Lovesomemama — о том, как шьют дела в России, про игру по-крупному и собственного раба
ВЗРОСЛЕНИЕ, ЛОНДОН И ПОДШИВКА ДЕЛ В РОССИЙСКОМ СУДЕ
— Ты закончила юрфак?
— Да, Российский государственный университет правосудия. У меня жёсткий семилетний юрфак. Диплом по самому отбитому — международному праву.
— Почему ты вообще туда пошла?
— Это была идея папы: "Ты не знаешь, чего хочешь, а эти знания пригодятся". Все взрослые отталкиваются от своего опыта, все мы от него отталкиваемся.
— Твой папа юрист?
— Мой папа военный, он и Афган прошёл. У него Суворовское, высшее артиллерийское, в таком духе. Он занимается мебельным бизнесом. Он всегда говорил, что ему не хватает юридической подкованности.
В школе я не понимала, что я буду делать. Я сначала пошла в колледж, потому что там была возможность поступить, сдать IELTS и поехать учиться в Лондон на 3 месяца. И 3 месяца в Лондоне были самым *****тым моментом во всём моём семилетнем обучении. Там у меня что-то щёлкнуло в голове, мне было 18, можно сказать, в Лондоне я повзрослела.
Английские преподаватели тоже меняют твоё мировоззрение. И то, что там изучаешь — даже английское право меняет мировоззрение. А русский универ немножко учит выживать в российских реалиях. Еще мне нравилась теория государства и права, философия, риторика. Это всё развивает в совокупности. У нас и практика в суде была.
— Что ты делала в суде?
— На первой практике в Тверском районном суде подшивала дела — супертупо, мегатупо. Даже не писала протоколы, а тупо шила, все руки были в мозолях.
— Как это технически работает?
— Судебный документооборот ведётся так — заводится дело, оно кладётся в папочку, которая потом подшивается здоровой иголкой с толстой ниткой.
— Зачем, если есть степлер?
— Там иногда дохрена нужно, ты степлером не подошьёшь такое. Ещё может быть дело прошито, и ты ещё доподшиваешь его, и степлером не подобьёшь. Стоишь, вдавливаешь.
Первая практика была супертупой — подшивали и занимались ****** старой. А потом была практика в Уголовной канцелярии Тверского районного суда: что-то составить, куда-то отнести. Я как Паспарту носилась с этими делами. Либо вообще как в "Гарри Поттере", — "а дайте-ка дело 1998-го" в архиве, где всё вообще расхерачено.
— А что ты делала в Роскомнадзоре?
— А это уже преддипломная была. Там было интереснее, хотя тоже высасывали задания из пальца. Но мне давали что-то почитать, и я разбиралась в информационном праве – у меня мозг пух, потому что в нем все сложно, нечитабельно написано.
А еще у них доска была, на которой был написан сайт Рутрекер и дата, когда они его положили. Там чуваки ищут порнуху в VK и блочат.
— В твои задачи это входило?
— Нет, мне их юрист придумывал задания, типа "Что ты сделаешь в этом случае? Изучи вот это и дай свои предложения". Я даже какие-то предложения в законопроекты давала.
ИЗ РОСКОМНАДЗОРА НА КУДЫКИНУ ГОРУ
— Я задолбалась учиться в универе — я уже съездила в тур с YungRussia, и рэп начала писать. Я уже не видела себя ходящей в суд. Я увидела другой мир и подумала, что надо как-то совокуплять свои знания и интересы. Для папы это был шок, он был уверен, что я по этой стезе пойду. А я сказала: "Я в магистратуру не иду", и пошла на переквалификацию на менеджмент в музыкальном бизнесе.
— Это где ты написала диплом по Тейпу?
— Да-да, есть такой: "Продвижение молодого артиста (Big Baby Tape) на базе авторского материала". У меня, наверное, у единственной был диплом по реальному кейсу. Я, по сути, описала всё, что я сделала. В целом, я многое там почерпнула, были интересные преподы, было, с кем пообщаться.
— В какой момент вообще ты поняла, что можешь и хочешь заниматься музыкой?
— Сначала меня на это подбивали Jeembo с Depo. Они жили в Москве, я с ними много тусовалась, они говорили: "Дах, давай, ну нет же девчонок, кто, если не ты. У тебя всё есть, мы тебе поможем, объясним, как делать". Jeembo мне даже какие-то советы давал — "фонд золотых советов от Jeembo". По факту, где биты найти, я знаю, как делать — понимаю. А как пользоваться своим голосом — вообще ноль.
— А тексты?
— А тексты, это, собственно, то, что мне и понравилось. На тот момент на рэп-сцене девочек не было, а те, что были… "не было, а те, что были" (смеётся)
— Я понимаю, о чём ты. Каких-то супердостойных, стильных, самобытных будто не было.
— Я не считала, что я должна это делать, просто задумывалась как бы сбоку на эту тему: "А почему никто не сделает по-другому?" Типа одинаково они звучат, и тематики…
— Кто вообще тогда был? 2017 год, я уже не помню.
— Какая-нибудь Mozee Montana.
— А, ну да, Эмелевская та же.
— Я понимала, что можно ****** стилёк раздать. Вариантов масса: и вдохновиться кем, и какие образы придумать. А потом я как-то повзрослела, начала мыслить в сторону того, что вообще рэп-индустрия наша — непаханое поле. Прониклась YungRussia, всей этой движухой, — мне тоже захотелось положительно повлиять на этот мир, что-то сделать блестяще. У меня хорошие организаторские способности, я до сих пор всё сама себе организовываю, либо держу под контролем.
— Помню, что в "Квартире для шмоток" ты подписана как creative director.
— Я там в моменте даже стояла с плэйбэком, свет регулировала.
— Хочешь сделать хорошо — сделай сам?
— На самом деле, я поняла, что это неправильно. Хочешь сделать хорошо — рассчитывай на себя в первую очередь, но и подбирай людей. Не тех, кто просто на энтузиазме готов вписаться, а тех, кто понимает эстетику, стилистику. Или тех, чей ты стиль уважаешь. Тех, кому ты будешь готов довериться или тех, кто додумает твою идею круче, чем ты это можешь сделать. Я сейчас пытаюсь к такому приходить. В последних съёмках я очень довольна собой и людьми, вообще волшебные люди.
— Ты, получается, параллельно занималась и менеджментом артистов, и начала своё пробовать?
— Когда я уже училась на менеджменте, у меня был азарт писать. Мне было интересно, потому что начинает работать другая область мозга. Ты что-то из себя достаёшь, как-то перевариваешь и сублимируешь — мне понравился сам процесс. Первый раз я сама поехала на студию двоюродного брата и была очень расстроена результатом.
Потом с Depo и Jeembo поехала, уже было полегче. Я стояла у микрофона, а меня направляли немножко. Ты ещё когда себя в майк слышишь первые разы, ты в **** полном. Меня реально подбадривало только то, что пацаны говорили: "Дах, все, что нужно – это чувство ритма, оно у тебя есть”. Как пользоваться голосом на тот момент я вообще не понимала. А ты смотришь на них — они не поют. И я тоже петь не пыталась сначала. Я как-то, знаешь, шёпотом что-то делала.
Потом я записала первый трек, который выложила на SoundCloud. Там у меня Дэпоха на эирах. Я тогда думала: "В этом что-то есть, я такого не слышала". Я ещё решалась долго, перед тем как выложить. Когда ты только начинаешь, к своему творчеству другое отношение — это как голым выйти. А потом ты уже более амбициозно начинаешь к этому относиться. Тогда я была просто как оленёнок Бэмби в лесу.
— Ты думала: "Юрфак не моё, теперь я всерьез занимаюсь менеджментом артистов"?
—В тот момент я еще не была менеджером. Я хотела своё юридическое знание добить до авторского права. Я придерживаюсь того, что пока ты не сделаешь какой-то мув, что-то дальше не произойдёт. Я знала, что что-то произойдёт, и, собственно, произошло. Сначала Депо попросил концерт ему организовать. Потом появился Тейп, я начала делать вечеринки KYXNR (КУХНЯ), у нас образовалась такая деятельная ОПГ.
— А потом ты стала менеджером?
— Да, но смотри, помимо меня был еще главный менеджер, я за Benzo Gang отвечала. На тот момент с Депо и Тейпом был один главный менеджер, мой начальник. Он в Питере, а я в Москве — на местности вопросы решаю. Всякие съёмки с Егором, клипы невышедшие все…
— Ты воспринимала это как работу или это был фан?
— Я воспринимала это как работу, но когда с Benzo Gang работаешь, это сложно воспринимать серьезно, потому что пацаны были пипец несерьёзные. Наверное, то, что BenzoGang распался, было закономерным исходом. Хотя сначала я в них верила, но со временем оказалось, что пацаны реально очень разные. Сейчас думаешь: "Что их вообще объединяло?"
— Звучит, как будто было очень сложно их организовать, что-то серьёзное сделать.
— Я себя опять ощущала в лагере, когда я была вожатой. Только если ты в лагере ищешь детей по комнатам, то тут — по всей Москве, иногда России. Мне кажется, в моменте ещё образовался такой информационный поток вокруг них, что они подумали: "Мы *******, можно ничего не делать…"
— А сейчас кто-то что-то видное делает?
— Dimebag — я не понимаю, он, вроде что-то выпускает. Владосу, Dope V, это реально на пользу пошло, он будто…
— Самобытнее как будто бы стал.
— Ага, преисполнился.
— А вспомни какую-нибудь впечатляющую историю времен своего менеджерства.
— Прикольное впечатление было, когда мы снимали клип на "Dragonborn". Мы ездили на Кудыкину, *****, гору, она реально существует, и там стоит огромный Змей Горыныч. У него 3 головы, они дышат огнём по кнопке, ты "пум-пум-ту-ту-ту" можешь им сделать! Он капец как внушительно выглядит, в ночи — вообще прикольно. И там парк, домики, чилл, мы время хорошо провели. А еще там были оранжевые овцы, я с ними сфоткалась!
ДУМАЛ ЧТО ЖЕНСКИЙ РЭП *****, НО У ТЕБЯ ПРИКОЛЬНО
— В какой момент ты подумала: "Я бросаю менеджмент и занимаюсь только собой"?
— Когда это стало несовместимо. Надо было выбирать: или я чужой жизнью буду заниматься, либо себя любимую развивать. У меня вышел "Motherlode". Я не знала, как он зайдёт, просто было очень интересно его делать. Я хотела, чтобы это было ни на что не похоже. Он неожиданно хорошо зашёл — лучше, чем мои ноль ожиданий.
А потом мне предложили сделать концерт в "16 тонн". Там как раз и моя днюха была. Я сделала бесплатный вход, потому что ноль представлений, кто ко мне может прийти. Написала, что будет special guest, типа Dimebag и OG Buda. Dimebag не пришёл, зато пришли вообще все остальные.
Фейс-контроль — глиттер. Пацаны писали: "Реально нужно в блёстках прийти?" Я говорю: "А что, тебе сложно полоску на щеке сделать?". Kuznetsky Squad пришли, у них вообще пиджаки в блёстках были, пацаны молодцы. Lil Krystall вообще из аэропорта туда приехал. Приезжают пацаны, говорят: "Дах, ты видела, что у тебя за очередь?" Февраль, холодно, а там полторы тысячи людей. Мне сказали, “Тонны” вмещают 600 человек – только половину этой очереди смогли вместить.
Я была реально в шоке. Ещё подарки — реально праздничная атмосфера. Было очень прикольно, после такого ты задумываешься: "Может, Вселенная мне о чём-то говорит?".
— Для меня это выглядит так, что ты была очень хорошим, уважаемым в тусовке человеком, и все действительно захотели прийти поддержать тебя, и это здорово.
— Пацаны хотели поддержать, это понятное дело. Там ещё все рэпчик зачитали, реально как мини-фестивальчик такой, все в блёстках….
— У ряда моих коллег к девчонкам, которые сейчас занимаются рэпом, есть предубеждение — это клеймо "классическая подружка рэпера" — и на тебя оно также распространяется.
— А чья я подружка, интересно.
— Ну вот ты сейчас же как раз рассказала, в какой тусовке ты была. В этом нет ничего плохого, просто есть такое убеждение у многих журналистов и слушателей. Как ты думаешь, есть ли смысл пытаться отстроиться от этого имиджа, если да, то как? Вот тебя так называют, что скажешь?
— Слушай, я, если честно, не знала раньше, что меня так называют. Но, мне кажется, это со временем просто уйдёт — просто надо ***чить. Я чувствую себя очень независимо, своё делаю, своё гну. Может, до этого ещё не все допёрли, не все увидели. Знаешь, это просто предвзятое мнение.
У нас вообще в головах людей главенствует фраза покойного Ромы Англичанина: "Бабы, читающие рэп, при любом раскладе говно". Причём, очень уважаю этого человека, я была знакома с ним, он очень впечатлил меня как личность.
Все к этому так относятся, поэтому с каждым моим релизом приходит энное количество людей, которые пишут мне одно и то же: "Раньше думал, что женский рэп — по-любому *****, но у тебя прикольно". И я понимаю, что каким-то образом ломаю стереотипы. Я думаю, что это просто такой длительный процесс, и это важно делать.
— Причём ты его делаешь без какой-то демонстрации.
— Вот да, его важно делать благородно. Мне кажется, я вообще много кого вдохновила на то, чтобы начать музон делать. По-любому много девочек посмотрело и такие: "А **** я?". Плюс я задала много тематик, на которые можно зачитать, развить, и дальше куда-то уйти. Я иногда это наблюдаю, и думаю, что это хорошо.
— В интервью "Тихому месту" ты как раз в этом контексте говорила: "Я не хочу чувствовать себя одинокой".
— В идеале хочется, чтобы было много девчонок, с которыми можно сделать "девчачий рэп".
— Кого ты сейчас считаешь достойными представителями на женской хип-хоп сцене?
— По рэпчику я только Hofmannita могу назвать. Её, кстати, много игнорируют рэп-паблики, при том, что она ***шит, несмотря ни на что и гнёт свой стайлак, который, может, у нас в России тяжело воспринимается, а на Западе вообще на ура заходит.
— Фит у вас прикольный.
— Это старый трек. Надо новый уже сделать на самом деле. Мы чего-то с ней вообще собраться не можем, тяжело организоваться.
— Еще ты говорила, что хочешь, чтобы тебя уважали как исполнителя — это имелось ввиду уважение в индустрии? Потому что от аудитории я особо хейта не заметила.
— Хейтеры есть, больше в ВК, особенно в последнее время. Напишут какую-то *****, бывает, но я никак на это не реагирую, мне *****.
— То есть ты говорила про уважение именно в индустрии.
— Хочется, чтобы не было того, о чём ты говоришь.
— Про "подружку рэпера"?
— Да даже не про подружку рэпера, а про то, что женский рэп ******. Потому что, мне кажется, это и есть неуважение. И вот эти установки как раз помогают происходить некоторым некорректным, неуважительным вещам. Я даже не знаю, какой тебе пример вкинуть. Например, был странный случай. Проходил "Маятник Фуко". И там Fast Food снимали видос, в котором артисты проходили тест Роршаха. Участвовали я, Mnogoznaal, Obladaet и OFFMi — 4 человека. И “Маятник Фуко” в соцсетях пишут: "У нас на мероприятии тест Роршаха прошли Mnogoznaal, Obladaet и OFFMi". Просто меня нет. А я там на плашке на превью, и вот это всё. Это странно, это не значит, что у меня какие-то проблемы — это у них комплексы.
— Ты сталкиваешься с объективацией?
— Мне кажется, в основном меня все интеллектуально воспринимают.
Я с детства привыкла быть в мужском коллективе, даже в лагере компания — "я и пацаны". И все ко мне как к местной принцессе относятся — уважительно.
— Я вспомнила твой твит: "Рано или поздно мне придётся стать конченой стервой, так что запомните меня такой как щас плиз". Во мне это откликнулось — меня работа профдеформирует — то есть часто приходится включать bitch, чтобы не посчитали какой-то глупышкой (просто с нуля и просто потому что я девчонка). У тебя было что-то такое? Это про это твит?
— Твит был про менеджмент. Это про то, что я не люблю общаться с людьми с наездами, но иногда иначе никак. Когда ты находишься постоянно в среде, где всех строишь, ты правда профдеформируешься. Во мне много вот этого — права качать. Мне нужно держать этот баланс, я себя знаю.
В 7 классе я провозгласила себя королевой класса. Всё расписала в тетрадочке с Барби: разделила класс на высший и низший слой, дала всем роли, и никто мне ничего не сказал. У меня был собственный раб! Давать ему делать за меня домашку было не варик, поэтому было типа "отнеси мой рюкзак на 4 этаж на английский". Ему было выгодно быть моим рабом, потому что так его пацаны не обижали. Вот он прочитает это, ему неприятно, наверное, будет. У меня было в детстве жёсткое чсв, и мне это казалось нормальным.
Когда я съездила на лето в лагерь, я подумала, что наверное, всё-таки немного перегибаю палку, наверное, нужно как-то выходить из этой ситуации в сентябре. А я люблю все антуражные штучки: сделала его рыцарем, и потом как-то свела всё на нет.
И я еще в детстве поняла, что мне надо в этом плане работать над собой, иначе могу превратиться в какого-то монстра и думать, что это нормально.
— А сейчас ты чувствуешь какую-то профдеформацию уже как артист?
— Другая моя сторона полностью витает в облаках, суперводолейская натура, которая время не чувствует. В своих мыслях, какие-то идеи приходят, какой-то х**нёй занимаюсь.
— Это плохо разве?
— Нет, не плохо, но вот ты про профдеформацию спросила, и этого больше стало. Меньше злобная сука, больше потерянная во времени девочка. И во мне это всё время меняется, зависит от того, что я делаю в конкретный момент. Если я в состоянии написания музла и гоняния на студию, времени я не чувствую. Если съёмка, надо релиз выпускать или что-то такое, то я беру себя в руки.
ПРО ОНЛИФАНС, ДИКПИКИ И ВЫБРОСЫ ТЕСТОСТЕРОНА
— Мне тут предлагали писать тексты для тиктокеров. Я в моменте даже подумала, "ну, можно". Какую-нибудь х***ю, которая в голову пришла. Но потом поняла, что если я буду делать эту х***ю, это будет плохо влиять на меня.
— А ты ведешь тикток как артист?
