XXXManera: крутит мир, сеет добро, собирает миллионы стримов
Уже восьмой год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он рассказывает о новичках, в которых мы верим, которых слушаем и любим сами, в которых видим самобытность и искренность.
В разные годы героями "Нового Флоу" становились Feduk и Obladaet, Недры и Sqwoz Bab, Ic3Peak и Лауд, Алена Швец и Loqiemean, GSPD и SP4K. Надеемся, что и этот сезон откроет для вас любимых артистов.
У него миллионы стримов без продюсеров и СМИ. Он все сделал сам — и очень быстро. За полтора года у Манеры вышло три хита, у которых суммарно только на Spotify 35 миллионов стримов.
Он называет себя последователем XXXTentacion — это не столько про музыкальную преемственность, сколько про “проповеднические вайбы” прямых эфиров Икса. Поэтому его треки часто предваряют короткие мотивационные монологи. Как в песне “Never Broke Again”, где XXXManera говорит: “Быть добрым — всегда самый беспроигрышный вариант”.
Мы поговорили о том, как произошел его стремительный взлет, о симпатии к Вале Карнавал, критике слушателей и конфликте с битмейкером Toryonthebeat, из-за которого с площадок пришлось удалить главный хит Манеры “Скажи мне, кто ты”.
КАК ПРИЙТИ К МИЛЛИОНАМ СТРИМОВ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ СМИ
— Как поменялась жизнь за последний год?
— В апреле вышел трек “Never Broke Again”. В тиктоке с ним сняли 13 тысяч роликов за месяц. Чуть раньше, в начале 2022-го, вышел “Loyalty Before Royalty”, еще один трек с миллионами стримов. Но на тот момент он еще не стрельнул.
К маю я ощутил, что “Never Broke Again” набирает какой-то костяк неожиданной для меня аудитории. Людей, которые писали, что сильно им вдохновляются. Чувствовалась энергетика, которую раньше ни один мой трек не вызывал.
Год назад я перестал спать по 6-8 часов. Сегодня поспал часа четыре. Теперь так всегда. Я мало сплю, у меня постоянно есть энергия че-то делать, че-то написать, че-то посмотреть, выступить.
Моя популярность была на соцсетевом уровне. Ее форсили простые пользователи, не СМИ или инфлюэнсеры. “Never Broke Again” дал шума в луже школьников — и там расфорсился. А за пределами их круга меня будто не было. Рэп-СМИ обо мне не писали. Это притом, что сейчас на тречке в спотифае 18 мультов стримов. Ты знаешь ноунейм-артиста с тречком на 18 миллионов? Я не кичусь, а просто хочу восстановить справедливость. У этого тречка приз зрительских симпатий.
— Это по делу. Уже не первый год артисты приходят к славе в обход СМИ. Но если ты хотел привлечь внимание, стоило писать редакциям. Потому что серьезные цифры — это сигнал, что важная история происходит вне поля их зрения.
— Примерно так и произошло. В августе 2022-го я выпускал альбом “Man of Era” и перед этим у меня вышел пост. Там я пришел к выводу, что поддержка медиа мне не нужна. Я как-то сам в этом толкаюсь — и имею результат. С неким наездом написал: “Да нахуй мне не нужны ваши репосты. У меня “Never Broke Again” делает 10 мультов стримов — а я ни рубля в это не вложил”. Базару ноль, помог тикток, но это разошлось из моего тиктока, а не какого-то чужого с огромной аудиторией. Органика. Спасибо мне, спасибо судьбе”.
Началось все с того, что “Рифмы и панчи” публикуют дефолтный пост о новинках, которые выходят в пятницу — и люди в комментах начинают отмечать меня. Малышня меня часто тегает — я иногда угораю с того, где они меня могут отмечать.
Захожу в отметки — а там пишут: “А то, что у Манеры альбом “Man of Era” выходит, вам вообще похуй?” Это набрало лайков, я заскринил и закинул себе этот комментарий. Эта ситуация и спровоцировала мой пост про DIY-метод.
После этого в течение двух часов “РиП” такие пум-пум-пум — и закидывают пост отдельно про меня: “Как же мы могли забыть! У Манеры трек “Donor”, все дела”. Я после этого написал им в личку: “Чуваки, ни в коем случае не собирался в таком формате побуждать вас меня освещать. Посыл был противоположный, что я преисполнился у себя в голове, а не претензия: “Хули вы молчите и про меня не пишете?” Но спасибо, что обратили внимание”. Вот такой мой байт, наскок на “РиП” в итоге закончился тем, что меня там стали постить.
— Я узнал про тебя, когда Spotify подсунул мне трек “Скажи мне, кто ты”. Мне понравилось, я зашел на твою карточку, увидел цифры, стало интересно.
— Очень приятно, что трек зацепил еще до того, как ты узнал, что он на хайпе. Spotify со своими плейлистами и рекомендациями — это мои ходули. У меня там сейчас 700 тысяч ежемесячных слушателей — очень хороший костяк за эти три-четыре года. Хоть я сейчас и на хайпе со “Скажи мне, кто ты”, но все эти люди пришли ко мне через сарафанное радио, рекомендации и шазамы. Люди пришли на тусовку, там включили мой трек, они добавили себе, потом по домам идут-слушают.
Я знаю, что мои треки часто рекомендует площадка, но не знаю, почему. Может, потому что пользователи часто их репитят. Может, определенную роль играют и три икса в имени: алгоритмы маркируют меня как интересного артиста из-за схожести имен с XXXTentacion. Да и жанры плюс-минус похожи.
— С трудом верится.
— Я просто пытаюсь анализировать причины. Мне это важно, чтобы понять, что их зацепило. Может, проповеднический вайб, к которому я пришел? Может, это и есть тот образ, тот тип энергии, который так же может цеплять людей, как в свое время их цеплял Джасей [XXXTentacion] двумя цветами своих дредов. Думаю, как мне преподносить свою энергию. Пока все классно, никто не жалуется, но это мое время проб и ошибок. Я истинно хочу научиться грайндить сам, step by step и факап за факапом. Были ситуации, в которых я был на волоске от того, чтобы меня закэнселили. Конфликтики какие-то несерьезные.
Какие-то артисты мне на полном серьезе писали: “Бро, зачем воруешь стиль Yeat? Это очень странно звучит”. Спустя время я понял, что вступать в такую полемику не стоит. Раньше часто реагировал на хейт в свою сторону. Но я сам ребенок интернета, тем еще троллем был, и много времени в комментах проводил. Кого-то защищал, на кого-то гнал, когда мне было 12-15.
— А кого ты сам хейтил, когда был помладше?
— Я никогда не был хейтером артистов. Не писал: “У него ничего не получится”.
В 18 лет, когда я начал делать рэп, у меня было много зависти к пацанам, которые смогли пробиться. Морген (власти РФ считают его иноагентом), Тейп, Мелоны — к вот этим ребятам. Я не сходил с ума от хейта, но не понимал, как им это удалось с музыкой, где пуки-каки-писи. Это для меня был непонятный музон, я на другом вырос. У Буды тогда детройт-рэп паппал, я этого не понимал: “Неужели все с ума посходили?”
Позже я смог поймать удовольствие от музыки ребят, ловил радость от их успехов. Пришло понимание, что это пацаны, у которых получилось, — и эту радость я начал разделять в себе. Мне внезапно стало приятно, что я не осуждаю их за их успех. Стал мечтать о моменте, когда и у меня так будет.
И у меня поменялось отношение к жизни, многое в гору пошло. За нитку тянешь — и клубок тянется. Начал с мысли, что завидую пацанам, а закончил мыслью, что у меня нет настроения и я не могу написать трек сегодня вечером, из-за чего негатив и брался. Потом я пришел к обратному эффекту: увидел какую-нибудь нарезку со стрима, где Mayot с Ваньком [Lovv66] угорают, — и заряжался: "У них жизнь кипит, у меня тоже все будет".
ПОЧЕМУ ФЭНЫ ШИППЕРЯТ XXXMANERA И ВАЛЮ КАРНАВАЛ
— Ты сказал, что иногда было смешно от того, где тебя, отмечают в соцсетях. Например?
— Ну вот последнее: 9Mice на VK Fest сфоткался с Валей Карнавал, по которой я угораю в тиктоке. Я такого количества шуток на тему того, что я куколд, не видел никогда (смеется). Из меня просто сделали куколда, который сдался и отдал девушку другому пацану. И они тянут прикол, мне очень весело.
— Я видел какие-то ролики про тебя и Валю Карнавал. С чего это началось?
— Это прикол. В 2021 году я узнал о термине “селебрити-краш” — это когда один популярный человек влюблен в другого популярного человека. Ну и я закинул мысль, что рано или поздно Валя расстанется с Сашей Стоуном и у меня будет сезон охоты. Просто шутка, но в итоге Валя расстается со Стоуном. А я как бы на хайпе, думаю: “Прикольно будет, если сейчас проверну это”. И начал угорать, комментировать ее видео. Это вызвало огромную обратную реакцию у людей. Валя тоже отреагировала. Кто-то пишет, что это выглядит странно, но, знаешь, у меня сильная аура. Да, в этой ситуации я кринж, ну и что?
Забавно, как это вовлекает в общую историю наши аудитории. Главное, чтобы я не принес ей этим дискомфорт. Я надеюсь, ей так же весело от этого, как и мне. Пока мы лично с человеком не знакомы, я не буду переходить черту — никаких цветов, ухаживаний, пробивов адресов, это было бы мегастранно. Просто приколы в комментах, просто обозначить симпатию. Есть же селебы, которые реально в таких случаях обрывают телефоны менеджеров, ищут контакты. Что за сталкинг? Мне тоже закидывают: “Почему ты цветов на подаришь? Не пойдешь на сближение?” Не, я хочу, чтобы это было комфортным для нее.
И не факт же, что она вышла из отношений. Может, это все хайп? Не хочется, чтобы люди думали, что я там с большими чувствами и мне сейчас разобьют сердце. I’m just chilling with my shit. Но пока что я не чувствую, что я тот самый человек, который может все горы свернуть для моей Валентины. Она же бизнесвумен, босс, у нее уже довольно долго и хорошо шуршит монета. А у меня с этими монетами только все наладилось, поэтому мне нужно пока что сфокусироваться на себе.
— Звучит так, будто нам надо ждать трека про Валентину.
— Такие приятные чувства, симпатии в любом случае могут меня к чему-то побудить. Была ситуация, что я в будке студийной сидел, че-то писал, мы уже на тот момент с Валей общались, и она написала мне типа: “О чем-то там подумала”. И у меня это слово заело, сразу строчки в голове: “Думала-думала” (напевает). То есть у меня уже есть трек, который каким-то образом связан с Валей. Это не значит, что он посвящен ей, просто она меня подтолкнула к такой строчке. Это в целом мне свойственно: чувственность, вайб я легко перевожу в музыку, в панчи. Это мой творец, вот он такой.
УХОД ТИКТОКА ИЗ РОССИИ ПОМОГ ЕМУ С ПРОДВИЖЕНИЕМ. ЭТО КАК?
— Ты сказал, что успех песни “Never Broke Again” мог быть связан с тем, что в России стопнулся тикток. Из-за этого сошел на нет поток нового контента и твои видео получили буст.
— В последний вагон запрыгнул, да-да. Уверен, что если бы был этот безграничный вал контента, “NBA” бы не закидывался в рекомендации так активно. Тикток его несколько раз по-новой крутил. Раз — и полтора миллиона просмотров. Два — еще на 700 тысяч. Такого бы, наверное, не было.
Я для себя понял, что все сошлось так, как должно было. В начале февраля я написал песни “Loyalty Before Royalty” и “Never Broke Again” с таким вдохновением, аффирмациями про то, что нужно быть лучшей версией себя. Залил их, они отлично полетели, я такой: “Нифига себе, я на хайпе. У меня тикток стрельнул”.
А потом — 24 февраля. Если бы не 24 февраля, я бы не до конца понимал, зачем эти треки нужны такому количеству людей со всеми этими мотивационными фразами. После этого я понял, что я на мегасвязи с миром, и что я действительно должен был существовать с этими нарративами, призывами к чему-то светлому и доброму.
— Происходящее доказывает, что эти призывы не работают.
— Само собой, все в момент не превратятся в добрых и лучших версий себя. Я всегда говорю людям о балансе, который никогда не исчезнет. Не бывает плохого без доброго. Убийц без врачей, которые спасают. Мы всегда живем в этом обмене противоположными энергиями, инь и ян. И вот я научился принимать наличие первого и второго.
Порой ловишь себя на мысли, что сейчас в мире полный пиздец: “Одно говно, одно говно!” Но в это же время развивается, возможно, не получая такого же освещения в СМИ, отрасль лечения рака, опухолей, таких вещей. У нас много прорывов в науке происходит, просто люди на это не так обращают внимание.
КАК ОН НАПИСАЛ ЕЩЕ ОДИН ХИТ “СКАЖИ МНЕ, КТО ТЫ”
— Дальше у тебя стреляет трек “Скажи мне, кто ты”.
— После успеха “NBA” я в августе выпустил альбом “Man of Era”. Он хорошо зашел, все были рады услышать музыку в том же агрессивном стиле. Потом я полгода ничего не дропал, и думал, выходить из этой паузы при помощи синглов. Первой я решил выпустить песню “Скажи мне, кто ты”.
Она была написана годом ранее, еще когда “NBA” только начинала стрелять. Когда я не понимал, почему медиаполе меня игнорит. Я думал, не целенаправленный ли это блок? С этим вопросом я и пришел на студию: “Мне похуй, я просто скажу то, что они хотят слышать”. Трек даже начинается фразой: “Can’t even talk shit”. “Они даже говна обо мне не говорят, молчат”. Отсюда и берутся эти строчки: “Они молчат, лишь видят грув. Мой стэп стал большим”. “Мой стэп” — это про уверенность в своих силах, кто бы что обо мне ни думал.
Думаю, дальше ты прекрасно понимаешь текст. В таком же стиле иду, провоцируя публику, которая меня схавала, но молчит и как-то не признает. Ну а я типа знаю, что они все хотят услышать: эти строчки про заны и даблкапы, “застрял средь этих паутин”, “тупая сука дает горло”. Это же прям по канону. Как по книжке “Как написать трек, который вызовет эмоцию от рэпера, который стрельнул”.
Через год вспомнил о нем и решил доделать. Видел, что он на саундклауде неплохо зашел, народ просил залить на стриминги, там удобнее слушать. Я выкладываю и бах! — через неделю уже в чартах, “дед” танцует в тиктоке через две недели, цифры несутся.
