Алмо — обнинский хаус-прищур
Есть традиции, которые даже хаотичный 2020-й год не способен нарушить. Одной из таких для нашего сайта является “Новый Флоу” — проект, в рамках которого мы каждый год рассказываем о новичках, в которых верим, которых слушаем и которые, на наш взгляд, являются яркими и самобытными героями.
Feduk и Obladaet, Ic3Peak и Gone.Fludd, Пасош и Loqiemean, Недры и Луна были героями “Нового Флоу” еще до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами. Надеемся, что и этот, уже пятый по счету сезон откроет для вас новых любимых артистов.
Алмо — артист, в своей музыке сочетающий влияние британской танцевальной сцены (хаус, UK-гэридж и так далее) с иронией небольших российских городов, в первую очередь — родного для него Обнинска. В этом году он выпустил обаятельный релиз "Хаус-будни", который лучше всего описывается строчкой из вступительной песни "Ростов-хаус": "Техно — это гадость, хаус — это радость, гэридж — это сладость".
Сейчас Алмо начал работать с Ильёй Мамаем и его компанией Sounds Good Lab, где выходили последние синглы Алмо — "Нет ран" и "Приезжай ко мне в Челябинск".
Если обычно герои "Нового Флоу" вертятся в музыкальном мире ещё со школьных лет, путь Алмо немного отличается от стандартного: перед тем, как сосредоточиться на сольном творчестве, он успел поработать концертным директором группы Меджикул (вы можете помнить их по песням "Марфа" и "Импичмент"), а заодно создать паблик "Афиша-Говна", где (удачно) смеялся над музыкальной журналистикой и московской инди-сценой. К сольному осознанному творчеству сам Алмо подошёл только к концу десятых — и кажется, ему есть, что вам сказать.
ПРО ОБНИНСК
Обнинск — спокойный, хорошо благоустроенный город. Тут комфортно жить, не чувствуешь себя в деревне или заросшей России. Я уезжал учиться в Москву, а потом вернулся сюда. Понимаю, что через год поеду в Москву вместе с семьёй. А пока у нас маленький ребёнок, удобнее здесь. Боюсь, что жене будет тяжело одной, пока я буду пропадать, это не совсем окей. Так что пока он маленький, мы здесь.
Для меня это когда-то это был город панков, рэперов и футбольных фанатов, а сегодня тут как и везде дети снимают видео в TikTok. В своё время я посетил много городов России и СНГ, благодаря чему понял, что Обнинск на их фоне очень современный. Город изначально молодой, он формировался на базе первой атомной электростанции в мире 1956 году.
У нас тут хорошая инфраструктура, вполне себе столичные развлечения и много прикольных ребят. Посмотрим, что от этого останется после второго локдауна.
КАК ПРИШЁЛ В МУЗЫКУ
Лет с 15 делал музыку. Писал чилл-аут, но никогда не пытался это публиковать и продвигать. Не планировал всерьёз заниматься музыкой, потому что считал чем-то недосягаемым. Не хватало решительности начать писать песни: “Вот, ребята, я артист, это мои песни, слушайте их”. Решился, когда понял, что есть обратная связь с моим творчеством.
Я бы не сказал, что когда сам вышел к микрофону, то ориентировался на UK-сцену. Пишу разную музыку, а тогда из демок под руку попадались именно такие. Просто люблю их ритмы. Сам люблю послушать хаусовую музыку. Это наложилось и на аранжировки к моим песням.
ОН БЫЛ МЕНЕДЖЕРОМ МЕДЖИКУЛ
Я занимался разными музыкальными пабликами, был такой интерес к этой среде. Потому у меня появился паблик “Афиша-Говна”. Вышло так, что он немного хайпанул. И с течением времени поехал на фестиваль V-Rox во Владивосток. Познакомился там с группой, они позвали меня в команду и предложили попробовать работать концертным директором. Так и проездил с ними два года.
Это офигенный опыт. В юном возрасте увидел музыкальную жизнь. Раньше казалось, что это далеко, не по-настоящему и картинка из интернета — а тут увидел собственными глазами и туры, и концерты, и фестивали.
ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ ПАБЛИК “АФИША-ГОВНА”
Меня мотивировала ненависть к московской богемной музыкальной тусовке, хотелось сделать что-то в противовес. На тот момент была на волне инди-музыка, я психанул и решил в шутку сделать такой паблик. За сутки на него подписались две тысячи человек без всякой рекламы. А потом это стало забавно и модно и среди локальной тусовки, потому что им не хватало обратного мнения. Тогда “Афиша-Волна” формировала музыкальную повестку в некоторых кругах.
