Алёна Швец — песни под гитару о жизни тинейджеров
Каждое лето в фокусе внимания The Flow оказываются новые лица, которые только собираются громко заявить о себе в музыкальной индустрии. Проект Новый Флоу призван обратить внимание на тех новичков, кого мы любим и ценим сами, в ком видим талант, самобытность, искренность, кому по плечу, на наш взгляд, менять отечественную музыку.
Новый Флоу каждое лето рассказывает о 10 новых артистов, чтобы помочь продвинуть интересную музыку и раскрыть новых героев. Feduk и Obladaet, Ic3Peak и Gone.Fludd, Мальбэк и Луна, Пасош и Loqiemean, Лауд и May Wave$ были участниками НФ до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами.
В этом году партнером проекта стал МегаФон, который активно поддерживает молодых и талантливых исполнителей. Музыка начинается с тебя – это не просто слова для этого бренда, а часть философии, которая помогает людям вдохновляться и вдохновлять.
Герои проекта еще буквально вчера были самыми обычными ребятами, а сегодня уже близки к тому, чтобы громко постучать в двери шоу-бизнеса. Новый Флоу и МегаФон рассказывают их истории, чтобы вдохновить читателей на занятия творчеством и напомнить: новая музыка начинается с тебя.
Алена Швец выросла в Челябинске и когда-то выступала на улице с гитарой.
Теперь она живет в Питере, в ее паблике около 150 тысяч человек, а клип на песню “Соперница” посмотрели больше миллиона раз.
А в ее простых житейских песнях про радости, горести и все, что окружает тинейджеров в 2019 году, вместе сосуществуют “тетрадки и портфель” и “сигареты и портвейн”.
КАК ВЗРОСЛЕТЬ В ЧЕЛЯБИНСКЕ
Раннее детство я провела в Златоусте: это город под Челябинском. Он больше похож на деревню — там много лесов в черте города и очень спокойная, размеренная жизнь. Когда я пошла в школу, я стала жить в Челябинске.
Что про него можно особенного сказать? Интересы и развлечения нужно искать и придумывать себе самому, потому что город не развит с точки зрения культурной инфраструктуры. То есть, там мало музеев, арт-центров и культурных памятников. Там особо негде погулять — только в центре города на небольшой площади.
Мы развлекались с друзьями как могли, играли на гитарах на улице, зарабатывали какую-то денежку на еду и лазали по всяким заброшенным гаражам, сидели во дворах, сами себе придумывали развлечения.
ПЕТЬ НАЧАЛА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
Меня родители отдали в вокальную студию, и я начала петь буквально с трех лет. Осознанно писать и исполнять свою музыку я начала лет в пятнадцать. Сначала я не выкладывала песни никуда, держала их в заметках и тетрадках, писала в стол, а потом, в 2017 году, выложила это в интернет, и вот.
ИСПОЛНЯЛА НА УЛИЦЕ ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ. В ТОМ ЧИСЛЕ И СВОИ
По поводу игры на улице: я держалась рядом со своей хорошей подругой, ее звали Даша. Где-то за вечер мы максимум могли поднять полторы тысячи рублей на двоих — и тут же их потратить в какой-нибудь кафешке и быть счастливыми подростками.
Прикольно было, когда я уже начала выкладывать песни в интернет и продолжала одновременно играть на улице — я вставляю в череду каверов свою песню, а люди проходят и ей подпевают. И я такая, типа: "Вау!". Что еще было? Оставляли номера телефонов, пытались знакомиться, дарили целую коробку какого-то навороченного чая, шоколад, цветы, кто-то фрукты кидал: кто чем мог, тем помог (смеется).
ПЕРЕЕЗД В ПЕТЕРБУРГ
Я не могу сказать, что, переехав в Питер, я все начала с чистого листа. Я уже ездила в Петербург, выступала здесь, находила знакомства: мне было полегче немножко, потому что заранее подготовила почву и каникулы последних двух лет проводила именно там.
С одноклассниками из Челябинска не общаюсь. У нас разошлись с ними интересы. С родителями поддерживаем связь по телефону, приезжаем друг к другу. Бывают моменты, когда ты ощущаешь себя одиноко в Петербурге. Если справиться с этими моментами, то все вообще здорово. Я рада, что переехала: очень сильно продвинулась в музыке, стала более уверенной в себе, научилась контактировать с людьми, находить новые интересные и полезные знакомства. Карьера музыканта легче и быстрее осуществляется в Петербурге.
Влияет ли Питер на сочинение песен? Пока что я этого не почувствовала. Для меня важно не то, где я, а с кем я. Пейзажи города вдохновляют, но какие-то особенные песни здесь не писались. Главный огонек и вдохновение — все-таки внутри тебя, а не снаружи. Челябинск — тоже серый город, где чаще всего идет дождь. Все в таких темно-серых тонах — есть что-то похожее с Питером в атмосфере.
"ХОЛОДНЫЕ ЗВУКИ" — ЛЕЙБЛ, НА КОТОРОМ ЕСТЬ АЛЕНА ШВЕЦ, МУСОР, МАЯК И ДРУГИЕ ПЕВИЦЫ
"Холодные Звуки"? Первое знакомство случилось в интернете с основателем, Максимом. Мы общались какое-то время в интернете, а потом Максим позвал меня выступить. Он собирал небольшой фестиваль: выступали Мусор, Маяк и другие. Я приехала, выступила, мы пообщались вживую, и летом он спросил: как ты относишься к тому, что я вас всех соберу, условно говоря, в лейбл, и мы с вами вместе будем двигаться? И я согласилась.