В шоке ли я? Отчасти да. Потому что еще год назад я прекрасно понимал, что так будет. Я не выпускал трек, поскольку знал, что у него еще будет свое время. Эта песня встала бы поперек к “NBA”. В “NBA” есть строчка “Быть добрым — всегда самый беспроигрышный вариант”, а “Скажи мне, кто ты” — это грязный бред, который мало олицетворяет меня и мое отношение к музыке, успеху, девушкам. Получается такой инь и ян в треках, баланс черного и белого.
— Ты этой песней хотел покритиковать слушателей? Показать им, что то, чего они хотят, — низко, пошло и предсказуемо?
— Мне не хотелось как раз критиковать. Я делал трек о том, что они хотят слышать. Впрочем в этом уже есть критика. Типа я называю их предсказуемыми, да.
Я понимаю, почему публика этого хочет. И почему именно этот трек стрельнул. Потому что вот есть Friendly Thug 52 NGG, весткост-звучок, который уже 100 лет все слушают. Есть Kai Angel и 9Mice, которые двигаются в координатах Playboi Carti и Homicide Gang. Есть я, который “наш Yeat”. Кто еще? Это не в обиду упомянутым пацанам. Я про стереотипы слушателей, которые хавают музло, только потому что такое стрельнуло на Западе.
Публике нужно, чтобы инструментал был максимально похож на того-то и того-то, потому что так проще осуждать. Им легче потом сказать: “Это же тупо копирка Йита!”, хотя я ни разу в жизни в лоб не использовал ни один прием Йита, ни цепи его эффектов. Только в последнее время стал пробовать читать низким голосом с похожим флоу, потому что это здорово разбавляет вокал. Где-то могу начать пищать, как Lil Uzi Vert. Но это же не воровство. Могу использовать музыку формата “Yeat type beat”, но разве это байт?
Если я пишу и раскрываюсь под бит, похожий на бит Йита, что в этом плохого? Я не ворую текст и мелодику, это все еще мое творчество. Если не нравится, пройди мимо, но не выдумывай, что это придумано кем-то другим. Не обесценивай.
У нас в стране не принято хвалить друг друга. Мне пишут много ребят, которые хотят заниматься музыкой, но окружение демотивирует их: “Какой рэп, бро? Очнись”. А меня все поддерживали с первого дня, когда я начал делать рэп в 18 лет, за что я безумно благодарен. Если бы не эта поддержка, не их любовь и вера, я уверен, что не стал бы артистом, каким являюсь сейчас. Это жестко, ведь каждый ребенок-мечтатель, который хочет делать музон, нуждается в поддержке и энергии. Ведь ты пишешь не только для себя, но и для других людей.
И эта поддержка сильно проседает в России. Если тебя саппортит один артист, то он уже не поддержит другого молодого чела. Даже может захейтить его. Типа нельзя быть фэном 10 артистов. Ты либо одного поддерживаешь, либо другого, и пусть теперь грызутся между собой. Это очень бесит. Мы же все светлые, глубоко мыслящие люди. У нас в стране много людей, которые могут раскрасить этот мир своими эмоциями, мыслями, которые они просто хранят в себе, порой даже не слыша ни слова поддержки.
Это, мне кажется, воспитывает в нас огромное количество обид, травм, которые со временем, перерастают во что-то страшное и плохое.
Вот выпустил я альбом “Man Of Era 2”. Не “йитовский”, на новых битах от Flowrency, гонял его месяц перед выходом, ничего не парило. Выпускаю — и на меня делают реакцию на ютубе, мол, плохое сведение, слишком громкие битмейкерские войстеги. И вот мой звучок новый уже прошел мимо. А сделал бы я в стиле Йита, их бы ебал бас, к войстегам они бы не цеплялись, ведь у Йита теги типа “BNYX!” или “Working On Dying” порой по четыре-пять раз за трек звучат. Говорят: “У всех это лаконично, гармонично, правильно вставлено, а у тебя везде где можно”. Ну, как скажешь.
Я к тому, что аудитория у нас часто не готова к новому. Поэтому молодые артисты никогда не выходят за пределы треков в стиле Yeat и Playboi Carti, они хотят только Гуччи и Луи, а когда ты приходишь с каким-то своим брендиком, тебе говорят: “Иди отсюда”. И похуй, что по качеству производства ты можешь обгонять именитые бренды. Рулит имя.
ЕГО ТРЕКИ СОБИРАЮТ МИЛЛИОНЫ СТРИМОВ, НО АЛЬБОМ ХИТОМ НЕ СТАЛ
— Я посмотрел чарт Apple Music: твоего альбома спустя два месяца нет даже в топ-200.
— Это правда. Он то ли на 80-м, то ли на 100-м в категории “хип-хоп”. Но мне и не кажется, что это тот альбом, который должен быть в чартах. Это работа, в которой я высказываюсь о каких-то теплых мыслях и переживаниях. Там нет громких бэнгеров, коммерческих историй.
Я хочу быть артистом, который максимально аутентичен в том, что делает. Мне важнее высказаться, рассказать о своих изменениях, а уже потом бахнуть какой-то коммерческий выстрел. Я не хочу выглядеть человеком, который выпустил сингл, под него станцевал “дед” в тиктоке, бам-бам — альбом в коммерческом звуке, который зашел, все расцеловали. Меня такое попросту лишит вдохновения, потому что мне нравится жить, сталкиваться с трудностями.
— А мне как раз не хватило личных историй. Только в песне “Eenie-Meenie” ты говоришь про свой бэкграунд.
— Это специально. Я по ходу альбома сгустил краски, а потом личняка дал. Но я хочу, чтобы мой рост как артиста публика видела не через биографичные строчки, а через звучание.
Возьмем песню “Весь наш Swag”. Мне прям грели сердце эти дропы ломкие и непонятные, они вроде и в такт, а вроде и нет. Меня такая музыка сильно вдохновляет. Я всегда погружался в поток своих мыслей, слушая такие песни. Я в потоке находился, в особом витающем состоянии, похожем на медитацию — и эта песня меня из раза в раз возвращала в этот настрой. Поэтому для меня важен альбом “Man of Era 2”. Я хотел вызвать у людей это состояние медитации души.
С этим альбомом я не гнался за цифрами. Не доказывал, что я не просто тикток-рэпер. Ок, я делаю свой рэп и форшу его в тиктоке. Хотите, называйте меня “тикток-рэпером”, плевать, но посмотрим, че будет через пару лет. Когда я уже не буду пиздюком 21-летним, который от скуки тиктоки снимает. Когда я буду 24-летним мужчиной, который не первый год зарабатывает деньги, купил себе машину, квартиру и охуенно себя чувствует. И вот тогда, в принципе, все эти слова хейтеров сойдут на нет. Именно тогда весь путь становления, о котором я тебе говорю, начнет складываться в единую картину, потому что сейчас я просто обещаю, глобально ничего не воплотив.
Я появился у всей страны на глазах, типа, три месяца назад. Те люди, у которых я на виду минимум год, с трека “NBA”, в ахуе с того, как я вырос за это время и как изменился внешне. Они год назад подписались на ноунейма — а тут я папнул так жестко, что пристегивайтесь. Ну теперь представьте, что будет еще через год (смеется).
“Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ АРТИСТЫ УХОДИЛИ ОТ ПОЛИТИКИ”
— Назови артиста, чей карьерный путь стал для тебя примером.
— Pharaoh, Моргенштерн, Face (власти РФ считают его иноагентом). Playboy Carti и XXXTentacion со всеми своими эрами творчества. Когда по цвету прически артиста или одежды, в которой он фоткался, ты понимаешь, что это был за период его творчества — и понимаешь, что в это время происходило конкретно в твоей жизни. Это сильно связывает с артистом.
— Ты бы мог выпустить свой “Пути неисповедимы”?
— В формате жанра или…?
— Скорее посыла.
— Почему нет? Абсолютно точно. Просто, опять же мне, нужно дорасти до такого ощущения, когда я смогу, как Глеб это подавать (здесь и в следующем абзаце XXXManera говорит про альбом “Правило”, но потом мы возвращаемся к Фейсу — прим. The Flow). Нет пока у меня такого ощущения себя. Такого ощущения фундамента под ногами, чтобы я столь томные вещи гнал. Пока хочется более навеселе, на позитиве двигаться.
— Как тебе этот альбом, когда он вышел?
— Мне где-то половина альбома сразу зашла. Не строчками, а тем, как это сделано в целом. Слышно, что Фарик шарит за манеры даже поболее, чем я. Он такой утонченный. Слушая, я представлял, что этот человек очень-очень сильно прохавал жизнь. Глеб растет очень сильно, обгоняя, кажется, рост своей аудитории. Его последние альбомы очень по-разному заходят разным людям. Он постоянно дает подсрачника другим артистам: “Бро, вот таким можно быть и так творить”.
— Я не стал тебя обрывать, твое мнение про Фараона тоже интересно. Но я спросил про альбом Фейса “Пути неисповедимы”.
— (Смеется) Блин, а я про “Правило” тебе рассказываю!
Знаешь, этот альбом Фейса я даже не слушал. Он в свое время со всей этой антироссийской повесткой перестал мне импонировать как человек. Как артиста я его уважаю абсолютно точно. И “Пути неисповедимы” очень, наверное, смелый альбом, но мне кажется, что музыканты совсем не этим должны заниматься. Потому что мы сильно мешаем тем людям, которые действительно понимают, че вообще происходит в формате политики, геополитики и прочей фигни. Когда музыкант лезет в это и превращает свою аудиторию детей в политиков, в каких-то жертв одной из пропаганд, это не очень правильно. Я бы хотел, чтобы артисты от этого уходили.
— А что если Лига безопасного интернета заинтересуется, скажем, песней “Скажи мне, кто ты”? Им не объяснишь, что она не отображает тебя или твои взгляды на жизнь.
— Это так. Не объясню, но я точно смогу сказать о том, что это указано на Genius. Это указано в нескольких интервью и подкастах. Музыка — не единственный трос связи со мной.
Если мне скажут запикать самые провокационные строчки оттуда, я скажу об этом в интернете: “Чуваки, попросили запикать — я запикал”. Надеюсь, это их не обидит.
— Ты бы пошел на встречу с Мизулиной?
— Если бы меня позвали, я думаю, что в каком-то формате мне действительно есть, о чем поговорить с этим человеком. Попробовать объяснить, какие среди молодежи и артистов происходят ситуации. Возможно, это помогло бы всем нам — и Екатерине Мизулиной, и артистам — прийти к какому-то компромиссу. Хотя таковой сейчас и не требуется, жестких терок с рэперами, за исключением Скалли, у Лиги безопасного интернета нет.
Мне нравится музыка Scally Milano, но давайте будем честны, его музыка заслуживает быть хотя бы чуть-чуть запиканной. Слегка вектор можно и сменить. Это, опять же, без дизреспекта говорю. Деструктива в его песнях реально дохуя было, это отрицать странно. Дети не понимают, что такое мем-рэп и принимают все за чистую монету. Как и Мизулина. И мне кажется, это недопонимание можно урегулировать. Стороны должны высказаться, что конкретно их не устраивает и каким образом это можно решить. Я понимаю, что на месте Мизулиной спорить со вчерашними детьми, которые сами пока не до конца понимают, возможно, о чем говорят, это странно. Если они ничего плохого не делают, то делают другие — слышат песни, следуют примеру, идут и делают. Это нужно решать в формате государства — а это абсолютно разные масштабы мышления.
— Как ты относишься к превентивному цензурированию артистами треков, когда тот же Yanix песню десятилетней давности запикивает, чтобы никто не прицепился?
— Вот такое я не до конца понимаю. Я бы сначала дождался претензии. Если со мной свяжутся, скажут: “Вот тут на пропаганду похоже”, то я приму меры. Надо же понять, что конкретно не так.
Когда речь идет о том, что тебе никто ничего не говорил, а ты перепугался и поудалял все связанное с этим самым, то это странно. Но я понимаю: береженого бог бережет.
ЕГО АЛЬБОМ СПРОДЮСИРОВАЛ БИТМЕЙКЕР, НА МУЗЫКУ КОТОРОГО ЧИТАЛИ YEAT И LIL YACHTY
— Расскажи, как ты законнектился с Flowrency (битмейкер из России, участник лейбла Internet Money и команды Hologram, писавшей музыку для Yeat, Lil Uzi Vert, Lil Yachty, Trippie Redd, YoungBoy Never Broke Again, Lucki и других. Спродюсировал большую часть песен на альбоме XXXManera “Man Of Era 2” — прим. The Flow)?
— Просто нашел на ютубе. Его биты мне жестко понравились фирменными глитчевыми звуками, рефренами, синтами. А уже потом, когда я списался с ним, узнал, что он из России. В итоге так получилось, что почти весь “Man Of Era 2” под его продакшн сделан.
Каждый трек этого альбома музыкой вызывает у меня эмоции из детства. Какие-то такие звучки Flowrency юзает, отсылающие в ту пору. Поэтому я называю “Man Of Era 2” альбомом для моей вечной рефлексии. За это я Тёме Flowrency очень благодарен.
— Как тебе “Pink Tape”?
— Мясо! Экспериментальные такие движухи я сильно люблю. Не хочется ведь слушать одну и ту же музыку на протяжение нескольких лет, хочется новых вайбов, настроений, видов тусовок. Когда в конце заиграл этот аниме-хардкор, у меня это вызвало эмоции, будто я какой-то легендарный альбом слушаю. Вроде бы звучит просто какой-то пиздец, какая-то “бетономешалка мешает бетон”, но при этом такой вайб от Узи исходит! Будто он рок-рок-рок звезда жесткая. Узи красава, не изменяет себе, меняя при этом звук. И всегда на жесткой энергии двигает. Гений.
— Кавер на System of a Down меня застал врасплох.
— Это как будто игра для него, он же по жизни просто сайдквесты выполняет. Ты видел, как он живет? Вот он в Бангкоке, жрет какую-то собаку с палки, с кем-то фоткается. Думаешь: “Что с ним не так?” Просто он такой — и Систему на альбоме может исполнить, и в Бангкоке фриковать, и музон у него всегда классный, с суперкрутым флоу и голосом, который не надоедает.
ПОЧЕМУ ПЕСНЮ “СКАЖИ МНЕ, КТО ТЫ” УДАЛЯЮТ С ПЛОЩАДОК
— История с битом “Скажи мне, кто ты”. Она тебя сильно расстроила?
— Только самим фактом конфликта с Toryonthebeat. Я не хотел бы, чтобы он думал, что я его не уважаю или чтоб он не уважал меня. Это западный битмейкер с огромным количеством битов и именем. Когда я только начинал делать музон, он уже херачил биты в стиле всех подряд, на ютубе их было полно.
Мне было приятно, что песня, которую я написал на его бит, стала хитом. Я ему на таких теплых эмоциях написал: “Бро, у меня, к сожалению, не получилось тебе заплатить денег через Beatstars, в России с этим трудно. Давай я тебе напрямую заплачу, у меня трек залетел, давай сойдемся на сумме, которая устроит всех и все обговорим, везде пропишу тебя в кредитсах”. Он ответил: “Бро, благодарен, что ты мне написал, я слышал твой трек. Давай эти моменты делегируем нашим менеджерам и продолжим заниматься творчеством”.
Я думаю: “Вот это святой мужик!” Проходит неделя, мой Степа списывается с менеджером Тори — и через трое суток Тори заявляет, что обиделся, что я взял его бит без разрешения, предварительно не купив, а менеджмент заявляет, что они хотят 40% роялти и 4000 евро. Были бы у меня эти деньги, — а квартал с момента релиза тогда еще не прошел, — может, и отдал бы ему за бит эти 300 тысяч рублей. Просто чтоб забыть.
Но за free type beat, который я просто не смог купить на Beatstars? За трек, который у меня, к тому же, год лежал в свободном доступе и я не думал, что когда-то выпущу его официально? Тори еще и удалил этот инструментал с Beatstars после того, как я ему написал. Для меня это максимально гаденышный поступок человека, который как бы решил обидеться, но на деле просто захотел побольше денег.
— Я послушал версию с новым битом, которую ты перезалил на площадки, — и вообще не заметил разницы с оригиналом. Так можно было?
— Музыка там уже другая. Мы поменяли тональность, чуть изменили ритмику, мелодию, чтобы она не повторялась точь-в-точь. Теперь у нас есть проект нашего бита, который мы сделали, чтобы оставить песню с моей интеллектуальной собственностью на площадках. Использовать интеллектуальную собственность Toryonthebeat я больше не хотел. А что он сделает? Мы все понимаем, что Тори не может оформить патент на звучки в стиле Йита. Он угрожал нам. Говорил, что удалит карточку артиста из Spotify. Но если ты хотел денег, почему ты просто не взял их, а стал заламывать руки и называть дикий прайс?
Мы две недели с ним переписывались, трек уже в чартах хуярит, а человек думает, как бы ему посильнее нас выставить. При этом я объяснил, что в России за стримы платят намного меньше, чем в Европе. Какие 4000 евро? Да я всего за квартал с этого трека столько получу. Я предложил разбить эту сумму на несколько частей или сразу скинуть ему четверку евро, но без роялти, но он уперся. Бро, ну ты издеваешься? За free Yeat type beat, который ты набил за 30 минут, где даже звуки из пака BNYX звучат? Ладно бы он ко мне на студию приехал, чтобы вместе поработать над музлом. Но когда я скачал этот бит с ютуба, сделал трек и спустя год попал с ним в чарты? Когда это сделано только вокруг меня, без малейшего участия со стороны битмаря? Почему тогда он должен получить за свой free type beat в пять-десять раз больше денег? У него этот бит стоил 75 долларов на Beatstars. Я не смог по понятным причинам оплатить, но захотел быть порядочным и написать автору — и вот как он меня отблагодарил (за время подготовки материала стало известно, что битмейкер все-таки добился удаления песни с площадок — прим. The Flow).
ДЕНЬГИ, ЦИФРЫ, МУЛА, МАНИ, ГУАП, ЧИЗ
— Раз уж мы говорим про цифры, я могу поинтересоваться, сколько тебе принес “NBA”?
— Скажу так: я не знаю долю с конкретного трека. Весь бэк-каталог я продал лейблу. Авансом мне сразу дали 800 тысяч рублей, это с учетом “NBA”. Но там было еще дохера тречков. Теперь получается, что я знать-не знаю, сколько конкретно приносит “NBA”. Но если так брать из головы, этот аванс уже отбит, и сверху за прошедший с выхода трека год я получил еще миллион.
Давайте думать, что это на сегодняшний день принесло где-то полтора-два миллиона рублей.
ПРО XXXTENTACION: “КОГДА ОН УМЕР, Я РЕШИЛ ПРОДОЛЖИТЬ ЕГО ДЕЛО”
— Без вопроса про XXXTentacion наше интервью было бы неполным. Насколько этот артист важен для тебя?
— История, как это не удивительно, тянется с момента смерти Джасея. Не буду говорить дефолтную херню, фанаты Джаса меня поймут. Очень по-своему звучала его музыка. Она играла на чувствах. Подростковый вайб от этого был просто сумасшедший, вплоть до фотографий его магшотов, которые люди массово ставили себе на аватарки. Я этим пропитался. А когда он умер, я в каком-то смысле решил продолжить его дело.
На момент его смерти, я еще не был так углублен в то, что он занимался проповедничеством в своих эфирах. Многие видели ролики, где он, положив руки на колени, рассказывал о гении, живущем внутри каждого, о том, что визуализация, стремление к счастливой жизни с благими намерениями — это то, как стоит жить.
В день его смерти я посмотрел эти видео с домашнего ареста, видео с его поездок в детский дом, подкасты с ним — и у меня отвалилась челюсть. Потому что все это время до его смерти я относился к этому, как к какой-то фигне, — примерно так же, как сейчас ко мне и моим аффирмациям относится большинство детей. И когда я прислушался к тому, о чем он говорил, меня это конкретно растрепало. Потому что он говорил о том же, к чему в своих поисках пришел я. Это заставило меня невероятно сильно вдохновиться самим собой. Я думал: вот этот легендарный человек сейчас на видео говорит те же важные вещи, о которых думал я. А потом меня разбило то, что он умер и больше некому о таком говорить. Я-то понял, но как дать остальным понять, что его слова — это не какое-то шаманство, каким я воспринимал это в пиздючестве? И тогда я будто бы вспомнил свое предназначение.
Всю жизнь я был человеком, который уходил в философию, старался помочь, дать совет. И тут я понял, что мне очень нравится музыка. И путь Джаса, который распространял с помощью музыки какие-то такие нарративы, — это прям мое.
И в тот день, 18 июня 2018 года, я принял для себя это предназначение. Увидел себя человеком, который делает музыку, живет насыщенную, яркую жизнь, ни в чем себе не изменяет, но при этом еще и отчасти, как бы мне не нравилось это слово, но проповедует о материях, которые делают жизнь комфортнее.
— Как светлые наставления Икса сочетаются с историей его преступлений?
— Я верю, что есть отправная точка и момент изменения человека, прихода к какому-то просветлению. Есть факты о том, что Икс мучал свою девушку, избивал ее, как он в тюремной душевой кому-то пиздюлей дал. Это была эра, когда Икс еще с короткими дредами ходил.
Черствый человек примет его перевоплощение за лицемерие, попытку заработать деньги. Я же воспринимаю это как рост и стремление человека к лучшему.
То есть, я вижу Джасея, который пиздит чувака в душевой, а потом — другого Джаса, который сидит, положив голову себе на руки, и рассказывает о том, что каждый из нас гений, о том, как он хочет сделать счастливыми миллионы детей. Я понимаю, что, может быть, это и не настоящая его эмоция. Но когда я верю ему, в меня входит вдохновение от роста человека, от того, какой путь он прошел от плохого к хорошему. Я такую картину вижу и такую картину для себя принимаю. Как оно на самом деле — так ли это важно?
— Стоит ли запрещать песни артистов, совершивших ужасные поступки?
— “Он убийца, не слушайте его рэп” — типа такого? Ничего не получится, к сожалению. Будут только больше слушать. У King Von недавно вышел альбом. Он убил дюжину человек, это доказано, но никто не запрещает его слушать. Все считают его гангстером, трушным чуваком, а он девушку убил.
— В комментах хейтеры тебе предъявляют, что ты one hit wonder, хотя, по сути, этих хитов у тебя уже, как минимум, три. Написав несколько успешных треков, ты стал лучше понимать формулу хита?
— Вот на следующей неделе я выпущу тречок ["Pretty Passenger"] — и будет понятно. Если он зайдет, если будет теплая реакция, значит, я понял.
Есть такой чувак RJ Pasin, он на гитаре электронной херачит, последний месяц просто рвет тикток западный, весь ютуб в его тайп-битах. И я тоже нашел себе там биток. Танцевальный, летний, классный. Я показал сниппет в тиктоке, народу хорошо зашло, клипы снимают. Там, опять-таки, звучит аффирмация от меня, как в начале “NBA” и “Loyalty”. Я думаю, что аффирмация тоже поможет мне закрепиться у людей, которые любят такой музон.
— Что для тебя сильный рэп?
— Это соответствие образу. Когда нет такого, что ты строишь гангстера или наоборот добряка, а на деле ты другой. Многие считают, что я строю из себя невероятного добряка, но на самом деле я, бля, просто пацан, который чисто на балансе двигается. Я не хотел бы, чтобы ко мне относились, как к ангелочку. Я могу с кем-то закуситься, поконфликтовать. Ну а че, я пацан!
Сила рэпа измеряется в том, чтобы ты реально мог написать песню, которая бы отозвалась у людей. Чтобы они говорили: “Красава! У меня так же в жизни было”. Чтобы люди, возможно, даже не осознавали эту эмоцию, но их цепляла твоя музыка. Потому что рэпом нужно помогать проживать жизнь по максимуму. Если есть эмоция, ее должно быть по максимуму. Если грустный трек — то чтоб аж слезу пустить. Если смеешься — то до боли в животе. Рэп должен стимулировать брать от жизни все. Чтобы одного он вдохновил хуярить в зале, другого — пойти денег заработать, третьего — вернуть любимую, чего-то добиться. Чтобы наполненность жизни хреначила еще сильнее, еще мощнее от того, какую музыку ты создаешь.