю писать текст. Он доделал черновик — я уже текст почти написал. Буквально за два месяца мы все это записали. Ромка крутой, он может любую музыку делать и получается не копирование. Это проблема сейчас: молодые рэперы думают, что можно брать биты, выложенные в интернет. Но намного круче, когда тебе делают авторскую музыку.




ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ ИЗ НОВОГО РЭПА — РУССКОГО И НЕ ТОЛЬКО


Новый альбом Скриптонита. Я сначала открыл, начал слушать через телефон. Думаю: “Какая-то хуйня, ничего не понятно”. Прочитал комментарии — там то же самое. Потом Леха и Даша, девушка моя, постоянно его включали, и я стал находить в нем мелодичность.

Летом мы постоянно слушали T-Fest, Скриптонита и песню “Я люблю рыжих”. Недавно открыл для себя Yo Gotti. А в последнее время начал слушать много бейслайна: радуемся жизни, танцуем. Вообще, в моей музыке сейчас отражается много UK-хауса и гэриджа, который я слушаю.






КАК ВЫШЛО, ЧТО КЛИПМЕЙКЕР ЛЕША РОЖКОВ СТАЛ ЕГО МЕНЕДЖЕРОМ


Он мне предложил снять клип, я ответил: “Нафига мне это надо? Мы же андеграунд”. Когда мы рисовали граффити, у нас же была такая позиция: нахуй лицо палить? Я не думал тогда вообще о видео. А в итоге оказалось, что это залог успеха.




КАК НА СЪЕМКИ КЛИПА ПРИЕХАЛ ОМОН


У нас клип был про то, как мы грабим магазин с кроссовками в центре Москвы, на Петровке. Мы со всеми договорились, что залетим туда. Выставили свет внутри, залетаем втроем, один с автоматом, а двое с пистолетами. Все оружие страйкбольное. Один раз, другой, третий и так далее. Все сняли, собираемся уже, смотрим — а на улице одна машина полицейская. Потом другая. А потом грузовик с омоновцами, в бронежилетах, в касках. Мы выходим, не понимаем, что происходит. Капитан пузатый спрашивает: “Что случилось там?”. Наш кореш: “Да мы тут снимаем видео”. “А у нас тут весь центр перекрыт уже, сообщили, что трое людей зашли в магазин с оружием”.

В итоге я поехал в отделение, меня заставили написать объяснительную. По-хорошему, надо было предупредить правоохранительные органы, конечно. Но тогда они не разрешили бы нам снимать.






СКОЛЬКО КАРТОШКИ НУЖНО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ОБЛОЖКУ АЛЬБОМА


Мы взяли 43 килограмма картошки, кажется. 20 больших пачек купили. Леха и Даша придумали название, решили, что это должно быть слово, которое бы и на русском, и на английском что-то значило. Даша предложила “Фри”, потом мы придумали эту тему с картошкой.

Леша Рожков: Есть такой музыкант канадский Мак ДеМарко, вот у него была обложка, где он лежит в ванной весь в сигах. Вот и мы придумали что-то такое же.



О СВОИХ ФРИСТАЙЛАХ ПОД ГИТАРУ


Я раньше фристайлил очень прикольно. Сейчас уже не могу так — недавно пробовал, но не получается сформулировать мысль. А лет семь назад мы собирались большими компаниями, и доходило до того момента, когда мой друг говорил: “Федя, фристайль про всех”. А там сидело человек 15, причем у половины я даже не знал имен. Играл на гитаре и спрашивал на ухо: “А как зовут такого-то?”.

Я иногда записывал эти фристайлы на диктофон и потом находил в этих записях прикольные строчки, панчи. Они шли в песни.







КАК ВЫШЛО, ЧТО ЕГО ПЕСНЯ ПОПАЛА В ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ BBC


Сижу я как-то дома. А мне кореш присылает видос BBC про русских хулиганов. Говорит: "Промотай на такую-то секунду". А там играет мой трек "Tour De France", когда показываются события в Марселе. Причем сам фильм — жесть полная, про то, что то, что русские болельщики "готовятся убивать" англичан. Я звоню Лехе, мы мутим интервью на Lifenews — о том, что у нас без спроса взяли песню для фильма, который оскорбляет русских болельщиков. Мы написали заявление в РАО и в офис BBC. И потом я получаю письмо из Лондона, они мне ответили на двух языках. Оправдались тем, что это было законно, сослались на статьи кодекса об авторском праве. Мы запросили у них круглую сумму — 50 тысяч фунтов, но они отказали. Хотя это не топ-сумма, просто выше среднего, На этом наша борьба за идею пока закончилась, но случай действительно беспрецедентный.





В этот раз каждый выпуск "Нового Флоу" сопровождается премьерой нового трека исполнителя. В этом случае сразу двух: в песне "Розовое вино" Федору помогает Элджей.



Если вы хотите поддержать артиста, пожалуйста, пройдите вот по этой ссылке (она приведет вас в группу ВКонтакте) и поставьте треку лайк. Мы будем собирать их ровно неделю до выхода следующего выпуска. Автор трека, собравшего больше всего лайков за отведённые 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.














Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком