Недры — протеиновая музыка с оскалом
Каждое лето в фокусе внимания The Flow оказываются новые лица, которые только собираются громко заявить о себе в музыкальной индустрии. Проект Новый Флоу призван обратить внимание на тех новичков, кого мы любим и ценим сами, в ком видим талант, самобытность, искренность, кому по плечу, на наш взгляд, менять отечественную музыку.
Новый Флоу каждое лето рассказывает о 10 новых артистов, чтобы помочь продвинуть интересную музыку и раскрыть новых героев. Feduk и Obladaet, Ic3Peak и Gone.Fludd, Мальбэк и Луна, Пасош и Loqiemean, Лауд и May Wave$ были участниками НФ до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами.
В этом году партнером проекта стал МегаФон, который активно поддерживает молодых и талантливых исполнителей. Музыка начинается с тебя – это не просто слова для этого бренда, а часть философии, которая помогает людям вдохновляться и вдохновлять. Герои проекта еще буквально вчера были самыми обычными ребятами, а сегодня уже близки к тому, чтобы громко постучать в двери шоу-бизнеса. Новый Флоу и МегаФон рассказывают их истории, чтобы вдохновить читателей на занятия творчеством и напомнить: новая музыка начинается с тебя.
Героем финального выпуска четвертого сезона проекта "Новый Флоу" стал Иван Ворошилов.
Артист, занимающийся музыкой более 10 лет. За это время он сменил несколько проектов, городов и жанров, в которых работал, а в 2019-м выпустил дебютный релиз под именем Недры.
Это психоделик-рэп со своим лицом, диким напором и передовым звуком.
К 27 годам Иван чем только не занимался: давал концерты со школьной рэп-группой, выступал на разогреве у американских звезд олдскула, служил снайпером, сидел в тюрьме, был уличным музыкантом, мануальным терапевтом и учителем по вокалу. Ну а его интервью — это неистощимые недры фактуры и историй, убедитесь сами.
EP “БИВНИ” — ЕГО ДЕБЮТ ПОД ИМЕНЕМ НЕДРЫ. КАК ОН К НЕМУ ШЕЛ
Года три назад я понял, что пора менять свое музло. Жанр изменился с тех пор, как я выпустил свой первый альбом в 2009-м. Мы с типами делали бумбэп и размышляли, что круто было бы выпустить его на аудиокассетах. А теперь совершенно иная история, иное время. В Россию пришел новый звук. Я понял: пора быть собой, пора перестать стесняться. Моя философия: все аккорды и ходы придуманы до нас, остается только выразить себя через уникальную комбинацию свойств.
На EP “Бивни” есть музыка и тексты, которым уже 5-6 лет. На сегодняшний день у меня уже скопилось примерно 4 таких релиза. Я постоянно работаю, делаю музло с разными людьми. В продакшне одного трека могут быть задействованы три человека.
Мои песни — это эмоция победы, эмоция борьбы. Я будто взбираюсь на гору, записывая их. Для этого нужны уверенность и энергия. Лейтмотив творчества — это сражение с самим собой. Только так можно достичь постоянного прогресса личности.
Сейчас выпущу клип, дропну пару синглов, дальше будет еще EP. Там много протеиновой музыки, бэнгеры. Будет соул, грайм.
ПРОЕКТЫ, КОТОРЫМИ ИВАН ЗАНИМАЛСЯ РАНЕЕ
Соседний Подъезд — группа, где был еще Паша из Lovanda. Выпустили два альбома, выступали на открытиях каких-то ресторанов, по области давали концерты. Считались талантливыми детьми, и взрослые чуваки типа T-Bass из EK-Playaz респектовали нам, предлагали работать.
Под именем Недры Стиво я записывался, когда вернулся из армии, обучившись сочинению в уме. Решил, что я не такой как все.
ГрустьГориллы — наш дуэт с Sapa13. Пересеклись, когда Сапа с типами пришел знакомиться с ОУ74 на бекстейдже. Все, кто там был, должен был зачитать. Сейчас такого нет, без автотюна никто рот не раскроет. Тогда это воспринималось типа “Выходи в круг, сейчас перед пацанами отвечать будешь”. Я — эмси старой закалки. Когда Sapa13 ворвался, он стал первым за долгое время челом, который меня поразил. Мы решили совместную программу сделать, вместе снимали хату, делали рэп.
В прошлом году Sapa13 победил в конкурсе Басты “Голос улиц”, ему дали 2,7 миллионов рублей. На эти деньги он купил маме дом. Перестроил жизнь своих близких, за что ему большое уважение. Мужской поступок.
ОН СЛУЖИЛ В АРМИИ, БЫЛ СНАЙПЕРОМ
Поначалу я откосил от службы. Поступил в универ на бюджет, но быстро понял, что делать там нефиг. На стипендию купил себе африканский барабан и билет в Питер. В конце первого курса мне позвонили из универа и сказали: “Чтобы не идти в армию, надо закрыть сессию. Это обойдется в 14 тысяч”. Небольшие деньги, правда? Но батя мне их не дал. Говорил: “Ты купил барабан за 11 тысяч. Играй теперь на нем”.
Попав в армию, меня поставили перед выбором — быть в танковых войсках или пойти в развед-десант. Меня изначально даже брать не хотели из-за зрения. Исправили категорию годности, чтобы я пошел служить. У меня батя — краповый берет. Он меня в детстве лупил, говорил: “Ты же ничего не можешь!” Я зажимался в себе, а потом в один прекрасный момент подумал: “С этим пора покончить”. Пошел на турники, познакомился с совершенно новыми типами. С тех пор мое становление стало на другой путь. Я не курю, не пью, каждый день начинаю зарядкой. В армии так же произошло: я выбрал сложный путь с целью проверить себя.
Меня распределили из Екатеринбурга под Москву. Там кантемировская бригада, элитная показательная часть, в столовке даже можно выбирать себе второе. Когда я приехал, то немного расстроился: мой батя — участник боевых действий, а я сейчас буду с пацанами просто ничего не делать целый год. Типы из моего города, которые служили в других частях, так и прожигали время: бухали с офицерами в полях, валялись и курили гашик. А у меня было так: однажды к нам пришел ВДВшник и спокойным тоном произнес: “Добрый день, кто хочет *** [устать]? Я сразу поднял руку. Чтобы доказать, что я достоин туда пойти, пришлось подтянуться 27 раз. Я год прослужил в лучшей разведывательной роте срочного назначения. Туда брали только кандидатов и мастеров спорта.
Из-за фамилии Ворошилов мне сказали: “Будешь снайпером”. Я запротестовал, мол, ношу очки, плохо вижу. На что получил ответ: “Ничего, сейчас приедет снайпер-инструктор. Он вообще слепой на один глаз”. Оказался добрейший чел. Он перевалил кучу народу, служил в Чечне.
БЛАГОДАРЯ ИНСТРУКТОРУ, СМОГ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ В ВОЕННОЙ ЧАСТИ
Инструктор меня однажды позвал в общежитие помочь ему шкаф передвинуть в комнате. Там замок фиговый, и он захотел поставить шкаф прямо перед дверью, чтобы он загораживал вид в комнату. Он говорит: “Я тут иногда в приставку играю, наркоту юзаю. И когда кто-то заходит, приходится все резко выкидывать”.
Он рассказал, что играет на гитаре. Разрешил мне пронести на территорию части барабан, и мы стали вместе играть.
У меня грамота по стрельбе есть. Хорошо, что я в снайперы пошел. Если бы с моим зрением я стрелял из “калаша”, то никогда никуда бы не попал. Когда я первый раз стрелял из винтовки, мне отдачей прицел разбил очки. Офицер тогда сказал, что мне повезло, потому что кому-то даже зашивали бровь.
Моя подготовка длилась месяц, стрельбы каждый день и каждую ночь. Засыпали стоя. Типы, с которыми я служил, сейчас в первом эшелоне охраны президента. Видел и печальные истории: типы умирали морально, исчезали эмоции из-за переутомления.
Когда мне привезли барабан, я стал учить ротного на нем играть. Барабан всегда был со мной, ездил с ним в Тамбов получать специальную подготовку. Иногда на перроне, когда мы ждали поезд и скучали, я доставал барабан и играл, рэпчик читал. А однажды попросил сыграть ему “Солдата” группы 5’Nizza. А это была единственная их песня, которую я знал. Тогда я подумал: мне везет. Иногда ротный сам отыгрывал на барабане биток, под который я мог зачитывать, и он даже не сбивался.
После дембеля к нам съехались родственники, человек 40 собрались за столом. Батя тогда встал и произнес: “Я горжусь своим сыном”. Я туда пошел, чтобы сказать бате: “Отныне мы с тобой на равных, я вырос”. Сейчас у нас с ним супер-отношения. Он звонит, когда ему грустно, чтобы я ему шутки пошутил.
ЦИТАТА ИЗ ПЕСНИ: “ТО, ЧТО ИЗ МЕНЯ ЛИШЬ ВЫЙДЕТ НОЛЬ, ТВЕРДИЛИ АБСОЛЮТНО ВСЕ”
Мне казалось, что я рос в атмосфере несправедливости, строгости. В 16 лет меня позвали выступать в ночном клубе. И мне мама говорила: “Чувак, тебе 16 лет, ты не можешь идти туда”. Я твердил: “Мам, если ты хочешь забрать мою мечту, так и скажи. Но я сейчас возьму и пойду туда, ты не можешь сказать мне “стоп”. Я иду, потому что хочу петь песни, а не бухать с пацанами. И она говорит: “Воу-воу, тише, мы поняли”. Вот в таком духе. А до этого были темы типа ревизии шкафа в доме учительницы: “Что это такое, Ваня? Мы это выбрасываем”.
Я с девяти лет писал прозу, но мама этого не понимала и избавилась от рукописей. Сейчас стыдится. Я написал три книги, теперь они только в моей голове.
Мама у меня учительница, она говорила: “Все книги, которые есть в доме, надо прочитать!” И у меня, видимо, уже начитавшись их к девяти годам, появилось желание придумывать свою историю, своих супергероев. Мне нравились греческие боги, я придумал сюжет про них.
“У МЕНЯ ГОЛОСА В ГОЛОВЕ. ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАПИСЫВАТЬ, Я СОЙДУ С УМА”
Больше всего в жизни мне нравится создавать. Я читал про свой тип личности, согласно системе Human Design, я никогда не смогу жить спокойно. Human Design — это совокупность астрологических знаний и положений о психологии типов личности. Похоже на гороскоп, но там всё до мелочей расписано. Например, предпочтения в сексе. Я когда прочитал, подумал: “Ок, этого вы знать обо мне точно не могли. Почитаю-ка внимательно”.
У меня в голове тема — и ее надо записывать, что-то с ней делать. Смотрел фильм “Аноним” про Шекспира? Там есть цитата: “Аристократу, который пишет пьесы, нельзя это делать по статусу”. К нему залетает жена с криком: “Если об этой херне узнают, нам конец, тебя сместят”. А герой отвечает: “Ты не понимаешь. У меня голоса в голове. Если я не буду их записывать, то сойду с ума”. У меня последние 8 лет такая тема. Я не пишу тексты, а держу их в голове. После армии не использую тетрадок, ничего.
ОН НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕЛЕФОНОМ ИЛИ БЛОКНОТОМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПЕСЕН. ВСЕ ДЕРЖИТ В ГОЛОВЕ
Есть трек, который я сочинил, чтоб доказывать корешу, что я сочиняю в уме. Была идея запустить Youtube-шоу об этом. Озвучил идею чуваку, он засомневался и сказал: “Ты же начнешь переживать, когда на тебя камеру направят, не сможешь концентрироваться”. Переживать? Ты что! Я же в армии служил. Я предложил по приколу попробовать сделать трек здесь и сейчас. Он в итоге называется “Суета”, там припев: “Твоя суета выжимает и меня последний со-о-о-к”. И он сказал: “Ок, в это можно поверить”.
Мы как проводники. Не надо думать, что ты такой *** [странный] пацан. Когда ты расслабляешься и становишься самим собой, из тебя всё начинает выливаться.
НА ОБЛОЖКЕ ДЕБЮТНОГО EP ОН ЛЕЖИТ В ВАННОЙ ПОЛНОЙ ЧЕРНОЙ КРАСКИ
Её делал фэшн-фотограф Ян Югай. Чувак с интересным подходом, ему 38 лет. Я сейчас делаю музыку с его соседом. Тот как-то позвал меня в гости показать демки. И тут Ян выходит из соседней комнаты: “Слышал, нужна обложка. Готов работать без бюджета” Он назвал мою музыку “шаманизмом”, предложил сделать что-то мистическое. А это реально мои мысли. Он предложил: “Ты должен приходить в этот мир посредством чего-то другого”. Тело, появляющееся из темной густой материи.
Мы поняли, что нам нужно: ванная и бюджет в две банки черной краски. Ян сказал не покупать химическую, “возможно, тебе придётся её попить”. А ванную я обнаружил в коммуналке своих знакомых из Екб, напросился занять ее ненадолго для съемки. Наглотался этой гуаши, потом три часа отмывал ванну. По еврейским заветам заранее со всеми договорился. Потом они через три часа стучатся, а я говорю: “Всё нормально, мы это делаем ради общей цели — продвигать музыку в России”.
ОН СИДЕЛ В ТЮРЬМЕ И "ЭТО ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ"
Недры — первый проект, за который я взялся серьезно. У меня есть команда. О прошлых моих движениях не все знали, для большинства людей в этом мире я реально новичок. Недры для меня самого — это что-то новое.
С Феликсом, который стал моим менеджером, мы давно двигаемся вместе. Подделывали шмотки Wu-Tang, когда ему было 18 лет. Лет 7 назад делали дела в Питере. Он дизайнер, много кому делал одежду. Он также менеджер Кати Кищук. Когда я сидел в тюрьме, Феликс — тот чувак, который приносил мне куртки и помогал. Он был менеджером еще до того, как им стал. Поступал как мужчина и как друг. Когда я вышел, выбрал его своим компаньоном.
Я непростой чувак, мне нельзя рассказывать подробности. Я много лет был в сфере торговли. А потом вышел из зоны безопасности из-за женщины. Сошёл с ума просто. Взял все, что у меня было, и уехал, уехал от своей семьи. Как только вышел из зоны безопасности, мне никто не мог помочь. В самом опасном бизнесе нужна серьезная дисциплина, понимаешь?
Меня взяли под Москвой. Со мной в машине сидел тип, которого 10 лет разыскивали за убийство. Но я не знал об этом. И там вообще никого не собирались брать, просто проверяли документы. И вот чекают этого чувака: “А, так ты — тот тип, который в клубе так дал в башню чуваку, что он умер” — “Блин, ну да, это я” — “А вы в курсе, что из-за давности сейчас дела не закрывают?” — “Поэтому я не сопротивляюсь, уже 10 лет отбегал”. Это грустная история.
ВЫСТУПАЛ НА РАЗОГРЕВЕ АМЕРИКАНСКИХ ЗВЕЗД ОЛДСКУЛА
В Питере до армии я познакомился с типами, которые стали делать концерты. Я смог сразу заскакивать на разогрев к олдскульным звездам: Das EFX, Onyx. В первый раз жил непонятно где, впервые увидел наркотики. Вписывался у чуваков, на кухне кто-то утром начертил себе дорогу на столе, а я никогда такого не видел. Я нормальный человек: пришёл на кухню, мне надо похавать. На столе грязно, я взял — и все вытер. Чел озверел. У него тоже были с дредами, он какой-то айтишник, стал орать: “Что ты наделал, *** [дурак]?”. Я ответил, что сейчас ударю его с локтя и он ляжет. На следующий день он уехал.
Первый раз Питер показался мне супер-наркотическим городом. Я общался с типами, которые постоянно курили марихуану. У меня тяги к этому не было. В девятом классе был единственным человеком, который не пил. Мне всегда было, чем заняться.
По приезду я позвонил Стэпману, поскольку знал его еще с Екатеринбурга, и попросил вписаться. Он сказал: “У тебя 2 дня максимум”.
Познакомится со многими рэпаками, съездил в Кириши, там муниципальный хип-хоп центр, где я познакомился с “Top 9”, российской командой, ставшей чемпионом мира по брейкдансу. И вот сначала вращался в такой среде бибоев и олдскул-темы.
РАБОТА УЛИЧНОГО МУЗЫКАНТА — ЭТО ОПАСНО
Когда я вернулся в Питер после армейки, взял барабан и пошел с типами играть в метро. Тогда и заработал свои первые дофига денег, за три часа каждый из нас зарабатывал по пять тысяч. Семь лет назад я был просто королем, мы снимали пятикомнатную хату, с видом на Площадь Восстания. У нас постоянно видели какие-то наркоманские типы. И вот мы с чуваком, оба на ЗОЖе, гоняли зарабатывать в метро. У нас в одной из комнат стояла ударная установка, в гостиной был мотоцикл. И это была чудо-жизнь, мне казалось, что я вырвался в люди, перевез из Екб свою девушку, хотя я просто играл в метро. Но в метро есть своя градация. Мы играли на самой топовой зеленой ветке, и нас там уже узнавали. Заходить в вагон — и люди нам хлопали. Меня, как чувака, который играет в метро, узнавали в кафе. Мы играли в строгих костюмах.
Одно время нам угрожали торгаши, чтоб мы свалили с этой ветки. Я даже стал играть без очков, был готов ко всему. Носил с собой нож. И вот однажды они решили прямо в вагоне раздать нам *** [тумаков]. Семеро человек влетели прямо на остановке, а нас трое. Мы так их ушатали, что они каждый день до Нового года, если мы виделись, дарили нам бенгальские огни. Торгаши-то пришли без ничего, а у нас и барабан, и труба и бас-гитара. Плюс я годик на джиу-джитсу ходил. Я взял барабан, одному в колено им дал, второму в колено. Они потом с вот такенными лицами ходили по вагонам торговать.
ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ РЭПОМ
Когда-то я слушал музыку и сказал бабушке, что хочу петь, как Киркоров. В 7 лет мне подарили магнитофон Samsung, на котором я слушал “Европу+”. То, что тогда крутили, сделало меня — Black Eyed Peas, Beyonce, Justin Timberlake. Поэтому я отношу себя к попсе 90-х. Это было время, когда музыка на меня повлияла, я переписывал кассеты, многие песни знаю наизусть. Мама у меня слушала Земфиру. Но когда я услышал Linkin Park и Jay-Z, моя жизнь изменилась.
Про русский рэп я узнал во время поездки с классом в Сочи. С нами был парень, который танцевал брейк и поставил нам заценить альбом Касты “Громче воды, выше травы”. Меня так накрыло! Двух прослушиваний песни было достаточно, чтобы я почти наизусть запоминал ее текст. Так было с треком про демонов “Язычество”, я зачитывал его в каждом переулке, когда шел домой. Потом были Смоки Мо и Ассаи. Гуф вообще был царем. Витя АК был мега-популярным. Когда я приезжал в Сочи, у меня спрашивали: “Чувак, ты с ним из одного города? Дай я тебя потрогаю”.
ОН НАЧАЛ ДЕЛАТЬ РЭП ЕЩЕ В ШКОЛЕ
Однажды в школе я узнал, что один тип у нас читает рэп. Послушал, подумал, что он делает это очень просто, и решил, что у меня и у самого нефиговый словарный запас и я сам могу писать. Но поскольку я никого тогда не знал, попросил его с чуваками взять меня в группу. С нами в той группе был чувак из группы Lovanda, я даже забирал его из школы под видом старшего брата, чтобы пойти на студию читать рэп. Мы с ним еще выпустим немало материала. Мы с ним всегда двигались вместе. Я иногда ко Дню рождения отправляю ему трек, где ему 13 лет, чтобы он поржал.
Ни у кого из нас тогда даже компьютера не было, был один чувак с компом и караоке-микрофоном и софтом Hip-hop eJay. Мы ходили к нему, пытались читать рэп. На два дня одалживали микрофон, записывали интеллиджент хип-хоп и выступали за моральную тему. У нас есть альбом 2009 года, где подростки читают, как правильно жить. Про войну, недовольство экологией.
А потом о нас вдруг узнали, стали звать на выступления. Витя АК предлагал контракт, а нам было по 15 лет, поэтому мы просто шли в школу. Как-то раз приезжали Песочные люди и Псих сказал, что я — рэп-Пушкин. Они предложили ехать в Сочи и делать нам альбом, но мы и тогда были в школе, не могли уехать даже в область. Но нас это заряжало.
А однажды я задумался, как Гуф вычисляет, сколько слов должно быть в строчке, слушал “Город дорог” и ломал голову. А когда связался с барабаном, начал понимать, что такое музыка, такт, размер. И все, все вопросы к Гуфу пропали.
У НЕГО ЕСТЬ ДОЧЬ, ЕЙ 4 ГОДА
Ее зовут Айврора, это значит “божественная утренняя заря”. У нее моя фамилия. Мы с моей бывшей женой живем в разных городах, но стабильно день через день созваниваемся по видеосвязи. Мы с моей бэби-мамой сейчас реально общаемся как брат с сестрой, офигенные отношения. Нужны деньги? Не вопрос, я присылаю. Ребенок ходит в вещах, которые я ему покупаю. Она — очень веселая. Если скажешь ей почитать рэп и начнешь битбоксить, она с первого же такта ворвется. Она умеет фристайлить, чувствует ритм, умеет петь. Она именно фристайлить любит. Может, и несуществующими словами рифмовать, но когда говоришь ей: “Не-не, давай серьезно”, то она начнет рассказывать, что вокруг. Люблю ее.
ОН НЕ СНИМАЕТ ГРИЛЛЗЫ ДАЖЕ ДОМА
У каждого супергероя есть миссия. Есть люди, которым я помогаю, и они восхищаются мной. Я занимаюсь мануальной терапией, могу исправить сколиоз. Иногда преподаю вокал. А гриллзы — это мой суперкостюм. Я ношу их, чтобы людям было весело. Эти зубы изменили мою жизнь: стоило в них выйти на улицу и кому-то улыбнуться — и все рады меня видеть. Ношу их постоянно, там внутрь залит силикон, безопасно для зубов. Гриллзы — уже часть меня. Видишь эти клыки в камнях? Скоро я еще больше себе возьму. Я же реально дикий чувак.