Новый Флоу
Интервью: Леша Горбаш

nkeeei, uniqe и Artem Shilovets: "Чего-чего там кричат толпы?!"

Минские новички — о том, как не утонуть после быстрого успеха.

Седьмой год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он обращает внимание на молодых артистов, в которых мы верим, которых слушаем и которые, на наш взгляд, являются яркими и самобытными героями.


***


Минские артисты nkeeei, uniqe и Артем Шиловец резко ворвались в чарты прошлой осенью. Их песня “Толпы кричат” стрельнула в тиктоке, после чего подтянулись и цифры стримингов: у “Толп” больше 20 миллионов прослушиваний на Spotify, у официального клипа — скромные 400к на YouTube, зато у лайва на канале Toaster — 2,5 миллиона.

Следующие полгода трио провело за тем, чтобы как можно быстрее отойти от надоедливого тега “артистов одного хита”. С этим сперва справился сингл “Лифон”, а чуть позже — и дебютный EP “Приятно познакомиться”, где сразу выделилась песня “У у у”, записанная вместе с Mayot.

Главное впечатление от нашего разговора — артисты ловко балансируют между самоуверенностью всех молодых звёзд (“Мы — молодые легенды”) и хладнокровным подходом ко всему происходящему вокруг (долго думали, что делать после “Толп” — и не прогадали).

Это интервью — о весе ожиданий, разнице поколений и том, как не затонуть после резкого успеха стрельнувшей в тиктоке песни.








КАК ФУРЫ С ОБОЯМИ ПРЕВРАТИЛИСЬ В СВОЮ СТУДИЮ


— Ваш релиз называется “Приятно познакомиться”. Давайте с представления и начнём.

Артём Шиловец: 18 лет, Минск. Почему рэп, а не что-то еще — до 14 лет занимался хоккеем, но вылетел из-за травмы. Мне с детства нравилось музыкальное движение, я танцами занимался. И в 14 лет как раз попробовал написать первый трек. Что-то набросал, написал бит, сам свел. Ну такое, самое базовое из Fruity Loops. Подумал, что это моё.

uniqe: Мне 21 год, музыкой занимаюсь года четыре. Всегда кайфовал от разных рэперов. И когда слушал русский рэп, представлял: вот бы такой же тречок записать, выступать с ним. Для меня вдохновением стал как раз Никитос nkeeei: он сделал первый тречок, показал мне. Я подумал, что тоже могу попробовать. Так мы и сконнектились, стали дружить и делать музыку вместе.

nkeeei: Мне тоже 21 год. А музыкой стал заниматься классе в одиннадцатом, то есть, лет пять назад. Я увлёкся музыкой, потому что у меня были периоды, которые хотелось побыть одному, но при этом и высказаться — и я начал высказываться на биточки. Писал в ворде текста, у меня до сих папка та на ноуте осталась. Постепенно это стало перерастать во что-то крутое, пошли первые треки, после которых люди писали “спасибо, твоя песня меня поддержала”. Начинаешь понимать, что от музыки кайфуешь не только ты, но и люди вокруг.



— Как вы познакомились?

uniqe: Мы с Никитой познакомились у репетитора. Стали общаться, писать музыку. Поняли, что хотим купить серьезную аппаратуру. Для этого пошли работать: разгружали фуры с обоями. И в итоге собрали нужную сумму, закупились оборудованием и стали жестко писаться почти каждый день. Планировали общую ипишку вдвоем. А потом я заметил то ли в инсте, то ли в тиктоке Тему. Мы списались, респектнули друг другу. И в итоге договорились встретиться на студии.

Артем: Они как раз открывали свою студию в Минске, да. Мы познакомились живьем, повисели. Я на следующий день подумал, что у меня есть свободная запись на студии, позвал ребят — сперва Егора (uniqe), а он потом Никиту взял. И после этого начали плотнее общаться и стали записывать треки.





nkeeei: Причем “Толпы кричат” получились по угару. Просто приехали на студию: не было никакого текста, только бит выбрали.

Артем: Да. И Никита пошёл в студийную будку что-то записывать, а мы с Егором играли в приставку. И Никита там накидывает: “Топлы кричат nkeeei”. И мы с Егором на добром вайбе таком: “Чего-чего там кричат толпы?!” В итоге потом свой куплет записал Егор, за ним — я. Мы часа за три всё записали и сразу свели. В ту ночь выходили из студии и обсуждали: “Блин, почему ничего не получается, мы же стараемся, работаем”. Думали, что было бы прикольно стрельнуть в Минске. И проходит эта ночь, а на следующий день мы начинаем форсить в тиктоке этот трек, закинули туда отрывок. И ещё через пару дней он начал стрелять.



— Вы же не ставили на этот трек?

nkeeei: Вообще не ставили. Ехали домой в карше, послушали ещё раз: “Ну норм, на ипишку возьмём”.





НА КОМ ФОРМИРУЮТСЯ НОВЫЕ ГЕРОИ: ПАЛИТРА ОТ DOM!NO ДО MELON MUSIC


— Что в детстве слушали?

uniqe: Я по наставлению старшего брата слушал dom!no, знаешь такого? А я ходил в пятый класс и ставил себе статусы “Вконтакте” в духе “Я не против взять в аренду этот рот”. Потом переключился на западное музло, а к русскому вернулся с появлением Pharaoh и YungRussia. Но что нас реально вдохновило с Никитосом — это Melon Music. Они показали, что можно музыку по-другому делать. И мы сначала делали в их стиле, а потом уже это переросло во что-то своё. Это и на “Приятно познакомиться” слышно, а осенью выйдет альбом, где будет уникальный для СНГ стилёк. Не хочу раскрывать все детали, но много смотрели на западную музыку девяностых и нулевых.



— Вы сейчас себя воспринимаете как группу?

uniqe: Нет. Мы себя всегда воспринимаем как сольных исполнителей, просто сейчас двигаемся втроем.

Артем Шиловец: Я не знаю, как это объяснить, на самом деле… Может… У нас такой период просто, у нас период… У нас просто такой период. Это история, которую надо закончить, а мы её ещё рассказываем.

nkeeei: И мы её доведём до конца — и прикроем на некоторое время, чтобы показать, что можем делать сольно. Интересно же сперва год поработать втроём, потом разойтись в соло, а затем снова сойтись.



— После успеха “Толпы кричат” вы стали выступать и больше работать вместе. Как притирались друг к другу?

nkeeei: Первый раз Артём вообще не хотел ехать в Москву выступать, мы его еле уговорили.

Артём: Ну, я с Егором был знаком несколько месяцев до записи. А с Никитой — вообще всего пару недель. И тут пацаны говорят: “Всё, погнали”. А у меня учёба в колледже, ещё что-то. Пацанов едва знаю, вдруг что-то неправильно будет? В итоге я согласился — и сейчас очень благодарен им, потому что там весь движняк и начался, на самом деле. В итоге на третьем курсе забрал документы из колледжа.





ВЕЧНЫЙ ВОПРОС ОТЦОВ И ДЕТЕЙ


— А семья как на это отреагировала?

Артём Шиловец: В начале сложно было. Звонила мама: “Мне тут кураторша говорит, что ты пропал, у тебя проблемы” — “Ну потерпи ещё два дня, мы клип доснимаем сейчас” — “Какой клип! У тебя учёба”. Но в итоге мы выпустили клип, мама его по телевизору увидела. И с этого момента всё стало нормально.

nkeeei: Я за месяц до выхода “Толп” стоял у магазина на районе. Уже понимал, что не хочу заниматься ничем, кроме музыки. Я программист по образованию, но оно мне не приносит удовольствия, это тупо работа, мне было не в кайф. И мне позвонил папа: “Сын, ты пойми, невозможно так жить. Начни работать, больше заниматься программированием”. Я пытался ему объяснить: “Бать, может, в ваше время это было невозможно. Но сейчас я верю в то, что всё может получиться”. Был неприятный разговор. Потом с мамой это обсуждали: она плакала, я плакал. Но в итоге у меня получилось им всё доказать, сейчас они уже поддерживают с кайфом.





uniqe: Изначально я учился на химфаке БГУ. В старших классах школы был чуть ботаном, жестко учился, чтобы набрать хорошие баллы. В итоге получил 361 на ЦТ (аналог ЕГЭ в Беларуси, максимальный балл — 400). Проучился первый курс, а на втором стал писать тречки. И на учёбе постепенно стало неинтересно, понял, что это не моё. Как-то проучился до конца третьего курса, кое-как сдал сессию. А потом вышли “Толпы”, это у меня четвёртый курс был. Мы с пацанами уже катались на клабшоу в Москву ту же, а субботы часто учебные. В итоге накопилось много пропусков и меня числанули. Мама сильно переживала и обижалась, папа говорил, что даже если сейчас что-то получилось, кем ты будешь через пять лет, музыка это не вечно. Но когда появилась возможность копеечку родителям закинуть, подарки хорошие сделать — они всё приняли. Мама сейчас просит тречки новые закинуть, папа смотрит все обзоры на YouTube. На семейных застольях они включают мои песни — и это очень приятно. Рад, что оказалось, что я что-то правильно делаю. Хотя понимаю, что родителям тяжело было понять направление нашей музыки.

nkeeei: Тем более, наши родители из девяностых, там такое время было мутное. Думаю, когда мы будем родителями, нам будет легче такое решение детей принять, сейчас время возможностей.

Артём Шиловец: Понятно, что родители не хотят, чтобы у тебя не получилось с музыкой. Наоборот, хотят только самого хорошего. В их время не было такого, что ты садился возле ноутбука — а у тебя трек готов, на нём миллионы прослушиваний и толпы на концертах.





CASH RULES EVERYTHING AROUND ME


— Сколько времени прошло между выходом “Толп” и пониманием того, что у вас что-то получилось?

Артём Шиловец: Там длинная история. Мы должны были выпускать “Толпы” самостоятельно через одну компанию. И мы уже сидели на студии, готовились грузить трек. Понимали, что пошёл хайп, надо его быстрее выпустить. И тут нам написал знакомый, который шарит в этой теме, посоветовал обратиться к другим людям, у которых тот же Lov66 издавался. Мы подумали, что это артист высокого уровня, это показатель. Решили довериться им. И в итоге написали первой компании, что у нас трек не той версии, мы пока не готовы. Я не понимаю, почему нам не написали большие лейблы: было же понятно, что это готовый хит тиктока. В итоге выпустили “Толпы” по совету друга — и он начал вообще взрывать. И мы попросили аванс каждому по сто тысяч рублей. И знаешь, я неделю назад условно в такси работал — а тут мне сто тысяч дают. Значит, что-то правильно делаю.

nkeeei: В сумме нам дали полмиллиона. 300 тысяч на нас, а ещё в продвижение трека пошло. И параллельно начались выступления: тут кап-кап, там кап-кап, деньги прибавляются. Понимаем, что уже можем квартиру снимать и обеспечивать себя.



— А было желание все потратить за вечер?

uniqe: Мы так и делали, сливали на всякую чушь.

Артём Шиловец: Когда ты всю жизнь экономил, чтобы суши заказать, а тут тебе приходит такая котлетка, конечно, ты закажешь суши и не только. Хочется попробовать всё — поэтому мы и тратили все деньги.

nkeeei: Мы вот сидим с тобой, парни просто завтрак заказали. Но раньше было невозможно представить, что ты можешь просто куда-то сходить поесть, мы не могли себе это позволить.



— Вы этот этап прошли или всё ещё хочется тратиться на всё?

uniqe: Переосмыслили это ближе к зиме. К Новому году вроде уже и level up по средствам произошёл, а мы приехали в Минск — и денег снова нет. Подумали, что надо иначе к этому относиться.

Артём Шиловец: Мы сейчас скорее думаем, что сэкономить лучше. Не потому что денег нет, а потому что воспитываем в себе финансовую грамотность.

nkeeei: И плюс эта беларусская темка: у тебя есть деньги, но ты всё равно смотришь в магазине на оранжевые скидочки. Это не зашквар: с деньгами надо аккуратнее, они не так просто даются.







— Вы сразу понимали, что делать после успеха “Толп”?

Артём Шиловец: Сперва не понимали, что выпускать. Много советовались с другими людьми. Потому что был элемент страха после мегахита выпускать что-то следующее.

nkeeei: Тем более, когда тебе все пишут: “О, это артисты на один раз”. А ты внутри понимаешь: “Бля, нет, не на один”. Уже пишешь треки, понимаешь, что они жесктие. А тебе продолжают это писать. Вроде и не надо это замечать, а всё равно задевало. И вот наш лайв на “Тостере” на четвёртом месте за всю историю канала, ещё пару успешных песен выпустили — а в комментах мы всё равно “герои одного хита”.

uniqe: Сейчас “Лифон” идёт в том же Spotify сильнее, чем “Толпы”. Допустим, у “Толп” сейчас 300 тысяч прослушиваний в неделю, а у “Лифона” — по 500к.

Артём Шиловец: Мы выпускали “Лифон” через Sony. Они говорили, что это трек, который у них в топе по прибыли.



— А “Приятно познакомиться” где выходил?

Артём Шиловец: На Believe.



— Получается, вы от релиза к релизу идете без контрактов?

uniqe: Это стремно — подписываться надолго. Мне кажется, я никогда в жизни такой контракт не подпишу.

Артём Шиловец: Я даже до конца не понимаю, зачем.



— Смотрите. Вот Thrill Pill было 16 лет. Вот тебе условно несколько миллионов рублей, а ты запишешь нам альбом. Он в жизни таких денег не видел, берёт их — и уже потом разбирается с тем, что такое ответственность.

Артём Шиловец: Нам на Believe это так объясняли. Когда ты подписываешь продюсерский контракт, в тебя вкладывают бабки, продвигают тебя, работают на будущее. А потом хуй пойми, что там с именем, правами на треки и так далее. Я для себя понял, что лучше быть на уровне, когда зарабатываешь просто на себя. У тебя есть свой процент, ты ни от кого не зависишь, не надо думать о том, что нужно трек через два дня сдать. Просто живёшь в своём темпе.





СТАРШИЕ


— Артём говорил про страх выпустить следующий трек. Когда он ушёл?

uniqe: После выхода “Лифона”. Увидел намного больше тёплых слов, чем после “Толп”. Да и ипишка “Приятно познакомиться” тоже много положительных отзывов собрала.

Артём Шиловец: Песня “У у у” на старте набрала больше просмотров, чем “Толпы кричат”. За неделю просмотров в инсте больше, чем у “Толп” за месяц.



— Как вы познакомились с Mayot и другими участниками Melon Music?

uniqe: Мы были в Москве, захотели сделать шашлыки. И были на коннекте с пацанами оттуда, предложили на их трапе сделать всё.

Артём Шиловец: Приехали туда, познакомились как раз с Mayot и кучей других людей.

nkeeei: Мы до этого переписывались, а тут познакомились живьём. Заценили им демочки, Лёха Seemee сказал, что с удовольствием запрыгнет. И сейчас он очень поддерживает нас.

Артём Шиловец: Или знаешь, в сторис какой-то угар закинешь, он ответит угаром тоже. Уже такой дружный вайб пошёл, вы на одной волне.

nkeeei: Реально пацаны — это типа старшие наши. И Тёма Mayot всегда говорит: “Вы мои малые, мы с вами”.



— Вы получили какой-то совет, который отложился в голове? Не обязательно от Майота, от любого из старших?

uniqe: Роберт Платина много советов давал. Знаешь, он живая энциклопедия в рэп-индустрии.

nkeeei: Да, он самый старшой для нас.

uniqe: Он всегда на таком открытом вайбе с нами. Безумно ему благодарны за всё, что он сделал.

Артём Шиловец: Мы как-то приехали к нему на студию посидеть. Узнали много подходов к тому, что можно писать музыку по-новому. Например, рассказывал, как он цифровые дорожки через аналоговую аппаратуру пропускает — и это соус тречку добавляет. Было приятно узнать, что когда знакомишься с этими людьми, оказывается, в них нет никакого пафоса.

nkeeei: Да, все адекватные, как и мы. Ну и мы же такие люди — беларусы, ёбаный сыр. Ведём себя как своячки обычно.





ЖИЗНЬ В ЗОНЕ ДИСКОМФОРТА


— Вы собираетесь переезжать в Москву. Не боитесь выходить из минской зоны комфорта?

Артём Шиловец: Всегда надо из зоны комфорта выходить, сто процентов. Если не выходить — вряд ли что-то получится. Нам в Москве тоже часто некомфортно. Шум тот же. А в Минск приезжаешь и кайфуешь, потому что здесь спокойно.



— Для записи “Приятно познакомиться” выходили из неё?

nkeeei: Да мы живем в зоне дискомфорта, у нас постоянно какие-то качели по жизни. Все хотят прийти к тому, чтобы жить одному и писать музычку. А у нас тупо трэп-хата, где каждый день наш друг, старый друг, знакомый — и все приезжают тогда, когда у них получаются.

uniqe: А ты в этот момент, может быть, хочешь побыть один, и тебе приходится подстраиваться, потому что к тебе приезжает друг и надо провести время вместе.



— Как вы для себя формулируете главное достоинство артистов вашей волны?

nkeeei: Мне больше нравится вайб у артистов. Взять Платину, раннего Pharaoh — там много искренних эмоций. Вот песни “Спроси своих друзей” — вроде и ничего сложного, но так круто звучит, веришь каждому слову. Понятно, что музыку Платины нельзя сравнивать со Скриптонитом. Но он как скажет что-нибудь в духе “биг бой Абу-Даби” — и реально, он же биг бой Абу-Даби.



— Организовать интервью нам помогл ваш менеджмент. Насколько он нужен и важен молодым артистам?

Артём Шиловец: Да, очень важно. Ты концентрируешься на своих делах, а в остальном тебя контролят в нужные моменты. Как с этим интервью: “Приедьте в такое-то время туда-то”. И еще раз напомнят утром.

nkeeei: Это как репетиторы, когда ты ко вступительным экзаменам готовишься. Понятно, что ты и сам во всём разобраться можешь. Но репетитор контролирует, чтобы ты это делал. Контроль — а за ним следует успех.

uniqe: Музыканты — вольные птицы, но… Контроль точно нужен, короче. [Все смеются]









ЕДИНСТВЕННЫЙ ОТВЕТ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЕГОР КРИД И МАКС КОРЖ


— Насколько нас вас и ваших ровесников влиял Макс Корж?

nkeeei: Да все росли на Корже. Меня вообще два человека мотивировали пойти в творчество. Первый — это Макс Корж своей музыкой. Он заряжал. А второй — Егор Крид, когда он был на Black Star, выпускал “Будильник” и так далее. И у него тогда выходили влоги из тура. И я малой по ночам смотрел эти видосы: он там выступает с подтанцовкой, ездит везде. Думаю: “Ееебать, хочу так же!” Вот и получается, Корж и Крид.





ИСПЫТАНИЕ ОБЩИМ БЫТОМ И ПОДПИСЧИКАМИ


— Егор и Артём, вас не парит, что у Никиты сильно больше аудитория в соцсетях?

uniqe: Так и должно быть, мне кажется. Потому что в треке же тоже: “Толпы кричат nkeeei, воу-воу”. Понятно, что к нему интерес будет больше. Не думаю, что это кого-то обижало. Это скорее мотиватор больше работать. У нас с Тёмой меньше подписчиков — значит, надо больше по этому двигаться и делать сольные тречки. Я никогда не чувствовал зависть, только мотивацию.

nkeeei: Я в свою очередь чувствую мотивацию дотягиваться до крупных артистов. Да и в плане наших отношений с парнями, мне никогда не в падлу их отметить где-то. Мы же реально вместе, семья сейчас: три человека, которые видятся по 20 часов в сутки.

Артём Шиловец: И четыре часа спят.



— Когда ругались в последний раз?

nkeeei: Бывает.

Артём Шиловец: Часов сорок назад.

uniqe: Скорее жаловались на жизнь: кому что не нравится и кто что не так делает. Начиная от мойки посуды до фраз о том, что кто-то хочет побыть один, а остальные тут угорают в комнате.



— В творчестве это помогает?

nkeeei: Я про это не задумывался раньше, а потом с Майотиком в Москве обедали как-то. Он говорил, что в нашей музыке чувствуется, что мы вместе пишем, живём этими релизами. Он приводил в пример “Scum off the Pot” — первую часть они с Seemee записывали, живя вместе, а вторую по раздельности. И он слышит разницу.

Артём Шиловец: Чувствуется, когда люди вместе записывают музыку.

uniqe: Это наш соус. Кто-то своё записал, другой не хочет, но его общими усилиями смотивируют: “Давай, сядь, попиши, потом найдёшь вайб”.

Артём Шиловец: Типа, чего ты стонешь, давай, выдай что-нибудь!



— Вы уже чувствуете себя состоявшимися артистами?

nkeeei: Мы на презентации вообще не понимали, что происходит. Не успеваешь даже сторис для поддержки выложить. И уже утром просыпаешься полупьяный — и понимаешь, случился разъёб. Короче, мы довольны.

Артём Шиловец: Да даже без рейтингов, я горжусь этим релизом. Не знаю, покажите мне ипишку на 9 треков лучше, чем наша.



— Вы примерно так себе и представляли этот релиз?

Артём Шиловец: У нас был небольшой застой после песни “Чел”. И замолчали почти до конца мая.

uniqe: Мы писали большой альбом на 18 треков. Большинство из них пошло на “Приятно познакомиться”. И тут произошли все ситуации, всё стало откладываться.

Артём Шиловец: У нас был договор с Sony, а они ушли из России. Пришлось чуть перепридумать планы. У нас лежит 18 треков, 15 из которых нам кажутся разъёбными. И вот что с ними делать?

uniqe: В итоге пришли к варианту, что сперва выпустим EP, а потом — альбом.

nkeeei: Мы и так долго тянули. Выпустили подряд “Толпы” и “Лифон”, а потом пауза в несколько месяцев: начинается дизмораль. Нужно было от неё оттолкнуться.

Артём Шиловец: А мы записали трек с White Punk. Он был одним из первых, кто нас поддержал и запрыгнул на альбом. И в итоге это наш второй трек по прослушиваниям на данный момент, тоже хит, получается. Хорошо, что получилось прервать паузу именно треком с именитым артистом.









“МЫ — МОЛОДЫЕ ЛЕГЕНДЫ”


— Кажется, что выход “Приятно познакомиться” добавил вам уверенности.

Артём Шиловец: У меня не было уверенности до ипишки, клянусь.

nkeeei: После легендарной презентации и попадания в чарты я подумал, что мы с пацанами короли.

Артём Шиловец: Очень многие селебы Москвы пришли поддержать. Вплоть до Дани Милохина. Хотя звонили его менеджеру, тот говорил, что Даня не в Москве — такой стандартный ответ, чтобы отстали. И в итоге в час ночи приезжает Милохин и начинает танцевать брейкданс. Какие у нас могут быть эмоции? Мы точно не авторы одного хита, а молодые легенды, которые продолжают расти.

uniqe: Ты вот спросил, замотивировал ли как-то успех “Приятно познакомиться”. По-любому. Потому что мы знаем с пацанами, какие тречки на осень готовятся. И там вообще всё будет понятно. Поставим точку на том, что мы не просто тиктокеры и не авторы пары успешных песен.



— Уже понимаете, когда он выйдет?

uniqe: Осенью. Все, кому мы показывали нашу новую музыку, ставили на тречок, который войдёт именно туда. И вот это будет вообще пиздец.



— Артём, вот сидят uniqe и nkeeei, а ты — Артём Шиловец. Что с псевдонимом случилось?

Артём Шиловец: Да ничего не случилось. Это вот моя изюминка. Да похуй: Артём Шиловец — это угарно. У меня и образ такой, я не строю из себя что-то прямо серьёзное.

uniqe: Да это не образ, Тёма реально такой человек.

nkeeei: Человек-заводила.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку