Новый Флоу
Интервью: Андрей Недашковский

TumaniYO — позитивные вибрации молодого хитмейкера с лейбла Hajime

Как это — полюбить регги во времена популярности подъездного рэпа, записываться в общаге, а потом бросить все, переехать и писать музыку со Скриптонитом и дуэтом Miyagi & Andy Panda.

Каждое лето в фокусе внимания The Flow оказываются новые лица, которые только собираются громко заявить о себе в музыкальной индустрии. Проект Новый Флоу призван обратить внимание на тех новичков, кого мы любим и ценим сами, в ком видим талант, самобытность, искренность, кому по плечу, на наш взгляд, менять отечественную музыку.

Новый Флоу каждое лето рассказывает о 10 новых артистов, чтобы помочь продвинуть интересную музыку и раскрыть новых героев. Feduk и Obladaet, Ic3Peak и Gone.Fludd, Мальбэк и Луна, Пасош и Loqiemean, Лауд и May Wave$ были участниками НФ до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами.

В этом году партнером проекта стал МегаФон, который активно поддерживает молодых и талантливых исполнителей. Музыка начинается с тебя – это не просто слова для этого бренда, а часть философии, которая помогает людям вдохновляться и вдохновлять.

Герои проекта еще буквально вчера были самыми обычными ребятами, а сегодня уже близки к тому, чтобы громко постучать в двери шоу-бизнеса. Новый Флоу и МегаФон рассказывают их истории, чтобы вдохновить читателей на занятия творчеством и напомнить: новая музыка начинается с тебя.





Александр "TumaniYO" Селезнев — первый артист творческого объединения Hajime Records, основанного звездным дуэтом Miyagi и Andy Panda (в прошлом Эндшпиль).

Совместно с ними TumaniYO сделал несколько хитов, главный из которых — песню "Dance Up" — на сегодняшний день послушали на YouTube 11 миллионов раз. Также он успел поработать со Скриптонитом, 104 и Симптомом из Грибов.

Александр родом из Астрахани, а сейчас проживает во Владикавказе, куда переехал по приглашению старших коллег с лейбла. Его творческий курс созвучен музыке Miyagi и Andy Panda, заразивших нашу сцену особым мелодизмом и ямайскими вибрациями, которые TumaniYo полюбил еще в подростковом возрасте, слушая риддимы Damian Marley.

Примерно в то же время он взял в руки гитару, потому что, по его же словам, не мог себе позволить покупать биты, а те, что были доступны в сети бесплатно, звучали все как один. Его песни сразу рождались в акустических вариантах — и именно к такому звучанию он вернулся, работая над новым, еще не вышедшим альбомом.

21 июля он выступает в московском клубе "16 Тонн". Это дополнительный концерт, а первый прошел при полном аншлаге там же месяцем ранее.







“С 16 ЛЕТ Я ВЕЗДЕ ТАСКАЛ С СОБОЙ ГИТАРУ”

Практически весь альбом “Fog#One” собран из уже настоявшихся старых песен.

Например, “В ритме пьяного тауна”. На YouTube можно найти запись, датированную летом 17-го, где я пою ее под гитару на набережной в Астрахани. Мы сделали это видео просто на волне энтузиазма. Буквально везде таскал с собой гитару. А финализирована песня — в новом звуке и с куплетом Симптома — была только через полтора года.





Переехав во Владикавказ и влившись в команду Hajime Records, я заново сел работать над материалом, который у меня был. Все пересводили, переигрывали, а то старое астраханское сведение оставляло желать лучшего.

Увлечение музыкой началось лет с шестнадцати. Из-за того, что бесплатные биты — а это единственное, на что я мог записываться — были ну очень однообразны, я начал брать в руки гитару. Когда меня посещала муза и я писал песню, то сразу производил ее в акустическом варианте. На “фруктах” делал лупы и дописывал инструмент через вебкамеру “майкрософт”, которая до сих пор у меня хранится. Даже сейчас, приезжая домой, записываю на нее демки.

Первый текст написал лет в 15, за год до того, как решил, что нужно заниматься этим всерьез. В нем была какая-то личная философия вперемешку с любовными переживаниями.








МАЛО КТО ЗНАЕТ, НО “FOG#ONE” — НЕ ПЕРВЫЙ ЕГО АЛЬБОМ

Я застал волну подъездного рэпа, но он мне не нравился, в нем не было души. Раггой стал увлекаться под воздействием музыки, которую тогда слушал. Был подписан на большое количество пабликов, где выкладывали олдскульный раггамаффин и публиковали достойных ноунеймов. Понял, что меня это заряжает. У меня был альбом “8BYKV” (читается “восемь букв” — прим. The Flow), в нем я использовал все то, чем вдохновлялся. В этом альбоме вообще много крутых треков, я его нет-нет, да нахожу сейчас где-то, хоть сам же отовсюду удалил, решив, что нужно начать все с чистого листа. Есть мысль перезаписать его, как-то внедрить в новый материал.

Альбом так назвал, потому что восьмерка — моя любимая цифра, символ бесконечности. В cамом имени “TumaniYO” — тоже 8 букв. И обложка у альбома была крутая. Корявая, правда. На ней — 8 бонгов, символизирующих 8 планет солнечной системы.

Весь первый альбом был записан на районе. Через две улицы от того места, где жила моя семья. У чувака, который учился на три курса старше. Я постоянно бегал за ним, просил меня записывать. Его “студия” — это комнатка в общежитии, где жили четверо. Записывались, когда родители уходили на работу, а младший брат — в садик. Стоял микрофон, комп с “кубейсом” и все. Если у него появлялась возможность записать с утра, а у меня в это время пары, я на них, конечно же, забивал, и шел делать музыку. Позже познакомился с местной движухой. Были разные неурядицы, кто-то говорил: “Что за дичь?”, со студий выгоняли.





TUMANIYO — КАК ВОЗНИКЛО ЭТО ИМЯ

Лет в 13 меня во дворе стали называть Туманом, так это прозвище и шло со мной всю жизнь. Когда настало время выбрать второе имя, то добавил окончание “YO” как дань рэп-культуре. Потом это переросло в “Туманный еж”. А еще “Тумани” с узбекского переводится “район”.








КАК ОН ПОЛЮБИЛ РЕГГИ

Регги — это проявление душевности. Мне нравится сама история регги, нравится звучание, нравится философия исполнителей — это светлые люди, живущие на теплом острове, там все живое.

Жанр начал развиваться давно, еще до Боба, пускай и медленно. А с приходом Марли поднялся на мировой уровень. С тех пор у всех регги ассоциируется исключительно с Бобом. А изначально регги существовало как музыка бедных людей, ведь Ямайка — бедная страна. Тренчтаун, откуда все это пошло, — район бедный, но с большим количеством музыкантов. Люди выражали свои чувства в творчестве — ломаном ритме гитары и прокуренном голосе.

За отечественными регги-исполнителями уже не слежу. Коля Маню на слуху. Alai Oli — крутая исполнительница из Петербурга. Все остальное пока что в андеграунде. Россия конечно, минорная страна, но на одном миноре далеко не уедешь.





НА ЕГО САУНД ПОВЛИЯЛ ЕЩЕ ОДИН ИЗ СЕМЕЙСТВА МАРЛИ, ДЭМИАН

Первой записью, которая запала мне в душу, стал альбом Nas и Damian Marley. Он произвел неизгладимое впечатление. В нем было все для человека, который ценит многогранность музыки. Когда я начал прокладывать свой творческий путь, в нем было много схожего с Дэмианом, потому что именно его музыкальное видение и подача на меня повлияли. Он пошел в ногу со временем и сформировал свой стиль, слушая классический хип-хоп начала девяностых и синтезируя его с регги.





Три трека Дэмиана, которые должен услышать каждый: “Welcome to Jamrock”, “Patience” и его парт на ремиксе “Jump Around”. Ну и всего старого Дэмиана нужно послушать.

На фестивале WagWan в Таллине мне посчастливилось познакомиться с представителем семьи Марли, Джулианом. Он там был хедлайнером. Клавишник Джулиана, Джимми Малькольм, в прошлом играл на клавишах у Боба. Так что мы через одно рукопожатие с Бобом знакомы. Мы поджемили, условились еще поработать вместе. Наш человек от них кардинально отличается. У них постоянный позитив, good vibration. Чувствуется, что они дышат музыкой, но не только ей одной (смеется).





“НИ В ЧЕМ, КРОМЕ МУЗЫКИ, СЕБЯ НЕ ВИДЕЛ”

У меня вся семья поющая. Все притрагивались к музыке кто как мог, поэтому я с детства ни в чем, кроме музыки, себя не видел. Возникали иногда мысли пойти на работу, куда-то устроиться, но меня что-то от этого пути словно отталкивало. У меня ничего не получалось на таких работах. Они у меня были такими однодневками: на стройке работал, арбузы продавал.

Потом я поступил в универ на туризм, но жизнь распорядилась так, что и туризм сейчас в нашей стране не очень канает. И все равно я занимаюсь тем, на что учился: езжу по городам, смотрю на людей. Просто в статусе музыканта.









