Новый Флоу
Интервью: Андрей Недашковский

Kidd: уральский рэп становится другим

Подружить уральский рэп с канадским, чтобы при этом на язык не просился оборот про смесь французского с нижегородским, — это нужно уметь.

"Новый флоу" — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store, где мы все лето будем рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.








Иронично, но впервые о екатеринбургском артисте Kidd заговорили после выхода клипа под названием "Noname". Там прозвучала центральная для его музыки формула: "Если Екб — Торонто, то я сам знаешь кто". И действительно, флоу торонтского скайлайна вполне органично накладывался на уральские пейзажи, а тембр, внимание к припевам и способность на одном дыхании слаломить от речитатива к пению вызывали ассоциации с канадской суперзвездой Drake.

Благодаря этому клипу артиста заметил участник крайне популярной в русском рэпе группы Каспийский Груз, Брутто, в последствии привлекший Kidd к работе над своим сольным альбомом.

Даже по меркам других резидентов проекта "Новый Флоу" Kidd довольно скрытен. Он рассказывает о родном городке, но умышленно избегает упоминать его название. Инстаграм обновляет редко, твиттер — не намного чаще. В песнях сообщает крупицы личной информации. Но, тем не менее, кое-что нам удалось узнать.


О НЕВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ И ПЕРВЫХ ПЕСНЯХ

Сейчас в сети можно найти относительно немного моих треков. Раньше я выпускал музыку под другим псевдонимом. Точкой старта для артиста Kidd стала песня “ПМЗ”. С неё можно вести отсчёт, пусть она мне и не очень нравится. А до этого были зашкварные вещи, которые я писал с 2014 года по лето 2015. Мне не стыдно за них, просто, объективно говоря, они не интересны. А спустя какое-то время увидел, что у этого жанра есть потенциал, есть горизонты. Я хотя бы увидел, что в этом что-то есть.

Найти бит, который бы мне понравился, — это очень большая проблема. Не проблема, конечно, от самого процесса я без ума, но эта стадия много времени отнимает. Поэтому у меня такая низкая продуктивность. Не потому что я очень мало пишу, а потому что много времени ищу инструменталы. Если находишь тот самый бит, то текст за ночь можно написать. Вот бы еще бит по месяцу-два не подыскивать!

Пока слишком рано в песнях сообщать какие-то личные вещи. Вряд ли кому-то на данном этапе интересно, кто я такой. С тех пор, как я начал, прошёл год. Пока лучше рассказать людям о том, что происходит вокруг, откуда я и как так получилось, что очутился здесь.






ПРО СКРЫТНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Я не делаю этого специально, так получается. Я не пишу много твитов. Там я больше читаю, что пишут другие. Если и нарушаю молчание, только чтобы сообщить нечто, чем реально хочу поделиться. Не могу писать просто так, типа дневник вести какой-то: “Вот, я проснулся. У меня плохое настроение”. Не могу так.

С инстаграмом другая ситуация. У меня сейчас телефон с одномегапиксельной камерой. Нужно продолжать?


НАСКОЛЬКО ЦИТАТА “ГЕТТО — Я НЕ ЗНАЛ, ГДЕ ЭТО, ПОКА ЖИЛ В ГЕТТО” СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Я из очень маленького северного города. Там всё сложно. И когда ты живёшь там до 15 лет, пока, как в моём случае, не поступишь в университет и не уедешь в другой город, тебе кажется, что всё круто. Там будто информационное поле закрыто: нет ощущения, что ты что-то видел в этом мире. Как будто существуешь в резервации, в закрытом городе. Происходит полный ад: у людей либо нет денег вообще, либо есть и очень много, но до них не добраться. Это незнакомая мне сторона города. А в моей части города, хоть я и жил в центре, таких людей не было. То есть, ты живёшь в жопе и не знаешь, что происходит в мире. А потом у тебя появляется интернет. Мне тогда было 13 лет и я увидел, что в мире, оказывается, много прекрасного.



Стоило окончить школу, я тут же переехал в Екатеринбург. Сразу. Была мысль лишь вырваться оттуда. Хотя сейчас, бывает, с теплотой о детстве вспоминаю. Вот видишь, сентиментален я. Три месяца проучился я в универе и ушёл. Можно сказать, что я и не поступал. Зато я увидел, как живут люди в большом городе. В маленьких городах огромные проблемы. Знаешь, я порой натыкаюсь на странные списки типа “Топ-10 самых богатых маленьких городов”. Я не верю, что такие бывают. Мне кажется, там везде всё плохо. Разве что, в Сургуте всё круто. А в остальных происходит такой ад! Там никто не развивается, всё остановилось. А Екатеринбург другой. Над тобой не смеются из-за твоей одежды или манеры говорить. Здесь я понял, что пора выкидывать из головы свою “деревенщину”. Стараться жить нормальной жизнью в большом городе.


