Новый Флоу
Интервью: Руслан Муннибаев

Obladaet: рэп сегодняшнего дня

Профессиональный спортсмен, сейчас он вплотную приближается к тому, чтобы стать и профессиональным артистом.

"Новый флоу" — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store, где мы все лето будем рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.






Бывший иркутянин, а ныне житель Санкт-Петербурга, прописался в отечественном хип-хопе сравнительно недавно — впервые о нем заговорили два года назад. С самого начала можно было сказать, что рэпера интересует актуальный звук, актуальный стиль, а после победы на первом интернет грайм-баттле его и вовсе записали в грайм-мс. Вышедший в мае этого года альбом "Double Tap" существенно расширил стилевые рамки и доказал, что первоначально внимание к Назару было неслучайным. Профессиональный спортсмен, сейчас он вплотную приближается к тому, чтобы стать и профессиональным артистом.


О ПЕРВОМ ВНИМАНИИ К СЕБЕ

Летом 2014-го вышел "0 to 100", мой ремикс на Дрейка. Наверно, с этого момента можно что-то отсчитывать. Я до последнего серьезно ко всему этому не относился, совсем недавно начал. И паблик ВК создал тогда же, а до этого участвовал в интернет-баттлах в основном. Ремикс этот записал совсем спонтанно, за одну ночь. Видео сняли за три часа на трех локациях и я создал паблик, чтобы через него выложить. На следующий день видос попал на rap.ru, и он сам разлетелся дальше.






О САМОМ НАЧАЛЕ

Я жил в Иркутске и там у меня не было друзей, которые слушали рэп. Поэтому все началось через иркутский интернет-баттл. Это, кстати, не намного раньше Дрейка началось, года за два. Я занимаюсь музыкой, если можно это так называть, чуть больше четырех лет, лет с двадцати. А вот слушать рэп я стал в начальной школе — когда возвращался с уроков, на местном телеканале "Аист" примерно в одно и то же время ставили клип "The Real Slim Shady". Первая кассета рэпа была тоже Эминема — "The Marshall Mathers LP", потом начал знакомиться с русским рэпом. Каста была первой, заслушивал до дыр, знал наизусть все тексты с "Что нам делать в Греции" и с остальных. Потом был фанатом Константы, следил за всем, что у них выходило. Но мыслей самому писать, конечно, не было — я видел много попыток людей сочинять рэп, безуспешных, и массовому инстинкту следовать не хотел. Один раз просто for fun записал дисс на какого-то чувака и забросил это дело. А потом уже случился этот иркутский баттл, и ещё разные интернет баттлы, потом была победа в первом онлайн грайм-баттле. Мне понравилось это как соревнование: есть участники, есть судьи, выиграл-проиграл.





О СКВОШЕ

Не особо хочу об этом говорить, но да, я очень тесно связан с этим видом спорта. Кто-то знает обо мне чуть больше, чем я сейчас скажу. Приходят в сквош обычно из тенниса и из бадминтона. В России присутствует всего двадцать лет, а в мире около ста лет. И сквош — самостоятельный вид спорта, а не подвид тенниса, как многие думают. Те, кто пробует, понимает, что он динамичнее, быстрее, интереснее. Я занимался теннисом 13 лет, но бросил его из-за сквоша. В сквоше денег меньше, чем в теннисе, но в целом схема та же: мировые серии, призовые. Сам я ездил в Финляндию, Голландию и Латвию на соревнования.

В России сейчас идет большой подъем интереса, открываются новые центры. В Москве недавно в одном из World Class открыли целых семь кортов и там проходил мировой турнир с большим призовым фондом. Во всем мире играют в сквош. У нас только в некоторых больших городах, а регионах, конечно, не знают про сквош, но ничего, их вины тут нет. Сейчас я предпочитаю об этом не говорить. Сейчас я занят больше музыкой.




О НЕЛЮБВИ К ОЛДСКУЛУ

Классический хип-хоп, бум-бэп — это не мое, я его никогда и не слушал. Ну слушал я Кажэ Обойму, которого называют "русским Method Man", это единственное, что меня связывает с тем хип-хопом. Ну еще в самом-самом начале я читал на баттлах под минуса Atmoshpere, это считается за старое? Так что моя база — это Эминем. А параллельно с ним слушал Crazy Town, Limp Bizkit. По-моему, у меня была одна кассета Public Enemy, но сейчас бы я с большим удовольствием переслушал Limp Bizkit, чем их.




Видео к треку "Fashion TV", снятое Obladaet специально для проекта "Новый Флоу"




О ГРАЙМЕ И ГРАЙМЕ В РОССИИ


Сейчас обсуждать отличие грайма от рэпа очень популярно. Надоело уже про это говорить. Грайм — это особенные инструменталы и особенная читка. В читке нужно чувство долей. Тараторка необязательна совсем, просто нужно чувствовать доли и читать под определенный вид инструментала. Сейчас уже новое звучание идет, после затухания жанра. Граймеры пытались делать более попсово или читать под трэп, потому что в чистом виде жанр перестал быть всем интересен. Но выстрелил Skepta, вернулся к районам и спортивным костюмам — и завоевал весь мир. В России, думаю, будет много попыток делать грайм. Я делаю и грайм и просто рэп. Если записываю граймовый трек, то стараюсь выдерживать каноны, стилистику. Но вообще путаницы много, считают, например, что я делаю только грайм. Недавно в твиттере у нас был диалог с Оксимироном, он написал, что ему не нравится мое творчество, но то, что я продвигаю грайм, это хорошо. То, что ему или кому-то не нравится, это абсолютно нормально, я не против. Но у меня в последнем альбоме нет грайма, какие-то остатки в читке разве что. Поэтому у меня бомбануло, я ведь не ограничиваю себя только этим жанром. В России грайм-мс — это Redo, i1, а больше я и не знаю. У того же Мирона давно не было. Блин, опять все к грайму свелось.






О БАТТЛАХ

Баттлы — это повод поговорить об артисте, промо. После участия в Grime Clash, после Beats&Viibes я решил, что нужно выпускать альбом, музыку. Поэтому я отказывался все это время. Сейчас альбом выпущен. Звали на Versus, на Slovo, на Grime Clash, но прежде всего я не знаю, с кем баттлиться. С теми, с кем предлагали — мне нечего о них сказать. Просто баттл ради баттла я не хочу, шуточки пошутить. Нужен какой-то бэкграунд, нужен повод, тогда в баттле будет смысл. Чтобы было что сказать человеку, что тебе в нем не нравится. Ради этого же баттлы делаются? Просто так не прет. Хотелось бы не с баттловым мс, а с артистом, у которого есть релизы, это будет не шаблонно. Иначе ведь все будет как обычно: двойные рифмы, панчлайны о близкой родне. Хочется интереснее.


О ШОУ BEATS & VIBES

Я шел туда попробовать себя и показать. Клип мне не был нужен. Я сразу понимал, что клип снимут не так, как хочется тебе. Ну как и вышло с Алфавитом, его клип мне совсем не понравился. Это не клип Алфавита, я его там не вижу. Хороший, качественно снятый клип на песню артиста — там могла быть любая песня. Я стараюсь делать так, чтобы результат ассоциировался со мной. Почему-то не прут клипы, где снимаются актеры, сюжетные видео. Если воспринимать шоу как повод засветиться — я доволен. Да, я рано вылетел, но в итоге B&V сыграло мне на руку. Например, навелись кое-какие коннекты.




О ТЕКСТАХ И ФАНАТИЗМЕ ПОКЛОННИКОВ

Да, все мои тексты обо мне, но люди могут находить в них себя, проецировать на свою жизнь. После выхода альбома я столкнулся с настоящим фанатизмом. Люди столько пишут мне о песнях, что очевидно, что они примеряют их на себя. Иначе бы такого не было. Наверно, это у многих исполнителей так, но я раньше сам не сталкивался с таким. Некоторые копируют не то что одежду, но и оформление страниц в интернете, какие-то фразы. До недавнего времени я очень удивлялся, когда находил их в сети. Особенно много c "0 to 100" скриншоты разлетелись везде, даже в пабликах не про рэп, я поражался. Но, наверно, если бы я сейчас был в том же возрасте, то так же бы от кого-то фанател.


О БУДУЩЕМ

Последний год пролетел как во сне. Grime Clash, B&V, выступление на концерте ATL перед тысячной толпой, тот же showcase The Flow — это все шло, как будто так и должно, и у меня не было даже времени присесть, почесать репу: неужели оно все вот так происходит? У меня не было таких стремлений, не было этих целей, оно получилось так само. Только с самого последнего времени, с сольного концерта в Питере, где я увидел, что люди пришли конкретно на меня, дико слэмятся, я поверил в свой успех, в свой талант.





Следующий этап — снять пару видео к "Double Tap", осенью поехать еще в несколько городов. Я не могу говорить о каких-то целях, потому что всё происходит прямо сейчас. Вот на днях написали от одного крупного бренда, хотят встретиться, что-то обсудить. Пишут о концертах в разных городах. Возможно, что в этом году выйдет микстейп, там будут треки на уже известные западные минуса, мне нравится делать такие фристайлы.
















Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow