"Всем хочется сосать деньги": Alizade — про цыганский фристайл, песню "Мудак" и ногти
Нас давно не удивляют женщины-рэперы в топе чартов США. Последние несколько лет были для них особенно продуктивны. И хотя рэп-сцена остается преимущественно мужской, женщины получают все больше внимания, успеха, денег и славы. Сегодня их рэп чаще всего вульгарен и нецензурен, прямолинеен и сексуально раскован (все точно так же как и у рэперов-мужчин). И они обращаются к миру с позиции силы.
Нас эти тренды все равно не минуют. Поэтому появление рэп-звезд-девушек — только вопрос времени. Будет ли среди них Alizade? Мы не знаем. Но если у нее получится, то не удивимся. В этом интервью разговор пойдет про отложенный старт ее карьеры (после фита с Big Baby Tape она не смогла выпустить релиз), депрессию, хейтеров, школьный буллинг — и про то, как справиться со всем вышеперечисленным.
Мы запустили шестой сезон “Нового Флоу” — спецпроекта, где каждый год рассказываем о новичках, в которых верим, которых слушаем и которые, на наш взгляд, являются яркими и самобытными героями.
— У тебя вышел трек "Мудак". Как тебе реакция слушателей?
— Я ожидала, что ее будет мало — я уже больше года не выкладывала вообще ничего. Так что реакция очень хорошая… Учитывая, что фанаты могли просто сказать: "Иди на***, Alizade".
— Я удивилась, когда зашла в твой инстик и увидела пост со сниппетом 2019 года. Уже третий год люди пишут к нему комментарии "когда дроп?", "выложи трек" и "где трек?".
— Ааа, это, трек "Карусель". На него прям очень большой спрос. Он будет у меня на альбоме "Bi$land". И "Авокадо" тоже будет.
— Все сниппеты, которые ты выкладывала, пойдут в альбом?
— Да-да-да, абсолютно все.
— А почему так долго? Я подумала, может, ты разочаровалась в этом материале?
— Не-не-не, не хотелось выкладывать из-за каких-то обстоятельств. И потом — из-за каких-то депрессий…
— Что за депрессии?
— Ну депрессия из-за того, что мне было... Сколько мне было лет — 17 или 18. Я не была готова к обязательствам. Думала, что буду спокойно сидеть и писать музыку. Поэтому впала в депрессию на год.
— Из-за этих обязательств?
— Да, от давления какого-то. У меня был такой период, я начала писать музыку, начала работать с ребятами (речь о Big Baby Tape и его окружении, – Прим. The Flow) в 2017 году летом в 18 лет.
— Трек "Трэп-медали" был написан в 18 лет?
— "Трэп-медали" был написан в 17 лет. И то это Егор (Big Baby Tape, — Прим. The Flow) писал, а не я. А моя музыка — это то, что я начала сама делать в 18. И далее ребята решили, что мы должны вместе работать, поддерживать друг друга.
На депрессию, наверное, все повлияло. Давление со стороны менеджера, все чего-то ожидали. А я как бы не понимала, чего все ожидают. Я просто хотела делать музыку и никого не трогать.
Это было такое подростковое. У каждого в жизни есть переломный момент, когда ты взрослеешь. И просто наступил момент, когда нужно было выпускать альбом. (смеется)
— Расскажи, как ты пришла к музыке и к "Трэп-медалям", первому опубликованному треку?
— В 11 лет, когда я переехала из Баку в Москву, меня заметила учительница по хору в школе. И я просто ходила к ней вместо уроков. В 10 или 9 классе я решила, что нужно идти в музыкальный. И потом мои друзья и знакомые попросили помочь с припевом песни.
— Правда, что вы с Big Baby Tape познакомились во Вконтакте?
— Да! У него было на тот момент 100 подписчиков, чёт такое. Кто-то кому-то лайкнул пост, мы с ним начали списываться и очень хорошо сдружились. Прям очень хорошо. Он пытался раскрывать мой талант, помогал мне.
Он тогда уже начал выпускать песни. Мне это нравилось, я им вдохновлялась, смотрела, как он это все делает. Можно сказать, взяла пример со старшего.
Потом он уходит в тур, выпускает "Трэп-медали" официально, через площадки заливает "Hood Rich Tales". И я понимаю: блин, нужно что-то делать самой, нужно что-то выпустить.
— В какой-то момент у тебя набралась фан-база, которая постоянно требует треки…
— Она потихоньку набралась, а треков-то нет! (смеется)
— Да-да, интересен этот феномен. Как ты думаешь, как это получилось?