КОННЕКТ С ДУЭТОМ MIYAGI & ANDY PANDA — СОБЫТИЕ, ПОВЛИЯВШЕЕ НА ЕГО ЖИЗНЬ

Мы одновременно пришли к очень похожему музлу, но каждый своей дорогой. Пацаны — во Владике, я — в Астрахани. Мы сами не поняли, как так получилось, что, не зная друг друга, двигались в одном творческом курсе.

Пару лет назад я респектул Сослану (настоящее имя артиста, работающего под псевдонимами Andy Panda и Эндшпиль — прим. The Flow) за трек “Джанго”. Мы пообщались во Вконтакте, я сразу понял, что за пацан. Потом у него с Азаматом (Азамат Кудзаев aka Miyagi — прим. The Flow) начался большой тур, и мы общение приостановили. И вот, когда они катают по городам, Сослан мне скидывает мой трек “Summertime”, и спрашивает: “Это реально твой? Мы его с Азаматом на повторе уже год крутим”. Я очень обрадовался, а спустя некоторое время мы вновь вышли на связь. Я как раз готовил альбом “Fog#One”. Сослану написал, мол, готовлю альбом, и у меня есть битос, который по атмосфере заедет тебе и Азамату. Он такой: “Базару нет, отслушаем”. Это был трек “It’s My Life”. Сослан туда в итоге залетел, а Азамат не смог.

“It’s My Life” вообще вышел спустя год после того, как был записан и сведен. Его слили. Люди постоянно просили у меня этот трек, мы затравочки всякие закидывали в соцсети. Осенью 17-го Сослан мне предложил влиться в их команду. “Музло у тебя, — говорит, — крутое, а задвигаемся вместе — так будет еще круче”.





Я в этот момент сидел в Астрахани в баре с пацанами. Говорю им: “Вот, Сослан зовет во Владик”. Ну и самый идейный из моих кентов такой: “Собираемся, на следующей неделе поедем. Тачка есть”. А с Астрахани до Владикавказа — 600 километров. 7-8 часов ехать. Весь наш путь проходил на экстриме. Ехали по степи, по горам. Навигатор увел не туда — по какому-то бездорожью, по серпантину, горной каменистой породе. Российские дороги во всем своем великолепии Машина бедная после нашей вылазки уже, наверное, с одышкой ездит.

Мы приехали, и когда встретились с пацанами, было такое впечатление, что мы давно не виделись, а не только вот впервые знакомимся. Сразу по классике: поехали на хату. Сели, пообщались. Тогда же было записано то видео, где я играю на гитаре, и рядом Сослан сидит. Это как раз вечер нашего знакомства. Посидели мы хорошооооо. На следующий день поехали в сад, посидели там, обменивались вопросами. Сослан рассказывал про творческую жизнь. Я задавал всякие темы для разговора. Уже тогда у нас появились какие-то внутряковые приколы, было комфортно. Азамата и Сослана на Кавказе знают все, любят все. По глазам людей видно, что они гордятся своими замляками, прославляющими родной край.

В итоге я уехал обратно в Астрахань, надо было заканчивать универ. А через три месяца мне позвонил Азамат. Говорит: “Что делаешь?” Я такой: “В маршрутке еду с пар”. И вот тогда он позвал меня во Владик. “Хватит, — говорит, — тебе на маршрутках ездить”. Я закрыл зимнюю сессию и в конце января приехал. Первое время жил на съемной хате у Батраза, менеджера Hajime Records. Было весело, тогда как раз фильм “Харизма” начали снимать. В процессе съемок я более подробно знакомился со всеми. А в феврале дописал “Fog#One”.

Я верю в судьбу. Наша встреча с пацанами — это она и есть. Она вперемешку со стечением обстоятельств.








КАКИЕ У НЕГО ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ MIYAGI & ANDY PANDA

Сольные у Энди — “Джанго” и “Весна”.

У Азамата — “Колибри” и “Комары”.

Совместные — “Люби меня”, “When I Win”.





ПОЧЕМУ ТЕМ, КТО КОПИРУЕТ СТИЛЬ MIYAGI & ANDY PANDA, НЕ УДАСТСЯ К НИМ ПРИБЛИЗИТЬСЯ

Пацаны породили волну мелодического хип-хопа, но никого достойного эта волна не подарила. Когда дуэт был вынужден приостановить деятельность, на место пацанов пришло большое количество людей, которые хотели делать так же. С тем же звучанием и посылом. Скриптонит, когда мы зависали у него в Москве, так говорил об этом: “Когда вы остановились, они начали делать, как вы. А теперь вы делаете лучше, чем делали, а все вокруг остались на том же уровне”. Сейчас это взрослое жирное музло, которое дает понять что-то о жизни.





ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ “BILLBOARD” — ТРЕКА-САЙФЕРА ПРИ УЧАСТИИ ANDY PANDA, MIYAGI, СКРИПТОНИТА И 104

Его записали сразу после презентации “Харизмы” в Москве. Меня там не было, но Сослан еще во Владике показал свой куплет. Я понял, что это бомба и хочу принять в ней участие.





Позже мне рассказывали, что после презентации Сослан созвал всех пацанов, поставил им бит и сказал: “Мы сейчас едем трек делать. Кто хочет на него залететь, все со мной”. А уже к следующему вечеру “Billboard” был готов. Сослан мне присылал видео, где они все сидят и пишут свои куплеты.

Скрип — это музыкальность неимоверная. Отношение к музыке, ее составляющим. Я видел его процесс создания песен. Человек, который знает свое дело и он этим делом горит с такой температурой, которой у людей не бывает. С учетом того, что казахская подача вся на стиле и брутале, когда наблюдаешь ее, то процесс работы проходит легко и воздушно. Мы были в Балашихе у него, где все пацаны жили раньше.





“МОЙ РАЙОН — ЭТО ДЫРА, ГДЕ ПОТЕРЯЛОСЬ МНОГО ПАЦАНОВ”

Все песни на альбоме “Fog#One” биографичны, просто на должном уровне завуалированы. Если про песню “Хасл”, то я никогда не барыжил. Тут про то, что я видел вокруг. Районские дела. В Астрахани я жил в шестом микрорайоне. Это периферия, в получасе езды от центра. Там три улицы, они поквартально разделены.





Знакомые пацаны торговали наркотиками, кто-то, насколько знаю, продолжает заниматься этим до сих пор, кто-то отправился в места не столь отдаленные. Это меня коснулось, но я к этому не причастен. Я только наблюдал. Видел все деньги, всю грязь, траву и все что можно. Обычный район периферии, где нечем заниматься, только себя губить. Мне по такому пути легкого обогащения не позволяло пойти воспитание. Район — это дыра, где потерялось много пацанов.





У TUMANIYO ЕСТЬ СВОЯ МИССИЯ — И ВОТ КАКАЯ

Посредством музыки сказать, что все возможно. Если у тебя есть голова на плечах, руки-ноги целы, если помыслы и душа чисты. Хочу каждому дать понять: все в твоих руках, брательник.





О ДРЕДАХ

Когда заплелся, внимание ко мне в маленьких городах повысилось. Полиция тоже стала чаще останавливать. Но я все это списываю на необразованность. Доходило до словесных перепалок. Дреды меня научили не пропускать через себя негатив окружающих, то, как они на тебя смотрят. Раньше-то я и сам парился, потому что дреды некрасиво выглядели. Коротковаты были, не свалялись, не приобрели форму. Я бы и сам к себе прикопался, если бы увидел типа с такой прической.

Я хотел себе дреды с 14 лет. У меня есть друг, он занимался рэпчиком. У него была строчка: “То хотел иметь дреды, то короткострижен. Ростом быть повыше, но напротив вышло. Доволен каждому пинку, что раздавала жизнь. Эй там, наверху, пожалуйста, скажи, почему мы, белые, пишем музыку черных”.

Дреды — это корни. Ты врастаешь ими глубоко в землю. “Пусти корни в холодный февраль, ай я най растафарай”. Я сделал дреды в феврале.






НА ЧТО ПОТРАТИЛ ПЕРВЫЙ ЧЕК

Ничего особенного. А половину денег маме отправил.





НОВЫЙ АЛЬБОМ — ДО КОНЦА ГОДА. ОН БУДЕТ В ЖИВОМ ЗВУКЕ

Альбом уже собирается. Думаю, что к концу года выйдет. Я поставил себе такую цель. Лейбл мне сроки не диктует.

Мы сейчас собираем живой бенд и даем первые концерты в “16 Тонн”. Там будут треки с альбома “Fog#One”, но в новых аранжировках, а также новинки. Все новые треки я сейчас пишу сразу под живой звук. Я же сказал, что моя гитара всегда со мной рядом. Теперь это будет заметнее. Мое первое сольное выступление в жизни будет с бэндом. Это именно та форма, в которой я хочу подавать свою музыку.




Про ковбоев, храбрые сердца, отцов и детей — и другие важные вещи
Рождение и смерть, машины и метро, Дрейк и суисайд...
Гости: Рузиль Минекаев, Алексей Чумаков и Саша Петросян
Как русские рэперы подсели на китайский чай и стали писать про это песни. Рассказываем в новом видео