Новый Флоу
Интервью: Карина Бычкова

9mice: мрачная эстетика и высокая мода

Артист, который двигается на готических вайбах и может отучить российских рэперов одеваться в Gucci

Уже восьмой год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он рассказывает о новичках, в которых мы верим, которых слушаем и любим сами, в которых видим самобытность и искренность.

В разные годы героями "Нового Флоу" становились Feduk и Obladaet, Недры и Sqwoz Bab, Ic3Peak и Лауд, Алена Швец и Loqiemean, GSPD и SP4K. Надеемся, что и этот сезон откроет для вас любимых артистов.



9mice — 22-летний рэпер и участник творческой коллаборации Viperr, созданной им вместе с Kai Angel. О герое заговорили в этом году, когда они с Каем выпустили мини-альбом “Heavy Metal”, вдохновленный тяжелой музыкой и эстетикой лейбла Opium. Вместе с тем 9mice уверенно развивает свое творческое видение, наполненное готической атмосферой и отсылками к миру высокой моды, в котором Майс — активный игрок. Он работает моделью, делает свои фэшн-дропы, дружит с Лоттой Волковой (стилистом Vetements, ранее — Balenciaga. — Прим. The Flow) и симпатизирует Рику Оуэнсу. Недавно у 9mice вышел альбом "asphalt", и мы убедились в том, что этот самобытный и стильный герой здесь надолго.


— Видела сторис с вашего бесплатного выступления с Kai Angel в “Суперметалле”. Ожидал ли ты, что придет столько народа?

— Мы презентовали там мой альбом “Asphalt”: показали все треки оттуда, сыграли пару наших совместок, Kai исполнил пару своих хитов.

Честно говоря, я все еще как будто не привык к тому, что столько людей стали частью этого всего. В итоге за час до начала была огромная очередь. Когда мы уже вышли с Каем выступать, были приятно удивлены. Там была площадь открытая, и она реально была вся в толпе, там не было места. Я думаю, тысячи полторы собралось.






— У вас с Каем очень органичная коллаборация. А в российской музыке в последние годы как будто больше индивидуалистов. Почему так, как думаешь?

— Слушай, ну, если честно, я не могу вспомнить, чтобы в России кто-то работал друг с другом в подобном формате. И я считаю, что это типа как феномен, потому что у нас практически нет творческих разногласий, у нас общий vision на fashion, на музыку, на lifestyle, на мировоззрение, на какие-то другие предметы окружающей среды. Мы друг друга понимаем, у нас очень легко идет connection. Мы слушаем одно то же музло, смотрим одни и те же фильмы, ходим по одним и тем же ивентам, тех же дизайнеров носим. Он мой братик, и нам легко вместе.

А почему в России так, я никогда не думал. Может, это эгоизм или нарциссизм.


— Есть ли такое, что на одного из вас больше обращают внимания, и это триггерит другого?

— Нас уважают за личное творчество каждого, но когда мы вдвоем, это феноменально легендарно получается. Такого, что кто-то расстраивается из-за нехватки внимания или зависти, у нас нет, у нас все строится на любви и уважении.


— Вас часто шипперят в комментах. Как ты к этому относишься?

— Никак, потому что я ни разу этого не видел.


— Как вы познакомились с Kai Angel?

— Это смешная история. У нас одинаковые татуировки на шее с надписью Angel: я набил ее в 2019 году, а Кай — 2022-м. Фэны начали тэгать меня у Кая, Кая у меня, и мы подумали друг про друга: “Че это за черт? Почему у него такая же татуировка?”. И вот мы списались, по два-три сообщения друг другу скинули, пропали на время, а потом опять вернулись к разговору.

Ну вообще это феноменально, rare situation. Потому что я обычно на контакт ни с кем не иду, и Кай тем более. Это невероятное совпадение, потому что Кай вообще не знал, что я существую и тем более, что у меня такая татуировка. Просто так легли карты.

Помимо этого, у меня есть татуировка на иврите на руке — у Кая точно такая же, только с другой надписью. Судьба.


— Получается, ваш коннект сложился не так давно?

— Полтора года назад или год.


— Что значит 9mice?

— Найнмайс — это все, что я делаю.

Я очень сильно уважаю, боюсь и верю в цифру 9, и я выбрал ее, чтобы идти с ней всю жизнь.

Майс — у меня дедушка немец, и у него фамилия звучит похоже. Я сидел после школы возле озера и думал: “А если делать творчество, то с каким именем?”. И я хотел выбрать и что-то интернациональное, и что-то идентичное мне. В итоге отдал дань уважения своему наследственному роду.

Изначально я был Димайс, но потом цифра 9 вскружила мне голову, и я решил, что нужно делать так.








— Почему ты боишься девятки?

— 9 — очень энергетически сильная цифра. В нумерологии считается, что цифры 3, 6 и 9 — это цифры, которые меняют мир. Девятка наделена особой магией: в “Божественной комедии” 9 кругов ада, женщина беременна 9 месяцев, у кошки 9 жизней в египетской мифологии, 9 планет в Солнечной системе. 9 — это последняя цифра перед переходом в двухцифровой формат, то есть, это цифра крайности. Эта цифра бросает вызов, она несет в себе изменения.


— Ты будто бы глубоко погружен в нумерологию.

— Скорее нет, чем да.


— Вообще ты любишь сакральные штуки, связанные с мистикой и эзотерикой?

— Не сказал бы. Просто я знаю, что в каждом предмете, каждом слове и в каждом человеке есть энергия.

Абсолютно все, что ты делаешь и говоришь, влечет кармическую ответственность. И она как бы бонусами тебе что-то возвращает: ты сделал что-то хуевое, будь готов получить что-то хуевое, сделал что-то хорошее, будь готов получить что-то хорошее.


— Мне кажется, закон бумеранга не работает: и хорошие люди страдают, и плохие — кайфуют.

— Я просто очень верю в карму и как только я начал в нее верить, у меня жизнь стала лучше. Я почувствовал в себе больше ответственности перед миром: перед животными, перед младшими. Стал думать о словах, которые я говорю, о поступках, которые я совершаю. И я стал уважать хорошую энергию.


— Давай вернемся к разговору о земном. Расскажи, откуда ты?

— Я родился во Владивостоке, мой папа работал моряком всю жизнь, ходил в море — типичный дальневосточный вайб. Мама была учителем истории и музыки в школе, а также педагогом в детском саду. И так получилось, что в какой-то момент работы в Петропавловске-Камчатском стало больше. На 3-4 неделе моего пребывание на Земле меня повезли в пеленках в Петропавловск-Камчатский, и я жил там до 16 лет. То есть, все детство я провел на Камчатке, а каждое лето ездил к бабушке во Владивосток.

Это было такое очень светлое время. На Камчатке прекрасная погода, красивые пейзажи, море — вечный запах моря… Я очень люблю такой вайб, когда выходишь на улицу, вдыхаешь воздух и чувствуешь, что ты свободен. Правда, тогда я это не понимал.

Во Владивостоке красивая архитектура. Я считаю, что топ-3 городов России — Москва, Санкт-Петербург и Владивосток. Все, кого я знаю из Владивостока, крейзи чуваки, которые становятся игроками worldwide: Лотта Волкова — легенда. Илья Лагутенко — легенда. 9mice — легенда.


— Как ты проводил время в подростковом возрасте?

— На Камчатке я особо ничем не занимался — только биатлоном, потому что родители меня туда отправили, и я несколько лет бегал там на лыжах по лесу.

Помимо школы и биатлона, я ничего не делал, в основном играл в приставку, был жестким нердом. GTA 5 всякая, ну и другие игры. Я вообще очень люблю игры — не чтобы избегать реальности, а чтобы погружаться во что-то такое очень яркое и интересное.

Лет в 16 мы вернулись с родителями во Владивосток, я уже заканчивал школу. И тогда у меня в первый раз появилось желание что-то сделать по музлу, я по приколу записал трек с другом. Никому не понравилось, все сказали: “Чувак, что за хуйня, ты долбоеб”.








— Кто так сказал?

— Все (Смеется). Трек попал в “Подслушано во Владивостоке”, нас там все задрочили, сказали, что мы идиоты. Типа “фанаты Dead Dynasty, расслабьтесь нахуй”.

И я все также играл в приставку, гулял. Я никогда не был на вписках, мне этот вайб вообще не знаком — я не знаю, что такое набухаться со сверстниками в квартире. Я жестким домоседом был.

И вот один трек, второй, и третий уже немного залетел, во Владивостоке его начали слушать. Но это все равно было все по угару.


— О чем ты думал после окончания школы?

— Я нахуй не понимал, что меня дальше ждет. Но! Если это читают те, кто сейчас сдает ЕГЭ, не думайте: “О, я тоже буду забивать хуй, пусть меня несет течение”. Я реально был потерян и не знал, что делать. Но как-то так получилось, что я поступил в Петербурге в СПбГУ и отучился там целых девять дней.

Не помню, меня отчислили или я отчислился сам. Я взял паузу на лето и понял, что нужно что-то делать помимо рэпа. Плюс еще родители говорили, что нужна корочка. В итоге я поступил в другое учебное заведение, где все было на английском языке — я хорошо знал его еще со школы, сдал ЕГЭ на дохуя баллов. По результатам этого обучения я поступил в Барселоне, и вот этим летом заканчиваю, у меня будет высшее образование.


— Кем ты будешь?

— Бизнес-аналитика и маркетинг, работа с персоналом. Не думаю, что это когда-то будет моей работой, но whatever, галочка для родителей.

Ребята, не слушайте меня! Важно что-то уметь, важно иметь профессиональную деятельность. Нужно иметь любимое дело и делать его красиво.


— Ты работал моделью в Барселоне — расскажи, как ты попал в этот бизнес?

— Я все еще модель-фрилансер, у меня нет материнского агентства. Не знаю, как это началось: там позвали, тут позвал. Я фотался для каталогов разных брендов, в том числе Рика Оуэнса. У меня еще не было ни одного крупного модного показа, но я особо на это и не ставлю.


— Есть ли у тебя амбиции самому создавать одежду?

— У меня много разработок, я веду их с 2019 года. Тогда вышел один проект — не особо интересный с профессиональной точки зрения, — но я сумел построить историю вокруг этого и даже был солдаут.

Мы сейчас делаем коллекцию с моим другом — это черные брутальные кожаные куртки с металлическими замочками и настоящими черными человеческими волосами на капюшоне. Ездили по парикмахерским и собирали такие волосы. Сейчас отфотали каталог, скоро это все дропнется.

Я не говорю что я “ебать дизайнер”. Просто делаю все, что люблю и люблю все, что делаю. Нельзя зацикливаться на чем-то. Помимо того, что я артист, я креативно подхожу к маркетингу, к одежде. Мне нравится быть частью каждого процесса.


— Какой мир более жестокий — моды или музыки?

— Моды сто процентов. В музыке ты можешь сам себя раскрывать и в соло завоевывать мир. Музыка — это вещь, которую нельзя оценивать субъективно, и ты просто жмешь свое. А в моде ты либо родился таким и тебя все хотят, либо у тебя этого нет.

Но помимо этого, люди в мире моде, как правило, пиздец какие фейковые. Не знаю, дозволено ли нам с Каем что-то говорить про то, что мы хотим поменять в моде, но нас ебать как бесит токсичность. Вот эта хуйня, когда за спиной пиздят, а в лицо улыбаются… И мы будем топить за то, чтобы люди говорили тебе в лицо то, что они держат в голове.





— Вроде ты в приятельских отношениях с Лоттой Волковой, да?

— Мы очень любим Лотту, а она любит нас. Я с ней познакомился в Париже на тусовке Mowalola — кстати, вот помимо того, что она занимается музыкой и модой, она еще создает пространство для людей из разных областей и миров.

Потом мы с Каем полетели в LA, погнали на концерт Eartheater и просто встретились там. Там еще был Ив Тюмор, было охуенно круто! Кая позвали сниматься для Re-Edition Magazine — кстати, кампейн вышел вчера. Ну и скоро мы полетим в Париж, по-любому увидимся, выпьем чашечку кофе.

Лотта мой кумир. Положа руку на сердце, она одна из тех русских, кто ебет мир, меняет нахуй все. Просто то, как она живет, заставляет людей вокруг меняться.


— Кто еще из россиян раздает стиль?

— Kai Angel и 9mice.


— Рик Оуэнс — важный для тебя дизайнер?

— Я люблю Рика. У меня есть друг, который с ним работает, и в Париже мы пересекались с Риком. Не помню, что это за коллекция, вроде Spring/Summer 22. Я тогда был очень вдохновлен его энергией.

Не могу сказать, что это одежда, которую я пиздец как люблю. Я вообще стараюсь не ограничиваться: видишь, вообще сижу сейчас в Adidas и на мне кулончик из милитари-стора в Барселоне, стоит один евро. И я очень естественно себя в этом чувствую.


— Бывали ли периоды, когда ты себе не нравился внешне?

— Я все еще учусь любить себя. Пытаюсь принять, что то, какой ты есть, это и значит “самый красивый”. Когда приходится снимать клипы, делать фото… Я это ненавижу: боюсь камер просто пиздец.


— А как же ты решился пойти в модельный бизнес?

— Я это расцениваю как терапию. Ничто не научит любит себя больше, чем знание, что ты нужен.


— В России много стереотипов про стильных людей и до сих пор считается, что мужчина должен быть “чуть красивее обезьяны”. Сложно ли тебе с этим?

— Раньше я более экспрессивно одевался, это было связано с недостатком внимания. Я мог покрасить волосы в красный, надеть куртку какого-то необычного цвета, раскрашенные джинсы, и так я как будто пытался вылечить то, что я никому не нужен.

Честно говоря, не знаю. Мне кажется, что у людей проблема со вкусом, потому что нет необходимости иметь вкус. Но мне пиздец как импонирует, как одеваются россияне. Ну знаешь, именно россияне (Делает ударение на последнее слово). Вот идешь по лестнице, а впереди такой мужик в поло, в самых обычных джинсах за 200 рублей с рынка, ремень у него, туфли… Это пиздец, такой стилечек.

Не то чтобы я люблю россиянство — Adidas три полоски, типа. Мне нравится, что русский человек выглядит так брутально, сурово, неотесанно. Я думаю, Демна очень понимает меня.








— При этом ты сам из обычной семьи, жил в Петропавловске-Камчатском. Нет ли у тебя диссонанса, что ты из такой среды попал в среду, в которой ты в одной тусе с Риком Оуэнсом?

— Я думаю, ровно так и должно быть. Если бы я был челом с Барвихи, который учится в Лондоне и ходит full Gucci или full LV, было бы намного страннее, что я знаком с Риком. Такие люди любят естество, натуральность. Чем больше ты похож на то, каким тебя создал Бог, тем более ты востребован. Чем ты проще, тем тебе легче идти по жизни.


— Давай поговорим про ваше объединение Viperr. Кто в него входит?

— Только мы с Каем. Мы даже нигде не говорили, что это объединение. Есть Kai Angel, есть Viperr, есть 9mice. Весь менеджмент — наш селф-менеджмент, весь продакшн — наш продакшн. Плюс у нас в команде есть Соня Тарская, она помогает нам в России с медиа и пиаром.


— Какая этимология у этого названия? Это “гадюки” в переводе с английского?

— Не, мы не гадюки. Viperr… Никто не знает, что это, у него нет ни логотипа, ни шрифта. Пока мы были в LA, мы думали, кто мы вдвоем. И как-то Kai гулял где-то в Голливуде и увидел… Бро, можешь рассказать? Я не помню.

Kai Angel: Я увидел огромную черную стену, и на фасаде написано Viper Room. Я записал себе это словосочетание, подумал: “Какой красивый образ, может, мне его где-то использовать?”. И я потом узнал, что это легендарное место, в нем много чего происходило. В общем, нам понравилось слово.


— Майс, у тебя есть строчка “Светские львицы России хотят Viperr” — здесь ты не выдаешь желаемое за действительное?

— Нет, это факт — если открыть наши DM. Я не пытаюсь выебываться, но как только Viperr приехал в Россию, он залез в сердце каждой девушке как будто (Смеется). Все поменяли мнение о нас, все нас любят, все нас хотят. Ну, не все, но многие.

Все lyrics, которые мы выдаем, это не просто для образа. В 99,9% — это то, что есть на самом деле.


— То есть, “600к в сумке у папы за первый концик” — правда?

— Да. Это за наше выступление с Каем — мой первый концерт в жизни. До этого я выступал только на клаб-шоу.


— Как потратил эти деньги?

— Не помню. Мы покушали с командой, пришли домой, поиграли в приставку — и дальше работать.

Вообще, деньги — это мелочи. Мы тут вообще не ради денег. Мы так долго это делаем, и деньги начали появляться только недавно. И то это еще не деньги, если честно.








— А вот такая строчка из альбома: “Подвеска Vivienne Westwood, ебать отстой”. Почему?

— Я хочу, чтобы это не читалось как мой дизреспект Вивьен Вествуд, я ее очень уважаю, она легенда. Всего ей самого лучшего, надеюсь, она сейчас проживают свою лучшую вторую жизнь.

Но почему-то в России появился тренд с ее подвесками, я видел кучу людей, которые носят очень хуево сделанные реплики. Если бы ты задала мне вопрос “Назови тренд, который ты ненавидишь”, то это тренд, когда все на себя нахуярили подвески Вивьен Вествуд.


— Еще хочу, чтобы ты прокомментировал эту строчку: “Ты такая необычная, как красные волосы на Kizaru”

— Да, Режина необычная очень… Прямо такая интересная и бросающая вызов обществу.


— Это про твою девушку?

— Да. Режина сделала к обложку к альбому “Asphalt” — это очень сильная работа. Если в эту обложку всмотреться, в левом верхнем углу видно какое-то существо: глаза, нос. Оно очень страшное, прям сгусток энергии. Мы немного боялись его, но подумали, что раз оно там есть, то пусть будет. Режина — талантливый стилист, она worldwide player, работала с Sega Bodega и огромным количеством других людей не из России.

А так — я не ожидал, что Kizaru покрасит волосы в красный. Я к этому охуенно отношусь. Типа: ебать красавчик. Он знал, что его аудитория этого не поймет, но просто взял и сделал. Охуенный тип.


— Хотел бы ты познакомиться с Kizaru?

— Я как-то засылал ему свои биты, и ему что-то понравилось. Я бы с ним познакомился, мне кажется, он охуенный чувак.


— Еще одна строчка: “Нахуй этих детей / Ваш кумир, бля, Yeat'ик” — чем Yeat плох?

— Нет, Yeat — красавчик. Просто в России как будто постоянно есть задача найти предмет для русификации, и Yeat'ик стал ярким примером этого. Все начали ебашить такую же музыку.


— А если взять лейл Opium, которому вы с Каем симпатизируете. Это не предмет для русификации с вашей стороны?

— Мы похожи на Opium? (Говорит Каю).

Kai Angel: Безусловно, мы похожи на Opium, но у нас есть важные отличия от тех, кто просто копирует звук в России. Мы девелопили свой звук в США, у нас непосредственный коннект с чуваками оттуда есть. Мы не челы, которые делают это бездумно: прыгают на тренд и хуярят без мысли. Opium двигает эстетику, которая есть и у нас тоже на очень глубоких уровнях. Я делал темную хуйню еще в 2018 году, мне мама клип “Personal Jesus” Мэнсона лет в шесть показала, я с этим рос. Это не просто визуальная оболочка, эта пластика с нами перекликается на очень глубоких уровнях.

У нас, кстати, в пятницу вышел трек с продакшеном от F1lthy (продюсер, работающий с Playboi Carti, Lil Yachty, Drake и другими. — Прим. The Flow).

То, что делает сейчас Opium, придумал не Opium. Они очень открыто вдохновляются Мэрилином Мэнсоном, роком 1980-х, хэви-метал-культурой, хай-фешном и переиначивают тяжелую музыку при помощи современного поп-звучания. В общем, мы вдохновляемся с ними одними и теми же вещами. При этом некоторые люди просто берут и копируют звук Yeat, и все. Это сильно разные подходы.








— Майс, твой твит: “Все зависит от того насколько ты веришь в свою хуйню”. Ты в свою веришь?

— Я постоянно учусь верить в себя, но бывают дни, когда кажется, что все не так. В конечно итоге я люблю все, что я делаю, но иногда переживаю, и это нормально. Все переживают.


— Что тебе помогает выходить из таких кризисов?

— Сон может пофиксить все. Лечь, закрыть глазки хотя бы на 30 минут, очень помогает. Просыпаешься, и мозг уже не так кипит. Это не типа ты убегаешь от проблем, игнорируешь их. Просто не даешь своим мыслям убивать тебя.


— Давай сделаем прогноз. Кем ты видишь себя через 2 года?

Очень сложный вопрос. Полгода назад я не мог себе представить, что я буду на том месте, где я сейчас, кто знает, что будет через два года? Давайте посмотрим.

"Милфы стучались в дверь", "Cчет против Obladaet — 18:0", "Я посмотрел на коллег — я в сто раз умнее их в плане финансовой грамотности" — большой разговор о рэпе, бифе, коллегах, отношениях и плохом здоровье
Приняла решение на съемках "Вписки" и больше комментировать его не будет
В гостях — Никита Кологривый и Леонид Якубович
Две песни при участии ATL за неделю — чем мы заслужили такой праздник? И будет ли продолжение?