— Не знаю, просто живу. Я просто интриганка! (смеется) Я просто живу и собираю треки.
— У меня есть предположение, что тут присутствует гендерный фактор. Взять чувака артиста, который за 3 года выпустил 4 трека — о нем гораздо меньше бы говорили, у него было бы гораздо меньше подписчиков.
— Мне кажется, тут не гендерная причина…
— Ну в смысле! Ты видная и классная девчонка, которая ведет инстаграм, хихикает, горячая и все такое...
— Ну при этом делает же музыку!
— Ну в смысле музыку, 15 секунд?
— Ну все равно же люди цепляются за это. На этом видео 470 тысяч просмотров. Раз они цепляются за этот маленький кусок, значит это качественная музыка… На самом деле я просто проверяю их, готовы ли они (смеется).
— Это как Сквозь Баб выпустил альбом нарезочек, видела же?
— Ой, не знаю, кто это… Сквозь Баб?
— А как же "Ауф"? "Когда водила протянул аукс…"
— Ой, знаешь, я такое не слушаю.
— Ну ладно, короче, артист выпустил альбом сниппетов в среднем по 30 секунд и сказал, что опубликует фул-версию по итогам голосования.
— Да нет, я неосознанно это все делала. И вообще я считаю, что музыка не связана с осознанностью, только если ты не пишешь медитацию.
— А музыку ты сама пишешь?
— Биты нет, но песни, текста — сама все пишу.
— Как ты стала развиваться дальше, после того как начала работать с Тейпом?
— Не только Егор мне помогал. Есть Миша мой любимый рэпер (владелец студии Molly Mo Records, Прим. The Flow), наш отец. Я пришла к ним записываться, и он мне начал помогать. А потом Егор подключился — и мы все начали прям очень плотно работать, ночевали на студии по два-три дня. Работа шла, шла, шла, и я такааая...
— То есть в тебя люди инвестировали очень много сил, ресурсов и ты ушла в депрессию — "все, я ничего не хочу, отстаньте от меня"?
— Да, примерно так и было.
— Я просто уточняю. А как ты вышла из депрессии?
— Я вышла из депрессии и вернулась просто в ХХХ-силах, просто в X5-силах. То есть, теперь мне типа по*** на все вообще.
— Ты ходила к психоаналитику?
— Нет, я просто дома сидела, слушала музыку, смотрела фильмы, книжки читала. Просто сидела дома.
— А сейчас на тебя давят ожидания?
— Нет-нет, теперь я давлю на всех, теперь я разъ***ваю всех. Мне по***, меня никто не остановит. На меня вообще никто не может давить, потому что теперь я чувствую в себе силы.
— Ты тогда не думала о том, что ты можешь растерять свой потенциал?
— Я думала, что его растеряю, но он не теряется вообще. То есть он всегда внутри сидит.
— А социальный капитал, твоя аудитория?
— Нееет. Людям всегда нужна и всегда нравится классная музыка. Это как светильник. Он потухает — он тебе не нужен. Он снова светит — все, ты его забираешь.
— Всегда можно купить другой светильник.
— Ну это уже люди выбирают. Фанаты, аудитория — я думаю, они чувствуют все это. Тогда я делала музыку для того времени, сейчас я делаю музыку для этого года. То есть, нет такого, что я не в тренде, куда-то пропадаю, не слежу за происходящим. Я, наоборот, впитываю много музыки и понимаю, что можно производить, чтобы мне нравилось.
— Есть ли сейчас конкуренция в женском рэпе?
— На Западе это возможно, да. Там 30 рэперов одинаковых. А тут такого нет, тут все женщины-исполнительницы абсолютно разные. Каждая из этих девушек индивидуальная и по-своему крутая. Так что я не считаю, что есть конкуренты. Я даже готова собрать их всех на один альбом.
— Ты анонсировала в 2018 году в треклисте невышедшей EP трек с Дашей Lovesomemama. Он выйдет?
— Нет. Мне не понравилось, как я на нем звучу.
— С кем будут фиты на новом альбоме?
— Ну вот с Аникой. Смотри, будет альбом "BI$LAND", EP и еще один альбом. На нем будет Аника.
— А Тейп?
— Тейп — не знаю, возможно, не могу сказать. Еще Молодой Платончик будет, сын мой!
— Это, кстати, был один из моих самых серьезных вопросов — ждешь, когда ему стукнет 18?
— Чтооо? Нееет, неет, я его очень сильно люблю, нет-нет-нет. Он малой, он мой братик, просто младший.
— Ну ладно, как мы узнали из интервью, Молодой Платон не верит в любовь, считает, что женщин можно купить…
— Аааа оу! Ничего, я думаю, он просто маленький. Да блин, ну мы посмотрим, сколько женщин ему разобьют сердца. Не, Платон, — я горжусь им просто. Если есть "Форбс кидс", я думаю, что Платона туда должны закинуть, потому что он — это просто ходячая энергия, энерджайзер ходячий.
— Насколько твой образ отличается от тебя настоящей?
— Я бы сказала, что мой образ — это и есть мое настоящее лицо. У меня просто случается, знаешь, энергия взрывается и я такая: "Ааа!" Я очень энергичный человек, очень позитивный. То есть у меня нет такого, что вышла из образа и сижу такая (изображает грусть), нет. Я е**нашка (смеётся). Конкретная прям вообще.
— Ну тебе нравится этот имидж?
— Я бы не сказала, что это имидж. Это просто то, что собралось. Это скопление моей жизни, это фильмы, которые я смотрю, исполнительницы, которых я слушаю, книги, окружение.
— А тебе приятно, когда тебя в комментариях называют русской Cardi B или "Тейп в юбке" условно?
— Слушай, ну главное, что они сравнивают это. Говорят мне "Cardi B" там, "Megan Thee Stallion". Я говорю: "Угу". Значит, в том направлении двигаюсь.
— У меня наоборот какие-то вопросы, знаешь, к самобытности. Потому что ну, условно, Меган постоянно показывает язык, ты тоже так делаешь постоянно. Обложка трека "Мудак" — это ты в образе Арианы Гранде.
— Ну ты же вдохновляешься этим, понимаешь?
— Тут очень тонкая грань между вдохновился и просто взял. Опять-таки условно: "Меган показывает язык, я тоже буду, потому что я думаю, что это круто".
— Мне кажется, все показывают язык. Можно сказать так же про Майли Сайрус какую-нибудь и ее выступление на VMA. Я думаю, это неосознанно происходит. На самом деле, если глубоко копаться, там не только Меган — там Лил Ким, там Мисси Эллиот, там намного глубже все идет.
— Давай вернемся к треку "Мудак". Что вообще побудило тебя все-таки вылить эту историю в паблик?
— В инстаграм? Не знаю, я просто на эмоциях это сделала. Я просто считаю, что если случается какая-то несправедливость, то пока ты ее сам не поменяешь, никто это не поменяет.
— Но ты же не поменяла ничего этим постом.
— Не поменяла… Просто хотя бы дала девушкам понять, что если такое случается, то об этом не нужно молчать.
— А у вас с Ромой были отношения?
— Нуу, да.
— Как ты вообще относишься к культуре отмены? Считаешь ли ты, например, что Петар или Рома заслуживают, чтобы их "отменили"?
— Понимаешь, это уже не я решаю. Это уже решают люди, они чувствуют, если это правда. Понимаешь, люди не тупые, поверь. Если они чувствуют, что это правда, то они высказывают это.
— Все-таки считаешь ли ты, что для Ромы после ситуации с тобой должны наступить какие-то последствия на социальном уровне?
— Я все равно считаю его талантливым человеком. Его образ и талант, и что он делает — для меня это все в одном. Если он меня обидел, это не отменяет того, что я считаю его талантливым.
— Вы общаетесь сейчас?
— Да. Ну нет. На данный момент я отпустила эту ситуацию. Но мы не общаемся близко. То есть, если мы пересекаемся, нет такого, что "я тебя ненавижу", "пошла на***, пошел на***".
— А он извинился после поста, или как это было?
— Он извинился.
— Сразу извинился?
— Да, ну, то есть, это случилось, и он как-то сразу, извинился, вот.
— Вот в моменте тогда?
— Ну, после извинился.
— Я себя чувствую следаком.
— Эта ситуация случилась, я посчитала нужным ее осветить. Я считаю, что о таком не нужно молчать. Когда молчишь, болит-болит-болит, ты не ходишь к доктору, то оно потом срастается, становится огромной болячкой и не дает тебе жить.
— И ты выплеснула это в трек, правильно понимаю?
— Да. Ну нет, на самом деле, эта песня была написана в этап, когда мы общались.
— И тогда она не была посвящена ему?
— Была вообще, да.
— Почему?
— Да не знаю, как-то так случилось. Я опять обиделась на него на что-то и такая "А-а-а". И это вылилось в трек.
— А вы с ним обсуждали этот момент? Вот ты сейчас выпустила трек под названием "Мудак", в паблике подразумевается, что это посвящено ему...
— Он слышал эту песню.
— Ну он же не знал, что ты всем скажешь, что это про Рому Мальбэка. Какая его реакция?
— Я вообще никому не говорила, что это…
— А пиарщики говорят. То есть, в вашем пресс-релизе написано: "посвящена Роману Мальбэку".
— Но я не подтверждала ничего.
— Ты же понимаешь, что на фоне той новости про насилие ты выпускаешь песню "Мудак"... Даже без пресс-релиза люди будут об этом думать. Вы как-то после с ним обсуждали это? Какая у него реакция была?
— Это, знаешь, уже как прошлое. То есть, музыка — это остаток. Вот этот трек — это тоже остаток, что тогда случилось. Красивый остаток, я думаю. Даже из ран можно красиво сделать.
— Как ты относишься к тому, что некоторые люди решили, что это хайпожорство?
— Да мне по***. Мне по*****, если честно.
— Просто раньше у тебя творчество было не очень рефлексивное.
— А я взрослею, я расту. Смотри. Я живу, я пишу творчество про это, я вливаю в это душу. А дальше это уже как книга — ты захочешь скачать эту книгу или не захочешь, ты захочешь скачать эту песню или не захочешь, вот и все.
— Ну вот они прочли книгу и решили, что это хайпожорство.
— Да по***. Я воспринимаю это просто как остаток жизни и не думаю, что нужно как-то рефлексировать то, что кто-то говорит "хайпожорство".
— Ну смотри, ты же хочешь, как и все артисты, быть более прослушиваемой, более известной?
— И для этого я просто делаю свою музыку.
— Да, но ты варишься в мире, где есть Моргенштерн, который очень крутой маркетолог, который понимает, на чем, где можно схайповать. И ты же понимаешь, что такой скандальчик поможет собрать больше популярности…
— Знаешь, я на тот момент не думала об этом, я сидела обреванная.
— Так песня же вышла вот сейчас.
— А я песню и так хотела выпускать в альбом. То есть, до всего этого, — ну мне нравилась эта песня. Я считаю, что это гимн девушек. И это такой выброс энергии, эмоций в песнях.
— Расскажи про FFM Freestyle. Насколько было задумано эпатировать?
— Ты знаешь, как было — мне просто ребята написали… Я еще год назад должна была прийти. Но я просто подумала: "Куда уже, на***, готовиться, вот это все делать. Просто надо прийти и…"
— Ну ты же лукавишь, что не готовилась!
— Не, я в плане эмоциональном, я думала, что я не готова к этому. Это же все равно, тебя снимают, это камеры, напряг вот этот. Я просто ждала момент, когда по***. Мне очень нравится слово "по***", это мое любимое слово. Реально просто я думаю: по***.
— Всегда легче становится, когда его говоришь.
— Да. Ты сломала палетку теней Шанель и такая: whatever, по***. На*** это. И я подумала: "Вообще насрать, на*** это" — и пошла. Вот. Цыганский фристайл!
— Так вот эти все фразочки, которые разлетелись, это в основном заготовки?
— Там, знаешь, были сначала… Там очень смешанная ***** была...
— А "сосать деньги", например?
— (Смеется) Я не знаю. Просто я такая, я влилась, я думаю: "Whatever, я буду п****** про это". А что, всем хочется сосать деньги, я думаю.
— Ты была готова к волнам хейта?
— Я считаю, что хейтеры все равно хорошие. Иногда даже лучше, они более активны. Считаю, что они тоже фанаты. Они будут до конца. Типа, до победного. Они придут на могилу и скажут: "Сука! Мразь!", понимаешь, да? Я люблю хейтеров. Я даже думаю, если бы меня снова пригласили, я бы снова какую-нибудь ***** сказала: "Оближи мою письку, оближи мне мою письку".
— Ты вообще видишь какие-то проблемы в восприятии женского рэпа в России?
— Конечно, вижу, *****. То есть, чувак встает и говорит "пососи мне", почему я не могу сказать "полижи мне мою письку", что в этом такого? Да ничего, это просто разделение, я привыкла.
— Как думаешь, люди к этому привыкнут?
— Привыкнут. Ко всему хорошему привыкаешь!
— Ты читаешь комментарии?
— Да. Они очень смешные...Когда этот фристайл вышел, я читала и думала: "о*****". Я даже самые смешные к себе выкладывала.
— А твоя семья видела этот фристайл?
— Да. Им очень понравилось. Маме, папе тоже.
— Они тебя поддерживают?
— Да. Они меня всю жизнь поддерживают. Ну и, не знаю, им нравится. Мама, когда вышел фристайл, написала в вотсаппе: "Ася, нормально качаешь".
— Очень часто в соцсетях люди твоей национальности порицают, говорят, что стыд-позор нации...
— Это тоже хейтеры. Знаешь, я очень рада тому, что я расту в любви. Я и росла в любви, и расту в любви. То есть, допустим, если перейти к этому посту, который я сделала — так как я всегда росла в любви, для меня это, ну типа шок. Я думаю: "Какого ***, мне что, такое сделали и я что-то прощаю? What the fuck", понимаешь? А перейдя к этим комментариям, то, что пишут... Так как я знаю, что мои родные, друзья меня любят и поддерживают, мне по***, пусть говорят, что хотят. Я знаю, что меня любят, я себя люблю. Когда ты себя любишь, тебе по***, что остальные говорят. Такая идешь: "Damn, я ********" (классная).
— Так всегда было? Например, в школе были какие-нибудь проблемы?
— В школе было, вот когда я сюда переехала, прям сильный был от людей негатив…
— Тебя буллили?
— Это было месяцев 4-5, очень жестко было. Чуркой называли, хачихой называли. Потом в какой-то момент я такая как паззл — вместился в место и все, крепко держится. "Всё, никто, на***, меня не срет, пошли на***, пошли на***".
— Тебе сейчас 20 лет. Ты получаешь образование?
— Я в 15 лет поступила в университет, я закончила экстерном школу. Но я не задрот какой-то. Просто подумала: "Может, экстерном закончить?"
И я поступила на искусство эстрадного вокала. А потом ушла в академ. Но я думаю, закончу его в следующем году. Я считаю, образование — это очень важно. Компетентность какую-то вызывает, ответственность. Сказала я и опоздала. (на интервью)
— А ты бы сказала, что ты ответственный человек?
— Я могу сказать, что я ответственна. Но не могу сказать, что я компетентна. Потому что я творческая какая-то. И по***стичная. Но ответственная. То есть я все равно выполню свою работу.
— Через 3 года, но выполнишь!
— Да, да, через 3 года, но все равно выполню работу и выпущу, сделаю это о***нно. Все уже, первый этап пошел, "Мудак" выпущен. Дальше уже пойдет.
— А ты хочешь всю жизнь заниматься музыкой? Или ты все-таки представляешь, что уйдешь в другую деятельность?
— На данный момент, музыка. Я не знаю, что будет.
— Условно представь себя в 35. Кто такая Ася в 35?
— Ну не знаю. Я все равно буду делать музыку. Может, артистов каких-нибудь возьму. Не знаю, что может быть. По мере поступления, зай, по мере поступления…
— Ты живешь с родителями?
— Ну так, я иногда съезжаю, когда я чувствую, что хочу побыть с родителями или когда мне нужно уединение.
— Ну это очень круто, когда ты можешь себе позволить не работать — пока у тебя нет доходов со стримингов и так далее.
— Не знаю, в плане заработка, я считаю, что, блин, если человек хочет заработать, то он в эту же минуту начнет зарабатывать на любом вообще деле.
— А ты работала?
— Нет, конечно. Я в целом всегда хотела заниматься музыкой и я буду зарабатывать этим. Вот в музыке я и работала, собственно говоря.
— У тебя сейчас есть парень?
— Сейчас, на данный момент — нет, не ищу пока. Сейчас мой парень — это моя музыка. Я не могу сказать, что у меня скоро появится парень. Сейчас реально мой штатный муж — это музыка.
— Что тебя последний раз расстроило?
— Ну не знаю, чтобы меня прям пипец расстроить… Ноготь, например, сломала.
— Я понимаю, да.
— Когда у тебя готовый маникюр, ты отсидела свое время, а потом у тебя ноготь ломается. Вообще я считаю, что ногти — это ключевой момент моего образа.
— За******* вопросами про ногти?
— Ну меня за***** уже, правда, да. (иронично) "Да как ты с такими длинными ногтями жопу вытираешь?" Да как-как, *****, вот так, туалетную бумагу наматываешь и все. Иди на*** просто, чувак. "Как ты с такими ногтями живешь?" (кривляется) — О****** живу, *****, лучше, чем ты, просто.