Новый Флоу
Интервью: Андрей Недашковский

Alina Pash — хип-хоп-гуцулка со звездочкой в волосах

Артистка, вместе с Alyona Alyona показавшая, что в 2019 году девчонки рулят не только украинской сценой, но и всем миром.

Каждое лето в фокусе внимания The Flow оказываются новые лица, которые только собираются громко заявить о себе в музыкальной индустрии. Проект Новый Флоу призван обратить внимание на тех новичков, кого мы любим и ценим сами, в ком видим талант, самобытность, искренность, кому по плечу, на наш взгляд, менять отечественную музыку.

Новый Флоу каждое лето рассказывает о 10 новых артистов, чтобы помочь продвинуть интересную музыку и раскрыть новых героев. Feduk и Obladaet, Ic3Peak и Gone.Fludd, Мальбэк и Луна, Пасош и Loqiemean, Лауд и May Wave$ были участниками НФ до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами.

В этом году партнером проекта стал МегаФон, который активно поддерживает молодых и талантливых исполнителей. Музыка начинается с тебя – это не просто слова для этого бренда, а часть философии, которая помогает людям вдохновляться и вдохновлять.

Герои проекта еще буквально вчера были самыми обычными ребятами, а сегодня уже близки к тому, чтобы громко постучать в двери шоу-бизнеса. Новый Флоу и МегаФон рассказывают их истории, чтобы вдохновить читателей на занятия творчеством и напомнить: новая музыка начинается с тебя.




В 2018 году украинская музыкальная сцена породила волну ярких типажных исполнительниц. Самые заметные из них — Alina Pash и Alyona Alyona, в творчестве которых больше отличий, чем сходств, и которые при этом все равно смогли сработаться на бэнгере “Падло”.

Alina Pash смешивает этнику с хип-хопом и электроникой, поет о борьбе со стереотипами, вплетает украинский орнамент во французский рэп. Да-да, многоязычность и глобализм для нее — это вообще отдельная тема, ставшая ядром второго альбома из дилогии “Пынтя”.

Уроженка карпатского села Буштыно, она много лет шла к большой сцене — выступала в школе, на местных конкурсах, участвовала в телевизионных талант-шоу, даже пробовалась в женские коллективы, которые стремились заинтересовать зрителя вовсе не творчеством. Зато теперь она обрела собственный голос и силу.

24 августа Alina Pash выступит в Киеве в рамках фестиваля Brave! Factory. Там зрители первыми смогут услышать ее новые песни, записанные с французским электронным музыкантом Brodinski.






УКРАИНСКАЯ ПУБЛИКА УЗНАЛА О НЕЙ БЛАГОДАРЯ ШОУ “Х-ФАКТОР”. ТАМ ОНА ДОШЛА ДО ФИНАЛА

Молодым артистам стоит участвовать в талант-шоу, если они готовы не быть собой. Сценаристы на “Х-Факторе” курировали выбор песен, судейство, навязывание какого-то медийного образа. Меня это ломало.

Я пробовалась в несколько гелзбендов: Real O, Горячий Шоколад и еще какую-то телочную группу, там у нас был продюсер из ЭлЭй, у нас были уроки хореографии, вокала, всего. Я уже попала в ее состав. А потом пришел Майдан — и все накрылось.

Этот продюсер хотел сделать девичью группу, состоящую из натуральных красивых типажных украинок, без всяких ботоксов-силиконов. Это должна была быть украинская красота в его понимании.

Кастинги в такие группы проходят очень весело. Весело для судей и унизительно для участниц. Я понимаю, что им надо рассмотреть, что они выбирают, но для девчонок это отличная возможность научиться преодолению сценического барьера. Выходи, заинтересуй собой людей! Я с этим столкнулась на кастинге “X-Фактора”, когда Хлывнюк из Бумбокса мне начал подмигивать, а я перешла в атаку и пошла к нему за стол, из-за чего он начал убегать. А я уже в образе, надо доигрывать! Поэтому я села в его судейское кресло и допела. Так и на кастингах. Я понимала, что у меня есть и харизма, я не только могу взять фа-диез второй октавы.






ЕЕ АЛЬБОМ НАЗВАН В ЧЕСТЬ ПЕРСОНАЖА КАРПАТСКОГО ФОЛЬКЛОРА — И НЕ ПРОСТО ТАК

Интересно было читать отзывы некоторых изданий, где ухмылялись, мол, это я так специально придумала привязать альбом к какому-то закарпатскому персонажу и выставляю себя его родственницей. А ведь это моя жизнь с самого детства.

У меня так папу всегда называли, он очень на меня похож: добрый классный человек, но если его выводить из себя, — то прячьтесь всем селом, никто не утихомирит. Моего прадедушку называли “зверем”, реально все боялись. Это был очень агрессивный человек и мне эта агрессия тоже передалась. Но она вылазит только в супер-эмоциональные моменты. Суицидальные мысли тоже были, но в тинейджерстве и я сумела их перебороть.






Обострения проявляются не только во время общения с дорогими людьми, но и во время творческого процесса. За последний год мясорубка только усилилась, вокруг часто попадаются непрофессионалы, либо люди, желающие тебя на***ь. Я же это делаю не ради денег, как бы хипстерски не звучало. Если бы моей целью было бабло, я бы выпустила только один альбом и назвала его “То, что вы хотели”.

Пынтя очень мне подходит по характеру. Я как-то рассказывала бойфренду о своей семье, и он такой “А что это такое, интересное слово”. Узнал его значение и сказал, что это идеальное название для моего альбома. И я стала еще больше копать интернет на эту тему. Учитывая характеры мужчин в семье и то, что об этом было написано в сети, это было полностью мне созвучно. Пынтя — где-то борец за справедливость, где-то мафиози, где-то bad guy — собственно, то, с чего я начала. Мне нравятся неоднозначные герои: не пойми, куда ушел пацан.






ПАПА — ГЛАВА ПОСЕЛКА. В ПРОШЛОМ — ПОДПОЛКОВНИК МИЛИЦИИ

Папа радуется, что скоро будет уходить с должности. Он, как и я, разочаровывается в людях. Хотел сделать на посту главы села кучу всего хорошего, но очень большой ценой. Потому что люди не хотят ничего хорошего, они хотят что-то на халяву. И большинство друзей ушли от него, потому что попросили землю по блату, а отец очень справедливый. У него была огромная депрессия по этому поводу. Вижу, что мы с ним очень созвучны в этом плане, и боюсь закончить так же. Потому что я не прощаю, когда подставляют близкие люди.

Когда он служил в милиции, меня очень пугали папки “дело”, которые он приносил домой. Их всегда было много, потому что папа работал в следственном отделе. Там можно было увидеть жуткие фотографии, иногда я просто подслушивала страшные истории про диких чуваков в селе.

У нас в регионе была огромнейшая мафия, все неслось. А папа сидел в лесу по несколько дней, вылавливал кого-то.








Когда я в детстве спрашивала, чем он занимался, он отвечал: “Борьбой с несправедливостью”. Как снаружи, так и изнутри милиции. Я много слышала о том, что папа пытался сделать так, чтобы было по справедливости. У папы есть чуйка: он понимает, если чувак невиновен. А другому это невыгодно, он хочет его засадить для статистики раскрываемости. И у папы возникали конфликты.

Папа меня отдавал в будапештский милицейский лагерь, там у меня в 11 лет было первое место по стрельбе. Дети там занимались бегом, плаванием, работали как следователи.



В ДЕТСТВЕ ОНА СОБРАЛА КОМАНДУ ПО COUNTER STRIKE. ТАМ БЫЛИ ОДНИ ДЕВОЧКИ

Я часто закрывалась в своей комнате, со мной был мой хороший друг — компьютер. Поэтому я играла во всякие “линейки”, “воркрафты”, “контру”, сидела часами в чатах.

У меня была своя команда по Counter Strike. Меня знали как единственную девчонку, способную собрать girls gang и наказать парней. Я научила девчонок играть. Мой бойфренд был айтишником-геймером, он меня подсадил на все эти штуки. А когда мне вырезали аппендицит, и у меня появилась возможность днями не выходить из дома, я нормально натренировалась в эту тему. Чаще всего бегала на карте Classic De_Dust 2.






“ЗВЕЗДА”? НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЕЕ ТАК

Я с детства носила звездочку в волосах. Это был мой символ, амулет. И вот я впервые приехала в Киев, спеть в шоу “Караоке на Майдане”. Выиграла, но звездочку потеряла. Перестала носить такие заколки, потому что не смогла найти такую же красивую.

Мама про это говорит так: “Звездочку в Киеве потеряла, зато сама ею стала”. А я ненавижу понятие “звезда”. Это слово часто с таким сарказмом произносят: “Ой, звезда!” Можно меня не называть ничем газообразным? Говорите: “артист”.



В ДЕТСТВЕ ОНА БЫЛА ФАНАТОМ MTV: СЛУШАЛА BRITNEY SPEARS И ФАНТАЗИРОВАЛА, КАК БЕРЕТ У АРТИСТОВ ИНТЕРВЬЮ

Я любила представлять, что идет какой-то огромный концерт, вроде MTV Awards, а я беру интервью у артистов. Дома стояло огромное тройное зеркало и я представляла, что вот тут кто-то говорит, здесь идет шоу, а там — гринрум. У мамы близко стоял шкаф, я могла наряжать всех в своем “гринруме”. Помню, что очень любила один малиновый платок, тогда у Britney Spears вышла песня “Slave for You”.

Она была секс-символом тинейджерства, young power, super dance. У нее реально первые два альбома — великолепные. Помню, как мама заставила свою подругу записать концерт Britney Spears на кассету. А он начинался в полвторого ночи. И женщина вставала, включала это на запись, пока мы с мамой ждали. Помню, как я визжала.






Я даже английский изучала по ее песням, потому что мне хотелось исполнять их в своем “шоу”. А потом я выкупила, что есть и другие артисты. И хотелось понимать, о чем они поют, чтобы я могла правильно изображать это в зеркале. Я узнала, что слова можно находить в интернете. Я их распечатывала, учила, пела. Оказалось, что у меня неплохой английский.

Ребенком я выступала перед телевизором с дезодорантом вместо микрофона. И однажды сказала родителям: “Когда вырасту, буду поп-звездой”. Они смеялись.



ЕЕ НАСТАВНИКИ — КТО ОНИ?

Духовный наставник — это Валера Топал. Если бы я была мальчиком, то именно таким. Он делает стиль, одевает меня и помогает преодолевать различные моменты. Сейчас он живет в селе, смотрит там за отцом.

Творческий наставник — это мой парень Джо. Человек, который открыл во мне талант написания песен. Каждый день он бросает меня на середину озера, будто котенка, и говорит: “Давай, плыви сюда!” (смеется). И я начинаю искать новые решения.





Мы с ним гипер-эмоциональные люди. Каждая улица Киева хоть однажды, но слышала наши очень итальянские бурные разборки. Со слезами, стаканом горячего кофе, кинутым ему в лицо. Это была безумная зима. Мне очень стыдно об этом говорить, но чего уж скрывать. Мы постоянно друг другу говорим, что надо быть true-true-true.

У нас бывают жесткие разборки. В последний раз это произошло во время лунного затмения. Мы были в Барселоне. Я собрала шмотки, как всегда это делаю в таких случаях, и сказала, что ухожу. Такое истерическое состояние охватило меня, такая боль была в голове от того, что настолько дорогой человек меня попросту не слышит или не хочет слышать. Кто-то называет подобное паническими атаками, кто-то — титанией. В таких ситуациях я становлюсь крайне агрессивной.



В ЕЕ НЕДАВНЕМ КЛИПЕ БЫЛ ДИСКЛЕЙМЕР, ИРОНИЗИРУЮЩИЙ НАД МЕХАНИКОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРАЛЬНОГО КОНТЕНТА. ТАМ БЫЛО НАПИСАНО, ЧТО ОНА СОБИРАЕТСЯ ПОТРАТИТЬ 400 ДОЛЛАРОВ НА ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ИНАЧЕ УСПЕХ НЕСТАНДАРТНОЙ РАБОТЕ НЕ СВЕТИТ

Мне хочется вызывать людей на дуэль с реальностью, страхами и внутренними моментиками, о которых они не очень хотят говорить. Хочется рассказать как зрителям, так и коллегам-артистам: “Ребятки, а вы знаете, как это происходит? Как функционирует весь этот дутый пузырь успешности, красоты и миллионов просмотров?” Я не поверила, когда узнала. Я почувствовала себя магом, который развенчивает трюки других иллюзионистов — помнишь, было такое шоу?

Немного бесит, что люди считаются скорее не с сутью продукта, а с цифрами, лайк там стоит или дизлайк. Мы действительно планировали потратить 400 баксов на Google Ads, как обещали, но не смогли это сделать: видео было расценено как шокирующий контент. Видимо, Google смутил куплет 4Real, где он жестко раздает: “Эта сука отсосет, эта сука отсосет”.





Этот клип был максимальным экспериментом, снятым за смешные деньги тусовкой во Франции, которой нравится то, что я делаю. 4Real — забавный парниша, мне было интересно пообщаться с рэпером из абсолютно другой среды.

Главная тема европейского рэпа сейчас — это бой между Booba и Kaaris. Они — супер-успешные артисты, с дорогущими спонсорскими контрактами, с хитами. И вот они долгое время хейтили друг друга в инстаграме, а год назад из-за их стычки оцепили часть аэропорта. И вот теперь у них будет первый в истории мирового рэпа официальный бой. Победитель заберет два миллиона евро, проигравший — 500 тысяч.



ЕСТЬ ПЕСНЯ, КОТОРУЮ ОНА ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ДОПИСАТЬ, НО БОИТСЯ. ОНА ПРО СЕМЬЮ

Хочу написать песню про свою тетю, которая оглохла и слепнет. Она доживает свою жизнь, у нее сложная история: ушел муж, не сумела полюбить другого, хотя была очень красивой.

Тетя говорит: ”Пойду утоплюсь в колодце, не могу уже жить”. Она живет со своей сестрой, и они с ней ненавидят друг друга.

У меня есть несколько строчек, не могу найти мелодию, потому что в глубине души боюсь писать о таком серьезном.



ЗНАКОМСТВО С ALYONA ALYONA. КАК ЭТО БЫЛО?

Это произошло в Малой опере, там как раз была встреча коммуны Collab Club. Я туда случайно заскочила, выступала в другом зале с кавер-бэндом. Там собрались рэперы, Алена многих знает, со многими общается. Я пришла очень яркая: сережки, красные губы. У меня был момент между чеком и концертом, думаю: “Ну пойду к хип-хоперам”. Я захожу, и в тот момент как раз играют “Рибки”. Я думаю: “Нифига себе, как интересно!”. Это было за полгода до выхода песни. А после этого все пресные какие-то были, по подаче проигрывали “Рибкам”. Я попросила поставить что-то свое, включаю “Bitanga”, и начинаю двигаться, делать что-то. Это мне дало зеленый свет.

После этого Алена подходит ко мне и говорит: “Ну шо, давай знакомиться”. Мы взглянули друг другу в глаза, сделали фото смешное.





Она меня позвала на фит еще когда была просто девочкой Аленой из Барышевки. Я когда услышала ее куплет в “Падло”, где рэпчина, подумала сразу: “О, я тогда по-другому зайду”. Это же интересно, она поэтому и заценила меня. Это как в дуэте петь — не надо пытаться перезавалить человека. Тебе надо вплестись так, чтобы вы круто звучали вместе.



ПЛАНИРОВАЛОСЬ ДАЖЕ РАЗЫГРАТЬ БИФ МЕЖДУ ALINA PASH И ALYONA ALYONA

Сначала мы хотели дисс сделать. В соцсетях друг на друга не реагировать, специально не замечать. А потом одна про другую дисс выпускает, та отвечает, а потом наступает примирение и совместная песня.

Но аудитория тут такая, что сама эти диссы придумает. Люди же в одну тарелку нас кладут, а мы же все-таки разные. Мне очень не нравятся сравнения.






СКОРО У НЕЕ ВЫЙДЕТ КЛИП “BOSORKANYA” — ПРО ЖЕНЩИН, КОТОРЫХ ВЫДАЛИ ЗАМУЖ СИЛОЙ

Истории подобные той, что рассказана в песне, я наблюдала в селе, когда девушки выходили замуж по нелюбви. И приходили к необычным вещам — например, хотели, чтобы их мужчина умер, а они нашли лучшего.

Они искали настоящей любви, а их выдали замуж, потому что надо было. Кое-где в Закарпатье до сих пор делают так. Это ужасно.

Мне вообще не нравится понятие свадьбы, хотя у меня мама — визажист и свадебный парикмахер, у нее в инстаграме 27 тысяч подписчиков, прикинь. Мне не нравится состояние того, что тебе связывают какие-то возможности. Я выйду замуж через 10 лет, мы сыграем самую лучшую свадьбу на двух кораблях, которые будут вместе в море идти. И будет тусовка: много диджеев, будет ДахаБраха, будет Иван Дорн.

Мне недавно прислали неофициальное видео на “Bosorkanya”. Девочки поехали в Карпаты, хореографию поставили. Капец! Надо его показать после премьеры официального.



РАНЬШЕ ОНА ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ВЫПУСКАЛА КЛИПЫ-КАВЕРЫ. СЕЙЧАС ОНИ УДАЛЕНЫ

Я их удалила своими руками. Очень смешно было за мной наблюдать: я удаляю кавер — у меня падает еще одна слеза.

Они остались только в инстаграме, у меня же был концепт “Песни по минуте”, потом я начала из него выходить. А потом прилетел страйк на какую-то песню. Один из любимых — кавер на “Malamente”, который я перевела с испанского на украинский. Красиво легло! Missy Elliot “Чорні брови” — я ее периодически играю, когда понимаю, что можно сыграть.





И один из любимых — “Се Україна, йо!”. Его многие не поняли, писали: “С***дила!”, но это кавер на “This Is America”, который мы полностью переделали. Переделали инструментал и слова, написали “inspired by”, но это кавер!

Я хочу продолжать выпускать каверы, но в другом концепте. С приглашенными звездами, раз в месяц. В “быстром” формате я уже много такого навыпускала.



ОНА РАЗВЕНЧИВАЕТ СТЕРЕОТИПЫ ПРО ЖЕНЩИН, А КАК БЫТЬ С ЦИТАТОЙ “КАЖДЫЙ ДЕНЬ, МЭН, ВАРИЛА Б ТЕБЕ ТЕ БОРЩИ, ОТ КОТОРЫХ У ТЕБЯ, МЭН, БУДЕТ ДОФИГА МОЩИ”?

Мы по-прежнему не избавились от стереотипа о том, что украинская женщина обязательно должна быть в амплуа “варить борщи и рожать детей”. И это единственное амплуа, которое должно быть у нормальной женщины. Но это неправда! Нас же очень много — карьерных женщин, которые яркие и клевые.

Я писала песню “Tamagotchi”, где звучит цитата про борщи, на заднем сидении машины, когда ехала в Барселону со своими мамой и папой, двоюродной сестрой и ее мужем. Я наблюдала за этими женщинами, мне хотелось сделать “заманушную” песню. Она ироничная такая, я бы хотела продолжать в этом ключе.






Дома я женственная достаточно, у меня нет ничего пацанского. Тут Джонатан может рассмеяться, когда прочтет, потому что готовит у нас в семье он. Он так хорошо это делает, что мне не хочется идти и портить идиллию! Я делаю классные милкшейки, другие ништяки, чтобы его порадовать. Мне нравится убирать дома, заниматься стайлом очага. Вот это больше мое. А еда — полноценное мужское.



ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОСТЬ — ВАЖНОЕ СВОЙСТВО ЕЕ МУЗЫКИ

Мне нравится интернациональность. Поэтому я без ума от Канады — показалось, что многие классные украинцы выехали туда.

Мне не нравится, что мы, украинцы, себя ассоциируем только с Украиной, ведь мы — центр Европы. Ну как мне, живя на Шулявке, не думать, что мы интернациональная страна? Там ходит куча арабов, китайцы — чувствую себя, будто я в Париже.

А у нас люди как-то очень запатриотились, не принимают себя и других вокруг.



НОВЫЕ ПЕСНИ ALINA PASH БУДУТ СПРОДЮСИРОВАНЫ ЗВЕЗДОЙ ФРЕНЧ-ХАУСА BRODINSKI

Brodinski — француз. Gesaffelstein знаешь? Они из одной тусовки. Зимой у Brodinski был концерт в Киеве. А они с моим Джо — друзья. Я показала ему свою музыку. Brodinski сказал: “О, прикольно! Давай и я тебе битов закину”. Мне удалось подавить в себе спонтанное желание сразу закричать от радости, когда я это услышала, и я настолько спокойным тоном, насколько это возможно, ответила ему: “Да, конечно”. Его продакшн максимально отличается от музыки, которая у меня была ранее. Это жесткий напор, на новых песнях Алина будет пожестче.



Про ковбоев, храбрые сердца, отцов и детей — и другие важные вещи
Рождение и смерть, машины и метро, Дрейк и суисайд...
Гости: Рузиль Минекаев, Алексей Чумаков и Саша Петросян
Как русские рэперы подсели на китайский чай и стали писать про это песни. Рассказываем в новом видео