На лейбле с ребятами мы поддерживаем и рабочие, и дружеские связи. Если кому-то плохо, одиноко и грустно, мы можем прийти друг к другу в гости и провести круто время. Это не только рабочая, но и духовная связь. Это и лейбл, и дружеское комьюнити.
Как проходят наши тусовки? Еще до меня ребята были знакомы и тусили в постхате — так мы называем тусовочную квартиру. На ней все собирались, играли в настолки, устраивали пранки по телефону, пели песни и все в этом духе. Когда я первый раз попала на эту постхату, было классно и незабываемо, потому что раньше у меня не было такой компашки друзей по интересам.
Сейчас, конечно, мы больше погружены в работу, но все еще собираемся на новой постхате у Димы Ронина (звукорежиссер "Холодных Звуков", гитарист живого состава Алены Швец — прим. The Flow) на Звездной. Что мы там делаем? Опять же, играем в настолки, смеемся, придумываем угарные песни, шутим друг над другом.
Мешает ли рабочее личному? Я бы так не сказала. Мелкие ссоры и недопонимания у всех бывают — тут сор из избы выносить как-то не очень хочется на фоне положительного и хорошего, что дает нам дружба и работа. Я переехала в чужой, считай, город — но мне здесь легко и комфортно во многом благодаря тому, что ребята все не просто коллеги, а близкие люди. Мне кажется, без них я бы потерялась и растерялась. Здесь мы сразу сработались, потому что знаем друг друга.
КАК ПРИШЕЛ УСПЕХ
В ноябре-декабре альбом "Похороните меня за социум" как-то разлетелся по сети, подростковым плейлистам. Мне начали скидывать в личку всякие видеоролики с TikTok, в инстаграме подписываться. Начался фидбек: смотри, там этот поет твою песню, тот поет — наверное, тогда появилось ощущение популярности.
Тогда мне пришлось закрыть ЛС — наверное, это и есть точка отсчета, когда стало не два-три слушателя, а много желающих, с которыми уже невозможно поддерживать личный контакт. Много писали в личку? Пока не закрыла, очень много. Запоминала положительное — негатив стараюсь пропускать. TikTok? Он помог с точки зрения распространения музыки, когда кто-то листает ленту актуального и случайно находит мою песню. Люди начали гуглить, искать паблик и все такое.
НЕ СЧИТАЕТ, ЧТО ПОХОЖА НА ГРЕЧКУ, И НЕ ОБИЖАЕТСЯ НА ХЕЙТЕРОВ
Повлиял ли успех Гречки? Нет, никак не повлиял. Я не знаю, что можно сравнивать: музыка разная, люди разные. Я не смотрела на нее как на какого-то духовного наставника, шла своим путем и делала, что мне нравится.
Иногда люди сравнивают нас, но в основном это считается моветоном, потому что это до абсурда смешно и странно. Когда какой-то успех к ней пришел, я даже не успела подумать: о боже, макет успеха! (смеется) Мои слушатели не проводят таких параллелей, и я не читаю каждодневно в комментариях про это. У нас разный тембр голоса, разное построение песен.
Обижаюсь ли я на хейтеров? Нет. Эти люди зачастую просто неадекватны. В чем-то им сильно не повезло, и они решают написать какую-то дичь. Я уверена, что если мне или кому-то из друзей что-то не нравится, он просто листает это дальше. Вообще, странно обижаться на дурачков. Я стараюсь быть выше этого. Тот мир, который я пытаюсь передать в своей музыке, это что-то больше мнения какого-то Пети из какого-то села.
РОСЛА НА РУССКОМ РОКЕ
Наверное, это группа Fleur, Земфира, чуть-чуть Чичериной какой-нибудь — что-то из этого. Но потом пришел весь этот рэпчик, который разбавил мою меланхолию. Но это так, по фану, поприкалываться: Face и так далее. Просто чтобы быть в теме.
НЕ ПУСКАЛИ В ИОНОТЕКУ. ЧТОБЫ ПОПАСТЬ ТУДА, ПРИШЛОСЬ СНЯТЬ ТАМ КЛИП
Когда я еще жила в Челябинске и только начинала заниматься музыкой, я видела мемы про Ионотеку, мечтала туда попасть. Но меня туда не пускали, потому что мне не было восемнадцати, и поэтому, когда я переехала в Питер и мне предложили снять там клип, я сказала: конечно, пойдемте! Я посещу Ионотеку хотя бы в таком ключе.
До клипа меня туда не пускали. Какую роль она сыграла? Ну это такой мемный символ города. Сейчас я туда хожу смотреть кино по понедельникам. Я не люблю все эти шумные тусовки и незнакомых людей, но кино по понедельникам — ван лав.
АЛЕНА ШВЕЦ, МАЯК, ОЛЕГ МУСОР: ПОЧЕМУ В ОДНОЧАСЬЕ ПОЯВИЛОСЬ СТОЛЬКО МОЛОДЫХ ПЕВИЦ
Мне сложно говорить, потому что это мои близкие друзья. Может быть, это связано с тем, что наше поколение чувственное, свободное, готовое открывать для себя новое. Например, Маша Нонконформистка нигде никогда не училась музыке. Она просто взяла гитару, научилась на ней играть, сама поставила голос. Я думаю, что благодаря открытости, желанию творить и развиваться, ресурсам в интернете, все получилось. Мусор и Маяк тоже глубокомысленные артистки: есть, что взять из их текстов и музыки.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОКОЛЕНИЕ АЛЕНЫ ШВЕЦ ОТ СТАРШЕГО
Тем, что мы живем одним днем. Нам нужно все здесь и сейчас. Мы не любим закладывать планы на будущее, мы любим все сейчас.
В августе у Алены Швец выйдет новый клип, а в сентябре — альбом: следите за новостями.