— Раз в полгода что-то сниму, могу угореть. Я пыталась, но очень жалко времени на это занятие. Я до сих пор на загранпаспорт не могу заявление подать. Поэтому у меня OnlyFans сейчас простаивает: оттуда деньги выводятся через кошелёк, и я не могу их вывести, потому что у меня просрочился паспорт.
— Вопрос, кстати, про OnlyFans. Сопоставимы ли доходы с OnlyFans с доходами со стриминга с первого альбома?
— Мне кажется, если заниматься этим, то да, а прямо сейчас — нет.
— С учётом того, что стриминги с первого альбома не супермного, наверное, собрали...
— Я интересно, конечно, бизнес веду. Я до сих пор не знаю, сколько собрал "Motherlode", даже чисел никаких не видела, бабок тоже.
А чтобы иметь хороший доход с OnlyFans, надо им заниматься, а не как я. У меня это немножечко имиджевая составляющая, и больше для себя. Это выход из зоны комфорта, изучение собственной сексуальности. И еще мне иногда хочется сделать что-то из ряда вон, как-то себя проверить.
— Это же какое-то состояние души, сложно это делать как работу.
— Поэтому меня это сейчас и подбешивает: люди пишут, чего ты не ведёшь [OnlyFans], а просто у меня настроения нет, я depressed, какой ***** OnlyFans! Когда я поехала в Сочи, я каждый день снимала. А вот сейчас я ремонт делаю, какой OnlyFans!
— Ты говоришь про изучение собственной сексуальности — есть какой-то инсайт, который ты поняла про себя за это время?
— Нет, это больше для того, чтобы ты сам в себе был больше уверен. Это тоже самое, как первый трек выкладывать: тебе кажется, что ты голый вышел, а тут ты голый вышел. Я не прям голой, но всё равно, какую-то более интимную свою часть открыла. Я стараюсь это делать эстетически красиво, или хотя бы с точки зрения того, что я молодая-красивая, хочу запомнить своё тело таким, какое оно есть. Если есть почитатели этого, почему нет. Мне от этого приятно. Мне никто не писал в OnlyFans никаких пошлостей.
— Меня очень часто останавливает выложить какие-нибудь околонюдсы, потому что думаю: "Будет прикольно, если это увидят эти люди, а вот эти, неприятные какие-то мудаки, тоже увидят — а я не хочу".
— Вот и я сначала думала: "Не дай бог на меня кто-то будет дрочить". А потом думаю: "Ну и чё?". Ты с этими людьми даже не взаимодействуешь никак. Я начала по-другому к этому относиться — они как будто отдают тебе свою энергию, просто выброс тестостерона в твою сторону. Мне кажется, это неплохо.
— У тебя много фриков в директе, странных подкатов, чего-нибудь такого?
— Кстати, мне только один раз член прислали. Пару месяцев назад. Я угорела, думаю: "О, первый".
— А сообщение было какое-то?
— Нет. Вообще самое частое сообщение в директе — либо "выходи за меня", либо "усынови/удочери меня" — два варианта.
— Тебе не надоело это "мама"?
— Да я как-то к этому привыкла: "мама". "Как лодку назовёшь, так она и поплывёт". Очень много ответственности в этом слове. Но, мне кажется, я нормально несу эту ответственность.
— Первый раз было угарно это услышать. Был тур Depo, я выступала у него на разогреве, и меня на удивление очень хорошо принимали. Не просто стояли, а было видно, что люди знают треки, прыгают, слэмятся. И вот на одном из концертов в начале люди понимали, что пока я не выйду, Тёмыч не выйдет, и кричали: "мама, мама". Я сижу в гримёрке, слышу, думаю: "Вау, они что, это мне кричат что ли?". После таких моментов как-то свыкаешься с этим "званием".
— Я думала о том, что ты зовёшь себя мамой. В твитах у тебя — "назвалась мамой, и все вокруг дети" и все такое. И ты как будто на социальном уровне ставишь себя выше.
— Это разве выше?
— "Мои дети, мои школьники", ты в любом случае как будто выше.
— Это не то, что я себя выше ставлю. Это вожатская *****, снисходительно-заботливое отношение. Может, я в чём-то и выше, у меня чсвшечка ещё та. Но я, кажется, никого не унижаю, а наоборот, проявляю заботу.
ОБРАЗ И ТЕКСТЫ: ЧЕ ВСЕ ТОЛЬКО ПРО МУЖИКОВ?
— Ты разделяешь себя и свой творческий образ?
— Уже да. Я не могу сказать, что мой образ сильно отличается от меня настоящей. Вот раньше он не разделялся. А потом всё-таки случился момент отделения. Если не начнёшь разделять, ты либо с ума сойдёшь, либо совсем запутаешься. Потому что, грубо говоря, Lovesomemama не может за собакой какашки убирать — это не её рук дело.
— Ну а если на каблах, красиво? В розовый пакетик?
— А у меня и так розовый пакетик, я это очень красиво делаю. Но всё равно Lovesomemama — она просекко пьёт. А Даха может убрать за собакой — в таком духе. Ты отделяешь бытовые проблемы от образа, потому что в образе это лишнее, тут нужна лёгкость.
— Я просто думаю о статичности образа. Сейчас у тебя он очень выточенный, стильный, но я не чувствую рефлексии за этим.
— Я не п***у в треках, я вдохновляюсь событиями или людьми из реальной жизни. Потом у меня это переносится, сопоставляется, находит своих героев, преображается в какую-то картинку. У меня много личного на самом деле. В прошлом альбоме "Real D" — даже слишком много.
— Какой альбом для тебя лучший?
— Для меня лучшее — новое музло, которое я сейчас пишу. Но есть треки, которые я считаю своими любимыми. Вот "Wheely Benz" — хоть убей люблю этот трек. Когда он получился, я прям счастлива была, "вот такой музон я хочу писать". Мне нравится последнее, что мы делаем с Лилу, у нас ещё будет прикольный трек.
Когда вышел "Real D", многие мне писали: "Прикольно, но больше нравится стилек Motherlode". Я вообще тогда не понимала, в чем разница. Только потом поняла, что она есть. Для меня это органическое продолжение, а для других это воспринимается как что-то не то. Хотя, блять, то!
Меня бесит, когда ожидания строят — "а вот я ожидал такой альбом, а ты сделал такой, значит я буду тебя ***сосить". Хотя, камон, кто тебе что должен? Хочешь — слушай, хочешь — не слушай!
Есть такое у слушателя — тяжело отпускать артиста, которого ты полюбил. Грустно, когда артисты взрослеют, но это нормально. Нужно ценить, что тебе понравилось, и не рассчитывать услышать что-то еще. Воспринимать творческую единицу и наблюдать за ее развитием. Это более правильное восприятие музыки.
У меня в творчестве есть этапы, которые я не могу повторять. Не могу написать такой же релиз, как "Motherlode", как "Real D". А еще я думаю: "Теперь хочу такой эксперимент над собой поставить и сделать вот так".
Сейчас мне нравится разными голосами делать, на фальцете читать — я нашла эту фишечку и сейчас по-разному её применяю. Мне нравится жёстко вчитывать, такой баунси-трап, чтоб прям жопой трясти, чтобы был сильный female-посыл. Я чувствую в себе эту женскую силу, она из меня как-то прет.
— Читала пост в телеграм-канале, где автор заметил, что большинство российского женского хип-хопа мужикоцентрично — ты либо находишься в зависимости от мужчин, либо находишься в независимости и это подчеркиваешь. А у тебя как раз этого нет, и хорошо — как будто мужчины где-то на периферии, и ты одна у себя, и у тебя свои приколы. Насколько осознанно ты это делаешь?
— Я вот тоже не понимала, а чего все только про мужиков! Это то, о чём я говорила: все однообразно было, и тексты в том числе. Хотя Mozee Montana не только про мужиков читает — я её особо не слушаю, но почему-то кажется, что она не читала про мужиков. Ну в целом было однообразно — и эта тематика любви, и только в таком ключе. Хотя ключей-то дохера.
И я отталкивалась от того, что я не хочу делать, какие темы я не хочу от себя услышать. Я сама не такой человек — *****страданием не занимаюсь, воспринимаю людей как личностей, и не из тех, кто "ой, какой мальчик, надо пойти закадрить". У меня все по-другому происходит. Поэтому это было и осознанно — но по-другому у меня бы и не получилось.
— Как ты относишься к феминитивам?
— Мне не нравится, как это звучит. Мне вообще кажется, что это надуманная херня. Ты добавляешь какие-то окончания: просто зачем?
Я считаю себя феминисткой в реальном смысле этого слова. В плане равноправия, я за все эти штуки, но я против их насаждения. Я буду бороться за свои права и что-то орать только в том случае, если меня лично будут как-то ущемлять. Реально, если какая-то минимальная *****, я сразу права качаю.
— Это про отстаивание личных границ — общество не будет за тебя твои границы выстраивать, как бы ты ни топил за равенство и всё такое.
— Ты же помнишь эту ситуацию с Региной Тодоренко, когда она высказалась? Она, конечно, некорректно это сформулировала, но по факту — просто высказала своё мнение. И ее закэнселили. А за что? А где плюрализм мнений? Такое мнение есть. Я думаю, есть люди, которые с ней согласны, или согласны наполовину.
Если какая-то позиция модная, она не должна её придерживаться. Мне кажется, что нет ни в чём абсолюта, я всё ставлю под сомнение. Нет ни объективно нормального, ни объективно ненормального: всё это — переходящие конфигурации. И почему мы должны мыслить только вот так?
— У тебя в текстах очень много денег. Это дань зарубежному, да и нашему наследию хип-хопа, или что?
— У меня очень много классических хип-хоп тем. И у меня много в треках про то, что я трачу деньги — и это правда, я не п***у. Много я на шмотки трачу — это тоже факт. Могу неправильно потратить деньги, могу потратить всё, и потом сидеть и думать: "Что я наделала" — но мне было очень нужно.
— Какое у тебя в целом отношение к деньгам?
— Я пытаюсь научиться их считать. Я поняла, что у меня очень тяжело со счётом денег, я к ним отношусь неправильно.
— А я правильно понимаю, что тебе мама помогает?
— Ну, помогали родители. И сейчас периодически помогают, если у меня финансовые ямы. Всегда есть родительский саппорт, всю жизнь. Я бы не назвала себя избалованным ребёнком, но я такая зажиточная московская девчонка. Поэтому, когда я уехала в тур с YungRussia, мне это сильно мозг пошатнуло. Я и сама думала: "Когда ещё я, московская мадам, поезжу по России и все увижу?" Это было очень полезно.
Родители меня поддерживают — даже не деньгами, а морально. Они знают, чем я занимаюсь, им интересно, мне папа иногда подкидывает идеи. Папа вообще очень креативный. Мама тоже, но у папы прям неформальный склад ума, он любит что-нибудь придумать. Например, купить в Воронеже "Оку", переделать, чтобы у неё автоматически стёкла поднимались, парктроник был и с кнопки она заводилась. И он собирается поехать на ней куда-то в Испанию.
— Xzibit, получается.
— Xzibit, кстати, единственный рэпер, которого он знает, потому что мы смотрели с ним в детстве "Тачку на прокачку". Папа у меня по Metallica, AC/DC.
Ему 61 год, а он 50 раз подтягивается. Я вдохновляюсь — мои родители прям фреш.
— Помню твит: "Чуваки, хватит до***ваться до каждого слова, как моя мама".
— Мама такая: "Как же ты читаешь про то, что тебя любит драгдилер?" Но сама слушает. Когда концерты закрывали за пропаганду, она переживала из-за этого. Сейчас нет. Но, конечно, ей нужно было время, чтобы свыкнуться.
Но моя мама ценитель, у неё свой набор музыки. Я, например, Juice WRLD не слушаю, а у мамы была трагедия, когда он умер, у неё вся дискография скачана. Выходят новые альбомы — она все послушает, выскажет, кто ей понравился. Lovv66 ей очень нравится — говорит: "Вот он молодец".
— А вот про "тебя любит драгдилер" — тема наркотиков у тебя тоже очевидно есть, и ее много.
— Это тоже дань уважения рэп-темам в том числе.
— Мы договорились, что я не спрашиваю про употребление, но скажи, считаешь ли ты, что у музыкантов есть сила убеждения? Что если дети, которые это слушают, думают: "Погнали на тор, мама рекомендует"?
— Я стараюсь, чтобы это звучало более по-сказочному что ли — не по-настоящему. Или хотя бы так гиперболизировано, как будто бы неправда.
— То есть ты продумываешь это?
— Если будешь сильно продумывать, не получится чистого творчества. Думать о том, что моя мама скажет, тоже не варик. Когда она мне что-то предъявляла, я говорила: "Ты что хочешь? Чтобы я парилась на этот счёт?"
Современные дети взрослеют раньше, и воспринимают все иначе. И вообще у них есть склонность к здоровому образу жизни. Не замечала? Ну не у всех, нельзя, конечно, обобщать. Но много кто думает, как сохранить свой внешний вид получше. А мне в детстве хотелось угробить своё здоровье, — очень хотелось, прям тянуло.
Но когда я слушала Гуфа в детстве, я думала "П****ц б**** чуваку хреново" — не очень хотелось за ним повторять. Он же ходячий пример того, что это плохо. Поэтому я и говорю: смотря как преподносишь.
— А как же в твоем треке у Lil Krystalll "Мама показала, как сыну кушать заны"?
— Был в Москве просто бум этой х***и несколько лет назад, это было и в стилёк сказать, и всё вместе. Спросите у Lil Krystall. У Lil Krystall в текстах много интересных моментов, респект ему большой, один из моих любимых русских рэперов.
ПРО НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ, РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ И ТЕЙПА
— Как ты пережила карантин? Как он сказался на твоем творчестве?
— Сначала было грустно. Меня эти времена загрузили. Я загрузилась на социальные темы и в этом всем была, а потом не могла найти другого вайба, потому что неоткуда его было почерпнуть. Еще я волонтерила — возила продукты людям.
Я привыкла, что выхожу по тусовкам, езжу на трап, студийка. А тут вообще другая атмосфера. Больше стала общаться с родителями, у меня был этот пробел, и я его восполнила. Перед карантином мне подарили собаку — и тут появилось много времени ей заниматься. А люди, с которыми я общаюсь, стали сидеть в компе, бешено играть, и круг общения резко сократился.
Зато я много времени провела в самоанализе. У меня не было такого, чтоб ты остановился и хорошенечко обо всем подумал, переосмыслил — отношение к себе, к своей работе.
За 2020 год я очень сильно повзрослела. До этого я ощущала себя немножко п****чкой. Это совокупность факторов: ответственность за собаку, социальная ответственность, занимаешься волонтерством — эмпатию развиваешь. Плюс переосмыслила и осознала, что я серьезно уже играю. До этого я реально воспринимала все это как "йоу по приколу". Я, конечно, ***нутые вещи пытаюсь продвинуть, но уже по-крупному это делаю.
— Что имеется ввиду под "***нутые вещи"?
— Я считаю, что это поступок камикадзе — то, что я прохожу дорогу, которую еще никто не проходил, и пытаюсь менять общественное мнение. Короче, открыть окно в Европу. У меня реально наполеоновские планы. И я осознала за это время, что я вообще делаю и как мне к этому стоит начать относиться.
Еще очень много разочаровалась в людях за последний год.
— Почему?
— Я заметила, что всю сознательную жизнь расстраиваюсь из-за этого, как у талантливых людей сначала нет денег на воплощение чего-то, а потом у них появляются деньги, и им уже не хочется ничего воплощать. Как они портятся из-за этого, как это влияет, как они жопу продают по итогу...
— А например?
— Ой, не хочу! Очень много примеров людей, которые сначала топили за одно, а потом поменялись. Я пытаюсь это анализировать и примерять на себя: вдруг со мной такое произойдет. И я в принципе понимаю этих людей, что ими движет — но это и пугает.
— А с Тейпом вы перестали общаться?
— Мы долго не общались.
— Почему?
— Это лучше у него спросить, если честно.
— Это был конфликт или разочарование друг в друге?
— Знаешь, мне кажется, у нас в какой-то момент слишком схлестнулись жизни. Его жизнь зашла на мою, а моя — на его. А потом мы так резко от этого отошли и такие "ээээ"... В общем, странно. Но недавно вот с Тейпом общалась (смеется). Никакого конфликта или чего-то такого не было. Может, кто-то оказывал на кого-то влияние, не знаю.
Я вообще говорила про разочарование в людях — это больше про близких. Близких, но людей в тусовке. Обычно это конфликты эго. Кто-то зазнался, кто-то еще больше зазнался. Начинают спорить, кто больше зазнался. А по факту делить даже нечего. Это нормально, когда звездная болезнь появляется, и нормально с ней справляться. Если справился — красава.
— У тебя бывает звездная болезнь?
— Мне кажется, периодически случается. Не в каком-то мегамасштабе, но пацаны иногда угорают. Было такое: я свела релиз и была пипец довольная, думаю, какая молодец! Знаешь, это на самооценке так сказывается, что сидишь такая о***вшая… И мне сразу: "Ой, Даха, ты зазналась, зазвездилась". Хотя я еще позвездить не успела! Это нормально — немножко дать себе повы***ваться, но главное меру знать: кайфануть, получить это и дальше по***шить, а не упиваться своей о***нностью. Потому что так от нее ничего не останется.
— А ты любишь себя всецело или любишь себя больше в моменты, когда "я сделал че-то — я молодец"?
— Хороший вопрос. Я вообще себя очень люблю.
— Просто чсв же часто бывает, когда ты на самом деле себя не любишь, но изо всех сил пытаешься утверждать, провозглашать обратное.
— Я очень требовательная к себе. Я себя очень люблю, но я себе не даю спуску. Я тот человек, который может принять свои ошибки, признать и будет себя за них винить. Никого не буду винить, буду винить только себя и буду пытаться исправить это всеми силами.
Про любовь к себе: главное начать себя принимать. И я почему-то в суперраннем возрасте это осознала. Может, на меня повлияла фраза "сам себя не полюбишь — никто не полюбит". И я училась себя любить: и внешне, и внутренне. Бывают, конечно, моменты недовольства собой, но не могу сказать, что я не принимаю себя, ненавижу, хочу что-то изменить. Я хочу работать дальше, но мне очень нравится то направление, в котором я двигаюсь. Мне кажется, оно правильное, оно гармонирует со мной, и я в этом хорошо себя чувствую.