Меня смущало, как “Волна” подходила к музыке. Зачастую второсортное говно пытались выдать за что-то новое и интересное. А по сути все эти коллективы появлялись и уходили.
Думаю, паблик прожил два года — а потом всё сошло на нет, шутка себя изжила.
Забавно, что главредом “Афиши” был Александр Горбачёв — он тоже из Обнинска, мы с ним заканчивали одну и ту же гимназию, но никогда не пересекались из-за разницы в возрасте.
ЗАЧЕМ ВЫПУСКАТЬ “НЕУСПЕШНУЮ” МУЗЫКУ
Мой альбом “Фёрст” — это весьма неуспешная ипишка. Я просто прекратил работать с одним дистрибьютором и перенёс на стриминги не все песни. Я не удалял её сам.
Выпуск этого релиза — естественный шаг, я был в самом начале пути. Ничего не ждал, потому что понимал, что он был нецелостным. Мог выпустить то, что не считаю шедевром. И для меня это было ожидаемо. Просто накопились готовые песни, их нужно было выпустить — я так и сделал.
А в случае “Хаус-будней” получилось интереснее. Я долго их не выпускал, а потом в голове появилась концепция “хаус-будней” — такой домашней музыка. Вот они и вышли
ПРО СТРОЧКУ “ЗАИГРАЛО ТЕХНО, ЭТО ХУЖЕ, ЧЕМ КОГДА НА СЦЕНЕ ПАША ТЕХНИК”
С Пашей Техником всё отлично, просто рифма хорошая получилась. А что касается техно, то не люблю не столько этот жанр, сколько всё, что его окружает.
ПРО НОВЫЙ РЭП И ДОРОГУ ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ
Рэп новой школы появился для меня незаметно. Обратил на него внимание, когда Pharaoh уже стал популярным в России. И сперва у меня было тотальное непонимание, почему это интересно, а люди это любят. Вот появляется десять рэперов — а они все звучат одинаково. А потом я начал больше этим интересоваться и нашёл для себя много интересных артистов. Так же и с поп-музыкой: от ненависти к любви.
Мне очень нравится Mnogoznaal как человек со своей холодной атмосферой и с узнаваемым стилем. Раньше любил послушать T-Fest, классный артист с моей точки зрения.
ЗА ЧТО МОЖНО НЕНАВИДЕТЬ ATL
Ненавидел ATL за песню "За русь на танцполе взорвусь", а потом очень полюбил за "Марабу" и "Ареолу". Последний альбом — пушка. А вообще любимым рэпером всегда был Noize MC. Он давал в Обнинске концерт, который длился три часа — и в своё время это произвело на меня впечатление.
Раньше на одном из клубов в Обнинске висел плакат Tesla Boy с фото Антона Севидова. И в тот момент я вообще этого не понял, была просто реакция: “Чё за пидоры?” А потом уже услышал и полюбил эту музыку, потому что в России тогда её мало кто делал.
И Элджей. Сперва подумал: что за ужас, а потом разобрался, почему это слушают, и некоторые треки понравились. Там простые для восприятия песни, музыка это подчёркивает. Думаю, после “Розового вина” всё стало понятно. Она играла даже на вечеринке в гараже у моих друзей-панков.
ПРО ОТЦОВСТВО И ВАЖНЫЙ ВЫБОР
Когда ребёнок родился, во мне ничего не поменялось. Я морально готовился к этому. Только когда узнал, что он будет, задумался, стоит ли заниматься музыкой: нужно работать и обеспечивать свою семью, а музыка это пока не то. И было тяжело самоопределиться: хочу ли сделать это делом своей жизни? Или я хочу чего-то безопаснее. Сейчас стараюсь находить ресурсы и время, питаю надежды, что музыка станет моим основным занятием.
Было много моментов, когда думал завязать. Но выход “Хаус-будней” был толчком наверх: почувствовал реакцию аудитории и музыкальных медиа. Этот микроуспех дал мотивацию не бросать это дело дальше. Потому что появился результат.
БУДУЩЕЕ ГДЕ-ТО РЯДОМ
Я пока не определился со своим форматом. Получаются разные песни по настроению и жанру. Полный винегрет: от поп- и рэп-звучания до панк-рока, но последнее не точно. Сейчас моя музыкальная цель звучит неромантично: чтобы музыка приносила столько денег, чтобы я мог заниматься только ей и уйти с основной работы.
У меня пока нет большого успеха, поэтому мне сложно судить, но думаю, одного таланта мало, надо много работать. Появляется много новых имён, а у людей появился живой интерес к музыке, это здорово.