Новый Флоу
Интервью: Николай Редькин

GSPD — все на рейв!

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение лета он будет рассказывать о молодых музыкантах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.




"Я король нового рейва", — говорит о себе петербуржец Давид Деймур, единственный участник проекта GSPD. В 2017 году он выпустил свой первый релиз под этим псевдонимом, все треки оттуда были написаны на айфоне в программе Garage Band. В его песнях пульсировал дух дискотек 90-х — быстрые, бодрые, со въедающимися припевами, они сперва разбирались на цитаты в соцсетях, а затем нашли своих слушателей и в оффлайне. На осень 2018-го у GSPD запланирован большой тур, завершением которого станут концерты в больших столичных клубах: 5 ноября — петербургский "А2", 11 ноября — московский ГлавClub.




О ДЕТСТВЕ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ


Я там жил до 18 лет. Тагил — довольно интересный город. У нас были анекдоты: “В городе есть два типа людей. Те, кто сидит. И те, кто их охраняет. Потом они меняются местами”. Это промышленный город, похож на тот, который Балабанов описывал в “Грузе 200”. Есть завод, много тюрем. Сейчас он меняется в лучшую сторону, но так или иначе, вся провинция России одного типа.

Я вспоминаю 90-е — там на улицах шприцы валялись. Нам постоянно говорили взрослые: “Не наступай”. Я боялся в сланцах ходить по асфальту. Помню, женщина в соседнем дворе выбросилась из окна, и ее тело лежало в песочнице, пока менты не приехали.

Веселый факт: говорят, что в Нижнем Тагиле сидел Александр Масляков.




О ПЕРЕЕЗДЕ В ПИТЕР


Переехал туда, чтобы учиться. Учился в СПбГУ, на одном из гуманитарных факультетов. Работал водителем, это веселый атрибут моей жизни. Я завалил экзамены и ждал полтора года, чтобы пересдать. И вот ты без учебы, без работы, но вроде уже взрослый. У меня был автомобиль, в Питере только открылся Uber, и я стал водителем. Работал месяцев 10, город за это время узнал как свой родной.




ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ НАЗВАНИЕ GSPD


Всякой ерундой в интернете мы стали заниматься еще года с 2011. Когда мои слушатели только в школу пошли, отец уже бороздил имиджборды! У меня был паблик “П****нул как Господь”. Он был примечателен тем, что когда в моде был Миша Маваши и пацанская тематика, я писал в нем псевдофилософские истории, выстебывая весь этот образ жизни. МДК несколько раз меня форсили, было 25 тысяч активных подписчиков. А потом мне стало лень, и я его забросил. Но именно туда я начал выкладывать треки как МС Господь, а потом сменил никнейм на GSPD. Мне кажется, это удачно было.








О ТОМ, ПОЧЕМУ ПОСТПАНК МЕРТВ, А РЕЙВ ЖИВ


У меня была пародия на группу Буерак — песня “Спортивный гомункул”. Тогда были два, на мой взгляд, не очень крутых тренда: гомункулы и группа Буерак. У них есть хорошие песни, а эта показалась дурацкой. И я решил соединить.

Я считаю, мода на постанк прошла. А я заядлый попсарь, и буду делать все, что в моде. Сейчас мне отрадно, что я предвосхитил моду и еще в 2017 начал рейв-тему задвигать. Если посмотреть на тенденции: вот вышел у Монеточки альбом, прикольный. А в паблике комментарии: “О, раньше было круче, лоуфайно так, по-свойски”. Но в конце концов, все же идет в сторону качества. И без этого человек не будет продвигаться на широкие массы — а я уверен, что каждый из андеграунд-исполнителей хочет быть известным, как Queen, только чтобы мы все жили в его манямирке.

Мне 25, я еще застал то время, когда электронная музыка была в топе, играла на школьных дискотеках. И мне кажется, что здесь как c YouTube: когда после Мэддисона и Кати Клэп, всего этого MTV-поколения, там стали появляться люди вроде Димы Ларина с псевдоинтеллектуальностью (это ни в коем случае не оскорбление), то это было то, в чем люди нуждались. Им понравилось себя чувствовать более умными, одухотворенными. А теперь приходит новое поколение, для которого это все — как жевательная резинка. Которому хочется выхода энергии. Я себя вспоминаю молодого: хочется прыгать, плясать, двигаться. Это круто, если я кому-то обеспечу прекрасный выходной на концерте — когда можно поскакать, а потом лежать целые сутки, вспоминая, как было круто.







ПОЧЕМУ ОН НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ В “ИОНОТЕКЕ”


“Ионотека” — это заведение на Лиговском, недалеко от бара 1703, кстати. Туда прибивается молодежь, часто неформальная, и люди там пытаются самовыразиться. У каждого получается по-разному, у меня вот хорошо, у большинства — плохо. Плохо — в том смысле, что искусство смешивается с нехорошими веществами и алкоголем. У меня в песнях тоже такое есть. Но, мне кажется, когда об этом поет 25-летний дядька под биты со всяким приколами, можно догадаться, что это ирония. А когда 17-летняя девочка на серьезных щщах поет, то уже задумываешься, ирония или нет.

Заказать мой трек стоит в “Ионотеке” в пять раз дороже. Потому что ребята оттуда в частности Александр Ионов, обозлились на меня. Сначала мы нормально общались, я там выступал, он давал площадку. Потом он стал давать мне лучшее время, чем раньше, — и в какое-то время меня позвали в жюри поэтического конкурса. Там еще был Ваня Fallen и Миша Джигли (участники группы Ежемесячные, куда также входит Слава КПСС — прим. The Flow). И во время вечера происходила полнейшая вакханалия, вылезали какие-то люди. Помнишь старую экранизацию “Вия” Гоголя, где еще Наталья Варлей играет? Вот тут так же было. И один пьяный молодой человек стал до меня докапываться, начал лезть к моему лицу. Я попросил охрану его вывести, а они решили, что надо вместо этого держать меня. Все переросло в непонятную потасовку.

И вместо того, чтобы потом передо мной извиниться, это видео выложили в группу “Ионотеки” — “Вот как у нас весело, вот как мы отдыхаем”. Я попросил удалить, зачем там мои драки с пьяными школьниками? И был проигнорирован. После чего на этом мое хорошее отношение к этому заведению закончилось. Я провел там последний концерт, с солдаутом, мы ее разнесли — и больше никогда там не буду играть!




КТО ИЗ МУЗЫКАНТОВ НА НЕГО ПОВЛИЯЛ


С детства любил Benny Benassi, у меня кассета была. Scooter нравились. МС Вспышкин и “Колбасный цех”. АК-47 — абсолютно без каких-то шуток. Ты, как житель Уральского региона, знаешь, какая была их популярность в 2009 году. И все их слушали! Как бы кто ни говорил — что это ужасный рэп, что примитив — ну а кто еще с подобным жанром так стрельнул! Это же частушки прямо. Народное фактически творчество.



КАК НАПИСАТЬ АЛЬБОМ ЗА ДЕНЬ


“Rave Epidemic” я оформил за неделю. У меня были шаблоны, заготовки, а текстов не было. Но это не самое интересное. У меня в 2017 вышел альбом “Rape After Rave”, самый первый мой оформленный релиз. Он был сделан за сутки. Был фестиваль в Питере, “Пыльник”, я в нем участвовал, и мне сказали, что надо что-то интересное подготовить. Я с утра встал, сделал пять треков, музыку и текст. С нуля их написал. Я же пишу на айфоне, через Garage Band. Голос писал через наушники для айфона.

Последний альбом "Космос" тоже быстро написал. 1 мая я захожу Вконтакт и вижу, что мне второй раз дается значок “Прометея” в паблике (метка, которую Вк дает сообществам, создающим уникальный и интересный контент — прим. The Flow). И думаю — блин, отличный шанс увеличить аудиторию. У меня были новые песни, я их быстро оформил в целостный EP. Я это вижу как плюсик к альбому “Rave Epidemic”, его продолжение.







ЛУЧШИЙ СЛЭМ НА КОНЦЕРТАХ


На моих концертах в Москве и Питере в первых рядах стояли маленькие девочки, а в середине — уже голые мужики 20+. И они начинают толкаться, при этом девчонок раскидывает волной по всему периметру зала!

Я сейчас не работаю нигде, музыка — мой заработок. Считаю, что когда человек получает деньги за свой труд, это стимул делать лучше и лучше. Я много денег потратил на оформление сцены, на свет, на экраны. Нужен разумный баланс: ты получаешь деньги, но за них делаешь для людей шоу.







ГДЕ ОН БЕРЕТ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ


Либо вещь должна быть трушной — а такие дороже 10 тысяч обычно, — либо я беру вещи в секондах, получается дешевле косаря. Мне не зазорно сходить в секонд, ведь я успешный самодостаточный человек с высшим образованием.

Самый крутой мой костюм — олимпийка Adidas, практически полиэтиленовая, с рефлективными полосами. Я ее купил в 2009 году, до сих пор жива. Сейчас такую, думаю, вообще не найти.




О СРАВНЕНИЯХ С МОЛОДЫМ LOC-DOG


Это у него же “Секс и виски, кокс карибский”? Нет? А точно, это другой человек. Ну тематика у нас похожа, да. Забавно, что я сейчас ориентируюсь на Loc-Dog по той песне, которая ему не принадлежит. Музыка циклична, сейчас опять входит в моду какой-нибудь хардстайл. Я-то еще попсово делаю, а сейчас везде будет играть что-то более хардовое. И не исключено, что я в эту сторону подвину свой новый релиз.






О НОВОМ РЕЛИЗЕ


Хочется сделать что-то на порядок выше. У меня уже есть аудитория, чтобы я старался работать над качеством. Сделаю маленькую ремарку: не совсем понимаю, когда ребята, чья аудитория близится к нулю, делают суперкачественный звук, задрачиваются. Обложку им 28 человек делает. А куда ты это выпускаешь? Для кого? Важно же, не чтобы ты качественно сделал, а чтобы попал в цель, в свою аудиторию. Мне говорили: “Ты делаешь музыку в Garage Band, это все несерьезно!”. Но блин, чуваки — А2! Главclub, чуваки!

Мне сейчас сложно перестроиться на Cubase или Fruity Loops. А тратить время на обучение — ну я уже старый! Я и бакалавриат-то закончил за пять с половиной лет. А Cubase, думаю, будет посложнее, чем в СПбГУ учиться.









О КАТЕ КИЩУК


Мы лично не встречались. Но то, что она оставила к своей фотографии в инстаграме подпись из моей песни — это больше, чем личная встреча. Написала: “Я тут номер один среди маленьких...”. И слово “сук” почему-то вычеркнула.









КОНКУРС!


Переходи в ВК вот по этой ссылке. Там можно посмотреть видеообращение GSPD и сделать репост, чтобы больше людей узнали о герое "Нового Флоу".

Мы будем считать репосты в течение недели до выхода следующего выпуска. Исполнитель, собравший больше всего репостов за эти 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"