Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Новый Флоу
Интервью: Николай Редькин

Cudea уверен, что звук рэпа 90-х вернется

Кириллу Кудряшову 21 год. Но его музыка и клипы выдают сильную любовь к тому хип-хопу, который записывали и сочиняли до его рождения. А среди своих любимых рэперов он называет подзабытых героев 90-х вроде группы Das EFX. Cudea (читается: "Куди") создает альтернативную версию того, как мог звучать и выглядеть рэп того времени.
Комментарии
0

Его первые альбомы состояли из сыроватых и (возможно, намеренно) недокрученных треков (самый первый альбом так и назывался — "Фристайлы утерянных демок"). Релиз 2021 года "Маугли" показывает обратное: движение к более оформленным и структурированным песням.



— Строчка с твоего альбома: "Рос на гидропоне, улица Есенина". Что за улица?

— Место, где я вырос. Окраина Питера, самый последний дом на самой последней станции.


— Чем увлекался в детстве?

— Граффити, скейтбординг. Недалеко от меня построили скейт-парк, я пришел туда, начал кататься. Эти дела до сих пор присутствуют как хобби. Уже 10 лет катаюсь.


— У каждого чувака, который катается, есть история эпичного падения.

— Я катался 16 часов с ребятами, пытался снять короткометражку. Очень сильно устал и решил сделать напоследок трюк. Чаще всего травмы так и происходят — когда ты делаешь трюк из последних сил. Два месяца провел в гипсе, потом еще лечебная физкультура — семь-восемь месяцев я восстанавливался.







— Какая среда окружала тебя в детстве?

— Такие же простые ребята, как я. Дом, где я вырос — это общежитие. Мы с пацанами мелкие бегали на этажах, позже собралась большая команда. Пацаны — все разгильдяи, беспризорники. На районе каждый друг друга знает. Можно идти пять минут от метро, а поздороваться десять раз.


— Строчка "Если бы не рэп, продавал бы крэк". Правда?

— Думаю, что да. Мне кажется, если бы не занимался музыкой, то занимался бы травкой.


— Ты покурил впервые в девять лет?

— Да, в девять лет. Старший пацан Дима Кацуб, царствие ему небесное, принес нам покурить. И с того момента до сих пор не могу остановиться. Мама долго не палила, а потом я сам ей все рассказал. Доходчиво объяснил, что в этом нет [роскомнадзор] или каких-то вещей, которые могут повлечь за собой [роскомнадзор]. И показал доступным примером то, что мне это [роскомнадзор], а во-вторых, посмотреть на какие-то свои интересы с другой стороны. Плюс еще у меня отец сам любитель был с друзьями покурить, то есть она понимает, что все может быть [роскомнадзор].

Примечание редакции: закон запрещает СМИ публиковать любое неотрицательное мнение о [роскомнадзор], оно будет расцениваться как пропаганда [роскомнадзор].


— Чем занимается отец?

— Сейчас работает водителем. До этого был в структурах, на войне был, работал в ГУВД России, тогда еще это была милиция. Потом жизнь так развернулась, что он понял: это далеко не его дело. И обстоятельства так сложились, что он ушел.





— Что ты слушал в детстве?

— Преимущественно это была музыка 90-х годов, золотой эры. Kool Keith, Triple 6 Mafia, Das EFX, Wu-Tang, NWA, Black Moon.


— Как такая музыка появилась в плеере у молодого пацана?

— Познакомился с GTA San Andreas и потом уже вышел на нее (смеется).


— Что тебя привлекает в рэпе 90-х?

— Классическая расстановка ритмов. В этом есть что-то неподдельное, трушно-харизматичное, что иногда даже не передать словами. Ну и подача артистов. То, как они раскрываются на треках. То, о чем говорят. И то, как они это преподносят. Большие шумные бэки — парень стоит один на треке, но по его бэкам ты слышишь, что за ним стоит очень огромная группировка.


— Сверстники говорили тебе: "Что за фигню ты слушаешь? Давай лучше Гуфа, the Chemodan, АК-47".

— Это тоже меня не обошло стороной! Я ходил на концерт the Chemodan, когда мне было 14 лет. Там на весь зал воняло куревом. Парни выходят в масках и начинают читать. Так я познакомился с их музыкой.

Гуф для меня тоже крутой артист: я слушаю его раннее творчество — и как будто проживаю его жизнь вместе с ним.

Витя АК просто крутой парень. Харизматичный, забавный. Ему огромный респект за то, как он двигался, аля "мне все *****". Таких ребят много на районе, но они не читают рэп. А когда появляется такая личность, как Витя, за этим интереснее наблюдать.





— Правда, что свой никнейм ты взял в честь Кида Кади?

— У меня просто фамилия Кудряшов. А когда я впервые пришел в скейт-парк, ребята начали представляться. И меня все начали называть "малой". Меня стало это бесить в моменте. Я посидел дома, подумал — а я тогда реально слушал Кида Кади. И решил, что буду Куди.


— Ты видишь себя в клипмейкинге?

— Думаю, даже больше, чем в музыке. Есть к этому очень большой интерес. Но чтобы этим заниматься по-настоящему достойно, требуется очень много времени. Поэтому сейчас взял фокус на музыку. Но рано или поздно я буду не просто делать клипы, а создам серьезный видеопродакшн.


— Рассказывай, как ты угодил в тусовку 044.

— Это тоже история, связанная с видеопродакшном. Мы с другом гуляем по Питеру, и нам звонит наш друг Леха Гвай. Он снимал первые клипы Фейсу и работал с Закатом 99.1. Леша говорит: "Парни, Роузу надо клип смонтировать. Можете помочь?". Мы обменялись данными, встретились — и заобщались с ним. На тот момент было интересно поговорить с ребятами, узнавать их культуру, как у них с этим в Украине.

Потом парни еще раз вернулись в Питер, и мы снова увиделись. Тогда я знал уже четырех участников коллектива, пацаны меня зазывали в свой коллектив. Я согласился, но со временем понял, что тяжело быть командой, когда вы находитесь в разных городах. Решил покинуть и сделать свою движуху ШУМ. В расшифровке — Школа Уличных Мастеров. Туда могут попасть только пацаны из Питера. Это не предвзятость, а работа над ошибками.


— Каким был Роуз, когда вы познакомились?

— Поначалу были очень хорошие ощущения. Потом мы немного подосрались. Ничего серьезного, просто во взглядах разошлись. Сейчас особо не общаемся. Разве что по каким-то старым нерешенным вопросам. "Вадим, не помнишь где был такой-то битмарь? — Вот он".


— Как сам думаешь — будущее за объединениями (ну, условный Melon Music)? Или за одиночками?

— Думаю, и то, и то может работать. Если не давать слабину, успех неизбежен. Но чаще всего в этих случаях выигрывают объединения. Как Wu-Tang.





— Чем ты сейчас зарабатываешь деньги?

— Не знаю, как правильно сказать. По мелочи помогаю друзьям — вот так.


— Звучит как криминал.

— Не прямо криминал, но в этом, возможно, ничего хорошего нет.

В прошлом я много где работал, но мне не нравилось. Был официантом, раздавал листовки, курьером работал. В парке отдыха для детей. Вот это была хорошая работа, дети меня заряжали! Единственное — из-за того, что часто играли детские песни, я приходил домой и пытался работать над своей музыкой, а вместо этого в голове "ля-ля-ля".







— Можешь показать работу тусовки ШУМ, которую ты считаешь самой крутой?






Как-то раз мы собрались с ребятами, нас было порядка 20 человек. Взяли валики, попили пива и покрасили дом.






Очень нравится этот вагон. Мы закрасили его ночью в депо, а он потом поехал по России, его встретили даже в Екатеринбурге. Было безумно приятно, что он прокатился по России — нам потом присылали фотографии.



— Сколько времени красили фасад и сколько — вагон?

— Недолго, где-то по полтора часа. Бывают работы, которые можно рисовать по десять часов. А есть те, которые ты рисуешь не больше двух минут. И это не теги, это работы в цветах, жирные буквы. Просто само место не позволяет тебе рисовать больше — у нас это уголовно наказуемо.


— Лучший граффити-райтер России сейчас?

— Команда "Зачем", я думаю. Они смогли вырасти на мировой уровень и как были дружным коллективом, так и остаются.



— По твоей музыке легко сделать вывод, что ты не очень любишь весь современный рэп.

— Не сказать, что я его отрицаю. Я стараюсь его не слушать, потому что музыка, которая меня впечатляет, находится в совершенно другом месте. Это первое. А второе — когда ты слушаешь русскую музыку, она может оказывать на тебя сильное влияние. Потом это отражается в твоем творчестве. А я переживаю за тот момент, что могу у кого-то, не понимая этого сам, угнать строчку. Поэтому стараюсь ограничивать себя.


— И все-таки — был ли кто-то, от кого ты кайфанул?

— Ирина Кайратовна. Они красавчики. Харизма есть и коллектив у них классный. Задрачиваются над видеопродакшном, что для меня очень важно, и в целом забавные ребята. У них интересная культура, интересное мировоззрение. Держу прямо кулачки за них — но они и так уже стали легендами своей родины.


— Часто вижу ваши фотки с Лизером. Дружите?

— Да. Хороший парень, во многое меня посвятил. Рассказал об отношении к самому себе, рассказал об обязательствах перед музыкой и самим собой. Он действительно очень старается, чтобы у него все было грамотно и качественно. На фоне многих других артистов это радует. Мне было приятно, что он смог найти мою музыку и кинуть мне респект — так мы и познакомились.


— Как думаешь, звук, который ты сейчас продвигаешь, может вернуться? Я просто вижу, как группа УННВ рвет тикток, смотрю клип Мияги и Энди Панды, где они читают под бумбэп-бит — и это все наводит на мысли о ревайвле.

— Есть такая теория, что каждые 30 лет новое поколение заряжается у позапрошлого — и выходит на уровень какого-то успеха. А сейчас наступает такой момент, что со времен хип-хопа 90-х прошло как раз 30 лет. Конечно, он сейчас будет! Это очевидно!


— Если назвать твой звук "ретро", обидишься?

— Я не думаю, что это так. Люди всегда уходят от чего-то, чтобы прийти к этому снова. Бегают в одном и том же кругу.


— Кого ты сейчас считаешь своими единомышленниками в музыке?

— Я вообще миролюбив — уважаю многих артистов. Если идти от единомышленников, то только ребята из Питера, с кем мы дружим общаемся. Мне нравится, как работает над своей музыкой Josodо. Нравится Максим Угадайкто — он переехал в Питер сейчас, и это нас еще больше сплотило. Я вижу, как у них это происходит. Чуваки живут ритмами: они ходят, в голове у них всегда крутится фристайл. Это впечатляет, это заряжает на такие же действия.


— Когда слышишь бэби-войс в треках Угадайкто, не возникает отторжения?

— В этом есть какая-то красота, но, возможно, она еще не выражена в яркой форме. Но тем не менее, я слушаю демки Максона и знаю, что он еще тот гений! Он просто сам еще этого не понимает. Харизматичный простой парень, всегда заряжен своим делом — думаю, если бы он был в себе, как любой другой человек, никто бы не увидел этого таланта. Мне кажется, талант определяется работоспособностью.


— Давай пофантазируем, что с тобой может случиться к 30 годам. Будешь как Айсултан Сеитов снимать клипы для Migos в США?

— Мне кажется, ты никогда не предугадаешь, сколько бы ни фантазировал. Но думаю, что такое тоже может меня ожидать.


— Чем ты сейчас сильнее всего гордишься?

— Наверное, тем, что батя мне сказал: "Красавчик, у тебя все получится! Мне очень нравится твоя музыка". Мы садимся в тачку, он включает трек "Волк" и говорит: "Вот это меня прямо раз******". Ты знаешь, это был долгий путь. Поначалу он меня воспринимал как ребенка. А сейчас — как личность, у которой он и сам может чему-то научиться.







comments powered by Disqus
В рубрике "Разбор" редакторы The Flow отвечают на главные вопросы об альбоме и дают ему свои оценки.
Новый музыкальный жанр, очередной виток развития аудиовзиуальной культуры или вычурная постмодернистская пародия на поп-музыку? Попытаемся разобраться что такое гиперпоп, и как он влияет на другие музыкальные жанры, в том числе и на хип-хоп.
Рассказываем, как настолько долгожданный релиз оказался главным разочарованием жанра.
Больше никаких загадок и пранков — третий альбом Мирона вышел.