Новый Флоу
Интервью: Николай Редькин

МС Сенечка — возвращает добро в хип-хоп

Скретч, добрый вайб и диссы на автотьюн — согласитесь, не самый очевидный рецепт успеха? Но Сенечка на опыте показал: такая музыка может а) быть нескучной б) качать

Каждое лето в фокусе внимания The Flow оказываются новые лица, которые только собираются громко заявить о себе в музыкальной индустрии. Проект Новый Флоу призван обратить внимание на тех новичков, кого мы любим и ценим сами, в ком видим талант, самобытность, искренность, кому по плечу, на наш взгляд, менять отечественную музыку.

Новый Флоу каждое лето рассказывает о десятке новых артистов, чтобы помочь продвинуть интересную музыку и раскрыть новых героев. Feduk и Obladaet, Ic3peak и GONE.Fludd, Мальбэк и Луна, Пасош и Loqiemean, Лауд и May Wave$ были участниками НФ до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами.

В этом году партнером проекта стал МегаФон, который активно поддерживает молодых и талантливых исполнителей. Музыка начинается с тебя – это не просто слова для этого бренда, а часть философии, которая помогает людям вдохновляться и вдохновлять.

Герои проекта еще буквально вчера были самыми обычными ребятами, а сегодня уже близки к тому, чтобы громко постучать в двери шоу-бизнеса. Новый Флоу и МегаФон рассказывают их истории, чтобы вдохновить читателей на занятия творчеством и напомнить: новая музыка начинается с тебя.




ЛЮБИТ ГАНГСТА-РЭП

В 14 лет я слышал кучу гангста-рэпа. В основном это Eazy-E, я жестко под него раскачивался, да и сейчас раскачиваюсь. Потом стал слушать еще более старые треки: Young MC, первый проект Dr. Dre — World Class Wreckin’ Cru. Электро — это супер.

Многие мои одноклассники тоже любили хип-хоп, мы вместе качались под NWA и Eazy-E. Параллельно я слушал много Gorillaz, класса с пятого. Это же тоже по сути такой альтернативный хип-хоп.

Мне тяжело заходила новая школа. Но году в 2015 друзья стали мне кидать новые треки, и постепенно я что-то в ней нашел.










ПЕРВЫЙ ТРЕК НАПИСАЛ НА УРОКЕ ИСТОРИИ

Меня родители отправляли на бальные танцы и на пение. Но в какой-то момент я все бросил. А в восьмом классе мы с пацанами сидели на уроке истории и решили написать рэп. Трек про гепатит. Накидали простые строчки, я решил: “Приду домой и напишу бит”. Скачал FL Studio, сделал простейший бит. Трек у меня до сих пор Вконтакте есть. “МС Сене4ка — Про гепатит”.

Потом мы с родителями переехали из Сызрани в Самару. Я решил снова попробовать писать биты. Сначала получалось плохо, я выкладывал к себе на стенку, мне писали: “Надо работать, Сень”. На протяжении полутора лет я делал биты, хотел просто быть битмейкером. Кидал биты рэперам, но никто особо не заценивал. А вот на саундкладе получилось закинуть трек парню из Новой Зеландии и чувакам из Норвегии. Было прикольно, что до них музыка дошла.










ДО МС СЕНЕЧКИ У НЕГО БЫЛ ДРУГОЙ ПСЕВДОНИМ. И МУЗЫКА ДРУГАЯ

В какой-то момент меня разозлило, что никто не хочет записываться. Подумал: “Запишусь сам”. Назвался Yung Ferry, изначально делал что-то вроде клауд-рэпа. Писал треки, выкладывал их в группу. Летом 2017 я стал выпускать более-менее хорошие треки, хотя писал их на микрофон от четвертого айфона. Ребятам нравилось, и это давало мне силы продолжать.

Зимой 2017 я выпустил первый альбом. Он был суперэкспериментальный. Там был и синтвейв, и альтернативный хип-хоп. Что-то похожее на Tame Impala даже. Я нашел в Самаре площадку, там выставки проходили. Пошел к ним, попросил устроить презентацию альбома. Это был мой день рождения, я позвал друзей, развесил по школе афиши. Народу пришло человек 100, очень уютно было. Я арендовал саб на деньги, которые мне подарили родители, потому что аппаратуры на площадке почти не было. От этого саба все помещение просто дребезжало.

В апреле 2018 года я выпустил EP, который хорошо разошелся. Вот тогда я понял, что что-то получается. Все песни были на английском. Летом меня звали на фестивали, на местные мероприятия. В августе я съездил в свой первый тур — мне написали ребята из Челябинска: “Давай мы тебя в первый тур свозим”.

Мы сделали концерт в Самаре, туда пришло человек 100. На собранные деньги приехали в Москву, я выступал в “Успехе”, народу не так много пришло, потому что у нас денег на рекламу не было. Потом Питер, Ярославль, Екатеринбург, Челябинск. Бесценный опыт.









GONE.FLUDD ЗВАЛ ЕГО В GLAM GO GANG!

После тура я не поступил в универ. Сидел дома и скучал. Слушал Eazy-E и подумал, что хочу трек на русском. И снова назвался МС Сенечкой. Написал бит, записался на телефон, в этот же день выложил. Это был трек “Oh Hi, Fidelity!”, всем он так понравился. Я решил делать дальше — и осенью выпустил ипишку. Потом меня нашел Илья Линговский (он же комментатор Штурмовик — прим. The Flow), написал про релиз. Мы были с ним знакомы через Витю Techno (участник Dead Dynasty — прим. The Flow), который еще давно за мной следил и помогал.

Меня больше приняли в инди-тусовке, мне так показалось. Потом меня нашли ребята из Московской школы музыки: “Давай мы станем твоими менеджерами”. Я подумал, а почему нет. Тогда еще меня позвал GONE.Fludd к себе в тусовку. Он тоже с подачи Вити заценил мои треки. Я битов ему написал — возможно, скоро у него выйдут треки под мои биты.

Но я отказался, мне проще одному. В итоге просто стал работать со своим менеджментом. Еще осенью я начал записывал треки из “Хип-хоп-будней”. И я не ожидал, что он так зайдет всем.









ЕГО СРАВНИВАЮТ С ЛАРИКОМ СУРАПОВЫМ И CANICOOL. НО ОН НЕ ЗНАЕТ О ТАКИХ

Я мог где-то слышать эти имена, но понятия не имею, к сожалению, кто это.

Близкие мне по духу артисты сейчас — это Лауд и Антоха МС. У Лаудов потрясающие биты, ну и Антоха — самый позитивный человек в России прямо сейчас. Вроде бы мы будем с ним выступать вместе этим летом. Может, и познакомимся.









У НЕГО ЕСТЬ ПЕСНЯ — ДИСС НА АВТОТЮН

Мой папа тоже музыкант, у него была своя группа раньше. И когда они записывались, то делали сотни дублей, чтобы вытянуть одну ноту. Чтобы был натуральный голос. Я, конечно, не записываю столько дублей, но мне ближе подобный подход.

Автотюн неплохой, но его стало чрезмерно много. Есть артисты, которые очень умело его используют; я люблю слушать Toro Y Moi, вот там автотюн приятно звучит. А вообще, когда я пою “Автотююююююн!” в начале трека — это школьная шутка. Когда я смеялся, друзья говорили, что у меня автотюновый голос.






И ПЕСНЯ ПРО ТАРАКАНА

Я же реально свои хип-хоп будни проводил, как таракан. Выходил на кухню только чтобы найти еду. И подумал тогда, что похож на таракана. Так и родилась песня.



ЕМУ РЕСПЕКТУЕТ СТАРАЯ ШКОЛА

Недавно респектанул DJ 108. Написал: “Понял бы, если бы ты записывал такую музыку в 45 лет. А узнал, что тебе 18 и офигел”. Вообще, написало очень много народу, это прямо супер.

Ребята из Лауд тоже оценили, было приятно. Мы даже уже списывались насчет совместного трека.







ПОКА НЕ ПЛАНИРУЕТ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ

У меня нет пока четкого понимания, чего я хочу в жизни. В старших классах я писал треки и выступал, а тут меня спросили, какие экзамены буду сдавать. Я такой: “Ну, напишу все”. Надо мной смеялись все учителя. В итоге набрал баллы не очень высокие.

Чем бы хотел заниматься? Ну вот сниму себе пару клипов — может, и видео буду снимать. Мне ближе что-то творческое.




ВЕЩЬ, КОТОРУЮ О НЕМ НИКТО НЕ ЗНАЕТ

Все думают, что раз я “Сенечка”, то Арсений. А я Семен.



Про ковбоев, храбрые сердца, отцов и детей — и другие важные вещи
Рождение и смерть, машины и метро, Дрейк и суисайд...
Гости: Рузиль Минекаев, Алексей Чумаков и Саша Петросян
Как русские рэперы подсели на китайский чай и стали писать про это песни. Рассказываем в новом видео