О ЗАРАБОТКЕ

Сейчас помогаю молодым рэперам и продаю какие-то старые треки. Никто ведь не поспорит: зарабатывать любимым делом — самый чистый кайф. Да, на эти средства можно охуенно жить. Думаю, многие рэперы делают то же самое, но молчат.

Я хотел бы писать песни состоявшимся раскрученным артистам. От дико попсовых — и вплоть до рока. Потому что я слышу их песни — и знаю, как сделать их лучше. Хотел бы гонять по студиям и всем помогать с материалом. Там подсказал мотив, там — строчку.


ПРО АУДИТОРИЮ ИЗ РОДНОГО ГОРОДА

Я недавно узнал, что в моём родном городе следят за моими успехами. Но я особо не в курсе: ни с кем не общаюсь, даже с одноклассниками. Мне это неинтересно. Они тоже стопорнулись в развитии. А я такой человек, что если вокруг меня есть люди, которые тянут меня вниз, я избавляюсь от них. Не общаюсь абсолютно ни с кем из своего города.

Недавно получилось так, что переписывался с девочкой из своего города. Она сказала, что вот, тебя тут знают. Я подумал, ну круто. Вот если бы это ещё что-то поменяло в этом городе. Если в России сейчас в тренде новая школа, то у меня в городе — нихуя подобного. Слушают всё то же, что и 8 лет назад, разбавляя записями Эльбруса Джанмирзоева и Эльдара Далгатова. Миксуют андеграунд-рэп и кавказский ресторанный шансон.





О СРАВНЕНИЯХ С DRAKE

Строчка “Если Екб — Торонто, то я сам знаешь кто” родилась спонтанно и была спровоцирована понятно чем. Если я проводил паралель между этими городами, то себя вроде как приравнивал к Drake. Слушателю предоставлялось самому догадаться. Меня часто сравнивали и сравнивают с Drake. И почему-то думают, что меня это задевает. Но блин. Допустим, тебе нравится наш президент или, там, Джейсон Стэйтем. И тут говорят, что ты похож на Стэйтема. С какой стати это должно расстраивать? Мне нравится, когда меня называют русским Drake.

Порой в песнях я сентиментален, как и канадец. Но уверяю, что происходит это само собой. Я не пытаюсь под кого-то косить. Если в песне есть эмоция, она пережита на самом деле. Нельзя давать фальшь.

Я впервые услышал канадца на песне “Headlines”. Не в последнюю очередь благодаря Drake я понял, что если у тебя нет крутого хука, песню нужно удалить. В ней нет смысла. Это работает и по-другому. Пусть у тебя, например, есть хитовый припев. Круто. Но к нему же тоже надо интересно подвести. Если у тебя в песне нет крутого дропа, то слушатель, уделивший ей полторы минуты, решит, что он просто зря потратил своё время. Зачем нужны песни, которые ничем не цепляют слушателя? Это пустая трата времени.




О ВДОХНОВИТЕЛЯХ

Возможно, год назад я ещё ориентировался на что-то. Сейчас у меня уже огромный багаж знаний и свой опыт. Я практически не слушаю русский рэп, месяца три назад что-то послушал, потому что так было нужно. А так, я слушаю вообще всё, кроме русского рэпа. И такого опыта мне хватает, чтобы делать такую же музыку. Я пытаюсь воссоздать у нас музыку, которую слушаю. Кроме неё, у меня ничего нет.


ПРО “НОВУЮ КАНАДУ”

Я люблю копаться на Soundcloud. Как это работает: когда есть свободное время, заходишь туда, находишь артиста. Видишь интересные биты у него. Смотришь, как зовут продюсера. Переходишь на страницу к этому продюсеру, видишь, с кем ещё тот работал. Как кто звучит на его битах. Какие треки и чьи каналы он лайкает. Переходишь ещё глубже, потому что если у чела крутой вкус, то есть большая вероятность, руководствуясь этим, выйти ещё на кого-то крутого. Так можно сутками там сидеть и слушать крутую музыку. Я специально изучал ноунеймов Торонто. Их вообще никто не знает, а выдают они мощно. Вконтакте большинства из них в аудио даже нет. Вот, например, зайди на страничку Tre Capital. Или Redway, погибшего, к сожалению, год назад. Или калифорнийца Jeremiah Taylor. А вот — Choi Sam, корейский женский рэп. Лучше русского.





О РЕПУТАЦИИ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА КАК ПОСТАВЩИКА ОКОЛОПОДЪЕЗДНОГО ЮМОРИСТИЧЕСКОГО РЭПА

Это заблуждение. Люди ошибаются, когда думают, что здесь осталось всё это. Люди заблуждаются, если считают, что тут кто-то ходит на подобные тусовки. Я не знаю таких, по крайней мере. Никогда не слышал, чтобы в машинах на улицах Екб играло что-нибудь, кроме Адвайты и Каспийского Груза.

Я приехал сюда 4 года назад и ни разу не был на тусовках, куда приходит рэпер под легалкой. Наверное, это говорит о том, что они сейчас не популярны среди людей моего возраста. Локальной популярностью пользуемся я, Адвайта, Гоша AquaLiquid, ребята из The 343 Gang. Вот и всё, больше никого нет.


О ГРУППИРОВКЕ KRESTALL

Будет лучше, если в этом интервью не будет ни одного упоминания слова “Krestall”. Спасибо.





О РЕАКЦИИ НА КЛИП “NONAME”

Было очень много фидбека от артистов. Клип обсуждали в официальном чате проекта Beats & Vibes. Помню, мы сидели каждый день и офигевали: “О, и этому тоже понравилось!” Один в твиттере упомянет, другой в личке отпишет — и нам через третьи руки перешлют. “Noname” — это же мой первый и единственный пока видос. Знаешь, что интересно: от слушателей фидбека практически не было. У видео сейчас 50 тысяч просмотров, и у меня есть ощущение, что все эти цифры — просмотры только лишь рэперов. От слушателей было ноль реакции на фоне реакции артистов. Мне нравится читать комментарии к нему, потому что там практически нет плохих. Этот клип однажды увидел Брутто Каспийский и переслал участникам группы Адвайта, состоящей в его объединении NVN. Это и стало началом нашего с ними сотрудничества.





ПРО ГРУППУ АДВАЙТА


Мы с Филом из Адвайты познакомились спустя пару дней после выхода клипа “Noname”. 31 декабря, кажется. Он мне позвонил. Разговор был такой, сумбурный. Как вот у нас сейчас с тобой. Два человека первый раз созваниваются, задают друг другу вопросы, ищут точки соприкосновения. Фил говорил, что у них скоро альбом и было бы круто посотрудничать. Забавно, что за месяц до этого я и сам им писал, увидев новый клип и поняв, что они полностью изменили своё звучание. Подумал, что будет круто с ними поработать. Екб не Москва — тут сложно найти артиста, с которым хотелось бы посотрудничать. Я сразу согласился, спустя три месяца мы уже вместе собрались на студии. С тех пор мы каждый день работаем на студии вместе, делаем мой дебютный альбом.






О ПРОДЮСИРОВАНИИ АЛЬБОМА БРУТТО КАСПИЙСКОГО

Насколько знаю, Брутто прислал парням из Адвайты на зацен треки, где тот поёт с автотюном. Сообща было принято решение, что он приезжает сюда и мы помогаем ему с вокалом. Он приехал в Екб для съемок клипов — и сразу к нам на студию, всю ночь придумывали вокальные раскладки интересные. Две ночи так работали.

Брутто в личном общении совсем не похож на тот образ, который встаёт перед глазами, слушая его песни. Больше скажу: до нашего с ним знакомства я ни единой песни Каспийского Груза не слушал. Вот настолько я не слушаю русский рэп, да. Ну как, конечно же, я был наслышан о группе, она звучит сейчас отовсюду. Я слышал его треки, но так, всегда мельком, на улице, не имея возможности идентифицировать, кто это. Мы просто постарались сделать ему, чтобы всё звучало как надо. Во время работы над песнями Брутто мы дико раздували. Это для нас норма, мы постоянно прикалываемся на студии. Альбомом “the Брутто” я заслушивался еще на стадии сведения и, знаешь, когда сначала знакомишься с артистом лично, а потом знакомишься с его музыкой, это охуенно. Сейчас я слушаю Каспийский Груз — и мне заходят абсолютно все песни. Ведь теперь я знаю его лично, знаю его приколы и манеру поведения в неформальной атмосфере. Его тексты теперь я воспринимаю абсолютно по-другому. Постоянно угораю, мне нравится.




Немало людей удивилось, узнав, что я участвовал в работе над таким громким альбомом. Но свою аудиторию я вообще даже не ставил в известность: ничего в паблик не репостил, нигде об этом не сообщал. Это знают, наверное, только посетители сайта The Flow и ещё те, кто целенаправленно раскапывал инфу.


О ДЕБЮТНОМ АЛЬБОМЕ

Если честно, о нём рассказывать ничего не хотелось бы. Потому что сейчас все комментаторы на The Flow напишут: “Как можно назвать свой альбом концептуальным, если он изначально таким и должен быть?” Я не хочу сейчас каким-то вбросом информации сбить людей. Я подобное видел под прошлой публикацией в разделе "Новый Флоу", посвященной Loqiemean. Понимаешь, в чем дело: когда что-то вот так анонсируешь, люди сразу начинают готовиться. У них уже всё припасено к премьере: запасы шуток придуманы, мемы нарисованы. Ты выпускаешь — а они сразу в комментариях опровергают всё, что ты говорил. Заранее! До выхода альбома! Поэтому я лучше промолчу.

Я над ним плотно работаю уже месяца четыре. Нет видения, что должно быть столько-то песен и звучать они должны так и так. Есть идея. Вокруг неё всё и собирается. Пока собирается удачно. Там будет путь, будет начало и будет финал.



















"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"